+30
Сохранить Сохранено 7
×

В Росавиации пришли к выводу о бесполезности ГЛОНАСС


В Росавиации пришли к выводу о бесполезности ГЛОНАСС

Российские авиакомпании вынуждены оснащать свои самолеты ГЛОНАСС-оборудованием, которое не приносит им никакой практической пользы. Глава Росавиации Александр Нерадько письменно доложил правительству РФ, что этим навигационным оборудованием самолеты в России оборудуются "для галочки".

"На большинстве отечественных воздушных судов, оснащенных аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS, не имеющих цифрового пилотажно-навигационного комплекса, аппаратура спутниковой навигации не взаимодействует, поэтому автоматическое самолетовождение по сигналам ГЛОНАСС/GPS не обеспечивается, а также не обеспечивается соответствие большинству типов навигационных характеристик PBN (навигация на основе эксплуатационных характеристик)", - цитирует письмо главы Росавиации газета "Известия", в распоряжении которой оказалась его копия.

Оснастить оборудованием ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS отечественные гражданские воздушные суда (как самолеты, так и вертолеты) обязывает приказ Минтранса от 13 февраля 1012 года: взлетной массой более 495 кг, используемые для коммерческих перевозок, -  до 1 января 2015 года, взлетной массой 5700 кг и более - до 1 января 2016 года. Более того, аппаратурой ГЛОНАСС должны быть оборудованы воздушные суда иностранного производства: к январю 2017 года (от 495 кг), и до начала 2018 года те, чья масса превышает 5,7 тонны.

В Росавиации сообщают, что на начало ноября этого года из 1885 отечественных воздушных судов, находящихся в эксплуатации, аппаратурой ГЛОНАСС/GPS, стоимостью около 1 миллиона рублей за комплект, было оснащено 530.

Однако воздушные суда не единственная категория транспорта, подлежащая оснащению ГЛОНАСС-оборудованием: с 1 января 2013 года весь пассажирский транспорт в РФ, кроме легковых автомобилей, должен быть оснащен аппаратно-программными устройствами, определяющими местоположение и передающими информацию органам Ространснадзора. Одновременно таким же оборудованием должны быть оснащены грузовые транспортные средства, перевозящие опасные грузы. Легковые такси – в срок до 1 января 2014 года.


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+30

 

   

Комментарии (17)

  • it.fila
    it.fila 13 декабря 2012

    "приказ Минтранса от 13 февраля 1012 года"
    приказ из прошлого. перечитывайте статьи перед публикацией.

    Ответить
    0 +
  • MAXHO
    MAXHO 13 декабря 2012

    Уже 1000 лет назад люди знали о бесполезности ГЛОНАСС (с).
    Как гласит русская народная пословица - "Скорее Луна упадет на Землю, чем полетит БУЛАВА и заработает ГЛОНАСС".

    Ответить
    0 +
  • marianna.kuvshinova-3062
    marianna.kuvshinova-3062 13 декабря 2012

    К какому выводу пришли в Росавиации по поводу Глонаса- не суть. Суть в том, куда дели деньги? "-Где деньги, Зин?"- как пел всеми известный певец.
    А если денежки тю-тю, то кто за это ответит? Опять коррупция процветает махровым цветом?

    Ответить
    0 +
  • ПОЛЬЗОВТАЕЛЬ УДАЛЕН
    ПОЛЬЗОВТАЕЛЬ УДАЛЕН 13 декабря 2012

    Ай, невидаль-то какая...

    Ответить
    0 +
  • asinch
    asinch 13 декабря 2012

    Дамочка,комментировать следует то,в чём хоть что-то смыслишь.Глонасс работает и работает более,чем неплохо.Такого нет пока ни в Европе,ни в Китае.Там только делают нечто подобное.Заголовок статьи перевирает смысл самой статьи.Журналамерство это называется.

    Ответить
    0 +
  • MAXHO
    MAXHO 13 декабря 2012

    Глонасс работает и работает более,чем неплохо.Такого нет пока ни в Европе,ни в Китае.


