+49
Сохранить Сохранено 7
×

Российские школьники начинают изучать светскую и религиозную этику


Российские школьники начинают изучать светскую и религиозную этику

 

Ученики ставропольской школы, участвовавшей в эксперименте по преподаванию основ светской этики и религиозной культуры, держат учебники по истории православия. © Игорь Чабаненко/РИА Новости

В российских школах с сегодняшнего дня вводится обязательное изучение основ религиозной и светской этики, ученики четвертого класса будут выбирать один из нескольких предложенных курсов: светская этика, и основы четырех религиозных культур: православия, ислама, буддизма и иудаизма. Также ученикам предложат альтернативный вариант курса, предполагающий изучение разных религиозных культур мира.

В начавшемся 1 сентября учебном году большая часть четвероклассников - 47% предпочла изучение светской этики, самой популярной религией оказалось православие - 28%, 20% учеников захотели ознакомиться со всеми религиями, 5,6% заинтересовал ислам, 1% школьников выбрали буддизм, и 0,1% - иудаизм - передает РИА "Новости". По итогам этого года министерство образования должно принять решение о будущем нововведения: оно может как остаться отдельным предметом, так и войти в курс Мировой художественной культуры.

Занятия по основам религиозной культуры не могли остаться без внимания соответствующих конфессий, учебники, подготовленные для курса согласованы с священнослужителями. Представители религиозных общин также настаивают на совместной подготовке предподавателей и создания для них углубленного курса продолжительностью около 140 часов. Подготовка к введению курса в школьную программу заняла несколько лет, в качестве эксперимента основы светской этики и религиозной культуры уже начали преподавать в ряде школ страны еще в 2010 году.


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+49

 

   

Комментарии (92)

  • coyoteOdin
    coyoteOdin 31 августа 2012

    ИМХО, религии не место в системе образования. вырастут - сами решат, во что верить (или не верить)

    Ответить
    0 +
  • cosmo
    cosmo 01 сентября 2012

    Фурсенке не место в министерстве науки и образования... Как печально...

    Ответить
    0 +
  • Серваловая генета
    Серваловая генета 01 сентября 2012

    сектанты проникли в правительство и навязывают всякий хлам из 14го века малым детям. нет ничего глупее чем позволять им охмурять детей. детям нуна науку преподавать. а не "во что верить".

    Ответить
    0 +
  • adi
    adi 01 сентября 2012

    Дебилеет рашка

    Ответить
    0 +
  • MAXHO
    MAXHO 01 сентября 2012

    Тагил рулит!

    Ответить
    0 +
  • ВсёПутём
    ВсёПутём 01 сентября 2012

    Это твоя мантра? Мечтай дальше.

    Ответить
    0 +
  • НВ
    НВ 01 сентября 2012

    "Может собственных Платонов и быстрых разумов Невтонов Российская земля рожать"
    Это было написано, когда Россия была лапотной, и везде преподавали закон божий. И пушкин учил и Достоевский. Утри сопли и учи уроки. Нашего человека ничто не берёт. И плевать на все законы. Мы по своим живём.

    Ответить
    0 +
  • Roler
    Roler 01 сентября 2012

    Вы вообще следите за новостями?)
    Там сейчас Ливанов. А этот проект остался ещё с него, да.

    Ответить
    0 +
  • тимур самодур
    тимур самодур 01 сентября 2012

    Так вроде не религия а история религии.

    Ответить
    0 +
  • cogolo-3578
    cogolo-3578 01 сентября 2012

    Будут учить не рилигии, а этике, это разные вещи

    Ответить
    0 +
  • Roger
    Roger 01 сентября 2012

    ну вот начинается - уже с 7-ми лет хотят воспитывать послушных, манипулятивных ботов, которые не будут бунтовать

    Ответить
    0 +
  • бот-13337
    бот-13337 01 сентября 2012

    боты любят бунтовать.

    Ответить
    0 +
  • большой привет
    большой привет 01 сентября 2012

    Воистину акбар! А физику пусть уберут, зачем она нужна? Да и много ещё чего лишнего станет ТЕПЕРЬ. Иногда думается - может, всё-таки это сон у России такой? Летаргический, блджад.

