+31
Сохранить Сохранено 7
×

Запрет на хиджабы вызвал скандал в сельской школе Ставрополья


31 89 772

Запрет на хиджабы вызвал скандал в сельской школе Ставрополья

Женщины, носящие хиджаб, Пакистан. © K.M. Chaudary/AP Photo

В селе Кара-Тюбе Ставропольского края администрация школы №12 перестала пускать на занятия учениц в хиджабах. За девочек-мусульманок уже вступился уполномоченный по правам ребенка Павел Астахов, призвав проявить терпимость в этом вопросе. Кроме того, возмущенные родители направили жалобу в местную прокуратуру, которая начала проверку по данному факту, пишут "Известия".

"К нам действительно поступило заявление с просьбой разобраться в ситуации. Под обращением стоит ряд подписей - это родители, недовольные сложившейся ситуацией. Сейчас мы разбираемся в проблеме. В течение 30 дней будет дана правовая оценка сложившейся ситуации, если действия директора будут признаны незаконными или ущемляющими интересы детей, то будут приняты соответствующие меры", - сообщил в интервью изданию представитель прокуратуры.

Школьная администрация ссылается на "единые требования к внешнему виду учеников", которые закреплены уставом школы. "Мы не настаивали на том, чтобы они вообще не надевали хиджаб, но предложили сменить его на косынки, на то время пока девочки на занятиях", - рассказала директор школы Марина Савченко. Она подтвердила, что ученицы "в мусульманских платках не будут допущены к урокам" и отвергла претензии родителей.

По данным "Известий", Минобразования нарушений в действиях администрации образовательного учреждения не видит. Муфтий Ставрополья Мухаммад-хаджи Рахимов тоже встал на сторону руководства школы. В интервью ГТРК "Ставрополье" он рассказал, что в село Кара-Тюбе "уже приезжали имамы и верующие". По словам муфтия, они сошлись на том, что девочкам в школе достаточно носить косынки, "чтобы не привлекать внимания".

"Я против того, чтобы в школу ходили в мини-юбках, я за то, чтобы соблюдались приличия. Необходимо прийти к компромиссу. Я за то, чтобы девочки надели косынки и сняли этот ненужный вопрос. У нас и так очень много проблем", - заключил муфтий Ставрополья.


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+31

 

   

Комментарии (82)

  • belyaevyi
    belyaevyi 15 октября 2012

    Муфтий на удивление адекватный

    Ответить
    -1 +
  • Anna Selzova
    Anna Selzova 15 октября 2012

    Действительно.

    Ответить
    0 +
  • oksanapohodun
    oksanapohodun 15 октября 2012

    Школа-светское заведение, прежде чем жалобы писать головой необходимо думать куда детей отправляют.

    Ответить
    0 +
  • несгораемый
    несгораемый 15 октября 2012

    Кому не нравится светская школа, пускай отдают своих детей в медресе. А уж коль вы отдали их в светскую школу, то считайтесь с уставом школы, где не предусмотрены ваши хиджабы.

    Ответить
    0 +
  • тимур самодур
    тимур самодур 15 октября 2012

    Мне не понятно почему дети не могут ходить в школе в хиджабе. Почему нельзя?

    Ответить
    0 +
  • cosmo
    cosmo 15 октября 2012

    а мне непонятно почему я не могу петь и плясать в разного рода храмах...

    Ответить
    0 +
  • тимур самодур
    тимур самодур 15 октября 2012

    Это тут при чём? Чем эти два события схожи?
    Если говорить сухим языком то - Эти девочки ходят в хиджабах в школу, а те девочки в балаклавках выступали в православном храме с антиправительственной песней. Связь только в том что и у тех и у других закрыты лица. Или ещё в чём то?

    Ответить
    0 +
  • cosmo
    cosmo 15 октября 2012

    не нада лезть со всоим уставом в чужой монастырь. вот в этом дело.

    Ответить
    0 +
  • тимур самодур
    тимур самодур 15 октября 2012

    Т.е. вы про то что Пуси лезли со своим уставом в чужой монастырь? Как вы притащили в одну тему другую?
    Насчёт хиджаба, девочки просто прячут лицо, никаких уставов они не приносят.

    Ответить
    0 +
  • cosmo
    cosmo 15 октября 2012

    А Пуси просто поют...

    Ответить
    0 +
  • тимур самодур
    тимур самодур 15 октября 2012

    Да при чём же тут Пуси (-:
    Пусть себе поют, я про хиджаб!

