+45
Сохранить Сохранено 7
×

Православное пространство. Фоторепортаж


45 135 275

Православное пространство. Фоторепортаж

Уже одно название мероприятия «Православная выставка-ярмарка «От покаяния к воскресению России» вызывала неоднозначную реакцию, но реальность превзошла ожидания.

Первая же встреча с участниками ярмарки заставила подумать, что молебен о прибавлении ума — не такая уж и странная вещь.

На первый же сделанный снимок последовала незамедлительная реакция продавщицы ритуальных товаров в черном:

— Вы зачем здесь фотографируете?
— Работа у меня такая.
— Вы почему без разрешения снимаете? Вы должны были спросить у меня разрешения!

Я начал объяснять, что в общественном месте такое разрешение не нужно, но женщина не стала меня слушать, и поинтересовалась, православный ли я. Пришлось ее расстроить и сообщить, что я атеист. На что она разразилась гневной тирадой, из которой следовало, что я неэтично себя веду, что находясь в чужом доме надо спрашивать у хозяев разрешения на съемку. Крайне удивленный таким поворотом дискуссии я возразил:

— Но Вы же не у себя дома! Вы же в общественном месте!
— Мой дом — это вся Россия!

После этого железобетонного аргумента я предпочел свернуть дискуссию и двинуться по ярмарке дальше. Потому как ответить я собирался: «почему же у Вас дома так насрано-то?». Конфликт мог перейти в активную фазу, а это помешало бы мне работать.

После этого диалога мысли мои потекли в направлении анализа последних конфликтных ситуаций в стране с участием православных активистов: видимо распространение «своего дома» на всю территорию России является общим для православно-активистского сознания. Погромы выставок и агрессия против инакомыслия в любой форме перестает быть чем-то неожиданным. Остается только удивляться серьезности с которой они относятся к мысли о собственной территории. В итоге ситуация, когда в дверь моего дома постучатся и скажут убираться вон с территории православного государства приобрела вполне зримые перспективы. Остается только спросить: а моего дома на этой территории совсем нет? Похоже, что понятие общественного пространства исключено из современного православного сознания.

Справедливости ради надо отметить, что с прямой агрессией я сталкивался не во всех случаях, когда обнажалась моя презренно-атеистическая сущность.

Прохожу мимо:

— А давайте-ка я Вас венцом приложу?

Я в легком шоке от предложения:

— Нет, спасибо, я — атеист.

Ожидаю взрыва, но ничего страшного не происходит: молодой человек в рясе улыбается и убирает нечто, уже протянутое к моей голове, напоминающее диадему из какой-нибудь театральной реквизиторской.

Торговля вокруг процветает. Предметы культа раскупаются наравне с валенками и сковородками. Обереги, иконки, крестики, молебны о всяческих благах (не забываемое «о прибавлении ума»).

Апофеозом шаманизма стало знакомство со стендом «Школы православного садоводства». Привлеченный абсурдностью названия я поинтересовался чем же отличается православное садоводство от простого. В ответ получил развернутую лекцию о святых покровителях садоводства и конкретных работ и сельхозкультур. При посажении морквы надо молиться одному святому, а при сборе капусты — другому. Как-то не связалось это все у меня в голове с неприятием церковью суеверий и колдовства...

Обычный буфет превратился в «православную трапезную», но это уже не вызвало бы ярких эмоций, если бы не висящие внутри футболки с принтами. Я с трудом представляю себе покупателей такой продукции.

Прямо в торговых рядах отправлялись и церковные обряды. Такое соседство показалось мне немного странным, но уже приемлемым — сакрализация пространства для меня не состоялась и обрядовость выглядела чужеродной, но не выпадала из общего абсурдного ощущения ярмарки.

Смешение обрядовой стороны православной жизни с бытовой в пространстве выставки-ярмарки кажется мне знаковым явлением. Распространяя это пространство на территорию всей страны и подкрепляя его законами о защите одной религиозной группы от всех остальных российское общество стремительно движется к фашизму. Таким образом воскресение России уже не кажется мне абсурдом: страна, в которой я жил 10 лет назад умерла. Что же теперь «воскреснет»?

Омск. Сентябрь 2012.