    Ответить
    0 +
  • cosmo
    cosmo 01 сентября 2012

    Дети впитывают информацию как губка - с годами "вложить" знания становится все труднее и труднее. Вышка убивает креативность news.mail.ru/politics/2363164/ этож срань господня... Вот это будет реально пропащее поколение... Это сон... Нужно проснуться... Хорошо, что Сергей Капица не дожил.

    Ответить
    0 +
  • cosmo
    cosmo 01 сентября 2012

    domhoz.ru/_bl/0/32035284.jpg :)

    Ответить
    0 +
  • Proteus
    Proteus 01 сентября 2012

    Правильно, математику туда же.. и побольше дерьма вроде природоведенья и прочего напихать... время оно в человеческой жизни резиновое, пусть пропадает..

    Ответить
    0 +
  • inspe_ktor
    inspe_ktor 01 сентября 2012

    ну вот и дожили-рабам веру навязать!

    Ответить
    0 +
  • apack
    apack 01 сентября 2012

    Побольше детишек, тупых и разных.

    Ответить
    0 +
  • lex-pex
    lex-pex 01 сентября 2012

    Навязывание религии в таком возрасте - преступление! Кому это интересно могут ознакомиться с этим вне школы! Школа государственное заведение, а религия отделена Конституцией от государства! По путину тюрьма плачет!

    Ответить
    0 +
  • zazorno
    zazorno 01 сентября 2012

    хочу посмотреть этот учебник, может статься, там все не так плохо, как все кричат. еще не очень понимаю, если 20 детей из класса хочет св. этику, 5 ислам, 1 иудаизм, то будет 3 разных учителя в школе? или занятия в школе будут комплектоваться по новому принципу? то есть на занятия по религии классы будут перераспределять на группы, приверженные выбранной конфессии?

    Ответить
    0 +
  • advocate441
    advocate441 01 сентября 2012

    Там все пипец как плохо. Я читал. Поток нлп в неокрепшие мозги. Строится четкая ассоциативная связь Родина-культура-религия-православие. Мол если любишь родину то только православие, только хардкор.

    Ответить
    0 +
  • zazorno
    zazorno 01 сентября 2012

    Опять же, возможно, и это не так плохо. В Российской Империи сколько было православных? Крестьяне, дворяне, императоры - все чтили традиции, страна была чем-то объединена. При этом нонконформисты всегда остаются, основной же массе и не принципиально, чем забить голову. Вот только есть такая проблема, что все, о чем "талдычат" воспринимается в штыки, и Пушкин с законом Архимеда становятся заклятыми врагами школьнику. Как бы тут не получилось, что, выбрав светскую этику, ребенок станет пробитым панком/гедонистом
    эгоистом. А хотя нет, пусть так оно и будет :)

    Ответить
    0 +
  • тимур самодур
    тимур самодур 01 сентября 2012

    Дайте почитать.

    Ответить
    0 +
  • advocate441
    advocate441 01 сентября 2012

    pravmir.ru/osnovy-pravoslavnoj-kultury-–-polnyj-tekst-uchebnika/

    Ответить
    0 +
  • тимур самодур
    тимур самодур 01 сентября 2012

    Спасибо, почитаю. Кстати насколько я понял есть выбор и большинство уже выбрало светскую этику, так что никакого зомбирования, насилия, нет.

    Ответить
    0 +
  • advocate441
    advocate441 01 сентября 2012

    ну это позитивно, согласен

    Ответить
    0 +
  • тимур самодур
    тимур самодур 01 сентября 2012

    Прекрасное вступление и опять никакого зомбирования, цитата - В нашей стране всегда считалось естественным, что ее граждане принадлежат к разным народам и религиям.

    Ты выбрал для изучения одну из величайших духовных традиций России. Другие ребята, чьим семьям ближе другие религиозные или светские традиции, существующие в нашем Отечестве, будут знакомиться со своей культурой.

    Ответить
    0 +
  • advocate441
    advocate441 01 сентября 2012

    Хмммм... а это не тот учебник, что я читал. Этот и впрямь ничего.

    Ответить
    0 +
  • тимур самодур
    тимур самодур 01 сентября 2012

    Отличный учебник, Кураев молодец. Везде где только можно оставляет возможность для ухода в другую религию или светскую этику.

    Ответить
    0 +
  • lex-pex
    lex-pex 01 сентября 2012

    То есть, в школе начнется разделение по религиозному признаку! В обществе не достаточно проблем - появится ещё одна, а путину этого и надо!