    Ответить
    0 +
  • cosmo
    cosmo 15 октября 2012

    самое смешное я даже могу объяснить с точки зрения педагогики - ну например, что дети не должны чувствовать что они разные. Они когда маленькие - жестокие. Но дело даже не в этом. Светская школа, в которой как бы борятся с темнотой и невежеством не должна поощерять предрассудки и идти на поводу каких то религиозный течений. Не нравится - пусть меняют школу на религиозную и учат коран, а не биологию и математику...

    Ответить
    0 +
  • тимур самодур
    тимур самодур 15 октября 2012

    Дети не должны чувствовать что они разные? Вы правда так считаете? Все что ли под одну гребёнку?

    Ну и насчёт светской школы, девочки ничего не проповедуют, они просто ходят в одежде которая называется хиджаб. Не понимаю в чём тут опасность.

    Ответить
    0 +
  • cosmo
    cosmo 15 октября 2012

    "Не понимаю в чём тут опасность." - что можно сказать - вы либо недальновидны либо косите под такого ради достижения каких-либо целей.
    "Все что ли под одну гребёнку?" - да - насколько это возможно - было бы здорово, если бы дети изначально имели одинаковые стартовые условия и как следствие - возможности.
    И ещё я против промывания мозгов несовершеннолетним детям теориями не выдерживающими никакой критики.

    Ответить
    0 +
  • cosmo
    cosmo 15 октября 2012

    а хиджаб не просто одежда: "Ношение женщиной хиджаба является одним из основных положений исламского законоположения — Шариата".

    Ответить
    0 +
  • тимур самодур
    тимур самодур 15 октября 2012

    Что значит недальновидный? Просто я могу представить себя на месте другого человека. Да ислам очень агресивно вписывается в социум, но это такие же жители планеты Земля как и все. Не пойму почему моё мнение что ислам нам не нужен должно быть главнее чем мнение другого такого же гражданина. Я может и понимаю что вы имеете ввиду под недальновидностью, но не могу считать что в данном вопросе учителя правы. Помню мне в школу не разрешали с серьгой ходить и причёску требовали сменить, мне это было не понятно. Так и им.

    Насчёт промывания мозгов детям вообще круть. Это же не ваши дети и не вам решать как их воспитывать. Думаю в той школе полно детей у которых мозги промыты ТВ и скажу вам это поопаснее любого ислама.
    Все под одну гребёнку, вообще отстой. Коммуна что ли?

    Ответить
    0 +
  • cosmo
    cosmo 15 октября 2012

    у меня не либеральные взгляды. и европа от этих взглядов отазывается постепенно(чтобы "сохранить лицо") - в попытке спасти свои государства.
    по-поводу поощерения чуждой идеологии и толерантного отношения к процессам создания внутри государства социума фанатично преданного (а это похлеще патриотической пропаганды) узкому кругу лиц, не подчиняющихся интересам гос-ва - это пусть к его уничтожению. А государства создавались не для этих целей.

    Ответить
    0 +
  • cosmo
    cosmo 15 октября 2012

    "Все под одну гребёнку" - не нужно подменять понятия. Демонстрация религиозных символов в светских школах - это дикость. Это не демонстрация финансового благополучия семьи перед одноклассниками - это именно пропаганда религии несовершеннолетним. Вырастут - пусть решают сами - на слонах Земля стоит или вращается вокруг Солнца - к тому времени может каждый желающий сможет убедиться лично в отсутствии черепахи...

    Ответить
    0 +
  • cosmo
    cosmo 15 октября 2012

    18+ нужно давать не "Ну, погоди!", а материалам типа "родил Исак Якова" и пр. ереси"... Ветхий завет - экстремистская литература - вообще нехило было бы её запретить. Как и организации экстремистского толка. Чем коран лучше майн кампфа? Будем делить нацистов? Эти хорошие и миролюбивые - они лично никого не сжигали?

    Ответить
    0 +
  • тимур самодур
    тимур самодур 16 октября 2012

    Всё это понятно и я как славянин разделяю ваш страх перед "потерей лица", но ситуация сложная, что делать, какой выход? Мочить?

    Ответить
    0 +
  • cosmo
    cosmo 16 октября 2012

    при чем тут мочить? есть вполне оправанные и цивилизованные способы. Когда у Вас дома гости - они лежат на диване или на вашей кровати? Повышенные налоги для нерезидентов, жесткий визовый режим, повышенные штрафы. Конституционные права и равенство гарантированны только гражданам нашей страны. А для "временных граждан" которе поднакопят сил да и отделятся - просто нулевая толерантность, регистрационный режим, подчеркнутая светскость гос-ва, одинаковое законодательство на всей территории - была бы политическая воля - способов призвать к порядку много...

