+78
Сохранить Сохранено 7
×

Депутаты собрались запретить журналистам упоминать национальность ньюсмейкеров


Депутаты собрались запретить журналистам упоминать национальность ньюсмейкеров

Депутат Госдумы РФ Гаджимет Сафаралиев на заседании Государственной Думы РФ. © Валерий Шарифулин/ИТАР-ТАСС

Глава профильного комитета ГД и член партии "Единая Россия" Гаджимет Сафаралиев поддержал идею члена международного комитета Госдумы и своего однопартийца Шамсаила Саралиева ограничить упоминание национальности в СМИ. "В статьях, на радио, на телевидении упоминать национальность совершенно не обязательно, поскольку действия этого человека (героя репортажа), если они преступны, они не связаны с его национальностью. В принципе идея здоровая, раньше никогда (национальность) не употреблялась, а сейчас мы чаще и чаще стали употреблять. Мне кажется, идея здоровая, а вот по содержанию и по качеству (соответствующего законопроекта) я не знаю - надо обсуждать, смотреть", - заявил Сафаралиев в интервью РИА Новости.

Он также добавил, что сейчас работает над подготовкой Стратегии межнациональных отношений, которая должна быть завершена к 1 декабря, однако сомневается, что в нее войдет запрет журналистов упоминать национальность ньюсмейкера, поскольку "стратегия - это тезисный документ, это основные направления без такой конкретики". Сафаралиев пояснил, что в стратегии будут содержаться блоки, посвященные миграционной и национальной политике, формированию общероссийской идентичности, гармонизации межнациональных отношений. "Я думаю, что должен быть блок "СМИ и национальные отношения", - сказал он.

Однако, как сообщается на сайте "ЕР", замсекретаря Генсовета "Единой России" Алексей Чеснаков не согласился со своими товарищами по партии и заявил, что "упоминание при публикациях в СМИ о тех или других событиях, национальности их участников - это больше вопрос культуры общества и самих СМИ". Поэтому, по его мнению, вопрос об упоминании в СМИ национальности ньюсмейкеров и героев публикаций вряд ли можно регулировать законодательно.


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+78

 

   

Комментарии (35)

  • alex89aleks
    alex89aleks 27 июля 2012

    Говномет Сахаролиев

    Ответить
    0 +
  • И никак иначе
    И никак иначе 27 июля 2012

    "В принципе идея здоровая, раньше никогда (национальность) не употреблялась, а сейчас мы чаще и чаще стали употреблять. " Так может раньше и не фигурировали во всех преступлениях "гордый маленький народ"? Может и в полицейских ориентировках запретить национальность?

    Ответить
    0 +
  • cosmo
    cosmo 27 июля 2012

    уу массоны...

    Ответить
    0 +
  • временами
    временами 27 июля 2012

    Ответить
    0 +
  • временами
    временами 27 июля 2012

    странно, а что? картинки запретили?

    Ответить
    0 +
  • утёна на йух
    утёна на йух 27 июля 2012

    очень даже причём!
    в основном все ОПГ (организованные преступные группировки) формируются по признаку национальному (грузинская, чеченская, китайская), либо территориальному (солнцевская, тамбовская, питерская).
    Поэтому если в убийстве участвовал чеченец - значит надо полагать, что за ним стоит рамзанчик, если питерского поймале на воровстве миллиардов из бюджета - значит за ним стоит вованчик.

    Ответить
    0 +
  • утёна на йух
    утёна на йух 27 июля 2012

    ну не поймалИ, конечно... кто ж его ловить будет, если бастрыкин сам активный член!

    Ответить
    0 +
  • Семен-мирза
    Семен-мирза 27 июля 2012

    "Гаджимет Сафаралиев работает над поджготовкой "Стратегии межнациональных отношений" - представляю что он там нарисует. Представляю какая у него может быть стратегия и к чему она приведет. Где у нас журнал Крокодил, сюжет готов.

    Ответить
    0 +
  • Mus1k
    Mus1k 27 июля 2012

    какой то бесформенный жир, а не человек

    Ответить
    0 +
  • Dgozef Feinz
    Dgozef Feinz 27 июля 2012

    Понятн. Теперь- сын юриста и не сын юриста!

    Ответить
    0 +
  • sabrina
    sabrina 27 июля 2012

    Я - поддерживаю. Потому что в противном случае получается классическое «Если русский мальчик украл булочку, то булочку украл МАЛЬЧИК, а если еврейский мальчик украл булочку, то булочку украл ЕВРЕЙ».

    Ответить
    0 +
  • akm
    akm 27 июля 2012

    И я поддерживаю!!! Евреям надо меньше воровать...

    Ответить
    0 +
  • Andrew
    Andrew 27 июля 2012

    А зачем еврейскому мальчику красть булочку в чужой стране? Пусть крадет в своей. Там его будут называть просто мальчиком.

    Ответить
    0 +
  • blooory
    blooory 27 июля 2012

    новости теперь будут такие: "один человек напал на двоих людей, в результате трое раненых - один человек в реанимации, двое под подпиской о не выезде"

    Ответить
    0 +
  • akm
    akm 27 июля 2012

    Гаджимет Сафаралиев и Шамсаил Саралиев (по национальности депутаты госдумы)... Не...ну я ща рехнусь.. Упоминай, не упоминай национальность-ни с чем не спутать!!! Видно же- один русский, другой еврей))))

    Ответить
    0 +
  • alex89aleks
    alex89aleks 27 июля 2012

    шмуль рахмулович - русский!