    Ответить
    0 +
  • zazorno
    zazorno 01 сентября 2012

    Урок 4 (21). Смысл жизни и счастье.
    Урок 5 (22). Высшие нравственные ценности.
    Урок 6 (23). Идеалы.
    Урок 7 (24). Принципы морали.
    мне кажется, здесь слишком тонкие и личные вещи, которые должны формироваться не в классе на 25 человек. Наверняка, будет что-то из разряда "Манечка, а ты что думаешь?", "Вадечка, а ты согласен?" А Петенька в углу, изначально недоумевавший, почему они все думают какую-то ерунду, смирится с общим мнением и поддастся. Я не настроена так антиутопично, чтобы думать, что этот предмет призван штамповать стандарт, но это может произойти само собой.

    Ответить
    0 +
  • Сопричастный
    Сопричастный 01 сентября 2012

    Медведев в свое время прогнулся перед патриархом.

    Ответить
    0 +
  • zazorno
    zazorno 01 сентября 2012

    помимо того, раньше школа была местом, где все дети были просто детьми, их культурные различия, действительно, были за порогом, а теперь они будут разделяться и знать, что Ибрагим еврей, Сулеймат мусульманин, а я хорошая православная Машенька

    Ответить
    0 +
  • lunoxod-1
    lunoxod-1 01 сентября 2012

    А вот это - в самую точку!
    Разделяй и властвуй.

    Ответить
    0 +
  • DenisKorostelev
    DenisKorostelev 01 сентября 2012

    Нравственные устои нужно воспитывать с детства!Не все родители обращают на это внимание...слава богу что хоть правительство обратило!
    Я согласен что не все идеально..но первый шаг сделан!

    Ответить
    0 +
  • Mihon
    Mihon 01 сентября 2012

    Если это сарказм, то прокатит. Потому что серьёзно воспринимать "слава богу хоть правительство обратило внимание" я не могу.

    Ответить
    0 +
  • DenisKorostelev
    DenisKorostelev 01 сентября 2012

    говорю слава богу, так как вижу что твориться в России из-за таких "выродышей"как пусси риот и многой другой грязи которая запуталась в жизни!Возможно, они поймут как правильно жить с богом!

    Ответить
    0 +
  • Голопуз
    Голопуз 01 сентября 2012

    Мало кто понимает, в чем вина пусек. Видимо вы один из них.

    Ответить
    0 +
  • DenisKorostelev
    DenisKorostelev 01 сентября 2012

    Видимо я не понимаю!
    Но я осознаю!
    И меня это пугает!
    Но страха нет!
    Противоречно!?!?!?

    Ответить
    0 +
  • Голопуз
    Голопуз 01 сентября 2012

    Когда я спрашиваю "в чем конкретно выражается богохульство, которое вас оскорбило?", никто не может назвать ни одного действия за которое их стоило сажать. Все, что они делали, уже делали другие, и без тюремных последствий.

    Ответить
    0 +
  • DenisKorostelev
    DenisKorostelev 01 сентября 2012

    Тебе не кажется, что тебе это "втирают", для того чтобы ты думал что это происходило, происходит ,и что печально, будет происходить!

    Ответить
    0 +
  • Голопуз
    Голопуз 01 сентября 2012

    Конечно "втирают". Такие как вы. Своей неспособностью обсуждать конкретные "богохульные" действия. Именно благодаря таким как вы, все больше убеждаюсь, что они не сделали ничего противозаконного.
    Это вам рассказали "они осквернители", вы поверили, а проверить не удосужились.

    Ответить
    0 +
  • Хороший
    Хороший 01 сентября 2012

    Вы, батенька, в России-Матушке живете*с, так вот, у нас "первый шаг", это всегда в жопу и с такими дикими проблемами и переделками делается, что аж жуть и мне не хочется, что бы его делали на моего ребенка, это не сельское хозяйство, которое можно теоретически поднять, а Человечек, которого потом уже, не "отремонтируешь"!

    Ответить
    0 +
  • Владимир-3965
    Владимир-3965 01 сентября 2012

    Главное их научить нашего Кирилла за святого принять, а то нехай морду ему в подъезде набьют, когда травку там курить будут за царствие счастливое сына божьего....

