+3
Сохранить Сохранено 7
×

Столкновение поездов в Сербии. Видео-фоторепортаж с места катастрофы


Столкновение поездов в Сербии. Видео-фоторепортаж с места катастрофы

В четверг, 2 мая, около 13-30 по местному времени в тоннеле "Тошин Бунар" в сербской столице Белграде, между районами Земун и Новый Белград, произошла крупная авария. Травмы легкой и средней степени тяжести получили 22 пассажира.

Пригородный поезд, следовавший по маршруту Белград - Шид, в результате поломки, остановился в тоннеле. На него налетел междугородний поезд Суботица - Белград.

Двадцатилетний пассажир Никола Чорбич рассказал корреспонденту газеты "Блиц", что он находился в задней части поезда Суботица-Белград, когда случилась авария. "Удар был страшный" - говорит он - "Я как раз собрался оплатить билет кондуктору, когда это случилось. Люди попадали на пол. Началась паника. В этом хаосе и я сам упал, повредил голову и руки. К счастью, ничего серьезного" - говорит Никола.

В обоих поездах совокупно было более 100 пассажиров. Прибывшие пожарные и кареты "Скорой помощи" эвакуировали пассажиров из поездов и вывели из тоннеля, где тем временем было остановлено движение.

Начальница службы внештатных ситуаций в Белграде Саньа Вуксанович-Жугич заявила журналистам, что к счастью, в тоннеле не возник пожар, что в подобных происшествиях происходит достаточно часто.

Председатель Скупщины (парламента) города Белграда Александар Антич, прибывший на место аварии, заявил собравшимся журналистам, что ожидает начала эффективного расследования причин, приведших к этой катастрофе. Он похвалил пожарную охрану и скорую помощь за их эффективное и быстрое реагирование в этой экстремальной ситуации.

Платформа

Аналогичный состав сломался в тоннеле - хорошо знакомая россиянам электричка Рижского Вагоноремонтного Завода - RVR © Tanjug

Поврежденная электричка Белград - Шид © Tanjug

Тоннель

Кабина машиниста © Tanjug

Поврежденную электричку буксирует тепловоз © Tanjug

Этот поезд Нови-Сад - Белград врезался в сломавшуюся в тоннеле электричку © Tanjug

Пострадавший в ходе аварии машинист электрички Белград - Шид © Tanjug

Движение по второму пути было восстановлено через несколько часов © Tanjug

Пассажир одного из поврежденных поездов выбирается из тоннеля своим ходом © Tanjug


Электричка RVR, аналогичная поврежденной, проезжает на малом ходу тоннель "Тошин Бунар" через несколько часов после аварии.

Что представляет из себя железная дорога в Сербии сегодня?

Состояние Сербских Железных Дорог (Zeleznice Srbije) достаточно удручающее на сегодняшний день. Распад Югославии, гражданские войны, санкции и агрессия НАТО в 1999 году, все это в совокупности привело к тому, что сегодня роль "Сербских Железных Дорог" в пассажироперевозках очень незначительна. Сербы в основном предпочитают пользоваться автобусным транспортом как для пригородных, так и для междугородних и даже международных перевозок. А на железной дороге уже обычным явлением стала не только отмена поездов в последний момент, но и постоянные опоздания на 30 - 40 минут даже пригородных поездов. Междугородние же поезда могут опаздывать и на 5 - 6 часов. В таких условиях, очевидно, что сербские железные дороги нуждаются в срочной реконструкции.В конце апреля этого года было официально объявлено о том, что 22 мая в Белграде пройдет подписание договора между ОАО "РЖД" и "Сербскими Железными Договорами" о реализации российского кредита в 800 миллионов долларов, предоставленного Сербией ранее, на развитие сербских железных дорог.

В 2012 году поступили 12 новых дизель-моторных поездов, изготовленных на российском предприятии "Метровагонмаш".

Российские ДМВ-711, окрещенные в Сербии как

В ближайшее время будет куплено еще 25 аналогичных составов. Договор об их покупке с российской стороной уже подписан.

Они призваны заменить собой например вот такие до сих пор эксплуатируемые в Сербии на неэлектрофицированных участках железной дороги раритеты.

