+32
Сохранить Сохранено 7
×

Железные дороги Берлина. Фоторепортаж


32 34 370

Железные дороги Берлина. Фоторепортаж

Уже во время своей первой поездки в Германию я по достоинству оценил железнодорожную инфраструктуру этой страны. Отправляясь в Берлин спустя пару лет, я, конечно же, включил Главный вокзал, или по-немецки Hauptbahnhof, в список "маст си".

Главный вокзал был открыт к Чемпионату мира по футболу 2006 года, который проходил как раз в Германии. При этом стоимость строительства по разным причинам в несколько раз превысила первоначальную смету. Да, такое бывает не только в России

Комплекс вокзала включает в себя кроме, собственно, транспортного хаба, к слову – крупнейшего в Европе, ещё и офисный центр – две огромные буквы П над стеклянным куполом

Вокзал задумывался как транспортный узел, способствующий окончательному объединению Германии. Как политическому, так и экономическому

Само здание проектировалось так, чтобы обеспечить максимум естественного освещения. Этой задаче служат около 10000 стеклянных панелей, размещённых на тонком металлическом каркасе

Вокзал расположен на пяти уровнях: трех пешеходных и двух транспортных. Поезда с них уходят на север-юг и запад-восток, соответственно

Сами составы отправляются с вокзала, в среднем, каждые 1,5 минуты. Само собой, всем управляет автоматика, но возможно и оперативное вмешательство человека

На вокзале сходятся пути международных и региональных поездов, городской электрички S-Bahn и метро U-Bahn. Само собой, через вокзал проходят маршруты многих автобусов, включая туристические

Ориентирование в здании огромного транспортного узла не вызывает никаких затруднений благодаря продуманной системе управления пассажиропотоками. Не обязательно даже знать английский, не говоря уже о немецком, чтобы сориентироваться

Бесплатные расписания? Всегда пожалуйста! А ещё приложение Deutsche Bahn для iOS и Android – лучшее в категории "Транспорт", на мой взгляд. И, конечно, абсолютно бесплатное

Ну а если уж вам всё-таки удалось заплутать, то на помощь с удовольствием придут многочисленные сотрудники вокзала, информационного бюро или полиция

Очереди в кассы? Нет, не видел

Узнаёте ИнфоСОС? ;)

Тут стоит рассказать небольшую историю, которая в любом разбудит уважение к сотрудникам немецких железных дорог. Итак, решил я сделать панорамный кадр вокзала с мчащимся поездом на переднем плане. Для усиления эффекта присутствия занял место на самом краю платформы и сижу жду поезда. Минуты через полторы состав проносится мимо меня (стоит упомянуть, что поезда на платформу вкатываются не как у нас – еле-еле, а на очень приличной скорости), я делаю желаемый кадр и уже было собираюсь уходить, как ко мне подходит рабочий и начинает что-то говорить по-немецки. С пониманием языка у меня очень плохо, и я делаю предположение, что он сообщает мне о запрете на фотосъемку. Мол, стратегический объект и все дела. Мы, российские ЖД-фотографы, к этому привычны. Ну я ему по-аглицки говорю: "Что, мол, нельзя здесь снимать?". На что он отрицательно качает головой и говорит по-своему: "Zug hier. Du nah Zug. Wind. Kaput" (прошу прощения за мой немецкий)) ). У кого-нибудь из вас осталось сомнение относительно его намерений? ;)

Кстати, именно с платформ Главного вокзала открывается один из лучших видов на правительственный комплекс и Бундестаг

Ну а мы продолжаем экскурсию и покидаем гостеприимный Hauptbahnhof. Неотъемлемой частью ЖД инфраструктуры является метро, U-bahn

В каждом немецком городе оно разное, в Берлине это ярко-желтые вагончики

Примечательной особенностью является изображение символа города – Брандербургских ворот – на окнах

Внутри поезда тоже выглядят забавно

Станции метро в абсолютном большинстве случаев сдержанны и неброски

Городская электричка, S-Bahn, по сути, то же метро, только ходит дальше и по поверхности. Как правило, используется одна инфраструктура с поездами "дальнего следования"

Например, на маршруте S7 можно уехать в Потсдам

Также по городу разбросана сеть крупных и мелких вокзалов и станций. Но какими бы мелкими они не были, везде есть электронное табло, указывающее время до прибытия следующего поезда и его пункт назначения. И, конечно, – чистота и порядок

"Вокзал слёз", он же – вокзал Фридрихштрассе. Назван так из-за того, что в период разделения Берлина на западный и восточный здесь встречались и прощались жители из разных его частей



Немцы – практики до глубины души: для защиты от птиц (т.е. в первую очередь от их помёта) все поверхности, куда они могу приземлиться, утыканы такими штырьками

