+13
Сохранить Сохранено 7
×

Вся правда о Химкинском лесе, дачах, дороге и его защитниках


13 72 816

Вся правда о Химкинском лесе, дачах, дороге и его защитниках

В воскресенье сходил в лес возле Химок. Решил своими глазами увидеть, что и как защищают защитники. И вот что я увидел.

Леса нет, столкновений нет, ужасов нет. Есть просека и есть стройка, стройка местами красивая. Есть мелкий лесок, который проходится насквозь по максимально длинному маршруту неподготовленным городским жителем за два часа. Есть изрядное количество дачек и домиков, против которых никто не протестует, хотя они впендюрены в лес. Если переключиться со спутника на карту, их просто нет.

Эти кровавые булавки на скриншоте — след воскресной прогулки пешком по просеке через Спасающий Москву от Смога Святой Химкинский Лес, который Погибнет От Трассы Кровавого Путина

Остатки человеческой деятельности. Задолго до всех просек человечество Химок справилось безо всяких строителей дорог.

И это благодарное человечество сделало само.

И тут любителям пикников посторонняя помощь не понадобилась.

Дым костра создает уют, искры гаснут тыгдым в тумане. Это лагерь спасателей леса, они его спасают.

Строго напротив лагеря спасителей Химкинского леса стоят дачки. Вот они на карте. Дачки спасателям не мешают, экологию леса не нарушают и, главное, возведены совершенно законно — лесные земли ведь как раз для дачек и предназначены. Вот, кстати, кто пострадает от открытия трассы, так это дачники. Были в чахлом, но лесу, а стали рядом с трассой.

Великий непроходимый дремучий лес, полный всего уникального и неповторимого, в чем-то иногда даже мезотрофного. Только он спасет Москву от задыхания и смога.

Тоненькое коричневое — просека. Темное зеленое — Великий РуССкий лес размером аж с Измайловский парк. Мощное синее — я.

Это нехилая гора земли. Она удачно закрывает четыре палатки лесных хиппи от всей остальной трассы. Благодаря такому удачному стечению обстоятельств можно рассказывать, что строительство не идет. Потому что с хипповской стороны кучи оно и правда не идет, а дальше им не видно.

А сразу за кучей идет стройка, и выглядит это неожиданно круто. Толщина подушки — метра два, наверное.

Это уже песчаная куча, которая еле видна в правом углу на предыдущем кадре. Дальше сделана только глиняная подложка, песок еще только разравнивают.

Это снова густой первозданный нетронутый лес. Парк «Дружба» на Третьем транспортном кольце в Москве местами гуще, но это ничего.

Тут я попытался утопить ботинок в грязи, но быстро вылез. В низинке вежливый парень из песчаного катка (как это правильно называется? как асфальтовый, только для песка) показал, как идти дальше.

Трубы лежат. Через них будут сосать кровь Россиюшки, ее леса заповедные.

Тут я объяснил кровавому чопу-витязю, что иду пешком в Шереметьево, и не буду бросаться под машины. Кровавый чоп-витязь не стал меня Арестовывать, а тоже показал дорогу. Сначала, правда, усомнился, хочу ли я шлепать по грязи, но быстро согласился, что по дорогам крюк очень уж большой. Дружелюбный оказался чоп-витязь, в общем.

Поднялся на насыпь и обалдел. Кусок дороги уже есть. Широкая, гладкая, с небольшим скосом от центра к краям. По бокам скатки из геотекстиля — не знаю, зачем, но выглядит аккуратно. Со мной случилось острое горжусьроссией. Нет, правда. Преобразование хаоса в порядок крупным планом, народные стройки, великие дела — такой примерно эмоциональный ряд.

По построенному куску довольно шустро ездят машины, возят песок на кусок пока что не построенный. Красиво.

Жалко, что он, кусок этот, пока такой небольшой. Но даже по этому куску дико захотелось покататься на роликах. Ровный, широкий. Эх. Вот как раз, кстати, скатку из ткани видно.

