+18
Сохранить Сохранено 7
×

Благодарные эстонцы открывают памятник Ельцину


Благодарные эстонцы открывают памятник Ельцину

В эстонском Таллине, в самом центре Старого города на каменной стене дома на улице Фальги близ здания парламента решено разместить барельеф и памятную доску первому президенту России Борису Ельцину.

"В ста метрах отсюда находится здание парламента, где 13 января выступал Борис Ельцин и где были подписаны договоры, которые дали огромный толчок бескровному восстановлению независимости", - сказал руководитель НКО "Инициатива памяти" Меэлис Кубитс, комментируя порталу "Делфи" решение комиссии по оформлению Таллина.

Эстонцы отмечают, что барельеф будет гармонично составлять единое целое с памятным камнем в честь событий 20 августа 1991 года, когда была восстановлена независимость Эстонии.


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+18

 

   

Комментарии (42)

  • ПОЛЬЗОВТАЕЛЬ УДАЛЕН
    ПОЛЬЗОВТАЕЛЬ УДАЛЕН 18 октября 2012

    А благодарных россиян пригласят?

    Ответить
    0 +
  • DemonSensey
    DemonSensey 18 октября 2012

    всё ещё веришь в их благоразумие???

    Ответить
    0 +
  • Gyroscope
    Gyroscope 18 октября 2012

    Надпись "Предателю России от благодарных эстонцев" сделали?

    Ответить
    0 +
  • Dobryak
    Dobryak 18 октября 2012

    А в чем предательство? Что разрешил соблюсти 72 статью Конституции СССР 1977 года? "Статья 72. За каждой союзной республикой сохраняется право
    свободного выхода из СССР."

    Ответить
    0 +
  • deesky
    deesky 18 октября 2012

    Нет не за это. За то что не отменил эту статью. Не прикидывайся дураком и не цитируй давно умершую конституцию, интересы России выше бумажек времен раннего Брежневского маразма.

    Ответить
    0 +
  • Dobryak
    Dobryak 18 октября 2012

    Не прикидывайся дураком. Конституция СССР - единственный документ, который связывал Россию и Эстонию. Как ее мог отменить Ельцин, который был в СССР ни кем - загадка.

    Ответить
    0 +
  • GN
    GN 18 октября 2012

    никем

    Ответить
    0 +
  • Dobryak
    Dobryak 18 октября 2012

    При чем тут Брежневский маразм? В сталинской конституции 1936 года: "Статья 17. За каждой союзной республикой сохраняется право свободного выхода из СССР."

    Ответить
    0 +
  • Gyroscope
    Gyroscope 18 октября 2012

    Он не мог ничего разрешить, как и запретить ибо в СССР он был никем, как вы правильно написали ниже. Предательство его было позже, в Беловежской пуще.

    Ответить
    0 +
  • Dobryak
    Dobryak 18 октября 2012

    Ну при чем тут Эстония и Беловежская Пуща? И что такого лучилось в БП? 3 независимых государства (А Украина и Белоруссия были независимы даже в СССР - они имели отдельные от СССР места в ООН как независимые государства с 1945 года) подписали бумажки о создании нового объединения? Ну и чо? Имели полное право. Предотвратили большую гражданскую войну.

    Ответить
    0 +
  • Gyroscope
    Gyroscope 18 октября 2012

    Извините, но все несколько сложнее. Надо принимать в расчет все события 91 года, включая и союзный референдум и республиканские и последовавший путч. Мои слова в отношении Ельцина можете воспринимать как личное оценочное суждение, поскольку он играл одну из ведущих ролей в этих событиях.

    Ответить
    0 +
  • Dobryak
    Dobryak 18 октября 2012

    Интересно что бы Вы сделали на его месте для России? Устроили бы бойню? Союзный референдум - это вообще смешное событие. 140 млн русским и 1 млн эстонцев предложили голосовать жить ли им вместе. Кто больше? при этом 3 марта в Эстонии состоялся референдум по вопросу независимости Эстонской Республики, в котором имели право принять участие все жители Эстонии кроме военнослужащих. 78 % проголосовавших поддержали идею национальной независимости от СССР.

    Ответить
    0 +
  • Gyroscope
    Gyroscope 18 октября 2012

    Знаете я вики тоже умею читать. 78% из проголосовавших 200 тысяч. При том что там 1,5 млн жителей было на тот момент (то есть явно в референдуме участвовали не все).
    И не надо переводить стрелки - чтобы сделал я.

