+13
Сохранить Сохранено 7
×

Как латают московские ямы холодным асфальтом


13 25 353

Как латают московские ямы холодным асфальтом

Сегодня около полудня во дворе дома номер 16 на Потаповском переулке собрались волонтеры "Городских проектов". Недавно они начали проводить исследования по изучению пешеходной инфраструктуры на улицах Маросейка и Покровка. Местами отсутствует тротуар, местами он перекрыт рекламными конструкциями и таксофонами. По словам координатора проекта Елены и волонтера Валентины местные бабушки обеспокоены состоянием асфальта во дворе их дома и хотели бы, чтобы управляющие компании сделали ремонт дорожного покрытия.

Координатор Елена и волонтер Валентина © Алексей Абанин / Ridus.ru

В итоге залатать ямы решили самостоятельно с помощью технологии холодного асфальта. Почему-то те самые бабушки даже не пришли посмотреть на процесс ремонта, хотя и обещали. Во дворе было 2 небольших ямы, и, как оказалось, залатать их можно достаточно быстро и просто. Первый шаг - выравнивание и зачистка ямы от воды, льда или просто лишнего мусора.

Очистка ям © Алексей Абанин / Ridus.ru

Второй шаг - надо засыпать яму так называемым холодным асфальтом. О технологии производства этого вещества чуть ниже. Далее требуется разровнять равномерно эту структуру, чтобы было "с горочкой". Сам асфальт можно использовать при любых погодных условиях, сегодня при температуре -13 градусов он оставался "живым".

Заполнение ямы © Алексей Абанин / Ridus.ru

Живой асфальт © Алексей Абанин / Ridus.ru

Выравнивание асфальта в яме © Алексей Абанин / Ridus.ru

Третий шаг - утрамбование. Здесь у рабочих была виброплита, которой они быстро все сделали. В принципе утрамбовать можно и колесом машины, что гораздо удобнее обычным жителям.

Утрамбование © Алексей Абанин / Ridus.ru

Утрамбование © Алексей Абанин / Ridus.ru

Вот собственно и все. На весь процесс ушло около 15-20 минут. Тоже самое сделали и со второй ямой, но уже утрамбовав колесом машины. Причем по залатанной яме можно начинать ходить сразу же, не боясь испачкать ботинки или провалиться. Хотя фактически должно пройти 24 часа, чтобы холодный асфальт полностью застыл.

Засыпание второй ямы © Алексей Абанин / Ridus.ru

Утрамбование второй ямы © Алексей Абанин / Ridus.ru

Проверка © Алексей Абанин / Ridus.ru

В состав продукта входит битумная эмульсия, в то время как другие производители используют битум, содержащий специальные добавки-разжижители, поэтому практически исключается старение вещества. Так же исключается выпотевание излишков битума под воздействием транспортной нагрузки и высоких температур, а так же он не растекается, что эффективно при ремонте сложных ям, а также при обустройстве кромок.

Но, к сожалению, тоже самое сделать на дороге не получится, так как за каждой проезжей дорогой стоит определенная управляющая компания. И ремонтировать за них поверхность дорог нельзя без согласования. А жаль, так как складывается ощущение, что только благодаря такому способу самостоятельного ремонта ям можно сделать дороги хоть немного ровнее. И, кстати, о цене: 25-килограммовое ведро стоит порядка 500 рублей, а на 2 ямы волонтеры потратили чуть больше двух ведер.


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+13

 

   

Комментарии (21)

  • DIK
    DIK 05 марта 2013

    ямочный ремонт. Плавали, знаем...

    Ответить
    2 +
  • Юный слесарь
    Юный слесарь 05 марта 2013

    Молодцы!А бабушки всё видели,стоя у окна,
    держа наготове телефонную трубку,чтобы
    позвонить "куда следует","если что".
    Бабушкам нужен драйв,у бабушек стаж.

    Ответить
    6 +
  • alex-4654
    alex-4654 05 марта 2013

    Заказуха.

    Ответить
    6 +
  • rembrant-is-me
    rembrant-is-me 05 марта 2013

    Молодцы, так куда быстрее чем ждать пока приедет асфальтоукладчик.

    Ответить
    1 +
  • Crescent
    Crescent 05 марта 2013

    Зачем делать не свою работу?
    Эти люди наверное покупают билет и идут пешком.

