+32
Сохранить Сохранено 7
×

В бой идут одни старики


В бой идут одни старики

Техника в кривых руках – гора металлолома. В отношении воздушного хулигана генерал-майора Канамата Боташева, разбившего истребитель Су 27, заведено уголовное дело. Отец-командир воинской части 23326, осуществляя чуткое руководство над летно-тактическими учениями, не имея соответствующего допуска к полету, решил «порулить» учебно-боевой версией истребителя четвертого поколения. В результате ВВС потеряли одну единицу боевой техники, а государство 100 миллионов рублей.

Как сообщили в пресс-службе Главного военного следственного управления Следственного комитета, 28 июня 2012 года Боташев решил участвовать в выполнении полета по воздушной разведке погоды на самолете Су 27 УБ.
По принципу «Смотри, как я умею», наш «Маэстро» принял управление машиной на себя, и приступил к выполнению фигур высшего пилотажа. Кстати, такие «чудеса на виражах» не входили в полетное задание, что никак не помешало генерал-майору попробовать сделать «Колокол».

Фигура высшего пилотажа

Практическая значимость этой фигуры заключается в том, что самолёт становится незаметным для допплеровских радаров и головок ракет с радиолокационным наведением. Но генералу Боташеву, по-видимому, просто захотелось острых ощущений.
При выполнении «Колокола», истребитель перешел в перевернутый штопор и рухнул на землю. Слава богу, экипаж успел катапультироваться. Наземные постройки также не пострадали.

Военным следственным управлением Следственного комитета Российской Федерации по Западному военному округу по признакам преступления возбуждено уголовное дело по статье «Нарушение правил полетов». Предварительное следствие продолжается, и «Маэстро» рискует следующие семь лет провести в местах не столь отдаленных.

Самый известный случай, когда воздушное хулиганство привело к трагедии – это столкновение лихача с агитсамолетом «Максим Горький» в 1935 году. При выходе из мертвой петли, летчик Благин своим «И-5» ударил в крыло самолета гиганта, и тот стал разрушаться в воздухе, перешел в пике и отдельными частями упал на землю в поселке "Сокол" в районе аэродрома.

©2013 Денис Климов


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+32

 

   

Комментарии (67)

  • Aryan_Zebra
    Aryan_Zebra 21 февраля 2013

    Это типа как недодрифтеры около супермакретов, только недоасы на истребителях?

    Ответить
    9 +
  • DenKlimoff
    DenKlimoff 21 февраля 2013

    Да - вроде того)

    Ответить
    0 +
  • Gyroscope
    Gyroscope 21 февраля 2013

    Почем за наброс берете?

    Ответить
    3 +
  • DenKlimoff
    DenKlimoff 21 февраля 2013

    Миллион

    Ответить
    1 +
  • Gyroscope
    Gyroscope 21 февраля 2013

    +мульён

    Ответить
    2 +
  • Дед Егор
    Дед Егор 21 февраля 2013

    Это предложение, как переводится на старорусский? На самом деле - не понял.

    Ответить
    1 +
  • Ali-Bali
    Ali-Bali 21 февраля 2013

    странно как-то. Как самолет может стать невидимым для радаров всего лишь перевернувшись в воздухе?

    Ответить
    1 +
  • DenKlimoff
    DenKlimoff 21 февраля 2013

    Дело не в самом перевороте, дело в том что на довольно значительный промежуток времени, самолет находится на околонулевой скорости...Т.е. когда фиксируется захват, выполняется такая фигура...

    Ответить
    6 +
  • penatoliy
    penatoliy 21 февраля 2013

    Дело одного обновления прошивки на рлс и станции сопровождения =))))

    Ответить
    0 +
  • Лапоть
    Лапоть 21 февраля 2013

    Диванный эксперт детектед.

    Ответить
    0 +
  • Gyroscope
    Gyroscope 21 февраля 2013

    Три раза ха! Вы неуч. Чушь не несите.

    Ответить
    0 +
  • Владимир-3965
    Владимир-3965 21 февраля 2013

    Гироскоп, ты прав! Суть "доплеровского" радара в сдвиге частоты посылаемого и принимаемого сигнала. Когда самолет "временно не движется" такого сдвига не происходит и радар его "теряет". Здесь никакие "прошивки" не причём, здесь элементарные законы физики...

    Ответить
    0 +
  • Gyroscope
    Gyroscope 21 февраля 2013

    Я не про прошивку. А про ваш сдвиг. Вы тоже заблуждаетесь. Вы забыли, что радар стоит также на двигающемся самолете. По вашей логике выходит, что если два самолета будут лететь с одинаковой скоростью в одном направлении, то один другой не сможет засечь. Так что идите почитайте про принцип действия радара и элементарные законы физики.