    Ответить
    0 +
  • Dobryak
    Dobryak 18 октября 2012

    Там было правило "ценза оседлости". Согласен, что результат и этого "голосования" - ерунда. Так он и не привел ни к чему. Независимость объявлял парламент строго по закону. Я прекрасно помню прибалтику конца 80-х. В некоторых городах Литвы типа Каунаса даже говорить по-русски на улице было опасно - били. Латвия и Эстония были спокойнее, но общее настроение "давай, до свидания" было у большинства. Это печально для России и для меня. Но это же было. С РФ не хотели эти страны жить - единственный путь был только военный. И при чем тут стрелки. Вы же обвиняете Ельцина в предательстве. А что он мог сделать с Эстонией? (мы говорим сейчас о ней из-за новости). Совсем не понимаю зачем ему памятник поставили -он ваще ни при чем. Это сделала какая-та общественная организация, хотя правительство Эстонии было против. Но у них другие правила. Можно сделать что-то и против воли властей по закону если. нам бы так жить...

    Ответить
    0 +
  • Dobryak
    Dobryak 18 октября 2012

    Для вас пакт Молотова-Ребентропа, конечно, важнее, чем собственная конституция. Почему-то Брежнев, который прописал эту статью, не называется предателем России.

    Ответить
    0 +
  • GN
    GN 18 октября 2012

    Молотова-Риббентропа

    Ответить
    0 +
  • Dobryak
    Dobryak 18 октября 2012

    Да-да. спс.

    Ответить
    0 +
  • ПОЛЬЗОВТАЕЛЬ УДАЛЕН
    ПОЛЬЗОВТАЕЛЬ УДАЛЕН 18 октября 2012

    Эстонцы открывают памятник Ельцину в виде гранёного стакана.

    Ответить
    0 +
  • Лапоть
    Лапоть 18 октября 2012

    Памятник: Гранитный Ельцин с дирижерской палочкой стоит, накренившись под углом 45 градусов.
    Или вариант: Сам ельцин гранитный, но у него вместо глаз два подвижных бильярдных шары с нарисованными глазами. И ельцин показывает, как снайперы "следят глазами туда-сюда"

    Ответить
    0 +
  • Лапоть
    Лапоть 18 октября 2012

    *ы=а

    Ответить
    0 +
  • Dobryak
    Dobryak 18 октября 2012

    поступай в архитектурный. Такой креатифф... Пиши заявки на свои памятники - еще есть Литва и Латвия. Этот в Эстонии уже, к сожалению, стоит.

    Ответить
    0 +
  • inspe_ktor
    inspe_ktor 18 октября 2012

    как бы его и там не покрасили в синий цвет!

    Ответить
    0 +
  • r3zon
    r3zon 18 октября 2012

    Буду там на НГ, гляну.

    Ответить
    0 +
  • belyaevyi
    belyaevyi 19 октября 2012

    плюнь от меня

    Ответить
    0 +
  • r3zon
    r3zon 18 октября 2012

    В период распада СССР в начале 1990-х гг. по аналогии с Приднестровьем на северо-востоке бывшей Эстонской ССР в районах с преобладающим русским населением предлагалось создать Принарвскую ССР (Принаровье) со столицей в Нарве. Однако эти попытки были жёстко пресечены Эстонией и не поддержаны российским руководством. С 1991 года Нарва находится в составе Эстонской Республики. (Вики)

    Ответить
    0 +
  • Dobryak
    Dobryak 18 октября 2012

    Нарва с января 1919 года находится в составе Эстонской Республики. Не?

    Ответить
    0 +
  • Перец
    Перец 18 октября 2012

    Был шанс реорганизовать страну по примеру Китая, но эти чудаки максимум что выдавили из себя, это ее полный развал. Главный виновник конечно Горбачев, нобелевский лауреат, "демократ" с большой буквы. Ельцин же своими действиями просто ускорил этот развал, т.к. в отличие от того же Горбачева у Ельцина были яйца.

    Ответить
    0 +
  • Dobryak
    Dobryak 19 октября 2012

    А Брежнев не? Который довел к 1985 году страну до ручки, что уже просили еду на Западе. Или считаешь, что в 85-м страна была супер-пупер? По мне уже в 77-м начался сильнейший экономический кризис, а если бы не взлет цен 73-го, то и в начале 70-х уже был бы пипец.

