Войти
Войти через социальные сети
Войти как пользователь «Ридус»

У вас еще нет логина? Зарегистрируйтесь!
Забыли пароль? Восстановить

Свернуть меню

Мастер-класс по развитию социальных проектов

26 октября 2011, 02:48 | lady_sumerki

© Екатерина Бычкова/Ridus.ru

25 октября в уютной и неформальной обстановке Лаборатории социальных инноваций CloudWatcher состоялся очередной воркшоп недели стартапов «Добростарт». Ведущая мастер-класса Алена Попова рассказала о том, где взять деньги на воплощение идеи, как привлечь людей для ее реализации и какие ресурсы лучше использовать при раскрутке проекта.

Краудсорсинг и краудфандинг — не просто страшные иностранные слова. Термином "краудсорсинг" принято обозначать использование труда большого количества людей на бесплатной добровольной основе, без подписания трудовых договоров. "Краудфандингом" называют сбор средств с обширной аудитории без предоставления сложных подробных отчетностей. Ведущая воркшопа «5 способов собрать толпу. Краудсорсинг для проектов по развитию местных сообществ и территорий» рассказала посетителям о том, чем краудфандинг лучше получения грантов и поиска состоятельных спонсоров. Участники воркшопа получили полезные советы по поиску волонтеров и организации команды проекта.

Ведущая воркшопа Алена Попова © Екатерина Бычкова/Ridus.ru

Участники воркшопа обсудили различие российской и зарубежной аудитории, поговорили об использовании социальных сетей в развитии проектов, изучили способы продвижения стартапов, а также обдумали варианты взаимодействия с властными структурами. На мастер-классе был рассмотрен уникальный опыт Исландии — конституция этой страны полностью написана самими гражданами и политическими экспертами через интернет при помощи краудсорсинга. Не обошли вниманием и российские проекты, например популярный стартап «Виртуальная рында». Не забыли поговорить и на такую важную тему, как мотивация волонтеров. Участники воркшопа попытались выяснить зачем и почему люди занимаются добровольчеством, и на основании этого разработать ряд методов по увеличению волонтерского сообщества.

Алена Попова известна широкой аудитории добровольцев по проектам: Gov2People, eGovLive, Startup Woman и Стартап Афиша. Она также управляет IAP Private Equity Fund и фондом Социальных инициатив. Алена много лет занимается разработкой и продвижением социальных проектов, активно общается с другими командами, а потому построила свою лекцию на основании опыта успешных стартапов. На мастер-классе были рассмотрены и причины неудач тех проектов, которые не смогли прижиться в российских реалиях.

Мы разрешаем использовать эти фотографии в блогах и СМИ при условии активной ссылки на агентство гражданской журналистики «Ридус».

Сохранить
в других СМИ

Комментарии (0)

Для комментирования новости авторизуйтесь
или войдите через социальные сети: