+21
Сохранить Сохранено 7
×

Электрички-трансформеры соединят Москву и Подмосковье


Электрички-трансформеры соединят Москву и Подмосковье

 

Пассажиры на перроне Белорусского вокзала в Москве. © Владимир Астапкович/РИА Новости

Еще один способ оптимизации трафика опробует МЖД. Проект железнодорожников предусматривает замену стандартных подмосковных электричек 8-вагонными составами, которые в час пик будут соединять, превращая в 16-вагонные поезда.

"Сейчас заполненность состава в час пик - около 140%, то есть больше трети людей едет стоя. Запустив в час пик "8+8", мы увеличим вместимость на 40% и сможем посадить еще 500 пассажиров, то есть фактически всех", - поясняет смысл новации  замгендиректора Центральной пригородной пассажирской компания Руслан Лисневский.

Оптимизация трафика должна, по замыслу, проявиться двояко. С одной стороны, мини-поезда из восьми вагонов будут ходить в "непиковое время", когда электрички заполнены на 10–20% и фактически невыгодны для перевозчика, - и сделают "вагоно-километровую работу" рентабельной. С другой, сдвоенные 16-вагонные составы в часы пик вместят в себя тех, кто, предположительно, пересядет на электричку, не желая стоять в автомобильных пробках. И тем самым – уменьшит поток автомобилей между Москвой и Подмосковьем.

Для реализации проекта все платформы области придется продлить на 100 м, наращивание каждой обойдется примерно в 7,5 миллионов рублей, пишут "Известия". Новые электрички-трансформеры предполагают сцеплять как в депо, так и на крупных станциях-узлах уже вместе с пассажирами. Для применения сдвоенных составов придется внести изменения в правила технической эксплуатации железных дорог, которые сейчас запрещают любые маневровые работы с пассажирами в салоне.

Издание приводит мнения экспертов об этом начинании: поезда-трансформеры обойдутся примерно в 1,5 раза дороже обычных, наращивание платформ тоже может обойтись дороже запланированного.

"Если стандартная электричка нового поколения - с системами климат-контроля, биотуалетами и датчиками пассажиропотока - стоит около 300 миллионов рублей, то каждый такой сдвоенный состав, способный к автосцеплению, обойдется примерно в 450 миллионов", - рассказал коммерческий директор Демиховского машиностроительного завода Александр Лошманов.

Научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин полагает, что наращивание станций также может выйти дороже, чем планируется: "для удлинения некоторых платформ придется не только выкупать землю, но и перекладывать инженерные сети и даже сносить постройки. В таком случае работы на одной станции могут обойтись в десятки миллионов рублей".


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+21

 

   

Комментарии (24)

  • Лучшийвмире
    Лучшийвмире 26 ноября 2012

    "Осваивать деньги начнут уже зимой 2013 года"... Как звучит, "осваивать деньги"... И я такую работу хочу, деньги осваивать.

    Ответить
    0 +
  • polosatyj-8692
    polosatyj-8692 26 ноября 2012

    Да хрен с ним - я стоя 30 минут вполне могу ехать. Только сделайте, чтобы стоять было удобно,а не тереться жопами в вагоне, и полный треш вообще в тамбурах.

    Ответить
    0 +
  • Goomba
    Goomba 26 ноября 2012

    угу.. и чтоб бомжатиной не пахло.. в электричках стоять комфортнее чем в автобусах..

    Ответить
    0 +
  • ovragi
    ovragi 26 ноября 2012

    Они же говорили сначала о втором этаже?!

    Ответить
    0 +
  • Лучшийвмире
    Лучшийвмире 26 ноября 2012

    С вторым этажом, особо не "освоишь"... Пересчитали и решили, что так спокойней будет, родня растёт, плодится, надо больше "осваивать".

    Ответить
    0 +
  • Nera
    Nera 26 ноября 2012

    Хорошая подвижка. Плохо, что комфорт в самих поездах пока аховый.

    Ответить
    0 +
  • мариман
    мариман 26 ноября 2012

    можно не наращивать платформы, просто электрички поставить друг на друга и связать скотчем. идея от плюшевого димы.

    Ответить
    0 +
  • bagimot
    bagimot 26 ноября 2012

    пили бабло!

    Ответить
    0 +
  • Стилобат
    Стилобат 26 ноября 2012

    "Для применения сдвоенных составов придется внести изменения в правила технической эксплуатации железных дорог, которые сейчас запрещают любые маневровые работы с пассажирами в салоне." - Глобализировать проблему и тем ее угробить - первая и, главное, почти бессознательная реакция российского человека. Навык, культура, ритуал. "Российские законы Паркинсона"

    Ответить
    0 +
  • Хитрый Вован
    Хитрый Вован 26 ноября 2012

    Миллионы на реконструкцию платформ просто копейки по сравнению с потоками бабала идущего на строительство дорог, развязок и т.п., которые, чаще всего, не имеют в итоге положительного эффекта.

    Ответить
    0 +
  • Dobryak
    Dobryak 26 ноября 2012

    А пустить электрички чаще компьютеры не позволяют? Я живу около павелецкой ж/д. Поезда ходят не то что бы часто. В одну сторону раз в 10 минут (включая дальнего следования и аэроэкспрессы). И это при 2-3 путях в каждую сторону.