    Ответить
    0 +
  • галина  козьмина
    галина козьмина 01 сентября 2012

    Главное решения Трульского собора знать назубок, чтобы в СИЗО не загреметь.

    Ответить
    0 +
  • Mihon
    Mihon 01 сентября 2012

    — А теперь, детишки, я насру вам прямо в мозг.

    Ответить
    0 +
  • тимур самодур
    тимур самодур 01 сентября 2012

    Вы же не могли не прочитать что большая часть выбрала светскую этику! Никто никого не притесняет, это очень либеральный курс.
    Можно выбирать! Не пойму что не так?

    Ответить
    0 +
  • Mihon
    Mihon 01 сентября 2012

    Я не знаю что там в светской этике, но, думаю, что про религию и как нужно уважать христианцев с хоругвями тоже не мало написано.

    Ответить
    0 +
  • тимур самодур
    тимур самодур 01 сентября 2012

    Вы же переживали что детям будут срать прямо в мозг насильно. А оказалось что нет. Можешь выбрать. Что вам не нравится по прежнему?

    Ответить
    0 +
  • Mihon
    Mihon 01 сентября 2012

    Мне не нравится во что превратили школу и вообще образование.

    Ответить
    0 +
  • тимур самодур
    тимур самодур 03 сентября 2012

    Это отдельный разговор.

    Ответить
    0 +
  • галина  козьмина
    галина козьмина 02 сентября 2012

    Мне не нравится, что нет уроков свободомыслия и атеизма. Вообще в 4-м классе слишком рано об этом говорить.

    Ответить
    0 +
  • тимур самодур
    тимур самодур 03 сентября 2012

    Есть. Эта тема завуалирована в названии курса - светская этика.

    Ответить
    0 +
  • галина  козьмина
    галина козьмина 03 сентября 2012

    Может быть, даже слишком завуалирована. Да так, что и не догадаешься. Пока не могу говорить определённо. Почитаю учебник, тогда и составлю своё мнение. Но думаю, что от свободомыслия там остались рожки да ножки. Не зря же так упорно двигают религию в школы.

    Ответить
    0 +
  • тимур самодур
    тимур самодур 03 сентября 2012

    Удивительно. Вот же на лицо либеральная политика, а столько шума. Что значит двигают религию? Двигают этику и культуру (потому что люди сильно оторвались от этих понятий), но поскольку сегодня в моде либерализм пришлось делать такой расширенный курс (Религиозная,светская этика), никого же не заставляют изучать религию и по статистике, представленной в этом посте, большинство склонилось к светской этике. Всё нормально, вам нечего боятся.

    Ответить
    0 +
  • галина  козьмина
    галина козьмина 03 сентября 2012

    Этику и культуру можно вводить, не разделяя. Это одно целое. Зачем религию ОТДЕЛЯТЬ от этики? И потом, в 4-м классе. Это несерьёзно. У нас такой курс был в универе. Что малыши вынесут из таких уроков?

    Ответить
    0 +
  • тимур самодур
    тимур самодур 03 сентября 2012

    Сегодня дети растут и набирают знания быстрее. К примеру у нас с первого класса изучают английский язык, а когда то изучали с четвёртого.

    Ответить
    0 +
  • галина  козьмина
    галина козьмина 03 сентября 2012

    Ну что Вы сравнили. Языки в детстве учатся легче. Можно и в детском саду вводить. Другое дело - этика. Я хочу Вам ссылку дать. Может быть, Вы её в другой теме уже видели. И узнать Ваше мнение на сей счёт, если будет желание, конечно.

    Ответить
    0 +
  • галина  козьмина
    галина козьмина 03 сентября 2012


    svoboda.pro/svobodik-dnya/moi-otnosheniya-s-christ...

    Ответить
    0 +
  • тимур самодур
    тимур самодур 03 сентября 2012

    Человек, который написал текст по ссылке, слишком много уделяет себе и любованию своим знанием, которое так же спорно как и любое абстрактное знание. Не мне вам советовать, но за такими учителями лучше не ходить. По сути это вообще реклама его семинаров.

    Ответить
    0 +
  • галина  козьмина
    галина козьмина 03 сентября 2012

    Я не знакома с Всехсвятским. Но его доводы показались убедительными. Это реклама, да. Я выслушать готова всех, но принять - это другой вопрос.