Перелез по бревну с дороги на грунтовую обочину. Вид сбоку. Асфальт _очень_ толстый.

Песчаная подушка тоже толстенная, чуть ли не метр.

Это снова лес. Я временами шел по грунтовке, а временами по нему. Обычный пригородный лесочек, полторы кривые палки с трехметровыми прогалами. Он, наверное, уникальный — но только в том смысле, в каком «всё в природе уникально». Отчего ему вдруг гибнуть от просеки, если он не погиб от Химок и от дачек — неясно. Сокольники от дюжины просек не погибли и отлично себя чувствуют.

Извините, не удержался. Это снова он.

Выходишь на пригорок — а там пыщь! А там бдыщь! Строят, я так понял, мост через Клязьму. Совершенно завораживает, когда люди сосредоточенно делают что-нибудь такое большое. Гордость за человечество прямо.

Домики сильно небедного вида. Вот тут ребята вряд ли рады, что под окнами дорога пройдет. На карте, кстати, этого нет ни хрена, точно так же как и остальных дачек и домиков.

Вот они же покрупнее.

А тут трасса, похоже, загубила чей-то бизнес. Участки совсем рядом с Москвой, а нифига не продаются. Да, их тоже нет на карте.

Непримиримая борьба за чистоту непримиримо победила.

PS: размещено с разрешения автора фотографий.


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+13

 

   

Комментарии (69)

  • ПОЛЬЗОВТАЕЛЬ УДАЛЕН
    ПОЛЬЗОВТАЕЛЬ УДАЛЕН 25 октября 2011

    правильно, дорога нужнее

    Ответить
    0 +
  • Victor_Beg
    Victor_Beg 25 октября 2011

    Тому кто думает исключительно о бабле, действительно нужнее, они готовы все в асфальт закатать. Сначало бы существующие дороги в должный привели, а потом уже думали о новых проектах и не по безпределу как в данном случае, а исключительно в рамках закона.

    Ответить
    0 +
  • Vascom
    Vascom 25 октября 2011

    Но дорога-то нужна Москве как воздух.

    Ответить
    0 +
  • Zomby
    Zomby 25 октября 2011

    И о существующей тоже думают. Ленинградку будут расширять на участке до Шереметьево. Мост через Канал уже полностью реконструировали.

    Ответить
    0 +
  • Victor_Beg
    Victor_Beg 25 октября 2011

    Ленинградка и мост через канал это объекты прилегающие к Москве, а как быть с дорогами в России в целом? Вы были за мкадом?

    Ответить
    0 +
  • Chek
    Chek 25 октября 2011

    Я был, а вот вы, похоже, не очень... В России куча регионов, где дороги в первоклассном состоянии: Кемеровская область, Калининградская, Республика Калмыкия, ХМАО и пр-пр...

    Ответить
    0 +
  • Max
    Max 25 октября 2011

    Материал объективный, даже не смотря на ехидный стиль. Респект.

    > Со мной случилось острое горжусьроссией
    Этапять гыгыгы :))

    Ответить
    0 +
  • ПОЛЬЗОВТАЕЛЬ УДАЛЕН
    ПОЛЬЗОВТАЕЛЬ УДАЛЕН 25 октября 2011

    Суть-то не в самом лесе. Суть в незаконности строительства.

    Ответить
    0 +
  • Zomby
    Zomby 25 октября 2011

    Защитники всегда ратовали в первую очередь за сам Лес. Якобы его вырубают почти полностью и он погибнет. Что касается документов на стройку. Когда проверяли их законность - строительство было приостановлено по инициативе Президента. Потом он же сам сообщил, что всё законно.

    Ответить
    0 +
  • juicemaker
    juicemaker 25 октября 2011

    А почему президент с большой буквы? Он - истина в последней инстанции что-ли?