    Вот именно.
    Такое г*вно в других странах не держат.

    Ответить
    0 +
  • georgys
    georgys 20 декабря 2012

    Вот именно, что "более чем неплохо", а должен работать отлично, ну или очень хорошо

    Ответить
    0 +
  • navigatorTSV
    navigatorTSV 13 декабря 2012

    "....выбросила в пропасть...." Ждемс нового дела от СК!

    Ответить
    0 +
  • MAXHO
    MAXHO 13 декабря 2012

    СК РФ весь в заботах, новое дело шьёт узникам Болотной - обвинение в шпионаже их в пользу Японии.

    Ответить
    0 +
  • marianna.kuvshinova-3062
    marianna.kuvshinova-3062 13 декабря 2012

    Только намедни Шеломоф шелестел, что борьба с коррупцией- одно из главных. Но, это было вчера, а сегодня, уже другие песни актуальны? Напрашивается вывод, а может, он сам ею и руководит?

    Ответить
    0 +
  • MAXHO
    MAXHO 13 декабря 2012

    К гадалке не ходи.

    Ответить
    0 +
  • belyaevyi
    belyaevyi 13 декабря 2012

    Не в меру ретивые бояре стали пихать ГЛОНАСС куда надо и куда не надо, это не говорит о том что система бесполезна.

    Ответить
    0 +
  • MAXHO
    MAXHO 13 декабря 2012

    это не говорит о том что система бесполезна


    И это правильно!
    Это говорит, что на этой системе очень многие погрели ручонки шаловливые.

    Ответить
    0 +
  • Сергей-5314
    Сергей-5314 13 декабря 2012

    На речном транспорте тоже самое. Речные суда также заставляют оборудовать системами ГЛОНАССС и АИС (Автоматическая идентификационная система). По требованиям РРР (Российский Речной Регистр), в частности все пассажирские суда должны иметь данное оборудование уже до конца 2013 года. Стоимость оборудования одного судна системой ГЛОНАСС и АИС (проект, оборудование, установка специализированными организациями) порядка 370 тыс. рублей. Для сравнения - стоимость оборудования автотранспортного средства системой ГЛОНАСС 10-15 тыс. рублей. Но самое гласное, что мнением перевозчиков чиновники не интересовались. На примере нашей компании: 2 пассажирских судна, одно выполняет пригородные рейсы на расстоянии до 24 км. от города, другое - паромная переправа с продолжительностью рейса 7 минут и расстоянием между остановочными пунктами 1 км. Вопрос? Зачем оборудовать данные суда столь дорогостоящим оборудованием, зачем капитану знать географические координаты (а если очень хочется, то можно приобрести автомобильный навигатор за 4 тыс. рублей, зачем использовать систему АИС, ведь судоводители договариваются о расхождении судов по радиостанциям и с помощью свето-импульсных отмашек. Вывод - если предприятие и потянет приобретение и установку столь дорогостоящего оборудования, то уж пользоваться им судоводители точно не будут.

    Ответить
    0 +
  • barabaan
    barabaan 13 декабря 2012

    И в чем смысл этого письма? Да они там в Росавиации хоть знают, сколько средств и понтов было вложено в этот проект? Что они там себе думают, из-за их жалких миллиончиков будет сворачиваться вся программа? Щас, ага.
    Стабильность, прежде всего, означает следование ранее взятому курсу на меряние письками с более развитыми товарищами. Поэтому радоваться надо, что не разрабатывается система навигации под землей, или перевод всего транспорта на воздушные подушки.
    Слава вождям, смерть воробьям! Каждому селу - по доменной печи!

    Ответить
    0 +
  • ПОЛЬЗОВТАЕЛЬ УДАЛЕН
    ПОЛЬЗОВТАЕЛЬ УДАЛЕН 13 декабря 2012

    Возбудить уголовное дело за разглашение государственной тайны путинской власти.

    Ответить
    0 +
  • polovina
    polovina 13 декабря 2012

    sphotos-g.ak.fbcdn.net/hphotos-ak-ash3/550130_1091...

    Ответить
    0 +