    Ответить
    0 +
  • тимур самодур
    тимур самодур 03 сентября 2012

    Всехсвятский, прикольный псевдонимчик (-;
    Я тоже с ним не знаком, но сама статья так и называется - МОИ отношения с хрст. А дальше про себя любимого. Там всё на поверхности.

    Ответить
    0 +
  • галина  козьмина
    галина козьмина 03 сентября 2012

    Но ведь у каждого СВОИ отношения с религией.

    Ответить
    0 +
  • тимур самодур
    тимур самодур 03 сентября 2012

    Нет, этот человек проповедует и похоже претендует на то что он знает истину.

    Ответить
    0 +
  • тимур самодур
    тимур самодур 03 сентября 2012

    Этику можно и нужно вводить с самого детства, так как учение легко впитывается. Когда человек становится подростком, ему уже не сломать авторитет подростковой группы и только единицы смогут услышать что им рассказывает взрослый дядя.

    Ответить
    0 +
  • галина  козьмина
    галина козьмина 03 сентября 2012

    Смотря какую. Этику поведения - да.Вам не кажется, что мы говорим о том, чего толком не знаем? Я не читала учебники. Прочту, тогда можно будет и поговорить. Вы читали их?

    Ответить
    0 +
  • тимур самодур
    тимур самодур 03 сентября 2012

    Христианский курс читал. Претензий не было, даже очень понравился. Но потом меня натолкнули (на Ридусе) на мысль, что хрст представлено только православием, нет католиков, протестантов и т.д. Но почему то мне кажется что это исправят, со временем.

    Ответить
    0 +
  • галина  козьмина
    галина козьмина 03 сентября 2012

    Но тогда дети, изучавшие этику светскую не будут знать этику религиозную. Нет, нельзя так делить. Предлагалось ведь дать что-то общее. Курс всех мировых религий, кажется. Нельзя одних детей учить одному, других - другому.

    Ответить
    0 +
  • тимур самодур
    тимур самодур 03 сентября 2012

    Согласен, ерунда какая то, но, насколько я понял родители подняли крик и по их(нашему) требованию и был разработан курс, с таким разделением. Вроде сейчас с половиной уроков так, хочешь учи, хочешь выбирай альтернативу.

    Ответить
    0 +
  • галина  козьмина
    галина козьмина 04 сентября 2012

    Это да. Обучение в школе теряет свою универсальность. Недостающие знания придётся потом добирать из других источников. Из интернета в том числе. Поэтому очень важно привить ученику именно тягу к знаниям и способность самостоятельно обучаться. А вот к этому очень немногие учителя способны.

    Ответить
    0 +
  • Mihon
    Mihon 01 сентября 2012

    В церквях будут проводить проповеди по теории Дарвина? По физике? По математике? А то несимметрично как-то.

    Ответить
    0 +
  • zazorno
    zazorno 01 сентября 2012

    Также хотелось бы уроков по скептицизму. Но вот беда, такие вещи десятилетним детям не осознать. Научить можно и "зайца курить", а вот думать и понять, что никотин способствует раку, никак нет-с.

    Ответить
    0 +
  • Mihon
    Mihon 01 сентября 2012

    Это педофилия какая-то... Иметь четвероклашек в мозг.

    Ответить
    0 +
  • Madam Marita
    Madam Marita 01 сентября 2012

    Черчение из школы убрали. Инженеры нынешним руководителям не нужны!

    Ответить
    0 +
  • asinch
    asinch 01 сентября 2012

    Сейчас всё черчение принтер делает,пора бы знать,что все кульманы-давно на свалке.

    Ответить
    0 +
  • Mihon
    Mihon 01 сентября 2012

    Кульмына-циркули-компьютеры-принтеры - это инструменты. Черчение учило пользоваться мозгом для построения чертежей, для их чтения. Без этого тебе принтер ни чем не поможет.

    Ответить
    0 +
  • ПОЛЬЗОВТАЕЛЬ УДАЛЕН
    ПОЛЬЗОВТАЕЛЬ УДАЛЕН 01 сентября 2012

    Зачем математика, калькулятор есть.

    Ответить
    0 +
  • zazorno
    zazorno 01 сентября 2012

    И читать уметь не нужно. Есть аудиокниги, начитывать сообщения можно голосом. В будущем, может, и не будет этих нелепых атавизмов саморазвития.