    Ответить
    0 +
  • Zomby
    Zomby 25 октября 2011

    См. правила русского языка. Оттого и с большой буквы. Он так или иначе гарант конституции. И даже если Вы мне сейчас сообщите, что его не выбирали, а назначили, то отвечу "где тогда народный бунт, если за Медведева совсем никто не голосовал, и отчего все так расстроились, что он не пойдёт на 2 срок?"
    Если бы хотели просто бабла распилить на этом лесе, то уж точно споры про него не появлялись на "прокремлёвских" каналах и не было бы реакции Президента... Вообще никакой бы реакции не было.

    Ответить
    0 +
  • roman_nt
    roman_nt 25 октября 2011

    Когда я читаю как внезапно (!) начинается борьба за экологию, мне становится интересно, а кому это выгодно?
    Вот, кстати, интересный материальчик - Делай что должен, и будь, что будет - "Зеленая"…

    Ответить
    0 +
  • Zomby
    Zomby 25 октября 2011

    Совсем забыл дать ссылку на автора: Химки - Про Химки - независимый источник.
    �����. ��������� ������

    Ответить
    0 +
  • phd-web
    phd-web 25 октября 2011

    Только автор, с вашего позволения, не там, а тут. КРОВЬ КИШКИ СТРАТЕГИЯ 2020 - Хмыкинский лес Можете также считать этот комментарий разрешением на перепечатку)

    Ответить
    0 +
  • Zaphod Beeblebrox
    Zaphod Beeblebrox 25 октября 2011

    Типичная "заказушка". Отсюда и стиль. Жалко еще помойки не поснимал и отхожие места.

    Ответить
    0 +
  • RolandUp
    RolandUp 25 октября 2011

    Остается стойкое ощущение говно-заказухи. И стиль и передергивания какбэ символизируют. Буэ. Минус.

    Ответить
    0 +
  • Ullus
    Ullus 25 октября 2011

    Честно говоря большая часть лесов которые граничит с Москвой - лесами можно назвать очень условно. Загажены пикникующим. Кто бы в порядок Лосинку привел?

    Ответить
    0 +
  • usp
    usp 25 октября 2011

    Химкинский лес - это метафора. А вообще, строить дорогу нужно было начинать где нибудь в Тверской области. Где дорога хуже и нужней чем в Мособласти.

    Ответить
    0 +
  • usp
  • deep
    deep 25 октября 2011

    Интересный фоторепортаж.
    Автор наверное урбанист. Честно говоря, в конце отчета ждал его фразы, что все вообще надо закатать в асфальт, ведь будет красивее)
    + снимать лес осенью в слякотную погоду, конечно, это будет ужасное зрелище)

    Ответить
    0 +
  • usp
    usp 25 октября 2011

    Химкинский лес — это метафора. А вообще, строить дорогу нужно было начинать где нибудь в Тверской области. Где дорога хуже и нужней чем в Мособласти.

    Ответить
    0 +
  • Spich
    Spich 25 октября 2011

    Я за дорогу. А Чирикова ТП.

    Ответить
    0 +
  • evgeny
    evgeny 26 октября 2011

    Чирикова тоже ЗА дорогу, как бы Вам не удивлялось!

    Ответить
    0 +
  • Zomby
    Zomby 26 октября 2011

    Правильно, на Последней осени она сказала "5% от леса, что занимает трасса, никак не могут погубить Лес." Она боится, что кроме просеки под дорогу вырубается ещё много леса. На самом деле это не так. Вырубленно аккурат только под трассу. Тогда непонятно, отчего сей репортаж так раздражает её сторонников.

    Ответить
    0 +
  • evgeny
    evgeny 26 октября 2011

    Вы не понимаете о чем говорите! Да, то что сейчас сделано еще можно сиправить, после окончания строительства дороги уже будет поздно и лес неминуемо потеряет свои ценые свойства, которые он сейчас имеет. Обратитесь к мнению специалистов - лесников, экологов.

    Ответить
    0 +
  • Zomby
    Zomby 26 октября 2011

    Если не понимаю, то тогда поясните, в чём она ЗА дорогу?
    Какие именно свойства он потеряет?
    Вон товарищ внизу пишет, что эколог, пишет что нужны компенсационные высадки - они смогут вернуть равновесие. Может экологам организованно посадить новый лесок вблизи?