Нельзя не упомянуть, что немецкий ЖД перевозчик DB (Deutsche Bahn, "Дойче Бан") осуществляет также и прокат велосипедов. Очень удобно – приехал на поезде, покатался по городу на велосипеде, оставил его на любой другой велостоянке и укатил дальше, снова на поезде

Красавец-вокзал

Перед отъездом в Берлин мне встретился фильм о том как строили вокзал. Заинтересовавшимся – категорически рекомендую. Особенно интересна пятиминутка 30:20 - 35:20




  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+32

 

   

Комментарии (34)

  • abSinThium
    abSinThium 05 сентября 2012

    Интересно еще знать, какие там цены на поезда, а то у нас РЖД все соки выпивает из без того нищих граждан.

    Ответить
    0 +
  • yuryvp
    yuryvp 05 сентября 2012

    это можно.
    метро и S-Bahn стоят 2.5 евро за 1 поездку, дневной проездной на весь транспорт без лимита поездок - 6.7евро.
    поезда дальнего следования недешёвые, цены сравнимы с сапсанными. Но уровень комфорта даже выше.

    Ответить
    0 +
  • abSinThium
    abSinThium 05 сентября 2012

    Немало. Хотя тут скорее надо смотреть в пересчете на зарплаты.

    Ответить
    0 +
  • yuryvp
    yuryvp 05 сентября 2012

    именно. по крайней мере - поезда в Германии пустыми не ходят и зайцев в них не замечено.

    Ответить
    0 +
  • abSinThium
    abSinThium 05 сентября 2012

    В Европе не та культура и не тот образ жизни, чтобы зайцами массово скакать и бегать от контролеров. Там люди знают, на что идут их налоги и за что они платят в кассы. Хотя я не могу сказать, что у нас совсем плохо с поездами/метро (разве что народу слишком много в часы пик), но когда цены на поезд получаются чуть ли не выше самолетных, это настораживает.

    Ответить
    0 +
  • yuryvp
    yuryvp 05 сентября 2012

    Полностью согласен. У нас кстати ЖД билеты редко дороже самолёта выходят. В Европе тоже такая ситуация не редкость. каждый выбирает по себе - кто-то например не может лететь самолётом в принципе. Я же еду поездом ради того чтобы посмотреть на мир вокруг (я про Европу, конечно)

    Ответить
    0 +
  • ПОЛЬЗОВТАЕЛЬ УДАЛЕН
    ПОЛЬЗОВТАЕЛЬ УДАЛЕН 05 сентября 2012

    Культура? Зайцами? Париж ждёт вас и ваши шаблоны. Трещать будут - мало не покажется.

    Ответить
    0 +
  • yuryvp
    yuryvp 05 сентября 2012

    Проверим! на всё - про всё у меня ровно 4 часа))

    Ответить
    0 +
  • зинтау
    зинтау 06 сентября 2012

    можно по остановкам, можно по времени, а можно безлимит на день, или проездной на месяц 45 евро.

    Ответить
    0 +
  • Suhman.
    Suhman. 06 сентября 2012

    Вы ещё в Алжир посоветуйте прокатиться ;)

    Ответить
    0 +
  • yuryvp
    yuryvp 05 сентября 2012

    Да, кстати, через 2 недели поеду поездом Париж - Дюссельдорф (тоже дойчебановский). Цена - 120евро.

    Ответить
    0 +
  • ПОЛЬЗОВТАЕЛЬ УДАЛЕН
    ПОЛЬЗОВТАЕЛЬ УДАЛЕН 05 сентября 2012

    Город (да и вся страна) с кредо: "Для людей". Нигде такого больше не видал.

    Ответить
    0 +
  • yuryvp
    yuryvp 05 сентября 2012

    Именно так.

    Ответить
    0 +
  • iCHinOs_Alx
    iCHinOs_Alx 05 сентября 2012

    Был там полтора месяца назад - очень здорово. Пытался найти сувенирный магазин DB - так и не нашёл (интересно, он в природе существует)?
    Из-за того, что стоимость постройки вокзала была превышена, не хватило денег на полное остекление платформы, куда прибывают скоростные поезда ICE (на седьмом фото сверху). Самое забавное в этой ситуации, что на неостеклённые участки прибывают вагоны с самыми дорогими местами, так что в дождь состоятельным бюргерам приходится помокнуть...
    Система анти-голубь, по-моему, есть на многих железных дорогах Европы, а не только в Германии.
    А по поводу сравнений - не стоит забывать, что население Берлина - 3479740 (агломерация - 4250000), а Москвы - 11612943 (агломерация - 15512000)...
    Нашему метро в плюс можно поставить то, что на станциях у нас есть углубление между рельсами, в котором можно спрятаться, если упал с перрона и не успеваешь вылезти... Однако в берлинском метро нет турникетов.