    Ответить
    0 +
  • ПОЛЬЗОВТАЕЛЬ УДАЛЕН
    ПОЛЬЗОВТАЕЛЬ УДАЛЕН 01 сентября 2012

    Чёрненький потребует Вуду, а из малых народностей шамана с бубном и что тогда? Когда придурки поймут, что Россия - многонациональное и соответственно имеет конфессий и культурных верований гораздо больше чем извилин в правительстве.

    Ответить
    0 +
  • zazorno
    zazorno 01 сентября 2012

    Может, они и хотят к минимуму свести кол-во конфессий, а то развелось.

    Ответить
    0 +
  • ПОЛЬЗОВТАЕЛЬ УДАЛЕН
    ПОЛЬЗОВТАЕЛЬ УДАЛЕН 01 сентября 2012

    И национальностей то же для них многовато. Запомнить наверно трудно.

    Ответить
    0 +
  • ПОЛЬЗОВТАЕЛЬ УДАЛЕН
    ПОЛЬЗОВТАЕЛЬ УДАЛЕН 01 сентября 2012

    Да да, Свести бы их к минимуму!!!

    Ответить
    0 +
  • Akshancheg
    Akshancheg 01 сентября 2012

    а потом дети перейдут к Дарвину и их мозг взорвется

    Ответить
    0 +
  • ПОЛЬЗОВТАЕЛЬ УДАЛЕН
    ПОЛЬЗОВТАЕЛЬ УДАЛЕН 01 сентября 2012

    Путинско-Гундяевский режим упорно хотят запудрить мозги ребятишкам.Цель одна,-любая религия помощник и опора режима в управлении людьми.В школах основы религии,некоторые попы стали уже исправлять Пушкина. Если так пойдет и дальше,то скоро доберутся и до Толстого Л.Н.,ведь он анафеме был предан,а значит его великие произведения бесовские.

    Ответить
    0 +
  • eugen_T
    eugen_T 01 сентября 2012

    Хорошо, что я школу 4 года как окончил =) А за будущее потомство страшно. Может, как наш Президент, отправлю куда подальше от Рашки учиться)

    Ответить
    0 +
  • виктория-9083
    виктория-9083 01 сентября 2012

    Когда на меня давят и пытаются заставить делать то чего не хочется,я начинаю сопротивляться. Да и не надо мне это , вот эта вот наука о религии, . Чем больше давление тем больше проявляется разных негативных чувств, так недалеко и до ненависти. Никогда церковный вопрос не был для меня жизненно важным не будет и сейчас. Все зависит от воспитания , семьи , образования. Власть ни фига не делает и попы лезут не в свое дело.

    Ответить
    0 +
  • Jharod
    Jharod 01 сентября 2012

    Вообще-то, курс, "предполагающий изучение разных религиозных культур мира" - это очень круто, правильно и нужно.

    Ответить
    0 +
  • cosmo
    cosmo 01 сентября 2012

    зачем?

    Ответить
    0 +
  • Wed'm
    Wed'm 01 сентября 2012

    Я конечно против, но по процентовке всё не так уж и плохо. Я про то, что половина болт забила.

    Ответить
    0 +
  • Wed'm
    Wed'm 01 сентября 2012

    Вообще, нахрена это надо в принципе? Взять ту же этику! Этому родители должны учить, а не школа! Нахрена ребёнок ходит в ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ, а ему там говорят, что такое хорошо, а что такое плохо??? Это ж не функция школы! Школа не должна воспитывать! Это не интернат для сирот! Воспитывать должны родители. Я уже не говорю о главной религиозной составляющей вопроса. Патамучта там маты. Но в общем суть та же)))

    Ответить
    0 +
  • risen_from
    risen_from 01 сентября 2012

    Я правильно поняла, что многоконфессиональное христианство сводится к православию? А все остальные: католики, протестанты - у нас как всегда христианами не считаются. И что им делать?
    И это только один аспект бредовости этой системы. Почему было не оставить МХК с элементами истории религий?

    Ответить
    0 +
  • ВсёПутём
    ВсёПутём 01 сентября 2012

    Зачем это преподавать в школе? Кому надо, тот пойдёт в воскресную школу. Церковь отделена от государства.

    Ответить
    0 +