    Ответить
    0 +
  • тимур самодур
    тимур самодур 17 октября 2012

    Да, опять всё верно, вот только они не гости, они такие же россияне, как это неудивительно.

    Ответить
    0 +
  • cosmo
    cosmo 17 октября 2012

    внимательнее читайте пост с места: "А для "временных"... временными гражданами я назвал граждан, которые ими быть перестанут как только их оттащить от кормушки федеральной.

    Ответить
    0 +
  • тимур самодур
    тимур самодур 17 октября 2012

    Наверное я не понимаю. Речь то идёт о тех кто живёт на территории России всю жизнь и деваться им некуда. Они поэтому в школу и ходят, потому что местные. А те что понаехали и уедут если от кормушки оттащить, так это лишь пол беды.

    Ответить
    0 +
  • cosmo
    cosmo 17 октября 2012

    Я не понимаю какой социум вы имеете ввиду, но в Российской конституции не закреплена обязанность гос-ва следовать канонам шариата.

    Ответить
    0 +
  • тимур самодур
    тимур самодур 17 октября 2012

    Да, но и запретить верить и мусульманам она, конституция, не может. В том числе и ходить в такой одежде в которой человеу нравится.

    Ответить
    0 +
  • cosmo
    cosmo 17 октября 2012

    мне нравится ходить голым - я могу так пойти в церковь? никого это не смутит? Я люблю громко петь и плясть - можно? Суть в том, что Россия - светское государство. объяснить запрет с формальной точки зрения просто. Закрытое лицо в общественном месте, где дети. А вдруг это террорист-карлик? По соображениям безопастности.

    Ответить
    0 +
  • тимур самодур
    тимур самодур 17 октября 2012

    Насколько я знаю хождение голым в общественных местах запрещено законом, нет?

    Вы тиран!

    Ответить
    0 +
  • cosmo
    cosmo 17 октября 2012

    каким законом? "нарушение общественного порядка"? Так это не про голых - это про тех кто в хиджабе.

    Ответить
    0 +
  • тимур самодур
    тимур самодур 17 октября 2012

    Ладно я понял, вы боитесь карликов террористов. Странное у вас госсударство было бы. Голым в церковь ходить можно, а верующим в их карнавале нельзя. Не чесно.

    Ответить
    0 +
  • cosmo
    cosmo 17 октября 2012

    ну пока то все ровно наоборот. это честно?

    Ответить
    0 +
  • тимур самодур
    тимур самодур 17 октября 2012

    Как же наоборот? Девочек вон напрягают, запретили хиджабить.
    Да и с вашей подачи, спасибо за это, я выяснил что можно ходить голым по улицам и даже в помещениях, никто вам ничего не скажет, т.е. если даже скажет, то может только попросить, но не приказать. Так что, ходите голым, если нравится.

    Ответить
    0 +
  • cosmo
    cosmo 17 октября 2012

    пасип

    Ответить
    0 +
  • pussycat
    pussycat 15 октября 2012

    Что хиджаб, что балаклава - суть одна (сокрытие лица), различаются они лишь фасоном и расцветкой

    Ответить
    0 +
  • cosmo
    cosmo 15 октября 2012

    ага - почти ничем - только колличеством жертв img1.liveinternet.ru/images/attach/c/2/70/251/7025...
    а другие танцуют. ..

    Ответить
    0 +
  • cosmo
    cosmo 16 октября 2012

    youtu.be/jcbvdyMy0xI

    Ответить
    0 +
  • тимур самодур
    тимур самодур 16 октября 2012

    Мне кажется вы не поняли что прочитали а ответ состряпали. Это вы должны были у Cosmo спросить,как он притянул в тему про хиджабы, тему с балаклавками.

    Ответить
    0 +
  • pussycat
    pussycat 16 октября 2012

    Может я ночью и не очень то въехала в тему, но общность хиджабов и балаклав вижу я ясно.

    Я за открытие лица и с позиций общественной безопасности и с позиций взаимоуважения.

    Посещать храм науки в хиджабе это равносильно тому, что придти в божий храм в яркой балаклаве (как это сделали Пуссирайт, за что и поплатились)

    Ответить
    0 +
  • тимур самодур
    тимур самодур 17 октября 2012

    Пуси поплатились не за балаклавки, что ты вы всёперепутали.