    Ответить
    0 +
  • Перец
    Перец 19 октября 2012

    Согласен с вами. С советскими руководителями России вообще как-то не очень повезло.

    Ответить
    0 +
  • Dobryak
    Dobryak 19 октября 2012

    Может это с Советами России не очень повезло? А Николай II отличный был царь? Про.рал такую империю...

    Ответить
    0 +
  • Перец
    Перец 19 октября 2012

    Да, с Николаем тоже не повезло)

    Ответить
    0 +
  • belyaevyi
    belyaevyi 19 октября 2012

    Брежнев умер в 82 году вашето

    Ответить
    0 +
  • Dobryak
    Dobryak 19 октября 2012

    Я помню, а ноябре. И что? Вы считаете, что процессы происходят моментально?

    Ответить
    0 +
  • belyaevyi
    belyaevyi 19 октября 2012

    Ну если о Брежневе говорить, то его время можно поделить на 2 части, сначала это был талантливый руководитель, практически победивший Запад, проводивший очень взвешенную политику, но почему-то так и не добивший Запад, далее все шло по накатанной, тот самый застой, спокойные и тучные годы СССР, вероятно были ошибки раз в итоге к власти пришел Горбачев.
    Но обвинять Брежнева в развале экономики и как следствие развале СССР неверно, тут много факторов.

    Ответить
    0 +
  • Dobryak
    Dobryak 19 октября 2012

    Победивший запад? Ого... в чем? к какому году? "Догоним Америку в плавках"? Вы кому это рассказываете? Реформ Хрущева хватило еще на тройку лет до 1968-1969 года. Дальше началось падение. В 1973-м году топливный кризис взвинтил цены на нефть. В СССР потекла валюта. Сейчас на нее покупают мерседесы, тогда клепали танки. Реформа Косыгина отправлена в топку. В 1977-м году начинается девальвация рубля. Цены ползут вверх на все товары, которые не 1-й необходимости. Многое подорожало на 100%. Что-то до 500%. К 82-му году страна уже почти развалена. Приходит Андропов, который пытается спасти ситуацию, но времени у него уже нет. Еще пару лет упущено...

    Ответить
    0 +
  • belyaevyi
    belyaevyi 19 октября 2012

    Запад был на коленях в конце 60- начале 70-х, учите историю в самом деле, почему это другой вопрос.

    Ответить
    0 +
  • Dobryak
    Dobryak 19 октября 2012

    )))) Бред. Назовите хоть пару пунктов что ли...

    Ответить
    0 +
  • belyaevyi
    belyaevyi 19 октября 2012

    Вьетнам, студреволюции, потеря последних колоний, топливный кризис и как следствие экономический, широкая поддержка СССР на Западе, ОСВ-1

    Ответить
    0 +
  • Dobryak
    Dobryak 19 октября 2012

    Безусловно, в конце 60-х происходит культурная революция на Западе и переход в постиндустриальное общество. СССР-то тут при чем? Вообще не при чем. ОСВ-1 - это победа одной страны над другой? Почему? Экономические кризисы случаются постоянно еще со времен Карла Маркса. При чем тут СССР? СССР наоборот помогла Европе не раскисать перед угрозой захвата - это да. Не то что теперь - кисель и социализм. Даже самые ярые сторонники коммунистических революций отказались от идей коминтерна к 60-м годам. Ни одного пункта победы СССР над Западом я не увидел.

    Ответить
    0 +
  • ПОЛЬЗОВТАЕЛЬ УДАЛЕН
    ПОЛЬЗОВТАЕЛЬ УДАЛЕН 19 октября 2012

    Тормоза увековечивают тормоза)))

    Ответить
    0 +
  • neytomimii
    neytomimii 19 октября 2012

    Зато в России облили краской памятник этому пьянице , благодаря которому кучка евреев разворовала Россию.

    Ответить
    0 +
  • Dobryak
    Dobryak 19 октября 2012

    Да-да взглянем на список: Владимир Лисин, Михаил Прохоров, Сулейман Керимов, Олег Дерипаска, Алишер Усманов, Вагит Алекперов, Владимир Потанин. Ну и 2 еврея к ним на 3-й позиции и 10-ой. Не боитесь от Сулеймана или Алишера получить за оскорбление?

    Ответить
    0 +