+34
Сохранить Сохранено 7
×

Путь летающего чемодана: за кулисами аэропорта Домодедово


Путь летающего чемодана: за кулисами аэропорта Домодедово

Ежедневно десятки тысяч человек отправляются из аэропортов. Почти у каждого из них есть багаж: чемоданы, сумки, баулы, лыжи, телевизоры и так далее. Каждый чемодан нужно принять, досмотреть и вовремя погрузить на борт. Как не запутаться среди многих тысяч чемоданов, что происходит с ними от момента сдачи на стойке регистрации до выдачи по прилету? Об этом пойдет речь в репортаже.

Багаж пассажиры сдают на стойках регистрации. Здесь чемоданы и сумки взвешивают и прикрепляют бирку со штрих-кодом. Информация о пассажире и багаже попадает в информационную систему. На этом этапе пути пассажира и багажа расходятся, чемоданы отправляются на конвейерную ленту, а пассажир отправляется налегке.
В Домодедово работают 140 стоек регистрации. © zhzhitel.livejournal.com

Правила перевозки могут варьироваться в зависимости от авиакомпаний, в основном, это касается максимального веса багажа, который можно брать с собой, но есть правила, обязательные для всех. Выдержки из них висят около стойки регистрации.
Взрывчатые вещества, оружие и наркотики к перевозке не допускаются. © zhzhitel.livejournal.com

По конвейеру багаж доезжает до лифта, на котором спускается на первый этаж аэропорта. Лифт необычный — непрерывный, в нем вместо одной кабинки множество полок. Сделано это для увеличения производительности.
Лифт похож на вертикальный эскалатор. © zhzhitel.livejournal.com

Негабаритный и нестандартный багаж сдается отдельно и спускается вниз обычным грузовым лифтом. Это необязательно тяжести, в негабаритном багаже путешествуют, например, лыжи, телевизоры и домашние животные.

После спуска вниз багаж попадает в огромный механизм, который быстро и четко распределяет все чемоданы и сумки на нужные рейсы. Правильное название механизма — автоматическая система сортировки багажа (АССБ). Общая протяженность линий системы — около 3 километров.
© zhzhitel.livejournal.com

Весь багаж проходит сканирование на наличие взрывчатых веществ и запрещенных предметов. Досмотр тоже автоматизирован, дополнительно процесс контролируется людьми.

На каждом этапе сортировки  каждое место багажа проходит мимо специальных сканеров, которые идентифицируют его по штрих-коду.
© zhzhitel.livejournal.com

Сканеры расположены таким образом, чтобы считать информацию при любом положении багажа. Если что-то пойдет не так, например, багажная бирка будет повреждена, чемодан отправится на ручную сортировку.
Лазерные лучи обеспечивают обзор 360° © zhzhitel.livejournal.com

Изменение маршрута багажа происходит автоматически с помощью специальных устройств, похожих на створки ворот.
Изменение маршрута. © zhzhitel.livejournal.com

Разумеется, есть и ручное управление.
Пульт управления лентой АССБ. © zhzhitel.livejournal.com

После досмотра багаж путешествует по лентам. Какой-то сразу отправится на ближайший рейс, какой-то отправится в систему хранения. Это нужно, чтобы обслуживать пассажиров, которые проходят регистрацию и сдают багаж не за 2 часа до отправления самолета, а за 6 или даже за 24.
Участок АССБ. © zhzhitel.livejournal.com

Использование автоматической системы сортировки багажа позволяет увеличить пропускную способность и скорость обработки. Чтобы не осложнять работу системы, настоятельно рекомендуется перед сдачей багажа на регистрации обрывать бирки из других аэропортов. Если система обнаружит два несовпадающих штрих-кода, багаж отправится на ручную проверку. Гораздо хуже будет, если чемодан отправится не на тот рейс, в авиации бывают и такие случаи.
Кстати, помимо большой бирки на чемоданы клеят с разных сторон еще три маленьких с тем же штрих-кодом.
Багаж на линии АССБ. © zhzhitel.livejournal.com

В АССБ предусмотрено несколько путей для багажа, сделано это на тот случай, если где-то возникнет затор или понадобится дополнительная проверка. Поэтому в разных местах путешествующие рядом чемоданы могут разойтись и сойтись вновь.
Участок, на котором сходятся две ленты. © zhzhitel.livejournal.com

С конвейерной ленты багаж попадает в специальные отсеки, в которых собирается багаж для нужного рейса. Такой отсек называется склиз. В аэропорту Домодедово их 67. У каждого склиза висит монитор, на котором отображается информация о рейсе. От момента сдачи чемодана до его попадания в склиз проходит порядка 4 минут.
Склизы. © zhzhitel.livejournal.com

Из склиза багаж перегружается в контейнеры или тележки, которые отвозят к борту самолета. Использование контейнеров ускоряет процесс погрузки и выгрузки, но выбор способа транспортировки остается на усмотрение авиакомпании.
Контейнеры Emirates Airlines. © zhzhitel.livejournal.com

Для сбора багажа на большие самолёты предусмотрены «карусели», очень похожие на те, что стоят на выдаче багажа пассажирам.
Одновременно могут работать 4 «карусели».

