+39
Сохранить Сохранено 7
×

Проезд на нижних полках плацкартных вагонов вскоре подорожает


39 43 373

Проезд на нижних полках плацкартных вагонов вскоре подорожает

Пассажирский поезд ОАО "РЖД" на перроне в России. © Павел Лисицын/РИА Новости

ОАО "РЖД" ищет способы покрыть убытки, возникающие вследствие сокращения государственного субсидирования пассажирских перевозок. В бюджете 2013 года на эти цели предусмотрено 40 миллиардов рублей, тогда как в 2012 году государство выделило железнодорожникам 54 миллиарда рублей.

По информации "Известий" вице-премьер Аркадий Дворкович уже поручил Минэкономразвития и Минтрансу изыскать способы "повышения рентабельности" пассажирских перевозок в плацкартных и общих и вагонах поездов дальнего следования.

В данном случае речь идет не только о сезонном повышении тарифов. В качестве одной из мер предложено повышать цену билета в зависимости от "условий проезда". Есть вероятность, что вскоре пассажирам плацкартных вагонов придется платить за проезд на нижних полках больше, чем за верхние и боковые места. Кроме того, в правительстве рассматривают возможность сокращения убыточных маршрутов.

По данным издания, для борьбы с ожидаемым дефицитом бюджета Минтранс и РЖД могут максимально сократить субсидирование пассажирских перевозок, сохранив льготы лишь для отдельных категорий граждан. "Ведомствам поручено изучить возможность полной или частичной либерализации отдельных сегментов рынка пассажирских перевозок в плацкартных вагонах. А это означает, что плацкарт будет дорожать еще быстрее, все приближаясь к ценам на авиабилеты", - заключают "Известия".


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+39

 

   

Комментарии (39)

  • ciaemon
    ciaemon 02 октября 2012

    Ну и останутся в итоге только пригородные пассажирские перевозки, потому что все будут на самолетах летать

    Ответить
    0 +
  • Bupyc
    Bupyc 02 октября 2012

    Так пригородные пассажирские перевозки убыточны в 1ю очередь, потому что большенство едет без билета, и РЖД за них даже компенсацию не получает. Таким образом вот что надо сокращать.

    Ответить
    0 +
  • Абориген
    Абориген 02 октября 2012

    Это миф, что электрички не рентабельны.
    Если бы так оно и было, то был бы организован нормальный сбор оплаты проезда. А сейчас если и платят за проезд и те деньги до РЖД не доходят с помощью контроллеров.
    Госдотация все покрывает, раз РЖД раньше не чисалось.

    Ответить
    0 +
  • Crescent
    Crescent 02 октября 2012

    Что там покрывать... eg-online.ru/article/129336/

    Ответить
    0 +
  • Ida Manchini
    Ida Manchini 02 октября 2012

    тихо, тихо. думать вредно.

    Ответить
    0 +
  • NOFX
    NOFX 02 октября 2012

    Если говорить о подмосковье, то со сбором всё в порядке — турникеты под наблюдением охраны, или омона, на входе и выходе, проверки. И большинство с билетами. И цены ого. И старые добрые вагоны набиты. Какие там убытки, откуда?

    Ответить
    0 +
  • Абориген
    Абориген 02 октября 2012

    Там убытки только от их же воровства.

    Ответить
    0 +
  • Crescent
    Crescent 02 октября 2012

    От чьего воровства, контролёры продают левые билеты? Взятки они уже года три как не берут (или делают это очень редко).

    Ответить
    0 +
  • Абориген
    Абориген 02 октября 2012

    Это где так?
    В Подмосковье как собирали по 50руб без билета, так и продолжают.
    У нас же стабильность! Вы что, забыли? )))

    Ответить
    0 +
  • Crescent
    Crescent 03 октября 2012

    Не замечал, чтобы это проходило сколь-нибудь существенно массово. Им всё же проще, не озираясь, продать билет за 50+16,50.

    Ответить
    0 +
  • Абориген
    Абориген 04 октября 2012

    А Вы попробуйте предложить только 50 без 16,50. Прокатывает, я сто раз так делал. )))
    Я серьезно. Причем они нарушают права потребителя, так как запрещено навязывать дополнительные услуги.
    Также 16,50 не берут, если Вы едите с платформы не оборудованной кассой!

    Ответить
    0 +
  • Crescent
    Crescent 04 октября 2012

    Знаю что сделать так можно, но прокатывает точно не всегда, это тоже видел.
    На самом деле, далеко не всем выгодно отдать полтинник и остаться без билета — турникеты смогут обойти немногие.
    И да, часто билет стоит просто тупо дешевле 50 р.
    Для ясности: 50 р. это цена за оформление билета контролёром в вагоне. Да, если кассы на платформе нет, или касса закрыта (после 18:00 например), или нет автомата по продаже билетов — 50 р. брать они не имеют права, и не берут. В остальных случаях это большой вопрос... 16,50 — минимальная стоимость билета, примерно за зону в Подмосковье.

    Ответить
    0 +
  • Абориген
    Абориген 04 октября 2012

    Лично вчера отдавал за троих 150.
    Требовала еще 16,50х3, но я отказался оплачивать навязанную услугу.
    Ну и результат: взяла 150, выбила 50.
    И пошла дальше)))

    Ответить
    0 +
  • Crescent
    Crescent 04 октября 2012

    Не-не, услуга стоит 50 р. )) Вот доказательства: rzd.ru/faq/public/rzd?STRUCTURE_ID=383&referer... ))

    Ответить
    0 +
  • miralial
    miralial 22 октября 2012

    А вы знаете, что большинство покупают не до станции на которую едут, а на ближайшую зону, просто чтобы пройти турникеты, а дальше зайчиками?