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+45

 

   

Комментарии (109)

  • desna_city
    desna_city 07 октября 2012

    "православные" выставки не имеют почти ничего общего с православием. В церковной среде это общеизвестно

    Ответить
    0 +
  • Людмила А.
    Людмила А. 07 октября 2012

    Т.е. это - какие-то самозванцы, ряженые, и РПЦ (МП) не имеет к ним никакого отношения? Т.е. это те, кто просто - вольно или ненвольно - дискредитируют церковь? И как сама церковь смотрит навсё это?

    Ответить
    0 +
  • desna_city
    desna_city 07 октября 2012

    я ниже написал

    Ответить
    0 +
  • галина  козьмина
    галина козьмина 07 октября 2012

    Если не имеют ничего общего, почему получают благословение епископа? Получается, что имеют. И церковная среда, зная это, помалкивает.

    Ответить
    0 +
  • desna_city
    desna_city 07 октября 2012

    ну епископам, конечно, лучше бы проверять, что происходит на таких мероприятиях. Но на это, кажется, махнули рукой. Умный человек все равно пойдет в храм, а не к "православным садоводам"

    Ответить
    0 +
  • desna_city
    desna_city 07 октября 2012

    и никто не помалкивает. Про эти выставки негативные комментарии от священства звучат довольно часто

    Ответить
    0 +
  • галина  козьмина
    галина козьмина 07 октября 2012

    Тогда не нужно благословения давать, а не комментарии.

    Ответить
    0 +
  • desna_city
    desna_city 07 октября 2012

    из православной выставки вполне можно сваять что-нибудь нормальное. Когда этим занимается Патриархия, так и выходит. Поэтому благословение - вполне нормально. А следить, что из этого получится - ну знаете, у епископата и так дел хватает

    Ответить
    0 +
  • галина  козьмина
    галина козьмина 07 октября 2012

    Вот потому и получается то, что получается. Стоит ли давать в другой раз благословение.

    Ответить
    0 +
  • Proletarij
    Proletarij 07 октября 2012

    А можно всё это на простом человеческом языке?
    Т.е не так скользко.

    Ответить
    0 +
  • desna_city
    desna_city 07 октября 2012

    а Вы хотите рассуждать о православии и РПЦ в частности, не выучив "матчасть"? Простите, не выйдет

    Ответить
    0 +
  • Proletarij
    Proletarij 07 октября 2012

    Я не хочу рассуждать. Просто была попытка вас понять.

    Ответить
    0 +
  • Людмила А.
    Людмила А. 08 октября 2012

    Если бы была на то воля, давно бы прекратили или организовали так, как подобает. А то журят курочку, несущую позолоченные яйца...

    Ответить
    0 +
  • Людмила А.
    Людмила А. 07 октября 2012

    А я-то думала, что такое только на ВВЦ... РПЦ (МП) погрязла в стяжательстве. Прикрывает именем Бога свои бизнес-интересы. Прискорбно.

    Ответить
    0 +
  • desna_city
    desna_city 07 октября 2012

    отнюдь. Выставки происходят так: организаторы (которые могут вообще не иметь отношения к РПЦ) получают благословение епископа, и ищут арендаторов мест на ярмарке. Кто арендовал - тот и пришел. Церковь к этому вообще отношения практически не имеет. Иногда только священники приходят, чтоб на вопросы ответить

    Ответить
    0 +
  • Proletarij
    Proletarij 07 октября 2012

    ...Церковь к этому вообще отношения практически не имеет.....
    И чувства верующих весь этот балаган не оскорбляет. Да если с этих фоток (автору респект) даже без комментария сделать где-то на Арбате выставку, её омон прикроет в течении часа.

    Ответить
    0 +
  • desna_city
    desna_city 07 октября 2012

    мои оскорбляет. Вам легче стало))

    Ответить
    0 +
  • Людмила А.
    Людмила А. 08 октября 2012

    Только вот ярмарки/выставки эти носят имя "православные"... Что-то мусульманских ярмарок/выставок мне не встречалось...
    Слышала, что освящают автомобили, квартиры, но потом всё же почему-то не говорят и не пишут "православная квартира", "православный автомобиль"... А вот торжища эти именуются православными.
    Ваши комментарии (попытки открестить церковь от этих выставок/ярмарок) как-то чудненько смахивают на ретушь служительницы, застенчиво "стершей" часики на руке патриарха (она, видимо, чувствовала, что они каким-то образом оскорбляют сам сан патриарха русской православной церкви).