    Ответить
    0 +
  • markevichus
    markevichus 21 февраля 2013

    На скорость движения самого радара делается поправка.
    Ничто не мешает использовать ГАИшные фены из движущегося автомобиля, если этому фену динамически отправлять поправку на собственную скорость а/м.

    Ответить
    0 +
  • Gyroscope
    Gyroscope 21 февраля 2013

    вы правы.
    а вот не очень умные люди выше уверяют, что радар не заметит самолет, который в колоколе зависнет. вокруг этого вся дискуссия.

    Ответить
    0 +
  • markevichus
    markevichus 21 февраля 2013

    Вы не сильно избирательны в выражениях.
    Речь идёт именно о доплеровских радарах. Это не значит, что самолёт, совершающий Колокол, становится невидимкой.

    Ответить
    1 +
  • Gyroscope
    Gyroscope 21 февраля 2013

    с вами я предельно вежлив.
    но потрудитесь разъяснить свое мнение относительно заявленной темы.
    про поправку мы с вами уже разобрались.

    исчезает самолет в колоколе с экранов доплеровских радаров или нет?

    Ответить
    0 +
  • penatoliy
    penatoliy 21 февраля 2013

    Ах да. рлс и по земле может работать.))) какже тогда наземную технику подбивают?)))))

    Ответить
    0 +
  • penatoliy
    penatoliy 21 февраля 2013

    youtube.com/watch?v=mZ0Ve7_Rekk
    вот например

    Ответить
    0 +
  • крептс
    крептс 21 февраля 2013

    после слова "подбивают" все стало понятно.

    Ответить
    1 +
  • penatoliy
    penatoliy 21 февраля 2013

    иии??? поясните делетанту, а великий знаток всего и вся))

    Ответить
    0 +
  • Александр1969-3064
    Александр1969-3064 21 февраля 2013

    Доплеровские радары (основанные на фазавом или когерентном методе радиолокации) работают по движущимся целям и принцип основан на Эффекте Доплера т.е движения источника и приёмника различных волн(в данном случае электромагнитного излучения) когда сигнал отражается только от движущего объекта(цели).Эта фигура пилотажа используется во время ухода от ракет с радиолокационным наведением на цель,от тепловых конечно это не поможет.
    Во время исполнения фигуры пилотажа колокол самолёт
    задирая нос проходит нулевую скорость после крутого набора высоты. Затем самолет начинает падать с поворотом корпуса в ту или иную сторону и круто пикирует вниз. Многие эту фигуру видели когда самолёт замирает в воздухе,именно в этот момент радары теряют его.
    Выполнение колокола очень опасно: при потере скорости и падении назад может произойти остановка двигателей или срыв в штопор. Обычно колокол – удел спортивных винтовых самолетов.

    Ответить
    1 +
  • Gyroscope
    Gyroscope 21 февраля 2013

    еще один заблуждающийся. как может самолет остановиться относительно другого самолета с радаром? подумайте как еще разок. никакой колокол вам тут не поможет. плюс сообщите-как нам время выполнения этой фигуры? и еще раз подумайте после этого за какое время происходит захват ГСН в каком нибудь AMRAAM.

    Ответить
    1 +
  • Александр1969-3064
    Александр1969-3064 21 февраля 2013

    Попрошу вас самого изучить подробнее этот вопрос,самолёт исчезает именно с доплеровских радаров , кратковременно.

    Ответить
    1 +
  • penatoliy
    penatoliy 21 февраля 2013

    Если стоит фильтр на скорость объекта. отражения никуда не пропадают!!!

    Ответить
    1 +
  • penatoliy
    penatoliy 21 февраля 2013

    Колокол будет эффективен только с одновременным использованием отражателей... но против современных ракет с комбинированным наведением это всё балавство

    Ответить
    1 +
  • Vickont
    Vickont 21 февраля 2013

    Потеряв Цель ГСН AMRAAM ее уже не найдет...

    Ответить
    0 +
  • penatoliy
    penatoliy 21 февраля 2013

    Вы думаете у самолётов радар работает в одном режиме???)))

    Ответить
    0 +
  • penatoliy
    penatoliy 21 февраля 2013

    xakep.ru/post/58998/default.asp
    отличная штука эти радары =) и цели обнаружит и по смещению Доплера скорость определят и всё за один замер. без разницы в скорости примется сигнал без изменённой частоты. что просто означает, относительная скорость = 0

    Ответить
    0 +
  • Лапоть
    Лапоть 21 февраля 2013

    Вы еще ссылку на журнал "Мурзилка" здесь приведите. Авторитетно будет.