    Ответить
    0 +
  • yuryvp
    yuryvp 05 сентября 2012

    Спасибо за такой комментарий.
    Магазины DB ищу второй год. Безрезультатно(((

    Про стекла даже не слышал, но мне показалось что остекление есть везде.

    В нашем случае отсутствие турникетов невозможно...

    Ответить
    0 +
  • iCHinOs_Alx
    iCHinOs_Alx 06 сентября 2012

    21 фотография снизу - она же как раз сделана на этой платформе и насколько я могу понять Вы делали её не у самого обрыва вниз. Поезда всегда останавливаются головным вагоном у начала платформы, так что несколько первых вагонов всегда останавливаются под открытым небом, а хвост - всегда под укрытием.
    Отсутствие турникетов хорошо, если пассажиры адекватные и понимают, что ездить постоянно бесплатно (а точнее за чужой счёт) - это неуважительно по отношению к себе и окружающим. Я, к сожалению, не удержался и приехал из Берлина с одним непрокомпостированным билетом.

    Ответить
    0 +
  • yuryvp
    yuryvp 06 сентября 2012

    Понял) я про другое фото думал.
    Да, края платформы без купола. Но не таков ли замысел архитектора? в фильме, по-крайней мере, не говорится что это из-за нехватки денег. Да и поезд останавливается 1м вагонов не у края платформы, он полностью помещается под купол в абсолютном большинстве случаев. Так что думаю - так и было задумано.

    Вот именно! Поэтому у нас это и не возможно сейчас.

    Я раза 2-3 проезжал бесплатно (за все разы). У меня уважительная причина была - мелочи не было, а поменять 200 евро никто не хотел... Но видал я такую экономию - едешь и думаешь как бы не попасть на 40 евро))) Правда, знакомые немцы сказали, что в таких случаях контроль идёт навстречу и не штрафует.

    Ответить
    0 +
  • iCHinOs_Alx
    iCHinOs_Alx 06 сентября 2012

    Мы катались на автобусной экскурсии по городу и нам сказали, что платформы по замыслу архитектора должны были быть полностью остеклены, но не хватило денег. Может это просто байка...
    Да, на 200-ку обычные европейцы смотрят с подозрением. На 500-ку с ужасом...

    Ответить
    0 +
  • yuryvp
    yuryvp 06 сентября 2012

    если у тебя есть в Европе 500евро - у тебя нет денег))

    Ответить
    0 +
  • iCHinOs_Alx
    iCHinOs_Alx 06 сентября 2012

    Да, не очень приятно быть держателем неликвидной, но очень ценной бумаги...

    Ответить
    0 +
  • Ilia
    Ilia 05 сентября 2012

    обидно за державу нашу(

    Ответить
    0 +
  • yuryvp
    yuryvp 05 сентября 2012

    есть такое...

    Ответить
    0 +
  • cogolo-3578
    cogolo-3578 05 сентября 2012

    Цены на транспорт высокие по сравнению с нашими, но они стоят того

    Ответить
    0 +
  • yuryvp
    yuryvp 05 сентября 2012

    Однозначно! (с)

    Ответить
    0 +
  • iWizard
    iWizard 05 сентября 2012

    Эх, вспомнил Берлин....

    Ответить
    0 +
  • yuryvp
    yuryvp 05 сентября 2012

    Я в него влюбился...

    Ответить
    0 +
  • iWizard
    iWizard 05 сентября 2012

    Согласен, прекрасный город!

    Ответить
    0 +
  • Vladi
    Vladi 05 сентября 2012

    ДЛя страны потерпевшей поражение в двух мировых войнах всё выглядит прекрасно...А если бы победили?....

    Ответить
    0 +
  • yuryvp
    yuryvp 05 сентября 2012

    а если бы победили - погрязли бы у нас в Сибири...

    Ответить
    0 +
  • Vladi
    Vladi 05 сентября 2012

    Я так не думаю. Тогда бы Германия управляла миром.

    Ответить
    0 +
  • yuryvp
    yuryvp 06 сентября 2012

    да не факт что это управление продлилось долго ...

    Ответить
    0 +
  • Иван Недемидов
    Иван Недемидов 06 сентября 2012

    загнивающая уже десятки лет Европа.
    Германия - 57 лет после поражения во 2ой мировой,
    объединившаяся только в 1989 году,
    практически не имеющая своих полезных ископаемых.

    Ответить
    0 +
  • yuryvp
    yuryvp 06 сентября 2012

    все бы так загнивали))

    Ответить
    0 +
  • Иван Недемидов
    Иван Недемидов 06 сентября 2012

    все так и загнивают )))
    только у нас с китайцами - полная стабильность.

    Ответить
    0 +