Войти
Войти через социальные сети
Войти как пользователь «Ридус»

У вас еще нет логина? Зарегистрируйтесь!
Забыли пароль? Восстановить

Свернуть меню

Ученые создали алгоритм мобилизации людей через Twitter

28 октября 2011, 00:22 | Редакция

Создать максимально эффективный способ координации с помощью Twitter и других социальных сетей удалось выпускникам Массачусетского технологического института. Полученный алгоритм можно использовать в действиях спасательных отрядов, или, например, при организации протестных акций и революций - пишет журнал Science.

Алгоритм мобилизации опробовали в конкурсе "Сетевой вызов", начатом в 2009 году агентством оборонных разработок DAPRA. Конкурс представлял собой состязание, участникам которого нужно было как можно скорее узнать, в каких местах люди видели десять красных воздушных шаров-зондов, запущенных в разных точках по всей территории США. Каждая из соревнующихся групп должна была, опираясь на свидетельства в блогах и социальных сетях, узнать, откуда именно запустили все десять зондов.

Группа, работавшая по специальному алгоритму, обнаружила шары всего за девять часов, в то время, как действовавшие без научного подхода команды потратили на это значительно больше времени, хоть и состояли из сотен людей, а команда ученых - всего из четверых. Такого успеха им удалось добиться, используя технологии, применяемые в сетевом маркетинге. Ученые собрали в Twitter огромное количество добровольцев, обещав, что весь приз за победу в конкурсе - сорок тысяч долларов - будет распределен между людьми, которые найдут шары и теми, кто помог привлечь удачливых добровольцев к поискам. На каждый из шаров пришлось по четыре тысячи, половину из которых получил нашедший, половину от остатка - тот, кто пригласил его, половину остатка - предыдущее звено цепочки приглашений и так далее.

За время вербовки было создано 845 сетевых пирамид из последователей, самая крупная из которых состояла из шестисот человек. Всего удалось задействовать четыре с половиной тысячи добровольцев.

Сохранить
в других СМИ

Комментарии (3)

Для комментирования новости авторизуйтесь
или войдите через социальные сети:

40 тысяч студенты из своих денег раздавали или организаторы конкурса обеспечили?

не понятно зачем это

Интересно сделали.