Войти
Войти через социальные сети
Войти как пользователь «Ридус»

У вас еще нет логина? Зарегистрируйтесь!
Забыли пароль? Восстановить

Свернуть меню

Как изменилась Москва при Собянине

21 октября 2011, 18:31 | Алек

Прошел ровно год со дня назначения Сергея Собянина мэром Москвы. Он сменил на этом посту руководившего столицей почти два десятка лет Юрия Лужкова. Его грандиозные проекты навсегда изменили облик города - чего стоит, к примеру, построенное при Юрие Михайловиче третье транспортное кольцо, или небоскребы лужковского сити. Чтобы оставить о себе такую же память, Сергею Собянину придется потрудиться не один год. Похоже, что он это понимает и всерьез взялся за дело.

ПРОБКИ
Специальная полоса движения для общественного транспорта. © Антон Белицкий/Ridus.ru
Собянин начал с борьбы с транспортными проблемами Москвы. Для разгрузки магистралей решено было строить дополнительные парковки; на некоторых трассах выделили специальную полосу движения для общественного транспорта и т.д., и т.п. Между тем, в последнее время интерес к теме заметно ослаб. Многие из дорожных начинаний нового градоначальника назвали экспериментальными (например, ту же полосу для общественного транспорта). А сам Собянин заявил недавно, что оздоровление ситуации на московских дорогах горожане ощутят не ранее 2018 года. Победить пробки сразу не удалось.

ПЛИТКА
Укладка тротуарной плитки в Москве. © Антон Белицкий/Ridus.ru
Минувшее лето запомнится москвичам и гостям столицы благодаря другой инициативе мэра Собянина. Он распорядился выложить городские тротуары плиткой. Обосновали это тем, что плитка экологичная, прочная и не так греется на солнце летом. Поначалу работы планировали завершить уже этой осенью, но либо масштабы не оценили, либо еще что-то помешало. В результате решено было сократить площади, которые планировали выложить плиткой. Продолжатся работы уже в следующем году. Плиточная инициатива немного подпортила имидж градоначальника, поползли слухи о том, что плитку закупают на предприятии, принадлежащем супруге Сергея Собянина. Много нареканий было и к качеству укладки.

ЛАРЬКИ
Снос торговых павильонов в Москве. © Дмитрий Серебряков/ИТАР - ТАСС
Мэр Собянин распорядился убрать с улиц многочисленные торговые ларьки. Эта инициатива ударила прежде всего по их владельцам. Ларьки достались нам в наследство от "лихих 90-х", когда в "коммерческих" палатках можно было купить практически все - от пачки сигарет до колбасы. Обсуждая в общем-то полезную инициативу Собянина, никто почему-то не вспомнил о том, что о необходимости ликвидировать ларьки до 2012 года говорил еще Юрий Лужков. Стихийная уличная торговля, по его словам, должна была остаться в прошлом. Благо в Москве достаточно торговых центров, супермаркетов и магазинов шаговой доступности. Но торговые палатки в Москве все же остались - победить мелких коммерсантов директивными методами у Собянина не получилось. Теперь говорят, что добьет ларечников запрет на торговлю пивом.

ТОЧЕЧНАЯ ЗАСТРОЙКА

Снос Московской соборной мечети на улице Гиляровского. © Илья Варламов

Точечную застройку в центре Москвы обличали еще при Лужкове. Элитное жилье и офисные центры возводились обычно на месте старых домов, некоторые из которых оказывались еще и памятниками истории и архитектуры. Но их все равно сносили. При Собянине этой порочной практике решено было положить конец. Однако сделать это раз и навсегда не получается. Уже при новом мэре и его старом заме, Владимире Ресине, курирующем градостроительный комплекс, были снесены исторические здания в Хохловском, Милютинском и Большом Козихинском переулках, за одну ночь ликвидировали соборную мечеть на Проспекте Мира.

ЗАСИЛЬЕ РЕКЛАМЫ
Демонтаж рекламных растяжек на улицах Москвы. До и после. © Илья Варламов
Московские власти по инициативе Собянина решили бороться с рекламными перетяжками и другими рекламными конструкциями, портящими облик столицы. В результате минувшим летом буквально за одну ночь все перетяжки в центре Москвы были сорваны. Оплатившим рекламу предпринимателям не помогло даже обращение в прокуратуру. По некоторым сведениям, многие недовольные действиями городских властей коммерсанты подали на московское правительство в суд. Но далеко не все рекламные конструкции так же легко уничтожить, как перетяжки. До сих пор не принято решение о демонтаже огромной эмблемы Mercedes-Benz, установленной на крыше знаменитого дома на набережной напротив Кремля. Контракт города с рекламодателем давно истек.

РАСШИРЕНИЕ СТОЛИЦЫ
Карта с направлением расширения столицы. Инфографика © Станислав Сырецких/РИА Новости
Пожалуй, самое значительное начинание мэра Собянина - это расширение Москвы за счет территории Московской области между Варшавским и Киевским шоссе. Фактически речь идет о создании нового суперсубъекта федерации. На новые земли переедут правительственные структуры, что, как считают авторы проекта, позволит разгрузить уличный траффик в центре столицы. Прежде чем новые земли станут частью Москвы, там будет создаваться соответствующая инфраструктура, на что уйдет не один десяток лет. Надо отметить, что разговоры об укрупнении столицы ведутся давно, но лишь Собянину удалось договориться с губернатором Подмосковья Борисом Громовым. С Юрием Лужковым у него были натянутые отношения.

ДЕНЬГИ
Андрей Бородин, экс-глава «Банка Москвы». © Валерий Шарифулин/ИТАР - ТАСС
Новые власти Москвы решили разобраться с городскими финансами. И здесь все оказалось совсем не просто. Проверки в "Банке Москвы", детище Юрия Лужкова, выявили многочисленные нарушения. Чтобы спасти банк от банкротства, решено было продать его банку ВТБ, а президента "Банка Москвы" Андрея Бородина объявили в международный розыск. По некоторым данным, он скрывается в Лондоне. Бородин утверждает, что гонения на него связаны с тем, что экс-мэр Лужков теперь в опале.

Сохранить
в других СМИ

Комментарии (10)

Для комментирования новости авторизуйтесь
или войдите через социальные сети:

А где парковки? Где благоустройство домов? Где Парк Горького?

Варламов не суетись,всё будет,время лечит

По мне так все нормально, направление впринципе нужное. Вопрос только качестве реализации и корупционной составляющей. Вот только как бы так же другие города развивать, с размахом?!

А, по-моему, полезно все перечисленное. Особенно последний проект с расширением Москвы. Изначально места, где должны были быть многоуровневые транспортные развязки застроили крупными торговыми центрами. И получилось что все сконцентрировано в центре, а ездить туда места мало. Варианта остается только о переносе нек-ых ключевых объектов, разгружающих "концентрированность" центра столицы. Принять такое решение наверно было не просто. Очень смелое. Посмотрим что выйдет.

А ремонты подъездов, детские площадки, массовая замена асфальта...???)

Перепахал пол Москвы с этой дурадской плиткой !