    Ответить
    1 +
  • Wilson
    Wilson 05 марта 2013

    Ридус, зачем коменты трете?
    Это откровенная реклама.

    Ответить
    7 +
  • coyoteOdin
    coyoteOdin 05 марта 2013

    а может просто сразу дороги и проезды строить так, чтоб каждый год их не латать?

    Ответить
    1 +
  • Владимир-3965
    Владимир-3965 05 марта 2013

    Нельзя! Тогда холодный асфальт девать некуда будет...

    Ответить
    1 +
  • vl31337
    vl31337 05 марта 2013

    Отличная идея. А еще можно не дожидаться постройки дорог, а самим проложить. А еще можно самим и больницы построить и дет сады и школы с нормальными учителями. А еще можно самим организовать армию и полицию. И тогда государству останется только... Wait, OH SHI-

    Ответить
    11 +
  • ivan.kuzentzov2013
    ivan.kuzentzov2013 05 марта 2013

    А говорили в 1983 году что к 2013 году дырок в асфальте вообще не будет!! Наступил 2013 год! покупайте ведра и вперед!! Теперь каждый должен залатать свою яму предварительно положив туда жуликов и воров!

    Ответить
    4 +
  • Bupyc
    Bupyc 05 марта 2013

    то ямы небольшие, то чуть больше 2х вёдер. Кстати интересно в магазине можно попросить мне 2 ведра и еще в пакетик досыпьте? Взаимоисключающие параграфы получаются.
    А во дворе (особенно сквозном) можно и цементом кстати залить, дешевле в разы.

    Ответить
    2 +
  • Владимир-3965
    Владимир-3965 05 марта 2013

    И во столько же прочнее!

    Ответить
    0 +
  • rust
    rust 06 марта 2013

    цемент точно сутки схватываться будет а тут моментально

    Ответить
    0 +
  • Bupyc
    Bupyc 06 марта 2013

    поэтому и написанно "особенно сквозном", то есть таком, где можно заехать с 2х и более точек.
    Даже если это не так, то сделанное является самоуправством, земля куда сыпали асфальт кому-то принадлежит. Скорее всего она принадлежит МКД(многоквартирному дому) рядом, таким образом, чтобы что-то там сделать нужно созывать ОСС (общее собрание собственников) и уже там решать что, где, как и почЁм.

    Ответить
    0 +
  • Партизан
    Партизан 05 марта 2013

    Самим асфальт ложить,чистить снег и лёд, ловить преступников,скоро начнём себе без проблем геморой удалять нажитый с такой заботливой властью.

    Ответить
    11 +
  • izum
    izum 05 марта 2013

    Платите налоги государству и делайте все сами. НОРМАЛЬНО!

    Ответить
    4 +
  • Lialia2012
    Lialia2012 06 марта 2013

    Оснащение у волонтёров нехилое. И спецодежда, и пылесос, и трамбователь, и 50 с лишним кг они явно не на себе тащили. Наверно, целыми днями только и делают, что дыры латают.
    Не поняла, зачем бабушек приплели...
    И ещё не поняла, почему дороги прикреплены к управляющим компаниям, а придомовые дорожки нет. Они точно также прикреплены, и у компаний в смете есть пункты по благоустройству придомовых территорий. И обеспечивается эта смета деньгами тех бабушек тоже, как и прочих жильцов, с которых взимается плата за техобслуживание.

    Ответить
    2 +
  • Alex-3433
    Alex-3433 06 марта 2013

    Управляющие компании отвечают за территорию 5 м от пятна застройки. Дальше территория в ведении муниципалитетов. Жильцы на общем собрании могут решить забрать и больший кусок территории. Тогда это согласовывается с муниципальными органами и за дополнительную плату управляющая компания начинает ее обслуживать.

    Ответить
    0 +
  • Gyroscope
    Gyroscope 06 марта 2013

    Где-же тут самостоятельно? Рабочим заплатили и они все сделали. Типа каждый волонтер у себя дома виброплиту держит, так на всякий случай.

    Ответить
    1 +
  • И никак иначе
    И никак иначе 06 марта 2013

    Да все можно самими сделать- и ямы залатать, и простуду вылечить, и преступников поймать, и даже наказать их. Но тогда зачем нам такое ...?

    Ответить
    1 +
  • Aaad
    Aaad 08 марта 2013

    Лучше так, чем ждать пока кто-то сделает.

    Ответить
    0 +