+26
Сохранить Сохранено 7
×

Цифровые технологии становятся инструментом распространения русского языка в странах СНГ


Цифровые технологии становятся инструментом распространения русского языка в странах СНГ

© Ирина Мозелова

13 сентября состоялась онлайн пресс-конференция, посвященная прогрессивным методикам изучения русского языка в странах СНГ. О ситуации с русским языком и его изучении в этих странах рассказали руководители и эксперты представительств Россотрудничества, а также преподаватели из Узбекистана, Таджикистана, Азербайджана и Кыргызстана.

В пресс-конференции приняли участие креативный продюсер и сценарист медиапроекта «МультиЗнания» Арсений Мартынов, эксперт по образованию в представительстве Россотрудничества в Баку Анастасия Курбатова, главный специалист-эксперт представительства Россотрудничества в Таджикистане Вадим Кожин, эксперт по изучению русского языка в Узбекистане Нелли Щитка, а также куратор проектов по продвижению русского языка и российского образования в Киргизии Ирина Царёва. Опытом реализации проектов по изучению русского языка с помощью цифровых технологий поделились заместитель генерального директора Русской Гуманитарной Миссии Татьяна Орлова и руководитель проекта «Дети здесь» Ксения Рудич.

Мероприятие прошло при содействии Россотрудничества и Русской Гуманитарной миссии.

Россия продолжает наращивать культурно-образовательные связи со странами СНГ, в связи с чем, русский язык остается одним из наиболее востребованных языков общения в странах постсоветского пространства. Благодаря же использованию современных способов его изучения, включая дистанционный, русский язык становится ещё и общедоступным для людей разных возрастных категорий.

Так, сама онлайн конференция «Изучение русского языка с помощью цифровых технологий» дала возможность экспертам и преподавателям из Киргизии, Азербайджана, Таджикистана и Узбекистана одновременно поделиться собственным опытом и обсудить перспективные совместные проекты.

Один из участников встречи — эксперт по изучению русского языка в Узбекистане Нелли Щитка призналась, что первый опыт цифрового удаленного обучения был получен преподавателями и учениками еще во время пандемии. В период карантина современные цифровые технологии позволили многим преподавателям быстро перестроиться на дистанционное онлайн-обучение, не теряя при этом коммуникацию со своими учениками. В это же время в Узбекистане были открыты специальные центры тестирования по русскому языку.

Русский Дом в Душанбе на конференции представлял главный специалист-эксперт Вадим Кожин.

«Русский язык был и остаётся приоритетным и самым востребованным языком у нас в стране. Представительство Россотрудничества в Душанбе считает одной из основных своих задач за счёт совместных образовательных программ давать людям возможность изучать русский язык. За последнее время было передано порядка 8 тысяч учебников на образовательные нужды. В стране на данный момент 27 тысяч студентов вузов и 70 тысяч школьников», — отметил Вадим Кожин.

Примечательно, что в Таджикистане уже на протяжении нескольких лет успешно реализуется проект для преподавателей «Русский учитель за рубежом», а для более юного поколения была создана «Школа молодого журналиста».

«Русский язык очень востребован в Киргизии. Все официальные документы в стране пишутся на двух языках — киргизском и дублируются на русский. Мы считаем своей основной задачей повышение уровня профессионализма преподавателей русистов. Представительство Россотрудничества оказывает огромную гуманитарную помощь школам и университетам в Киргизии, передавая учебные пособия в образовательные заведения», — рассказала Ирина Царёва.

Преподаватель русского языка и литературы школы № 21 города Сумгаит (Азербайджан) Эльмира Алиева обратила внимание на роль современных технологий в образовательной сфере.

Также, как и Нелли Щитка, она считает, что пандемия послужила толчком для внедрения цифровых технологий в преподавание и изучение русского языка. По ее мнению, на сегодняшний день существует 5 основных положительных аспектов образовательной модернизации:

  • Цифровые технологии помогают быстро организовывать групповые занятия
  • Совершенствуются навыки создания презентаций
  • Повышается интерес к образованию
  • Знания приобретаются по разным каналам восприятия
  • В условиях локдауна дистанционные занятия позволяют не выпадать из рабочего или образовательного процесса

Итог конференции подвела руководитель образовательного проекта «Дети здесь» Ксения Рудич.

«Наша онлайн-платформа стала отличным дополнительным инструментом для учителей в школах по всей России. Они используют её в качестве дополнительной образовательной технологии. Мы бы хотели распространить этот опыт и на страны, откуда к нам приезжают дети, желающие или уже изучающие русский язык. Мы уверены в том, что предоставляя учителям новые образовательные инструменты, мы помогаем им выстроить системную работу и облегчаем достижение образовательных задач», — пояснила она.

  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+26

 

   

Комментарии (0)