    Ответить
    0 +
  • penatoliy
    penatoliy 21 февраля 2013

    В отличии от наших - они хоть что-то разрабатывают... у нас-же только пилят и горюют, что специалисты разбежались... профукали всё - один раз ощутив себя человеком, никогда потом не вернёшься в свинарник человеконенависти

    Ответить
    0 +
  • Лапоть
    Лапоть 21 февраля 2013

    а вы лично к кому относитесь, к тем кто пилит или к тем кто горюет?

    Ответить
    0 +
  • lex-pex
    lex-pex 21 февраля 2013

    Вседозволенность разгильдяйство в рядах ВС!

    Ответить
    2 +
  • belyaevyi
    belyaevyi 21 февраля 2013

    Как такой раздолбай мог стать генералом ВВС, может дело в ФИО, во всех отношениях ))))

    Ответить
    7 +
  • asinch
    asinch 21 февраля 2013

    Может всё -таки подождать ,что скажет следствие и суд,а не бежать впереди паровоза,комментируя очередной наброс на вентилятор.

    Ответить
    3 +
  • belyaevyi
    belyaevyi 21 февраля 2013

    Тоже верно

    Ответить
    0 +
  • Александр1969-3064
    Александр1969-3064 21 февраля 2013

    13 февраля 2012 в Курганской области всё тот же генерал-майор Боташёв уже угробил бомбардировщик СУ-24М ,затем в Карелии 28 июня СУ-27УБ, сколько еще это генерал сможет угробить народных денег...?

    Ответить
    1 +
  • asinch
    asinch 21 февраля 2013

    Цитата:"Бомбардировщик упал в феврале 2012 года в трех километрах от населенного пункта Калмык-Абдрашево Курганской области. Командир экипажа командир войсковой части полковник Николай Гостев и второй член экипажа подполковник Андрей Ермаков успели катапультироваться.

    РИА Новости ria.ru/incidents/20130207/921685126.html#136142790...
    Где там Боташев?

    Ответить
    1 +
  • Александр1969-3064
    Александр1969-3064 21 февраля 2013

    У нас все такие раздолбаи во власти.Неужели не заметно?

    Ответить
    1 +
  • belyaevyi
    belyaevyi 21 февраля 2013

    Ну вы же понимаете что не заметно )))))

    Ответить
    0 +
  • Александр1969-3064
    Александр1969-3064 21 февраля 2013

    Замаскировались типа ...?)))))))))))))))) Вроде бы большой мальчик. всё должен понимать.

    Ответить
    0 +
  • belyaevyi
    belyaevyi 21 февраля 2013

    Все в мире относительно, вы тоже вроде не маленький.

    Ответить
    1 +
  • asinch
    asinch 21 февраля 2013

    А власть тут каким местом провинилась?Или,как всегда,"Путин виноват"?

    Ответить
    0 +
  • Александр1969-3064
    Александр1969-3064 21 февраля 2013

    Все неучи и лизоблюды умеющие вовремя подлизать и ловко шаркнуть ножками всплыли наверх.Время как вы видите постепенно расставляет точки на i.

    Ответить
    2 +
  • asinch
    asinch 21 февраля 2013

    Не увидел ответа на вопрос.И повторюсь
    Цитата:"Бомбардировщик упал в феврале 2012 года в трех километрах от населенного пункта Калмык-Абдрашево Курганской области. Командир экипажа командир войсковой части полковник Николай Гостев и второй член экипажа подполковник Андрей Ермаков успели катапультироваться.

    РИА Новости ria.ru/incidents/20130207/921685126.html#136142790...
    Где там Боташев?

    Ответить
    0 +
  • Gyroscope
    Gyroscope 21 февраля 2013

    Он там командир авиабазы

    Ответить
    0 +
  • asinch
    asinch 21 февраля 2013

    И что из того?

    Ответить
    0 +
  • Gyroscope
    Gyroscope 21 февраля 2013

    и ничего. вы задали вопрос где там Боташев. я ответил. выводы каждый делает сам.

    Ответить
    0 +
  • asinch
    asinch 21 февраля 2013

    Благодарю за ответ.

    Ответить
    0 +
  • Gyroscope
    Gyroscope 21 февраля 2013

    у вас есть какие-то основания считать Боташева неучем и лизоблюдом? или у вас в целом мизантропия?