У сотрудников, работающих с багажом, есть портативные сканеры, благодаря которым можно узнать всю информацию о том или ином чемодане.
Портативный сканер штрих-кода. © zhzhitel.livejournal.com

Автоматическая система сортировки багажа управляется с компьютера. Оператор может посмотреть все параметры разных участков системы.
Все участки работают без сбоев.

Целиком АССБ похожа на гигантский самодостаточный механизм.
Общий вид АССБ. © zhzhitel.livejournal.com

А как же нестандартный багаж? Вот он спустился вниз на грузовом лифте.
Нестандартный и негабаритный багаж. © zhzhitel.livejournal.com

На хрупкие предметы клеят специальный стикер. Весь негабаритный багаж также проходит обязательный досмотр.
Наклейка «стекло» на телевизоре. © zhzhitel.livejournal.com

С нестандартным багажом связана куча историй. Например, некоторые владельцы собак бойцовых пород сдают их, как и положено, в клетках. Но некоторые клетки оказываются без ручек, чтобы не рисковать руками, в отдельных случаях, грузчикам приходится вызывать владельцев и просить переместить клетку с питомцем на транспортер. Были случаи, когда попавшие в стрессовую ситуацию собаки крупных пород ломали дверцы клеток. Пока никто из персонала сильно не пострадал, но просили передать владельцам собак, чтобы те использовали для перевозки крепкие клетки с выступающими ручками.

Отдельная история связана с перевозкой спортсменами шестов для прыжков в высоту. Длина их 6 метров, при этом они неразборные. Такой груз не поместится даже в грузовой лифт, но вопросы решаются, благо не каждый день прыгуны летают на соревнования.

Особняком проходят рассказы про слишком тяжелые грузы. Так, однажды грузчикам приходилось принимать инвалидную коляску, вес которой составлял …149 кг! Агрегат был оборудован двигателем внутреннего сгорания. А в лихие 90-е кто-то вез разобранный по частям «УАЗик».

После того, как багаж перегружен на тележки, его цепляют к таким симпатичным автомобилям и везут к самолетам. Там его грузят в багажный отсек. Весь багаж должен быть загружен на борт за 12 минут до вылета. Для каждого рейса составляется список багажа, в нем указывается, в каком контейнере, какие чемоданы находятся. Данная информация помогает при разгрузке багажа для определения приоритета выдачи и в тех случаях, когда багаж снимают с рейса.
Буксирный тягач Toyota. © zhzhitel.livejournal.com

В коридорах багажного отделения можно заблудиться, но посторонних сюда не пускают.
Чужие здесь не ходят. © zhzhitel.livejournal.com

В самолете багаж путешествует рядом с пассажирами, находясь, как и в аэропорту, этажом ниже. По прибытии в пункт назначения багаж выгружают из самолета, например, по такому конвейеру. В синих мешках находится почта, для ее перевозки очень часто используются обычные пассажирские рейсы.
Разгрузка почты с рейса S7. © zhzhitel.livejournal.com

Груз сдал — груз принял.
© zhzhitel.livejournal.com

Прилетевший багаж попадает в другой зал, также находящийся на первом этаже аэропорта. Эту ленту видели практически все, но с другого ракурса.
Прибывший багаж. © zhzhitel.livejournal.com

Вот так гораздо привычнее.
© zhzhitel.livejournal.com

На выдаче багажа оборудованы «карусели». Здесь нужно дождаться своего чемодана.
Выдача багажа в аэропорту Домодедово. © zhzhitel.livejournal.com

Для транспортировки можно взять тележку, удобно и бесплатно.
© zhzhitel.livejournal.com

Негабаритный багаж опять приходит отдельно.
© zhzhitel.livejournal.com

Выходим на привокзальную площадь. Отсюда можно уехать на аэроэкспрессе, автобусе или такси. До встречи, Домодедово!
Аэропорт Домодедово. © zhzhitel.livejournal.com


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+34

 

   

Комментарии (7)

  • unders
    unders 04 февраля 2013

    Класс! Интересно получилось) Порадовала фотография с лазерными наворотами

    Ответить
    4 +
  • slavorum
    slavorum 04 февраля 2013

    Волшебно! А почему не рассказали как грузчики "грузят" багаж?

    Ответить
    1 +
  • zhzhitel
    zhzhitel 04 февраля 2013

    В АССБ грузчики только перекладывают багаж из склиза в контейнеры и телеги. Лично не видел, чтобы кидали. Кругом понатыканы камеры, все отслеживается, если что не так — вплоть до увольнения, с этим строго.

    Ответить
    3 +
  • golobokov-5092
    golobokov-5092 04 февраля 2013

    Спасибо за обзор! Эта тема всегда волнует когда собираю чемодан.

    Ответить
    3 +
  • zhzhitel
    zhzhitel 04 февраля 2013

    Мне тоже было очень интересно всегда, теперь буду меньше волноваться и отдирать лишние этикетки.

    Ответить
    3 +
  • moyaoborona
    moyaoborona 04 февраля 2013

    На каком этапе потрошат чемоданы?

    Ответить
    3 +
  • maxixim
    maxixim 07 февраля 2013

    Офигенно!
    ЛОГИСТИКА!!!
    Спасибо за репортаж!

    Ответить
    0 +