    Ответить
    0 +
  • desna_city
    desna_city 15 октября 2012

    у вас какие-то комплексы, видать. Хотите разобраться в проблеме - разберитесь, увидите, что все так, как я и написал. Не хотите - не надо, стройте с умным видом дальше недоверчивую особу

    Ответить
    0 +
  • andkor71
    andkor71 07 октября 2012

    Православненько! :)

    Ответить
    0 +
  • Aryan_Zebra
    Aryan_Zebra 07 октября 2012

    Шуток кроме, но я уверен что приставка "православный" вполне способна повысить спрос на определённые товары. "Порошок Православный", "Православный творожок", "Vodka Nemiroff Pravoslavie"

    Ответить
    0 +
  • coyoteOdin
    coyoteOdin 07 октября 2012

    «Порошок Православный» - хорошо сказано :-)

    Ответить
    0 +
  • e x
    e x 07 октября 2012

    Ст. 228 УК РФ

    Ответить
    0 +
  • coyoteOdin
    coyoteOdin 07 октября 2012

    ай донт андестенд

    расшифруйте, плиз

    Ответить
    0 +
  • e x
    e x 08 октября 2012

    Статья за всякие порошки

    Ответить
    0 +
  • Грибник
    Грибник 07 октября 2012

    православные тормозные колодки, стиральный порошок "Иисус" и колбаса "От Бога"

    Ответить
    0 +
  • coyoteOdin
    coyoteOdin 07 октября 2012

    "колбаса «От Бога»" - бедный Бог, за что его то на колбасу-то?

    Ответить
    0 +
  • Самыйсамый
    Самыйсамый 07 октября 2012

    Ополоумели. Тут уж никакая молитва не поможет. И никакой "святой"

    Ответить
    0 +
  • A1v5
    A1v5 07 октября 2012

    Это почему вы так решили?

    Ответить
    0 +
  • Ola-6859
    Ola-6859 07 октября 2012

    "Остается только удивляться серьезности с которой они относятся к мысли о собственной территории. В итоге ситуация, когда в дверь моего дома постучатся и скажут убираться вон с территории православного государства приобрела вполне зримые перспективы. Остается только спросить: а моего дома на этой территории совсем нет? Похоже, что понятие общественного пространства исключено из современного православного сознания."

    +1000

    Ответить
    0 +
  • Лапоть
    Лапоть 07 октября 2012

    автор разжигает

    Ответить
    0 +
  • Aryan_Zebra
    Aryan_Zebra 07 октября 2012

    Автор не нейтрален в своей позиции как этого можно было бы ожидать от журналистского репортажа. Но это не репортаж, а репост из чьей то жежешечки, так что автор волен делать что угодно.

    Ответить
    0 +
  • A1v5
    A1v5 07 октября 2012

    Вот интересно, зачем такой антиправославный автор на православную выстовку ходил?
    Ну не нравится тебе это снимать, не снимай, будто бы журналистов у нас нынче мало.
    Весь текст так и неприятием к православным насыщен.
    Так что не ок репортаж.

    Ответить
    0 +
  • last-relapse
    last-relapse 07 октября 2012

    Ути. Так это вот оно какое, ваше православие? Почем духовность для народа?

    Ответить
    0 +
  • A1v5
    A1v5 07 октября 2012

    Православие отнюдь не мое, и сколько стоит духовность для народа я тоже не знаю.
    Так что мимо.

    Ответить
    0 +
  • галина  козьмина
    галина козьмина 07 октября 2012

    А зачем православные активисты ходят на светские выставки? На светские суды?

    Ответить
    0 +
  • A1v5
    A1v5 07 октября 2012

    Это вы у них спросите, я к сожалению могу только предпологать.
    Им это нравится, на светские выставки и суды ходить.
    Вот и ходят.

    Ответить
    0 +
  • галина  козьмина
    галина козьмина 07 октября 2012

    Да нет. Не в том дело. Они ходят как раз потому, что им не нравится выставка.