    Ответить
    0 +
  • Александр1969-3064
    Александр1969-3064 21 февраля 2013

    Прочитайте внимательно про власть. В целом Боташев к неучам и относится, прекрасно зная чем может закончиться выполнение Колокола, и тем неменее не пройдя подготовки и не имея соответствующего допуска к полету на Су-27, вопреки установленным правилам, он решил участвовать в выполнении полета по воздушной разведке погоды. Это как называется, действия от большого ума...? В сталинское время за это расстреливали.

    Ответить
    2 +
  • Gyroscope
    Gyroscope 21 февраля 2013

    да? а вот у летчиков которых Боташев учил другое мнение. по поводу допуска на Су-27 ничего не могу сказать, возможно что в этом генерал и виновен, а может быть все что угодно.

    Ответить
    0 +
  • Александр1969-3064
    Александр1969-3064 21 февраля 2013

    Но тем не менее самолёт угобил, он не имел права управлять им.

    Ответить
    0 +
  • Gyroscope
    Gyroscope 21 февраля 2013

    извините, а можно ссылку на отчет МАК о расследовании?
    где достоверная информация, что у него не было допуска на Су-27?

    если у вас нет такой информации, то предлагаю вам поумерить свои эмоции.

    Ответить
    3 +
  • Александр1969-3064
    Александр1969-3064 21 февраля 2013

    Попрошу вас поумерить свои эмоции:
    Военным следственным управлением Следственного комитета Российской Федерации по Западному военному округу в отношении командира войсковой части 23326 генерал-майора Канамата Боташева возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ст. 351 УК РФ (нарушение правил полетов). Санкция данной статьи предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок до 7 лет.

    Установлено, что 28 июня т.г. Боташев, осуществляя руководство летно-тактическими учениями, не пройдя подготовки и не имея соответствующего допуска к полету на Су-27, вопреки установленным правилам решил участвовать в выполнении полета по воздушной разведке погоды. Около 9 часов 16 минут по-московскому времени Су-27уб, принадлежащий войсковой части 23326-2, с генерал-майором Канаматом Боташевым на борту поднялся в воздух.

    В ходе полета Боташев, взяв управление самолетом на себя, начал выполнять незапланированные полетным заданием фигуры высшего пилотажа. При выполнении фигуры «Колокол» истребитель перешел в перевернутый штопор. После того, как предпринятыми мерами выправить его положение не удалось, экипаж катапультировался.

    gvsu.gov.ru/?p=2245

    Ответить
    0 +
  • Александр1969-3064
    Александр1969-3064 21 февраля 2013

    И причёт тут МАК и военная авиация, ты хоть немножко в теме...? )))))))))))

    Ответить
    1 +
  • Gyroscope
    Gyroscope 21 февраля 2013

    Папа маршал? Не?

    Ответить
    0 +
  • belyaevyi
    belyaevyi 21 февраля 2013

    Маршал Боташев ? Не, не слышал.

    Ответить
    0 +
  • partybabka
    partybabka 21 февраля 2013

    парень шел к успеху, не повезло.
    А, вообще, рисковал жизнью за Родину, оборону укрепляет.
    Медаль

    Ответить
    0 +
  • Gyroscope
    Gyroscope 21 февраля 2013

    ну типа зря вы так. какой успех когда он и так генерал-майор. то что не стоило изображать из себя аса - тут да, соглашусь.

    Ответить
    0 +
  • Дед Егор
    Дед Егор 21 февраля 2013

    Теперь у генерала по 400 рублей в месяц будут вычитать в счёт погашения материального ущерба...

    Ответить
    1 +
  • Gyroscope
    Gyroscope 21 февраля 2013

    надо было по ОСАГО страховать

    Ответить
    3 +
  • егор-5035
    егор-5035 21 февраля 2013

    Не ошибается тот кто не летает.

    Ответить
    1 +
  • asinch
    asinch 21 февраля 2013

    И кто ничего не делает.

    Ответить
    1 +
  • dmitrydreamer
    dmitrydreamer 21 февраля 2013

    3 миллиона долларов за спарку Су-27 — не маловато ли? Понятно, что она не новая, амортизация и все такое, но поставить в войска новую дороже ведь будет.

    Ответить
    0 +
  • Нигилист
    Нигилист 21 февраля 2013

    Стоймость пускай отработает или Сердюкова попросит оплатить по братски

    Ответить
    0 +
  • No_name_user
    No_name_user 23 февраля 2013

    Колокол-сложная фигура,а генералы летают редко...

    Ответить
    0 +