    Ответить
    0 +
  • pussycat
    pussycat 20 октября 2012

    Пуси поплатились, конечно, не за балаклавы. Пуси нарушили то, что нельзя было нарушать. Они посягнули на святое выразив неуважение к власти вообще и к путину .

    Балаклавы лишь один из поводов для осуждения

    Жиджабы сами по себе лишь кусок ткани. Но в храме науки они так же неуместны как балаклавы в церкви

    Я уж не говорю о том,что хиджаб мешает контакту учителя с учеником.
    хороший учитель по глазам, по выражению лиц слушателей определяет степень интереса и понимания. Конечно, если результат обучения никого не интересует, тогда другое дело.
    Ходи в чем хошь, а лучше вообще не ходи


    Вы все время пишете,что я чего=то не понимаю
    Ну так найдите 10 различий между балаклавой и хиджабом...

    Ответить
    0 +
  • Изя Кацман, мусорщик
    Изя Кацман, мусорщик 15 октября 2012

    "Кому не нравится светская школа, пускай отдают своих детей в медресе. " - вот тут то я с вами ПОЛНОСТЬЮ согласен, товарисч "несгораемый"! +100500!

    Ответить
    0 +
  • руский
    руский 15 октября 2012

    Через 20 лет без хиджабы пускать не будут.

    Ответить
    0 +
  • StudioMaster
    StudioMaster 15 октября 2012

    через 5. кто меньше?

    Ответить
    0 +
  •  strog kupo
    strog kupo 15 октября 2012

    нормальное в будущем они на свет всё равно не произведут

    Ответить
    0 +
  • wakost
    wakost 15 октября 2012

    давно уже пора очистить религию от предрассудков, языческих атавизмов и фетишизма

    Ответить
    0 +
  • тимур самодур
    тимур самодур 15 октября 2012

    В данном случаи чем является хиджаб, предрассудком? Языческим атавизмом или фетишизмом? И что значит пора очистить? Как это сделать, отдать приказ?

    Ответить
    0 +
  • Hropt
    Hropt 15 октября 2012

    прежде всего очистить себя, свой ум от этих предрассудков, уметь пользоваться головой, а не веровать в хрень какую-то. хиджаб — символ невежества, неученности, глупости, суеверия, предрассудков, потому ей не место в храме мудрости и знаний — в школе. путь идут в свои мечети и там сидять в этих накидках.

    Ответить
    0 +
  • тимур самодур
    тимур самодур 15 октября 2012

    Каких предрасудков? С чего вы взяли что эти девочки не умеют пользоваться головой? Вы же их не видели даже. И что значит верить в хрень какую то? Вы что знаете во что верят эти девочки, насколько я понимаю они верят в своих родителей (которые их воспитывают и наставляют носить хиджаб), не могу сказать что верить в своих родителей это хрень.

    Ответить
    0 +
  • Hropt
    Hropt 15 октября 2012

    Давайте посмотрим на это с другой стороны, немного противоположной. Некоторые реликтовые народы, например, амазонские индейцы или папуасы, ходят голыми. женщины — топлесс, мужчины — с надетыми на головку пиписьки палочками. И представьте, что они в таком виде будут ходить в русскую светскую школу. Ну а чем это отличается от хиджаба? Это их вера, это их воспитание, так родители их воспитали. Это тоже вполне приемлемо и нормально должно быть для нашего общества. Так в чем же разница?

    Ответить
    0 +
  • тимур самодур
    тимур самодур 15 октября 2012

    Не не. Те кого вы вспомнили, так НЕ одеты ,только из-за погодных условий, они им позволяют. На нашей территории они быстро перестроятся, так же как и мы на югах ходим полуголые. Не совсем умесный пример, но я понял что вы хотели сказать. Вот только хиджаб скрывает а не выставляет на показ. Эти девушки воспитаны в скромности и стеснительности, это их право.

    Ответить
    0 +
  • Hropt
    Hropt 15 октября 2012

    а право этих людей быть воспитанными в открытости и голости.

    Ответить
    0 +
  • тимур самодур
    тимур самодур 15 октября 2012

    Я ж говорю, им холодно будет.

    Ответить
    0 +
  • Hropt
    Hropt 15 октября 2012

    это вопрос не климата, не переводите на него.
    ну ходили бы только летом так по улицам и всюду.

