Войти
Войти через социальные сети
Войти как пользователь «Ридус»

У вас еще нет логина? Зарегистрируйтесь!
Забыли пароль? Восстановить

Свернуть меню

Экипаж Як-42 мог предотвратить катастрофу

02 ноября 2011, 16:35 | Редакция

На месте крушения Як-42 у поселка Тутошна. © Григорий Сысоев/РИА Новости

Крушения Як-42 с ярославским хоккейным клубом «Локомотив» на борту можно было избежать, если бы пилоты действовали согласованно. К такому выводу пришла специальная комиссия МАК, расследовавшая гибель лайнер под Ярославлем.

По словам председателя комиссии Алексея Морозова, еще одной причиной авиакатастрофы стали действия одного из пилотов, который при взлете самолета слишком сильно жал на тормоза. «Величина обжатия тормозных педалей не была постоянной, а увеличивалась с течением времени» - уточнил эксперт, чьи слова приводит РИА Новости. Морозов предположил, что пилот не просто жал на тормозные педали, а буквально упирался в них, вытягивая штурвал вверх.

Эксперт подчеркнул, что максимальная высота, которую набрал самолет, составляла 5-6 метров. "Сразу после отрыва от земли самолет столкнулся с антенной системой курсового радиомаяка высотой примерно 2,5-3 метра и контейнером курсового радиомаяка, что вызвало повреждение конструкций левого крыла и могло дополнительно способствовать интенсивному кренению", - сказал эксперт. По его словам, в ходе последующего движения самолета произошло сначала разрушение конструкций левого крыла с разливом керосина, а в последующем - и полное разрушение самолета, практически в перевернутом положении.

Он также добавил, что экипаж разбившегося Як-42 мог предотвратить катастрофу, своевременно приняв решение о прекращении взлета, но не сделал этого, что могло привести к несогласованности в работе двигателей и штурвалов.

Морозов предположил, что бортмеханик мог принять импульсное движение колонки штурвала от себя за попытку прекращения взлета, а пилот, получивший команду на взлет, поступил противоположным образом.

Согласно озвученной экспертом версии, причиной катастрофы стал человеческий фактор. Таким образом МАК опроверг версии, связанные с техническими неисправностями и конструктивными деффектами Як-42.

На этой же пресс-конфернции Морозов заявил, что в крови одного из членов экипажа был обнаружен фенобарбитал. Это вещество входит в состав некоторых лекарств, напрмер, волокордина и корвалола. В больших количествах фенобарбитал способствует замедлению реакции.

Сохранить
в других СМИ

Комментарии (3)

Для комментирования новости авторизуйтесь
или войдите через социальные сети:

Опять экипажи виним?

Везде и во всем рафинированная ложь!!!!

экипаж погиб,почему на них не свалить то?вы ждали что скажут самолет неисправен?