+17
Сохранить Сохранено 7
×

Немецкий технический музей. Фоторепортаж


Немецкий технический музей. Фоторепортаж

Берлин – в целом, достаточно скучный город. Достопримечательностей и старой архитектуры в нем достаточно мало. Это отчасти вызвано тем, что Берлин усилено бомбили во время войны и старых зданий почти не осталось. Но несмотря на это, все-таки в городе есть несколько мест, которые обыватель просто обязан посетить. Одним из таких мест является немецкий технический музей. 

DSC02912

Музей расположен на территории бывшего депо железнодорожной станции Anhalter Guterbahnhof. Стеклянное пятиэтажное здание музея спроектировали немецкие архитекторы Хелге Птиц и Ульрих Вольт. Вокруг разбили парк, засадив территорию бывшего депо деревьями и травами, среди которых до сих пор лежат железодорожные пути, а на крышу музея водрузили один из «изюмных бомбардировщиков» — самолет C–47 Skytrain, на котором союзники снабжали продовольствием западный Берлин во время его блокады в 1948–1949 годах. Вход в сам музей находится вовсе не под самолетом, который подвешен на зданием, а справа в переулке. Музей имеет несколько зданий и площадок, одна из которых находится на территории бывшего железнодорожного веерного депо, рядом. Вход в музей украшают вот такие таблички с классическими немецкими шрифтами.

Первое, что бросается в глаза сразу после входа – настоящая цесна, висящая под потолком. Это та самая цесна, на которой много лет назал Матиас Руст приземлился на Красной Площади. Надо сказать, немцы вообще очень поднаторели в подвешивании самых различных вещей под потолок и потом я еще не раз в этом убедился.

Вход для взрослых – 6 евро. Здесь же стоит дизельный двигатель, использовавшийся в качестве привода для станков на фабриках. Дизель передавал усилие на рабочий вал, который шел через все здание цеха, а уже с него с помощью ремней энергия передавалась на станки. Этот экспонат – один из многих, расположенных в музее, которые поддерживаются в полностью рабочем состоянии и запускаются два раза в день.

Небольшая выставка старинных средств связи. Телефония.

Немецкое телевидение. Именно так выглядела классическая телевизионная студия новостей.

DSC02930

А вот пульт режиссера эфира, с которого он управлял камерами и телетрансляцией.

Немцы особенно гордятся моделью вычислителя Z1 и Конрадом Цузе, создателем первого компьютера и первого сложного языка программирования.

Пульт управления вычислителем.

Есть отдел, где расказывается о том, как раньше производили различные вещи. Машина для приготовления ниток из шерсти. Рядом много экспонатов на тему производства тканей и одежды.

По всему музею встречаются небольшие закуточки реставраторов, отделенные от посетителей плексигласом. В мастерских стоят полу-готовые макеты, которые в скором времени должны пополнить фонды музея. Вот, например, строящаяся модель готового моста.

Экспозиция на тему электричества. Можно что есть силы покрутить ручку и лампочка загорится. Кстати, большинство экспонатов в музее можно и нужно трогать руками и никто не будет против. Если трогать нельзя, то либо экспонат уже за стеклом, либо огражден и о запрете четко написано.

Кусок настоящего генератора от ветряной электростанции. Это даже не модель в натуральную величину, это просто настоящий ветряк. Сзади лежит лопасть, разрезанная на несколько частей.

Подшипники, на которых крутится ротор ветряка.

Настоящая лопасть, разрезанная на несколько частей.

Может мне показалось, но немцы испытывают некоторую слабость к макетам. В секции мореплавания просто огромное количество самых разнообразных моделей кораблей, начиная с самых маленьких

И заканчивая откровенно большими макетами.

Между этажами подвешен самолет, который призывно манит наверх, в секцию авиации. Туда и отправимся.

Каким–то образом немцы умудрились запихнуть внутрь большое количество настоящих самолетов. Причем многие из них, я уверен, хоть сейчас могут взлететь. Двигатели аж пахнут маслом и просто сияют.

Очевидно, недавно привезенный немецкий самолет времен второй мировой. Еще практически в коробках

Авиадвигатели

DSC02976

Здесь же настоящее шасси и кусок крыла. Два раза в день его запускают и шасси прячется и выпускается обратно. На картинке как раз один из таких моментов.