    Ответить
    0 +
  • Бизон-7819
    Бизон-7819 26 ноября 2012

    Не компьютеры, а блок-участки. Они у нас часто очень длинные, пока один поезд находится на блок-участке, другой туда въехать не имеет права и не сможет никогда. Оттого и интервалы большие. Насколько я знаю, ближе к Москве блок-участи стали делать короче, у нас на Казанском направлении электрички могут и с интервалом 5 минут ходить, правда, редко такое бывает.

    Ответить
    0 +
  • Goomba
    Goomba 26 ноября 2012

    не выгодно их часто пускать :)и так пассажирское движение всегда убыточно было... из за понаехавших которые в Москву ездят работать не оплачивая проезд.. т.к. 1 билетик более 100 р стоит :)

    Ответить
    0 +
  • Barbatus
    Barbatus 26 ноября 2012

    Зная что в России абсолютно всё что идёт от государства делается через одно конкретное, а этом случае ещё и неподмытое, место, логично предположить что скоро на, и так невозможных, электричках станет ещё более невозможно ездить. Это государство просто еб*т своих граждан в ж*пу и причем открыто об этом заявляет.

    Ответить
    0 +
  • Barbatus
    Barbatus 26 ноября 2012

    особенно "системы климат контроля" очень веселит

    Ответить
    0 +
  • Melkor
    Melkor 26 ноября 2012

    А вот нельзя, интересно, как в нормальных странах, сделать двухэтажные вагоны? Вот только для этого удлинения платформы придется путей перекладывать кучу, что вызовет перебои с движением электричек. К тому же народ неравномерно довольно распределяется по этим вагонам. Тарифы то все время растут и зайцев все лучше ловят, а потратиться на разработку или закупку нормальных вагонов никто не догадывается. Да и пускать их иногда можно было бы почаще.

    Ответить
    0 +
  • Бизон-7819
    Бизон-7819 26 ноября 2012

    Да вы шутите? Попробуйте сейчас выйти из середины вагона в час пик где-нибудь не доезжая до Выхино. Придется активно работая локтями расталкивать живую массу. А что будет, если вам надо будет со второго этажа спуститься? Нет, только не у нас в России.

    Ответить
    0 +
  • Dobryak
    Dobryak 26 ноября 2012

    Плюс, наверно, это надо всю контактную сеть переделывать?

    Ответить
    0 +
  • Melkor
    Melkor 26 ноября 2012

    Да, поднять провода, конечно, гораздо сложнее, чем удлинить кучу платформ. К тому же эти 2х этажные не сильно выше, чем обычные, по моим воспоминаниям. как бы не такие же.
    Вот в том то и дело, что то же количество народа будет иметь плотность в 2 раза меньше и проще будет выходить. Особенно если конструировать их сразу с учетом того, что бОльшая часть людей все же стоит. Т.е. уменьшить кол-во сидячих мест, расширить проход, сделать вверху поручни.

    Ответить
    0 +
  • Бизон-7819
    Бизон-7819 26 ноября 2012

    Ну это то вряд ли, двухэтажные вагоны поездов дальнего следования - вполне себе живой проект, даже прототип показывали, можете поискать. И контактную сеть менять не нужно, просто высоту вагона сделают поменьше и пониже опустят его.

    А если бы надо было всю инфрапструктуру переделывать, то это убиться сколько денег стоило бы.

    Ответить
    0 +
  • Dobryak
    Dobryak 26 ноября 2012

    согласен

    Ответить
    0 +
  • abSinThium
    abSinThium 26 ноября 2012

    Ключевая фраза во всем тексте - это "осваивание денег". Текст в целом можно пробежать глазами и увидеть главное: осваивание денег в особо крупных размерах начнется уже в 2013 году и будет в полтора раза больше обычного. Остальное несущественно, так как новые поезда если и появятся в России, то не раньше чем полностью "освоят" весь бюджет, выделенный на этот проект, а осваивать его будут доооолго-доооолго.

    Ответить
    0 +
  • Бизон-7819
    Бизон-7819 26 ноября 2012

    Полностью согласен с Блинкиным: с чего они решили, что вообще можно платформу везде удлинить?

    Я понимаю, что неразумно таскать длинную колбасу не в часы пик: там реально ездят 1,5 землекопа. Ну ОК, а кто мешает ненужные вагоны отцеплять и возить укороченные составы? Могу предположить, что это долго и сложно. Ну тогда разработайте состав, где сцепка будет происходить значительно быстрее.

    А чтобы как-то справиться с пассажиропотоком, надо сделать график движения в часы пик равномерным, чтобы люди гарантированно могли уехать каждые 5-10 минут. А не как сейчас: то подряд 2 электрички уходят, то 20 минут стоишь на платформе ждешь.

    Ответить
    0 +
  • Crescent
    Crescent 26 ноября 2012

    Оне бы лучше для начала навесы сделали над всей длиной платформ, а не над третью как сейчас. Да и платформы отремонтировать не помешало бы так, чтобы они после ремонта выглядели лучше чем до... Когда эти простые действия освоят, тогда и об удлинении думать...

    Ответить
    0 +