    Ответить
    0 +
  • evgeny
    evgeny 27 октября 2011

    прочитайте квалифицированное мнение экспертов - Позиция Гринпис | Гринпис России
    никакой компенсации быть не может - это чушь полная - можно посадить новый лес, да, но лесом он станет очень не скоро, если вообще станет. Есть законы природы, которые не зависят от нашего желания или нежелания.

    Ответить
    0 +
  • burunduk_chip
    burunduk_chip 25 октября 2011

    Это не гражданская журналистика,

    а тривиальное жополижество власти отдельными гражданами.

    И странно что в посте нет благодарностей Роттенбергам и Тимченко за строительство трассы.

    Пиар бюджет освоен не полностью, таким образом глубокий лизок в жопу Путина можно не засчитывать.

    Ответить
    0 +
  • Zomby
    Zomby 26 октября 2011

    Не засчитывайте :P А вы что за лизки деньги даёте? А по вашему гражданская журналистика - это та, которая всё и вся ругает? Напишите ответный сюжет, покажите, что это фсё "фотошоп" и на самом деле там всё совсем по другому, если вы так думаете.

    Ответить
    0 +
  • DerSerpent
    DerSerpent 25 октября 2011

    Обычно с фразы "Вся правда про..." начинается дикое гонево, не связанное с реальностью ни на йоту.

    Ответить
    0 +
  • Zomby
    Zomby 26 октября 2011

    [нескромненько так]Может среди правил бывают исключения?

    Ответить
    0 +
  • Антитеzа
    Антитеzа 25 октября 2011

    Жесть! Вы посмотрите на источник! Это же проплаченный блог. Там один сплошной бред.

    Строительство НЕЗАКОННО. Нарушений закона там столько, что вам и не снилось. У строителе Думаете, если президент сказал, что там всё законно, это так и есть? Просто он настолько циничен, что не боится ТАК врать.

    Ответить
    0 +
  • Zomby
    Zomby 26 октября 2011

    Если незаконно, то прикрепите ссылку на эти документы, по которым нарушается закон? Написал же выше Ваш коллега, что Чирикова не против дороги.

    Ответить
    0 +
  • evgeny
    evgeny 27 октября 2011

    главное, что строить в такого типа лесу при наличии альтернативных маршрутов запрещено законом. Есть и другие нарушения...

    Ответить
    0 +
  • Chek
    Chek 25 октября 2011

    Ну хоть кто-то наконец назвал вещи своими именами. А экологов всех давно пора собрать и отправить строить тоннель на Сахалин, а то больно много у них свободного времени и энергии, которую девать некуда)

    Ответить
    0 +
  • Andrej
    Andrej 25 октября 2011

    согласен, и нафига этот лес сдался - я за дорогу! С другой стороны полная неспособность власти работать с "зелеными", с которыми весь мир уже научился искать компромиссы, а не зибивать их.

    Ответить
    0 +
  • apokryshkin
    apokryshkin 25 октября 2011

    Вы не поняли, это уже не зеленые, это уже спонсируемые госдепом протестующие. Зря что ли Чирикова месяц назад в вашингтон летала?

    Ответить
    0 +
  • jlkatz
    jlkatz 25 октября 2011

    надо же, нашелся человек, который знает ВСЮ ПРАВДУ. И где это о прятался так долго? Пусть откроет нам глаза на мир!
    Только он не понял, что привел вещественные доказательства нарушения технологии строительства. Под песчанной подушкой должо быть как минимумум сантиметров 50 гравия. А вся это дорога через пару лет поплывет, т.к. глина не пропускает воду, а песок прекрасно вымывается из-под асфальта.

    Ответить
    0 +
  • lamproie
    lamproie 25 октября 2011

    "Вся правда" - говорит многое о авторе. Лучше бы подошёл заголовок "Фотоотчёт случайного путешенственика, не побоявшимся выставить на всеобщее обозрение узость своего кругозора."