Внизу под подвешенным самолетом находится древний прусский корабль. Его откопали и восстановили по кусочкам. Какие–то части откровенно свежие, а какие–то — вполне себе старые. Вид сверху

В отдельном зале более современные двигатели

И наконец верхний авиазал. ТАМ ПРОСТО КУЧА САМОЛЕТОВ НАСТОЯЩИХ! В самом центре — авиалайнер Юнкерс Ю52

С пассажирами. Но самолет самый настоящий. Как они умудрились его туда запихнуть – непонятно!

Фашистские самолеты времен второй мировой. Кстати, вещей с нацисткой символиков в музее, да и вообще в Берлине — ОЧЕНЬ мало.

Двухмоторный мессершмидт.

Еще один мессер, уже истребитель.

Рядом с древним кораблем стоит какая–то баржа. Опять настоящая. Чуть дальше нее — паровой двигатель со всем оборудованием. Заклепки на передней стенки котла парового двигателя.

Две топки, куда машинист закидывал уголь.

От всех элементов двигателя пахнет маслом, несмотря на их возраст. Кажется, что можно запустить оборудование хоть прямо сейчас.

Общий вид двигателя.

После осмотра корабля отправляюсь в ту часть музея, которая расположена на территории бывшего веерного депо.

Около входа находится не очень понятный механизм, который тоже запускают два раза в день. С помощью него поезда заправляли толи водой, толи еще чем-то. Если кто-то знает, зачем он был нужен – напишите в коментах.

Вот так раньше выглядели таблички на станциях.

Вагон для пассажиров. Купейный.

Купе для пассажиров, желающих прокатиться с комфортом.

Сразу за стенкой – деревянные лавочки для черни.

Рядом с вагоном – стена из дорожных чемоданов.

В самом углу депо находится еще одна мастерская. Здесь работают над восстановлением железнодорожных экспонатов.

Еще мастерские. Обратите внимание на разнообразие инструментов!

Вернемся в депо. Локомотивы, которые тут стоят, выстроены по временному принципу, от самых старых к самым новым.

Паровоз арфиканских железнодорожных линий. Не уверен, что это так, но это вроде бы шахтный электровоз.

Локомотив времен второй мировой.

Как и большинство техники тех времен, в обязательном порядке выпускался с "птичкой" на борту.

Макет постоянно достраивается и становится больше

В самом углу железнодорожной экспозиции – вагон, в котором перевозили пленных в концентрационные лагеря. Ни окон, ни дверей.

Рядом с депо в небольшом трехэтажном здании распологается выставка фототехники. На снимке старые "форматные" камеры.

Чуть более современные фотоаппараты, которыми снимались спортивные соревнования.

Как ни странно, 3D фотография была уже тогда, а 3D камеры и насадки пользовались популярностью.

Типичный рекламный постер того времени.

Кинооборудование. Камеры и проекторы.

Фильмы очень часто снимались на студиях с намалеванными фонами и декорациями. Восстановленная съемочная площадка .

Вот и все. Заранее извиняюсь за маленькое количество сопроводительной инофрмации. Музей очень english-unfriendly и без знания немецкого языка в нем будет сложновато. Спасибо, что прочитали пост до конца!


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+17

 

   

Комментарии (5)

  • Балу
    Балу 11 января 2013

    НТВ.ЖЖ..... интересно пишет. нужно будет почитать.

    Ответить
    0 +
  • moto_rokr
    moto_rokr 11 января 2013

    Я в этом музее провел 5 часов! И очень многое можно действительно трогать, смотреть, крутить. Интерактивная состовляющая там на уровне.

    Ответить
    0 +
  • DIK
    DIK 11 января 2013

    И это на фоне закрытия Политехнического музея в МСК...

    Ответить
    0 +
  • Ядус
    Ядус 12 января 2013

    Для начала нужно хотя бы разбираться в старинной архитектуре, а потом еще посмотреть весь город, а не только центр.

    Ответить
    0 +
  • Ольга
    Ольга 12 января 2013

    Спасибо за репортаж!

    Ответить
    0 +