    Ответить
    0 +
  • тимур самодур
    тимур самодур 15 октября 2012

    Как же не климата? Индейцы амазонки оденуться с удовольствием, другое дело что со своим вкусом ;-) А эти девочки одеты в хиджаб потому что не хотят показывать своё лицо. Ваш пример не уместен, у южных народов нет культового требования к одежде, у них вообще нет одежды. Но если уж на то пошло и таков культ есть, то да, пускай ходят в школу с написниками, а что?

    Ответить
    0 +
  • Hropt
    Hropt 15 октября 2012

    а как раз то, что они проживают в культуре, где другие моральные и этические законы, а как уже и говорилось, со своим уставом лучше не приходить. в своих сообществах или на родине пусть, ходить голяком или укутанным там, где это не принято — неуважительно и аморально. вот когда в коротких юбочках европейки у них фанатиков там ходят, они разве нормально терпят? нет. так почему мы должны их правила терпеть? что за односторонность?

    Ответить
    0 +
  • тимур самодур
    тимур самодур 15 октября 2012

    Надо быть странной девушкой чтобы, носить короткую юбку и удивляться что к тебе пристаёт бычьё.
    А зачем хиджаб? Чтобы бычьё не приставало. Помоему всё нормально. хотят, пусть носят. Это не проповеди.

    Ответить
    0 +
  • Изя Кацман, мусорщик
    Изя Кацман, мусорщик 15 октября 2012

    А зачем хиджаб? Чтобы бычьё не приставало. - ЖЕСТЬ!!!

    Ответить
    0 +
  • тимур самодур
    тимур самодур 15 октября 2012

    Что не так?

    Ответить
    0 +
  • Изя Кацман, мусорщик
    Изя Кацман, мусорщик 15 октября 2012

    Всё "так", спорить с Вами бесполезно, ИГМ налицо...
    Тряпка на лице - потому что так велит Коран. Бычью (мусульманскому - ибо в мусульманских странах иного НЕТ) - коран тоже предписывает не кидаться на девок, и что????

    Ответить
    0 +
  • тимур самодур
    тимур самодур 15 октября 2012

    Удивительно как вы целые страны списываете в бычьё. Неужели нет нормальных людей? Все быки?
    Насчёт корана не читал, не знаю что он предписывает, думаю что большинство мусульман его тоже не читали, но это не имеет отношение к разговору о запрете в школе носить ту одежду что хочется.
    Как не крути эти девочки слушают наставление своих отцов, что им ещё остаётся.

    Ответить
    0 +
  • pussycat
    pussycat 15 октября 2012

    Тимур, как вы можете рассуждать о юбках, если вы даже не пробовали их носить?

    Я нормальная женщина. Мне нравятся короткие юбки, потому что в них очень удобно, особенно летом.Они не сковывают движений, кожа ног дышит.
    Короткая юбка дает ощущение свободы и лёгкости. Почему я должна отказывать себе в удобствах из за того, что кто-то не справляется со своими животными сексуальными инстинктами???

    Ответить
    0 +
  • тимур самодур
    тимур самодур 16 октября 2012

    Вы опять неправильно прочитали. Носите наздоровье любимый мини и я только за! (если конечно вам идёт) Но удивляться флирту и всякого рода быкам, которых будут возбуждать ваши ноги, глупо.

    Ответить
    0 +
  • pussycat
    pussycat 16 октября 2012

    Те, кого вы так неуважительно называете быками тоже люди. Не их вина, что их воспитали таким образом, что они не умеют сдерживать свои инстинкты и возбуждаться при виде женских ног.
    И хотя мне немного жаль этих людей, я считаю что мои ноги должны быть защищены от "быков" не тканью, а законом.

    Ответить
    0 +
  • pussycat
    pussycat 15 октября 2012

    Зачем скрывать? Что естественно - то не стыдно.

    Ответить
    0 +
  • тимур самодур
    тимур самодур 16 октября 2012

    Зачем скрывать вам? Не знаю. Речь шла о тех кто носит хиджаб а не о тех кто его не носит.

    Ответить
    0 +
  • pussycat
    pussycat 16 октября 2012

    Вот я и спрашиваю: а что хотят скрыть те, кто носит хиджаб?

    Пусть, конечно, носят на здоровье дома и в тех местах где это принято в соответствии с национальным обычаем.