    Ответить
    0 +
  • A1v5
    A1v5 07 октября 2012

    Вы с ними общались, у них спрашивали?
    Им можно даже спасибо сказать, инфоповод вокруг выствки создают.

    Ответить
    0 +
  • галина  козьмина
    галина козьмина 07 октября 2012

    Я с ними не общалась, но они тайны не делают из своих намерений. По поводу инфоповода верно, не кружились бы вокруг выставки, не было бы ажиотажа.

    Ответить
    0 +
  • Andrew
    Andrew 07 октября 2012

    Активисты везде ходят. Журналист дело другое.

    Ответить
    0 +
  • галина  козьмина
    галина козьмина 07 октября 2012

    Журналисты просто обязаны это делать - профессия такая.

    Ответить
    0 +
  • Наивная идеалистка
    Наивная идеалистка 07 октября 2012

    Действительно.
    Это всё равно, как если бы человек, который терпеть не может футбол, делал бы репортаж о футбольном матче.

    Ответить
    0 +
  • Ola-6859
    Ola-6859 07 октября 2012

    По крайней мере, был бы объективен в отношении команд :)

    Ответить
    0 +
  • Наивная идеалистка
    Наивная идеалистка 07 октября 2012

    Не факт. Автор репортажа изначально был настроен против "команды", "игру" которой намеревался освещать.

    Ответить
    0 +
  • Ola-6859
    Ola-6859 07 октября 2012

    Хорошо, а Вам самой нравится происходящее?
    Не как "адепту РПЦ", а как обычному верующему человеку?

    Ответить
    0 +
  • Наивная идеалистка
    Наивная идеалистка 07 октября 2012

    Мне, начиная с Pussy Riot, всё происходящее не нравится.

    Ответить
    0 +
  • Ola-6859
    Ola-6859 07 октября 2012

    Да, что Вы зациклились на PR?
    Отвлекитесь, я о другом. Вам нравится то, что делают с благословения и по прямой указке иерархов РПЦ в последнее время? Те действия, что приписывают "всему православному люду"?

    Ответить
    0 +
  • Наивная идеалистка
    Наивная идеалистка 07 октября 2012

    Спокойнее, Ola-6859, я сказала: НАЧИНАЯ с Pussy Riot, обозначив границу "последнего времени". И могу только повторить: мне не нравится ВСЁ, что происходит в последнее время, т.е. действия ОБЕИХ сторон.

    Ответить
    0 +
  • Ola-6859
    Ola-6859 07 октября 2012

    Можно просто Ola. :))))
    Может тогда не стоит так яростно поддерживать действия одной из этих сторон? Не здесь конкретно, а вообще в комментариях? Может стоит быть чуть менее "правоверной" и чуть более искренней?

    Ответить
    0 +
  • Наивная идеалистка
    Наивная идеалистка 07 октября 2012

    Вы ведь тоже поддерживаете только одну сторону ;))
    Что касается ярости, то, возможно, Вы заметили, что мне приходится отбиваться, как правило, сразу от нескольких оппонентов, а это нелегко.
    Относительно "правоверности" могу сказать, что я - не святая и не монахиня, а обычная грешница, которую Вы и иже с Вами сделали "адептом РПЦ".
    А по поводу искренности - не знаю, как это выглядит со стороны, - но я абсолютно искренна, иногда даже слишком.

    Ответить
    0 +
  • Ola-6859
    Ola-6859 08 октября 2012

    Вы не правы. Я не поддерживаю никакую СТОРОНУ, поскольку пока не вижу "стороны", которая стоила бы полной и безоговорочной поддержки.
    Я лишь анализирую происходящее и делаю собственные выводы, каковые тут и озвучиваю.
    Меня можно переубедить, предоставляя дополнительные убедительные и достоверные факты, но сложно внушить что-либо пользуясь банальными лозунгами или "проповедями".