    Ответить
    0 +
  • victa
    victa 25 октября 2011

    - Толсто

    Ответить
    0 +
  • ar5157
    ar5157 25 октября 2011

    грубая заказуха. За что вы так не любите Русский лес и народ, который его защищает? Тупое восхваление незаконной стройки, трасса должна была пройти в другом месте. Это признал и медведик, но слаб он принять ЗАКОННОЕ РЕШЕНИЕ. Всех врагов Леса - надо закатать в асфальт. И весело кататься по ним на роликах. Идиот.

    Ответить
    0 +
  • Zomby
    Zomby 26 октября 2011

    Очень аргументированно... Особенно про "закатать в асфальт. И весело кататься по ним на роликах. Идиот."

    Ответить
    0 +
  • Zen
    Zen 25 октября 2011

    Дороги нам не нужны.
    Все переберемся в землянки, что бы леса не губить :))

    Ответить
    0 +
  • apokryshkin
    apokryshkin 25 октября 2011

    еще нужно отказаться от автомобилей, электричества и мяса, и тогда точно победим

    Ответить
    0 +
  • варя
    варя 25 октября 2011

    в первую очередь отказаться от мозгов, чтобы из крайности в крайность кидало.

    Ответить
    0 +
  • варя
    варя 25 октября 2011

    Вот зачем писать хрень по заказу. Сфотографировали какие-то дачки на окраине леса.
    >>стоят дачки. Вот они на карте
    >>Домики сильно небедного вида. На карте, кстати, этого нет ни хрена

    так есть домики или нет?

    Ответить
    0 +
  • PScot
    PScot 26 октября 2011

    Дачки-то возле дороги строящейся. А значит или дорога идёт по краю леса (и о чём тогда весь сыр-бор) или дачки внутри леса, тогда экологи должны требовать их снова.
    Правильно: на спутнике домики есть, а если перейти в режим карты, то их как будто-бы и нету

    Ответить
    0 +
  • варя
    варя 26 октября 2011

    Почему? Чем дачка нарушает экологическую ситуацию? Проводит через лес миллионы машин?
    Ни на одной карте их не будет, потому что они не имеют фактического адреса, даже если посмотреть на гугл-карте. Это карта, прорисовка основных деталей местности. Тьфу, истеричка.

    Ответить
    0 +
  • PScot
    PScot 26 октября 2011

    Правильно, адреса не имеют - потому что незаконные. А то, что под дачный посёлок, когда его организовывали тоже проводилась рубка деревьев вы и не подумали?

    Ответить
    0 +
  • варя
    варя 27 октября 2011

    вообще на викимапии адреса не имеют заводы и жилые дома в дальнем подмосковье. просто потому что они нужны только паре жителей маленького города. и никогда не видела адресов дачных домиков. какой там адрес в лесу, там улицы нет. а землю можно купить хоть посреди джунглей.

    Ответить
    0 +
  • zajetc
    zajetc 26 октября 2011

    Автор ты дебил?
    Какая следующая нетленка? Байкал грязная лужа и мешает великому_я_горжусь_Россией комбинату?

    Ответить
    0 +
  • evgeny
    evgeny 26 октября 2011

    Автор! Вы прямо таки упиваетесь собственной безграмотностью и невнимательностью. Прежде чем идти туда надо было познакомиться с проблемой. В результате получился пшик еще раз показывающий ничтожный уровень мышления сторонников этого варианта трассы.

    Ответить
    0 +
  • PScot
    PScot 26 октября 2011

    В комментариях я насчитал 6 человек, которые на сайте написали всего по 1 комментарию, именно здесь. Получается задели за живое, раз Троллить начали.
    А репортаж в любом случае получился горячим и нужным. За сутки почти 5000 просмотров. А всё полтому что от защитников информации очень мало. Митинги проходят далеко от леса, что-то обсуждают. А что же на самом деле происходит в лесу - никто и не знал. Оказалось всё не так уж и плохо - стройка аккуратная, лишних гектаров никто не вырубает.

    Ответить
    0 +
  • evgeny
    evgeny 27 октября 2011

    это не репортаж - это позор! если Вы этого не понимаете, то...