    Ответить
    0 +
  • shved80
    shved80 27 июля 2012

    да какой там, даг он. потому и переживает.

    Ответить
    0 +
  • Splinter
    Splinter 27 июля 2012

    Знает чья национальность чаще всего там появляется.

    Ответить
    0 +
  • dmitrydreamer
    dmitrydreamer 27 июля 2012

    Скоро пап и мам запретят так именовать. Суки!

    Ответить
    0 +
  • bagimot
    bagimot 27 июля 2012

    давайте назовем их кавказороссияне.
    по аналогии с афроамериканцами :)

    Ответить
    0 +
  • LudmilaSadovaja
    LudmilaSadovaja 27 июля 2012

    Фамилия - Сафаралиев,конечно говорит о том,это истинный АРИЕЦ!!! ))

    Ответить
    0 +
  • arsss-9370
    arsss-9370 27 июля 2012

    Это вызовет ещё больше подозрений))) Только усугубит ситуацию.

    Ответить
    0 +
  • Митрич
    Митрич 27 июля 2012

    Первая инициатива властей за долгое время, с которой я согласен. Потому что разницы нет - подрались таджик и русский или подрались два человека. В паспортах же не пишут национальности. И здесь не надо. А то 282 повсюду в газетах. Вполне возможно, что не будь такого разжигания в сми, не было бы и манежки.

    Ответить
    0 +
  • НВ
    НВ 27 июля 2012

    Не было бы Манежки, отпустили убийцу убивать дальше.

    Ответить
    0 +
  • ПОЛЬЗОВТАЕЛЬ УДАЛЕН
    ПОЛЬЗОВТАЕЛЬ УДАЛЕН 27 июля 2012

    Если бы не манежка, чурки бы отмазались от всего. Без активного муссирования в СМИ определённым категориям будет сходить многое с рук. Потому как за преступника впишется целое ОПГ или диаспора. А раз шумихи нет, то можно этот вопрос спокойно решить.

    Ответить
    0 +
  • Andrew
    Andrew 27 июля 2012

    Как это нет разницы? Если грабитель\убийца\вор - иностранец(гастарбайтер) то его скорее всего и не найдут. И они сами об этом знают, поэтому и на преступления идут легче. Да и другая культура, воспитание дают о себе знать. Так что разница есть, еще какая.
    Вот еще пару миллионов таджиков ввезут к нам в города, и вы эту разницу на своей шкуре прочувствуете.

    Ответить
    0 +
  • Вежливые люди
    Вежливые люди 27 июля 2012

    Тогда надо и фамилии отменить,и имена.)))
    А преступные действия, что бы они там не говорили, очень часто связаны именно с национальностью. Так сказать, национальный промысел.

    Ответить
    0 +
  • Dmytro
    Dmytro 27 июля 2012

    Узрел "Двойные стандарты". А если спросить этого уважаемого инициатора: когда речь идёт о высоких спортивных достижениях или героических поступках (его земляков), нужно указывать национальность? конечно он скажет, что не нужно, но задумается...

    Ответить
    0 +
  • shved80
    shved80 27 июля 2012

    Гаджимет Сафаралиев? ну понятно, что ему упоминание национальности не в тягу. )))))

    Ответить
    0 +
  • DIK
    DIK 27 июля 2012

    Хрен с ними, вместо национальностей будут упоминать фамилии

    Ответить
    0 +
  • Andrew
    Andrew 27 июля 2012

    Гаджимет Сафаралиев и Шамсаил Саралиев - для людей с такими фамилиями это конечно важно.

    Ответить
    0 +
  • Vladi
    Vladi 27 июля 2012

    Андрей прав.Мало мальски грамотный человек по Ф И О и внешности поймёт кто есть кто.

    Ответить
    0 +
  • a1968
    a1968 27 июля 2012

    я логически и справедливо считаю-что народы российской федерации-должны знать-(героев)-преступности-национальность-для одних ето будет-остерегаться-не доверяться и ещё-ето немного здерживающий фактор-неприятно когда говорят о твоих собратьях-должна быть как сдерживающий фактор-в противном случае они признают офицеально вину своих регионов-и поетому нехотят чтобы указывали регионы и преступников-национальности-так как сами являются етих национальностей-наверное за своих ребят неприятно-вот вы-старшие и воспитуйте младших-чтобы к вам нормально относились-а ненастораживались при виде группы молодых кавказцев-желательно и между кавказцами-различать национальности-чтобы тень непадала-вообще на всех

    Ответить
    0 +
  • anoriyuriy
    anoriyuriy 27 июля 2012

    Да, маловато у них прав. Постоянные притеснения, совершать преступления уже спокойно не дают.
    Надо подумать о неприкосновенности лиц кавказской национальности, законы принять какие-то.
    По теме bit.ly/QPq9yB

    Ответить
    0 +
  • Михаил-6363
    Михаил-6363 30 июля 2012

    Привет русским сиргаргашинам....это-ж надо-русские.я ох-аю.с гор да степей понаехали и русские стали пидорасты поганые.в Москве русской речи уже не слышно.Лужок козлина распустил

    Ответить
    0 +