Мото-вагон

Серьезной проблемой сербских железных дорог продолжает оставаться вандализм. Так, обычный поезд сегодня густо покрыт граффити.

Подростки регулярно закидывают проходящие поезда камнями. Так, в начале 2013 года генеральный директор "Железных дорог Сербии" Драголюб Симонович выступил со специальным заявлением по этому поводу, где заявил, что несмотря на регулярные закидывания камнями, российские ДМВ-711 не будут убраны с маршрутов. Причем, если вначале речь шла об обыкновенном вандализме, позже заподозрили конкурентов. Дело в том, что на некоторых участках, железнодорожное сообщение на несколько лет было прервано, и нишу перевозок там заняли автобусные компании. Сегодня они недовольны вновь возникшей конкуренцией со стороны железнодорожников.

Крупные катастрофы на сербских железных дорогах ранее:

1999 год. 12 апреля две ракеты, выпущенные самолётом НАТО, попали в пассажирский поезд в то время, как он проходил через железнодорожный мост через реку Южная Морава в ущелье Грделица примерно в 300 километрах к югу от Белграда в Сербии. Ракета AGM-130, выпущенная F-15E Strike Eagle попала в центр моста в тот момент, когда по нему проходил пассажирский поезд № 393, следовавший из Белграда в Ристовач. Ракета попала в поезд, причинив значительные повреждения, но не разрушила мост. В результате 14 мирных жителей, включая детей и женщин, были убиты и ещё 16 пассажиров получили ранения.

2006 год. 23 января в Черногории сошёл с рельсов и упал в 150-метровый каньон реки Морача пассажирский поезд, следовавший по маршруту Белград - Бар. В результате крушения погибли более 40 человек. Около 200 пассажиров получили ранения. Авария произошла из-за отказа тормозов локомотива на крутом повороте.


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+3

 

   

Комментарии (9)

  • cosmo
    cosmo 02 мая 2013

    зато демократия...

    Ответить
    9 +
  • ПОЛЬЗОВТАЕЛЬ УДАЛЕН
    ПОЛЬЗОВТАЕЛЬ УДАЛЕН 02 мая 2013

    ДМВ-711 кто-нить в России видел?

    Ответить
    0 +
  • Љубиша Милановић
    Љубиша Милановић 03 мая 2013

    в Сербии особо тоже никто не видел

    Ответить
    0 +
  • rashn
    rashn 03 мая 2013

    Надо же, у них вместо электричек точно такие же скотовозы как и у нас, только ещё и разрисованные.

    Ответить
    1 +
  • Љубиша Милановић
    Љубиша Милановић 03 мая 2013

    Это пригородное сообщение - да, электрички РВР - Рижский Вагоноремонтный Завод.

    Причем, пригородное сообщение это 30 - 40 км. от Белграда, это система "Беовоз".

    А междугородние и международные поезда еще хуже. Древние и неудобные.

    Ответить
    0 +
  • rashn
    rashn 03 мая 2013

    И это более чем странно - потому что я в Польше и ГДР еще в середине 80-х наблюдал (а в германии и ездил) комфортабельные 2 этажные вагоны электричек с мягкими сидениями и столами, а в 1 этажных вообще была система типа нашего купе - только стеклянные двери, а мягкие диваны разделены на 3 сидения каждый.

    Ответить
    0 +
  • Љубиша Милановић
    Љубиша Милановић 03 мая 2013

    Вот такие и ходят - купе, диваны, да. Но подвижный состав оч. изношен + людей в эти поезда набивается невероятное количество. То есть, в купе все сидят, а вот в узеньком коридоре стоит жуткая толпа + еще кондукторы пробираются. Но поезд значительно дешевле автобуса (а иногда можно либо не платить, либо дать кондуктору 100 динар - это примерно 35 руб. и не брать билет), поэтому многие все же ездят на этих поездах.

    Ответить
    0 +
  • Гурбангулы Бердымухамедов
    Гурбангулы Бердымухамедов 03 мая 2013

    так ведь братья-сербы!

    Ответить
    0 +
  • ZonZog
    ZonZog 03 мая 2013

    Православно)

    Ответить
    0 +