    Ответить
    0 +
  • Роман-7511
    Роман-7511 26 октября 2011

    Я как эколог не приветствую любую вырубку деревьев. Но в данном случае стоит подумать о том, что Ленинградское шоссе парализовано и уровень выхлопных газов в атмосферу колоссален. Вариант строительства трассы через Химкинский лес – единственный выход разгрузить Ленинградку и дать вздохнуть жителям близлежащих городов. Я полностью поддерживаю в этом вопросе президента, тем более, что все экологические расчеты и исследования выполнены. С точки зрения экологии, ущерб восполним, поэтому сейчас все силы необходимо направить на проработку проекта компенсационной высадки.

    Ответить
    0 +
  • варя
    варя 26 октября 2011

    Сомневаюсь, что ты эколог.

    Ответить
    0 +
  • evgeny
    evgeny 27 октября 2011

    Вы глубоко заблуждаетесь - все. что ВЫ тут написали имеет мало общего с действительностью. Разберитесь в вопросе подробнее.

    Ответить
    0 +
  • PScot
    PScot 26 октября 2011

    Для меня давно сформировалось понимание того, что экологического фактора в вопросе Химкинского леса намного меньше

    Ответить
    -1 +
  • PScot
    PScot 26 октября 2011

    блин, комп глюкнуло: намного меньше, чем политического.

    Ответить
    0 +
  • Данила-6056
    Данила-6056 26 октября 2011

    Наконец-то возобновили строительство. Давно пора разгрузить Ленинградку! У меня окна на неё выходят, так даже в жару не могу открыть из-за гари и загазованности!

    Ответить
    0 +
  • ruslanchshiev
    ruslanchshiev 26 октября 2011

    Ясно как день - статья заказная. Обратите внимание на то, как тщательно подобраны отличного качества фотографии и их огромное количество в самых неприглядных местах Химкинского леса. Автор: Zomby - имя подходящее. Слава богу, зомбируются не все.

    Ответить
    0 +
  • Zomby
    Zomby 26 октября 2011

    С Именем старался - дабы Вам угодить :)
    Конечно здесь "отобранные" фотографии, или вы желаете посмотреть отчёт в сотни фоток, что были сделаны во время прогулки?

    Ответить
    0 +
  • RolandUp
    RolandUp 26 октября 2011

    Zomby такой зомби...

    Ответить
    0 +
  • RolandUp
    RolandUp 26 октября 2011

    Боты такие боты...

    Ответить
    0 +
  • Zomby
    Zomby 26 октября 2011

    Это Вы наверно о тех, кто регистрируется на сайте ради одного сообщения "ай-ай, какая статья заказная" Я сейчас прошёлся про отписавшимся здесь - больше 10 человек.

    Если Вам статья не понравилась вчера в 12 дня, что заставило заглянуть в неё вновь?

    Ответить
    0 +
  • ruslanchshiev
    ruslanchshiev 26 октября 2011

    С чего Вы взяли, что я смотрел Вашу статью "вчера в 12 дня и т.д."? Если мерещится - это плохая симптоматика. Еще раз убедился в правомерности своего комментария. Удачи!

    Ответить
    0 +
  • Zomby
    Zomby 26 октября 2011

    Вы или перелогиниться забыли, или что-то путаете. Про 12 дня я писал в ответе RolandUp, а вовсе и не Вам

    Ответить
    0 +
  • lt.jdoe
    lt.jdoe 27 октября 2011

    Ехидная подача материала - это наипервейший признак пейсателя-заказушника. В тексте явно прослеживается разжигание ненависти и вражды в отношении социальной группы РУССКИЙ ЛЕС. Думаю, если автору впаяют лет 5 строгача по 282, то я не расстроюсь.

    Ответить
    0 +
  • Zomby
    Zomby 23 ноября 2011

    Отличный фотоотчёт о строительстве трассы, будущей инфраструктуре и схеме строительства в союзе с европейскими дорожниками. Фотоистории о России и вокруг - Про трассу…

    Ответить
    0 +