    Ответить
    0 +
  • Crescent
    Crescent 22 октября 2012

    А вы же знаете что на многих крупных станциях турникеты стоят и на выходе.

    Ответить
    0 +
  • miralial
    miralial 22 октября 2012

    Что значит нормальный сбор, если люди просто не платят. По вашему - на каждого пассажира по контролеру что ли? До тех пор пока пассажиры не начнут нормально оплачивать свой проезд, какая речь может идти о рентабельности и быстрой замене поездов и так далее?

    Ответить
    0 +
  • Crescent
    Crescent 22 октября 2012

    «тариф на пригородные перевозки завышен в четыре раза!» — я уже приводил здесь эту ссылку — eg-online.ru/article/129336/next2/

    Ответить
    0 +
  • Crescent
    Crescent 02 октября 2012

    Это где такое, что большинство едет без билета?

    Ответить
    0 +
  • miralial
    miralial 22 октября 2012

    Да повсеместно на самом деле. Как контролеры - так половина большая вагона встает и уходит, а потом толпой в другой вагон. Кошмар просто. И ладно бы действительно неимущие - так с ай-фонами, афй-падами, в золоте...

    Ответить
    0 +
  • Crescent
    Crescent 22 октября 2012

    Не половина, а 5—10%, в среднем... Так было, а сейчас бегунов становится меньше, потому что прибегают они к контролёрам, которые их ждут.

    Ответить
    0 +
  • aleksandr449
    aleksandr449 02 октября 2012

    В70 застойные годы , как помнится моя бабушка получала пенсию 64 рубля . Вот за эти деньги я бабушка и моя младшая сестра проехали почти весь СССР !! Сейчас поездка в соседний город за 500 км - уже удар по бюджету .....

    Ответить
    0 +
  • Dyms
    Dyms 02 октября 2012

    Плацкарт - говно.

    Ответить
    0 +
  • Алексей-8093
    Алексей-8093 02 октября 2012

    На Украине говорили что ночные поезда надо оплачивать и как гостиницу тоже. Не знаю ввели, или нет такое новшество, но на поезд (ночной) Запорожье - Киев раньше цена была 80 грн, а теперь 125 (цена выросла резко, не за 5 лет, а за месяц где-то). Не знаю, плачу ли я за ночлег, или просто плачу больше, но таки стоимость увеличили.

    Ответить
    0 +
  • Абориген
    Абориген 02 октября 2012

    Может для начала парк вагонов поменять?
    А то скоро и за бесплатно ездить народ не будет!

    Ответить
    0 +
  • Krolikwolf
    Krolikwolf 02 октября 2012

    а куда деваться то? будет. Сейчас же в этом носкаиновом аду ездят - ниче.

    Ответить
    0 +
  • Абориген
    Абориген 02 октября 2012

    скоро как в Индии на вагонах ездить будем.
    хотя уже некоторые экстремалы ездят.

    Ответить
    0 +
  • Nera
    Nera 02 октября 2012

    Это реально свинство, допустим. А когда появляются различные запутенцы-застабилы и начинают меня поучать, что вот мол радуйся что электрички не такие дорогие как на западе, то им следует плевать в лицо, потому как соотносительно зарплате билеты там дороже раза в полтора, а вот проездные даже дешевле наших, например.

    Ответить
    0 +
  • Абориген
    Абориген 02 октября 2012

    И еще добавлю, пассажирские поезда не ездят как у нас со средней скоростью 50км/час, и уровень комфортабельности не сравнить с нашими убитыми поездами и электричками.

    Ответить
    0 +
  • miralial
    miralial 22 октября 2012

    Чтобы поменять парк, нужны средства. Да и потом меняют - постепенно. Вон и электрички новые пустили и дальнего следования тоже.

    Ответить
    0 +
  • руский
    руский 02 октября 2012

    Значительно сократите раздутый штат бесполезных руководителей - вот и весь выход из сложившейся ситуации. Даже воровать меньше не надо.

    Ответить
    0 +
  • NOFX
    NOFX 02 октября 2012

    Убытки!? По ценам сравнимо с авиабилетами, а составы всё те же, из 60-х.

    Ответить
    0 +
  • R0Mi0
    R0Mi0 02 октября 2012

    лжецы... у монополиста перевозок в стране с ужасными автодорогами... и нет денег?! лжецы...

    Ответить
    0 +
  • Чеширский котик
    Чеширский котик 02 октября 2012

    конечно нет, там фирм левых, которые на ржд работают пруд пруди, вот они заколачивают день..БАБЛО

    Ответить
    0 +
  • R0Mi0
    R0Mi0 02 октября 2012

    имели дело именно с ржд... выбора нет => цены устанавливаются выше адекватных, жестокая шкала штрафов за просрочку разгрузок и т.д.
    неадекват. а т.к. не выбора - приходится мириться. это как с тарифами ЖКХ...
    собственно, это как везде, где хозяйничает путин и его команда

    Ответить
    0 +
  • Ida Manchini
    Ida Manchini 02 октября 2012

    молодцы, че говорить.

    Ответить
    0 +
  • wdvdv
    wdvdv 02 октября 2012

    Жить в Путляндии становится всё "лучше и веселее". Благосостояние россиянцев усилиями кремлядей неуклонно и регулярно понижается по плану Путина.

    Ответить
    0 +
  • Чеширский котик
    Чеширский котик 02 октября 2012

    бесславные убытки

    Ответить
    0 +
  • Ракунская
    Ракунская 02 октября 2012

    Ну ну.. убытки у них. 100+ баксов за ночь в раскаленном клоповнике с неработающими разетками и без кондиционера, который неделю волочится по Рассее.

    Ответить
    0 +