    А что касается всей этой темы, то что-бы не утверждали иерархи РПЦ на словах, церковь не довольствуется тем, что имеет.
    Она стремится стать главной и единственной "правящей партией" в стране и добраться до "кормушки" и власти, но отнюдь не ради "повышения духовности народа", а ради меркантильных интересов её верхушки.
    Это факт, и все происходящее в последнее время, это подтверждает.
    А фанатичные бабушки, заявляющие, что Россия "только для верующих" - лишь зеркало этих намерений, ибо они что слышат на проповедях, то и повторяют.
    Так что я, в данном случае, не поддерживаю кого-то, а возражаю против захватнических планов вполне определенной группы людей - гуньдявистов.

    Ответить
    0 +
  • Ola-6859
    Ola-6859 07 октября 2012

    Я ведь почитала Ваши комментарии за довольно длительный период.
    Вплоть до августа Вы мне даже нравились... :)))

    Ответить
    0 +
  • Наивная идеалистка
    Наивная идеалистка 07 октября 2012

    Не могу сказать, что огорчена этим "даже нравились" в прошедшем времени, поскольку сама была столь жестоко разочарована обрушившийся на меня с августа негативом, что хотела плюнуть на всё и уйти с Ридуса, "завязать" с протестным движением, забраться в свою "раковину" и опять никого и ничего не видеть и не слышать.

    Ответить
    0 +
  • desna_city
    desna_city 07 октября 2012

    правильно б сделали. Со сборищем клоунов, именуемым сейчас оппозицией, надо завязывать. Так скорее нормальная оппозиция появится

    Ответить
    0 +
  • Наивная идеалистка
    Наивная идеалистка 07 октября 2012

    Собственно, на митинги я перестала ходить.
    А наблюдателем на выборы через неделю пойду. Друзья позвали. Сказали: очень надо. :))

    Ответить
    0 +
  • coyoteOdin
    coyoteOdin 07 октября 2012

    почём опиум для народа? (с)

    Ответить
    0 +
  •  рустам
    рустам 07 октября 2012

    Что происходит на первом фото? :)

    Ответить
    0 +
  • Aryan_Zebra
    Aryan_Zebra 07 октября 2012

    А ты посмотри на икону сзади и поймёшь.

    Ответить
    0 +
  • тимур самодур
    тимур самодур 07 октября 2012

    Вы знаете от куда эта фраза?

    Ответить
    0 +
  • галина  козьмина
    галина козьмина 07 октября 2012

    Откуда же?

    Ответить
    0 +
  • тимур самодур
    тимур самодур 07 октября 2012

    "Фальшивый купон",читали?

    Ответить
    0 +
  • галина  козьмина
    галина козьмина 07 октября 2012

    Нет. Кто автор?

    Ответить
    0 +
  • галина  козьмина
    галина козьмина 07 октября 2012

    И какая фраза? Я не разглядела.

    Ответить
    0 +
  • тимур самодур
    тимур самодур 07 октября 2012

    Толстой.

    Ответить
    0 +
  • тимур самодур
    тимур самодур 07 октября 2012

    Лев Толстой.

    Ответить
    0 +
  • галина  козьмина
    галина козьмина 07 октября 2012

    Это я поняла. Расскажите коротко. И какая фраза.

    Ответить
    0 +
  • тимур самодур
    тимур самодур 07 октября 2012

    Расскажите коротко? Рассказ Толстого, вы что смеётесь Галина?
    Почитайте сами, рассказ недлинный.

    Ответить
    0 +
  • галина  козьмина
    галина козьмина 07 октября 2012

    Уже читаю. Я про фразу спросила.

    Ответить
    0 +
  • тимур самодур
    тимур самодур 07 октября 2012

    Про икону которая с обратной стороны доска. Это иконоборцы так говорили.

    Ответить
    0 +
  • галина  козьмина
    галина козьмина 07 октября 2012

    Понятно.

    Ответить
    0 +
  • Ola-6859
    Ola-6859 07 октября 2012

    Как что? Происходит воцерковление "дурной молодежи"!

    Ответить
    0 +
  • тимур самодур
    тимур самодур 07 октября 2012

    Какой ужас! Воцерковление "дурной молодёжи". Это конец.

    Ответить
    0 +
  • Ola-6859
    Ola-6859 07 октября 2012

    Это только начало... конца.

    Ответить
    0 +
  • тимур самодур
    тимур самодур 07 октября 2012

    ААААААААА начало конца, мы все умрём, нас убьют не гопники а воцерковленные гопники.