    И пусть снимают, когда приходят туда, где он неуместен.
    Если требуешь уважения к своим традициям, уважай чужие

    Ответить
    0 +
  • wakost
    wakost 16 октября 2012

    хиджаб - типичный атавизм, накидка предназначенная для того, чтобы скрывать женскую красоту, дабы не соблазнять мужчин, которые могут не совладать с собой. полнейшее средневековье, помойму. помимо этого, во всех религиях существует множество культов и суеверий, по сути, ничем не отличающихся от языческих обрядов. только обличены они в более цивилизованную форму и пропагандируются как единственно верные способы спасения души. вообще, как говорится, Бог внутри каждого из нас и наверняка на "страшном суде" будет зачтено, прежде всего, состояние души общественная полезность прожитой жизни, а не внешний антураж, и не количество проведенных обрядов и молитв. мы живем уже в 21-м веке, а религиозные обычаи никак не изменяются и не развиваются, как были заложены тысячелетия тому назад, так и остались. попытки внести какие-то изменения, даже позитивные и очевидно разумные встречают жесткое сопротивление со стороны священнослужителей. дремучий консерватизм и мракобесие, помойму. шагать нужно в ногу со временем, а не жить суевериями тысячелетней давности.

    Ответить
    0 +
  • тимур самодур
    тимур самодур 16 октября 2012

    Да, полностью согласен. Но это вы так думаете, я, ещё куча народу, но не эти девушки, им хочется носить хиджаб!

    Ответить
    0 +
  • pussycat
    pussycat 16 октября 2012

    Паранджа и хиджаб бывают удобны, знаю по опыту общения с теми, кто пользовался.

    Утром спросонья, не успев привести себя в порядок (прическа, макияж) им очень хотелось прикрыться паранджой ( что они и делали изредка) :)
    Других причин захотеть носить столь неудобную вещь я не вижу..

    А вы видите?


    Ответить
    0 +
  • wakost
    wakost 17 октября 2012

    скорее всего, так хочется их родителям. без пристального надзора с их стороны тамошние девушки, как впрочем и юноши, очень быстро русифицируются. причем, к сожалению, в первую очередь впитывают далеко не лучшие свойства русского народа

    Ответить
    0 +
  • тимур самодур
    тимур самодур 17 октября 2012

    Конечно родителям, кто ж спорит. Хотя, в тот момент когда учитель, запретила то что требует от девочки отец, думаю всё изменилось. Теперь это и их подрастковый протест.

    Ответить
    0 +
  • wakost
    wakost 18 октября 2012

    это да. нужно договариваться, искать компромисс, а не идти на конфронтацию, как сказал тот же мудрый муфтий

    Ответить
    0 +
  • coyoteOdin
    coyoteOdin 15 октября 2012

    а может лучше от самой религии?

    Ответить
    0 +
  • wakost
    wakost 16 октября 2012

    "У человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет её как может."
    /Жан-Поль Сартр/

    Ответить
    0 +
  • ВсеВрут!!!
    ВсеВрут!!! 15 октября 2012

    Через год, в уставе напишут, строится рядами по двое, при заходе в школу, через 2года скажут, перед каждым уроком гимн исполнять, и т.д и т.п. Потом жалобы вообще законом запрещено подавать будет. что делать то будем?!

    Ответить
    0 +
  • Перец
    Перец 15 октября 2012

    Астахов за сына своего пьяного за рулем заступился, за девочек в хиджабах на территории школы заступился. За кого он еще не заступился.

    Ответить
    0 +
  • DIK
    DIK 15 октября 2012

    Если отменят, надо всем ученикам надо на себя это надеть - и ходить так, ибо нефиг.

    Ответить
    0 +
  • coyoteOdin
    coyoteOdin 15 октября 2012

    правильно запретили! Нечего идти на поводу у средневековых предрассудков

    Ответить
    0 +
  • Наталия
    Наталия 15 октября 2012

    Я искренне не понимаю, приходя в светское учреждение, я должна следовать его Уставу, либо не приходить в это учреждение,если у меня свои религиозные или другие принципы. Ну а что? Пусть тогда нудисты своих детей голиком отправляют в школу-они же верят что человек естествен в своей наготе)))

    Ответить
    0 +
  • pussycat
    pussycat 15 октября 2012

    Если просто заходите туда, то не обязательно. Но если вы являетесь членом этого учреждения или команды (служащим, студентом, учеником) то либо вы следуете Уставу, либо вас имеют право исключить из этого сообщества. Это основное правило человеческого общежития.

    Ответить
    0 +
  • Семен-мирза
    Семен-мирза 15 октября 2012

    Проблемы какие интересные, а ведь чем дальше тем они будут становиться все интереснее и интереснее.

    Ответить
    0 +
  • teakof
    teakof 15 октября 2012

    Пусть ходят в чем хотят, какая разница-то?

    Ответить
    0 +