+21
Сохранить Сохранено 7
×

Кинофестиваль в интернете – фестиваль будущего


21 8 166

Кинофестиваль в интернете – фестиваль будущего

Режиссер Александр Митта на церемонии открытия 4-го кинофестиваля "Дубль дв@". © Михаил Климентьев/РИА Новости

«Российская газета» открыла очередной свой интернет-фестиваль «Дубль дв@». Уже четвёртый – стало быть, идея, казавшаяся, быть может, кому-то поначалу и спорной, прижилась и даёт всходы. Киноридус разузнал, что за кино покажут в сети в ближайшие две недели на абсолютно законных основаниях.

Для человека, внимательно следящего за российским кинопроцессом, конкурсная программа не преподнесёт особых сюрпризов. Всё-таки в первую очередь она рассчитана на тех, кто интересуется кино постольку-поскольку – но всё же интересуется. Фильмы подобраны разные – некоторые любопытные, некоторые спорные, некоторые так даже и слабые. Хотя решать тут как раз зрителю: давно подмечено, что публика и критики одни и те же картины могут расценивать ой как по-разному. Но общее у всех конкурсантов одно: это работы признанных мастеров, заслуживающие внимания даже в том случае, если у этих самых мастеров были свершения и посолиднее. Назовём лишь несколько названий: «В субботу» Александра Миндадзе, «Мишель» Александра Зельдовича, «Искупление» Александра Прошкина, «Однажды в провинции» Екатерины Шагаловой, «Человек, который знал всё» Владимира Мирзоева, «Вы не оставите меня» Аллы Суриковой, «Тиски» Валерия Тодоровского… Столь разные произведения объединяет еще один скорбный фактор: это фильмы, неувиденные страной. Да, их показывали на различных фестивалях, некоторые могли даже пройти в ночном телеэфире – но широкой известности они не получили, событиями общественной жизни не стали. Почему – вопрос риторический. Ведь точно не потому, что здесь не о чем поговорить.

Владимир Меньшов и Гарри Бардин на церемонии открытия 4-го кинофестиваля "Дубль дв@". © Михаил Климентьев/РИА Новости

Есть у фестиваля и несколько примечательных «изюминок». Во-первых, это показы, приуроченные к 190-летию великого драматурга Александра Островского, «русского Шекспира», как заметил придумавший фестиваль кинокритик Валерий Кичин. Во-вторых, программа «Фильмы и роли, которые вы не увидите» - не просто «специальная», но даже уникальная по всем показателям. В её рамках покажут фрагменты картин, которым не суждено было дойти до экрана – по той печальной причине, что они так и не были закончены. Так, у Владимира Меньшова есть «Оскар», его фильмы обожает и регулярно пересматривает по праздникам вся страна, - а съемки его «Салонной драмы» были заморожены из-за банального отсутствия финансирования. Странно? Невероятно странно! Но это не первый пример, доказывающий, что любить у нас предпочитают что-то, что уже сделано когда-то давно; но новой работы классикам эта любовь отнюдь не гарантирует. Схожая судьба у «Третьего Рима» Владимира Хотиненко – хотя там история даже печальнее: в своё время закрыли фильм, снятый на девяносто процентов! Не помог даже показ черновой сборки материала на час и десять минут – больше денег не дали. Увы, в этом уже готовом часе не хватало ключевых, необходимых для сюжета сцен… Картина пропала – остался лишь миф о ней, до конца неподтверждённый: а был ли фильм – или не было его вовсе?.. Нынешний фестиваль позволит увидеть то, что практически никто, наверное, еще не видел, - и закроет таким образом трагические белые пятна в творчестве наших уважаемых мэтров.

Рабочий материал другого произведения показали специально для гостей церемонии открытия. Получив приз «За выдающийся вклад в российское искусство», Александр Митта пожелал сам себе не превратиться «в чучело Митты», а остаться всё-таки действующим режиссёром. И в подтверждении этих слов Александр Наумович, которому в четверг исполняется 80 лет, представил собравшимся в редакции «Российской газеты» фрагменты своего нового фильма «Шагал - Малевич». Премьера и прокат этой ожидаемой многими картины намечены на осень, а пока зрители фестиваля вне конкурса смогут посмотреть другую его замечательную ленту - «Затерянный в Сибири».

Режиссер Сергей Соловьев на церемонии открытия 4-го кинофестиваля "Дубль дв@". © Михаил Климентьев/РИА Новости

Режиссёр Сергей Соловьёв («Дубль дв@» покажет его кинодилогию «2-Асса-2» + «Анна Каренина») в своём приветственном слове выразил самую суть начинающегося киносмотра: «Я к этому фестивалю отношусь как к фестивалю будущего. Потому что способ смотрения кино по интернету – это очень прогрессивный, и очень человеческий, и очень перспективный способ общения с кино! Особенно в те времена, когда никакого другого общения практически и нет».

Каждый фильм-участник программы будет доступен для просмотра на официальной площадке интернет-фестиваля в течение 48 часов. Присоединяйтесь, смотрите, голосуйте, задавайте вопросы и оставляйте свои впечатления. Авторов лучших рецензий редакция «РГ» обещает отметить призами.

  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+21

 

   

Комментарии (5)

  • hippy55
    hippy55 26 марта 2013

    Хочется "2-Асса-2" глянуть.
    p.s. Меньшов вызывает неприятие после его пафоса со "Сволочи"...

    "Затерянный ..." -отличный фильм. Одно то, что сталинистов корёжит от него, как чёрта от ладана -уже хорошо. Впрочем, для них и Шаламов лжец...

    Ответить
    0 +
  • Максим
    Максим 26 марта 2013

    Да, со "Сволочами" памятен эпизод - но фильмов Меньшова это вовсе не портит)

    Ответить
    0 +
  • hippy55
    hippy55 26 марта 2013

    А что за "Оскар", какая там тема?

    p.s. не люблю Михалкова за его человеческие качества, но как актёр великолепен. Сразу видно -себя играет)))

    Ответить
    5 +
  • Максим
    Максим 26 марта 2013

    Михалков - это уже из другой оперы, он в данной новости не упоминается. у Меньшова есть свой "Оскар" - за "Москву слезам не верит"

    Ответить
    0 +
  • hippy55
    hippy55 26 марта 2013

    Нет, я упомянул Михалкова в тему Меньшова -оба не нравятся, но как актёры и режиссёры достойны уважения.
    А-а, а я подумал фильм так называется)))

    Кстати, и в "Мёбиусе" Меньшов идеален в своей роли -к лицу, прям)) Впрочем, я предвзят, по-моему (но уж очень за "Сволочей" обиделся". (ул)

    Ответить
    0 +