    Ответить
    0 +
  • Ola-6859
    Ola-6859 07 октября 2012

    Ну, как то так :)
    Но у Вас ещё есть шанс замаскироваться под "своего". (шучу, конечно)

    Ответить
    0 +
  • Ivana Gontarova
    Ivana Gontarova 07 октября 2012

    Во-первых, настоящие православные даже и не догадываются, какая полемика идет вокруг церкви. А во-вторых, совсем непонятно, все, что идет сегодня, от руководства, как светского, так и церковного, идет ли на пользу, церкви, или, играет, наоборот, против её авторитета. Посмотрите- стремительное восстановление ряда церквей, Законы, пытающиеся сблизить,даже срастить, церковь с государством. На Западе,- в Европе, Америке- очень много верующих людей. Но, веру- никто не навязывает.Вера- дело тонкое. Рассуждать, есть над чем.

    Ответить
    0 +
  • El_Sueno
    El_Sueno 07 октября 2012

    "Во-первых, настоящие православные даже и не догадываются, какая полемика идет вокруг церкви"- вот дай Бог и чтоб так и было,что бы эти маргиналы дальше интернета не вылазили. Хотя Пуси всех конечно оскорбили,добрались ...

    Ответить
    0 +
  • coyoteOdin
    coyoteOdin 07 октября 2012

    хммммм.... думаю, было бы неплохо чтобы некоторых участников выставки осмотрели профессиональные психиатры

    Ответить
    0 +
  • zzyzx-yes
    zzyzx-yes 07 октября 2012

    Ну и что? Юноша выяснил, что в России есть верующие. День он прожил не зря, обогатил свой интеллект познанием. А дальше начал удивляться. Он бы еще больше удивился, узнав, что астронавты НАСА участвуют в коллективных молебствиях не спускаясь с борта спейс-станции. Ну а у нас садоводство и венцы, тоже хорошо.

    "Это твоя родина, сынок!"

    Ответить
    0 +
  • El_Sueno
    El_Sueno 07 октября 2012

    Согласен )))

    Ответить
    0 +
  • галина  козьмина
    галина козьмина 07 октября 2012

    И родина не христианская, а по-прежнему языческая с оберегами и иконами вперемешку.

    Ответить
    0 +
  • El_Sueno
    El_Sueno 07 октября 2012

    Опять залезли куда не надо ... Пипец ... Делать больше нечего ? pokerface.jpg

    Ответить
    0 +
  • El_Sueno
    El_Sueno 07 октября 2012

    Я в смысле того что так можно к любому придираться,к тому же Киркорову или какой либо индустрии. Не нравится,проиди мимо,заимись чем нибудь полезным... А религия кроме всего этого РПЦшного ужаса еще и миллионы простых людей.

    Ответить
    0 +
  • coyoteOdin
    coyoteOdin 07 октября 2012

    хммммм.... вот интересно, Христос выгнал торговцев из храма, а торговцы от церкви всё процветают и процветают... может, надо что-то в консерватории поправить?

    Ответить
    0 +
  • Aryan_Zebra
    Aryan_Zebra 07 октября 2012

    А вообще выставка не хуже фанатских куда любители комиксов и мультиков приезжают.

    Ответить
    0 +
  • Sergeman
    Sergeman 07 октября 2012

    Вторая фотография почти один в один, хор бабок-ёжек из мультика )

    Ответить
    0 +
  • Перец
    Перец 07 октября 2012

    Статья очень предвзятая. Чувствуется, что автор очень отрицательно относится к православной вере. Чем такие статьи лучше программ на нтв типа анатомии протеста? Крайне необъективно, очень жаль.

    Ответить
    0 +
  • coyoteOdin
    coyoteOdin 07 октября 2012

    а по моему - статья более чем объективная

    Ответить
    0 +
  • panzer
    panzer 07 октября 2012

    выставка христанутого маразма.

    Ответить
    0 +
  • Andrew
    Andrew 07 октября 2012

    К вере отношения не имеет. Скорее клуб по интересам. Не понимаю негатива. Каждому свое.

    Ответить
    0 +
  • R0Mi0
    R0Mi0 07 октября 2012

    держу пари, 98% посетителей выставки - женщины

    Ответить
    0 +
  • PepperRevolver
    PepperRevolver 07 октября 2012

    если МГУ уже даже в 200 лучших вузов мира не входит.. то.. понятно.. что православное отребье будет напирать все сильнее и сильнее.. и окончится это гражданской войной ;-)

    Ответить
    0 +
  • malyutin-a
    malyutin-a 07 октября 2012

    Спасибо автору за яркий, содержательный репортаж. Картинки и комментарии к ним вызывают возмущение ума и боль в сердце. Несчастный русский (российский) народ! Воинствующее невежество стало знаком нашего времени. Стыдно...

    Ответить
    0 +
  • Gyroscope
    Gyroscope 07 октября 2012

    Какое намоленное место пропадет. Надо здание этой выставки снести и храм поставить.

    Ответить
    0 +
  • dachtnik
    dachtnik 07 октября 2012

    Коммерческие попы........

    Ответить
    0 +
  • wastesoul
    wastesoul 07 октября 2012

    Ридус превратился в жж. Не освещение события, а поток мыслей и выводов автора. Меня тошнит и от церкви и от православия, но еще больше тошнит от пристрастной "журналистики".

    Ответить
    0 +
  • Сварщик
    Сварщик 07 октября 2012

    хм,почём опиум для народа?

    Ответить
    0 +
  • coyoteOdin
    coyoteOdin 07 октября 2012

    по 666 руб.

    Ответить
    0 +
  • ПОЛЬЗОВТАЕЛЬ УДАЛЕН
    ПОЛЬЗОВТАЕЛЬ УДАЛЕН 07 октября 2012

    Реклама - двигатель торговли

    Ответить
    0 +
  • Anton Levanter
    Anton Levanter 07 октября 2012

    Терпимее надо быть, товарищи. Как там у православных, со своим уставом в чужую избу не ходят. Унылый репортаж.

    Ответить
    0 +
  • belyaevyi
    belyaevyi 08 октября 2012

    Футболки кстати отличные, где еще такие можно купить ?

    Ответить
    0 +
  • viro4
    viro4 08 октября 2012

    Ну а что вы хотели? Г-н Гундяев - прежде всего бизнесмен, коммерсант. Был, есть и будет. Если про это не забывать, то удивляться нечему.
    ЗЫ: Не понял на верхнем фото: парнишку насильно что-ли к ящику с чем-то позолоченным прикладывают?

    Ответить
    0 +
  • sixieme_sens
    sixieme_sens 08 октября 2012

    Кастрюли и сковородки порадовали, во истину церковные гаджеты))) Скоро для особо набожных будут выпускать сковородки с антипригарным покрытием в форме креста,а ручка будет отсоединяться и трансформироваться в серебряный кол, как оберег от нечести. Не понимаю, почему наши рукодельцы ещё не сыграли на всём этом церковном маразме и не налепили специальные линии домашней утвари с уклоном в православие? Верующим же всяко приятнее готовить на сковородке на которой выгравирован Иисус или патриарх. Стока бабла же можно зашибать.

    Ответить
    0 +
  • vladi.cherepanov
    vladi.cherepanov 08 октября 2012

    и этот балаган не платит налогов?

    Ответить
    0 +
  • николай-3607
    николай-3607 09 октября 2012

    Сколько не ставь крестов на болоте вода целебной не станет.
    Вода в источнике целебная не потому что рядом крест поставили,
    это крест поставили - потому что вода целебная.
    Бог это природа. Все остальные это самозванцы

    Ответить
    0 +
  • крептс
    крептс 10 октября 2012

    а бы футболку с таким принтом купил не глядя.А автор полный и окончательный ......бездомный.Нету у тебя здесь дома и не будет.

    Ответить
    0 +
  • Сергей Игнатьев
    Сергей Игнатьев 13 октября 2012

    «о прибавлении ума» - сильно сказано! Следует ли из этого, что у "православных" его мало?

    Ответить
    0 +
  • алексей-7160
    алексей-7160 29 октября 2012

    Что бы там ни делала церковь, ничего не может быть хуже и мерзотней, чем пристрастная журналистика!

    Ответить
    0 +