+35
Сохранить Сохранено 7
×

Украинская оппозиция митингует против русского языка


Украинская оппозиция митингует против русского языка

Полиция пытается разогнать противников закона о государственном статусе для русского языка в Киеве. © Reuters

Партия "Батькивщина", активно выступавшая против принятого накануне Верховной Радой законопроекта «Об основах языковой политики», организовала митинг в центре Киева. Оппозиционеры протестуют против придания русскому языку статуса регионального, что фактически сделает его государственным почти в половине областей страны, где минимум десять процентов населения считают русский своим родным. Также закон улучшает положение языков национальных меньшинств.

По оценкам самих оппозиционеров, на площади перед "Украинским домом" и рядом собрались несколько тысяч человек, по другим подсчетам, там находится всего лишь несколько сотен. Представители "Батькивщины" сообщают, что бойцы подразделения "Беркут" предприняли попытку разогнать митингующих с помощью слезоточивого газа. Власти отрицают эти сообщения и, напротив, обвиняют демонстрантов в применении газовых баллончиков против полиции - пишет ИА УНИАН.

Закон был одобрен украинскими парламентариями вечером 3 июля, пропрезидентская "Партия регионов", по мнению оппозиции, нарушила при вынесении проекта на голосование установленные законотворческие процедуры. Голосование не было заранее внесено в повестку, и было проведено в неожиданный момент, что не позволило оппозиционным фракциям оказать противодействие. В дальнейшем партия власти планирует закрепить новый статус русского языка в Конституции государства.

 


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+35

 

   

Комментарии (74)

  • Heisenberg
    Heisenberg 03 июля 2012

    А против русского газа они помитинговать не хотят?

    Ответить
    0 +
  • И никак иначе
    И никак иначе 04 июля 2012

    +1

    Ответить
    0 +
  • дмитрий-2372
    дмитрий-2372 04 июля 2012

    +1000

    Ответить
    0 +
  • saltikoff
    saltikoff 04 июля 2012

    Почему бы и нет.

    Ответить
    0 +
  • Jedi
    Jedi 04 июля 2012

    Точно. Heisenberg-голова

    Ответить
    0 +
  • kryptos
    kryptos 04 июля 2012

    а Вы конкретно что-то кроме этого знаете? Какой процент из потребляемой Украиной газа - российский, и какой из этой цифры процент газа потребляемым конкретно самим населением?

    Ответить
    0 +
  • bagimot
    bagimot 04 июля 2012

    я знаю что воруют весь :)

    Ответить
    0 +
  • kryptos
    kryptos 04 июля 2012

    и много ли? И сильно ли пострадает Украшка без этого газа? Особенно простые смертные

    Ответить
    0 +
  • свое_мнение_the best thing
    свое_мнение_the best thing 03 июля 2012

    Закон «Об основах языковой политики» очень знаковый по своей сути, т.к. ясно указывает, что Украина западная и Украина юго-восточная - это разные вещи. Им нужно федеративное устройство государства - так будет лучше для обоих украин.

    Ответить
    0 +
  • kosteg17
    kosteg17 04 июля 2012

    не поможет, нужно два государства

    Ответить
    0 +
  • свое_мнение_the best thing
    свое_мнение_the best thing 04 июля 2012

    Не все сразу. Федерация - это первый шаг.

    Ответить
    0 +
  • Наивная идеалистка
    Наивная идеалистка 03 июля 2012

    Как же они русский язык ненавидят, хотя сотни лет на нём разговаривали.

    Ответить
    0 +
  • свое_мнение_the best thing
    свое_мнение_the best thing 03 июля 2012

    Какие сотни лет? Вы плохо знаете историю.

    Ответить
    0 +
  • Наивная идеалистка
    Наивная идеалистка 04 июля 2012

    С момента объединения Украины с Россией, по-Вашему, сколько лет прошло?

    Ответить
    0 +
  • зиданько
    зиданько 04 июля 2012

    Объединение, видимо, только предстоит. Поэтому обнулено пока всё.

    Ответить
    0 +
  • Наивная идеалистка
    Наивная идеалистка 04 июля 2012

    Я только "за"! Но лет 300 совместного проживания что, не было?

    Ответить
    0 +
  • свое_мнение_the best thing
    свое_мнение_the best thing 04 июля 2012

    А вы считаете, что как только они объединились с Россией, так сразу и заговорили по-русски? Мозги включайте хоть иногда. Русский язык стали постепенно внедрять, когда при советской власти стали изучать в школах русский язык, как государственный. А до советской власти население говорило на мове(по-украински), лишь в приграничных с Россией районах говорили на смешаном диалекте, где были как русские, так и украинские слова.

    Ответить
    0 +
  • Лапахвостов
    Лапахвостов 03 июля 2012

    Россияне видят то, что им парят по телку. Вот кто ненавидит русский? С чего вы взяли? В Украине любят украинский язык, и здесь боятся, что придав русскому языку дополнительные права, он будет вытеснять украинский. А русский здесь все равно будет жить сам по себе, его здесь никто не притесняет.

    Ответить
    0 +
  • nesvoloch
    nesvoloch 04 июля 2012

    У меня нет телика. Я ем грибы и смотрю ковёр. А на Украине, я слышал, едят сало и смешно разговаривают.

    Ответить
    0 +
  • зиданько
    зиданько 04 июля 2012

    А какой ковёр у вас? Не советских мастеров?

    Ответить
    0 +
  • kosteg17
    kosteg17 04 июля 2012

    беркут никого не разгонял на митинги против языка никто не выходил?

    Ответить
    0 +
  • Наивная идеалистка
    Наивная идеалистка 04 июля 2012

    Ага, особенно та мадам-депутатша, которая недавно добилась увольнения водителя маршрутки, слушавшего песни на русском языке. И которая детишкам в детском саду объясняла, что говорить "Саша" вместо "Сашко" могут только предатели родины.

    Ответить
    0 +
  • Иван-551
    Иван-551 04 июля 2012

    Читай штоле ridus.ru/news/37810/

    Ответить
    0 +
  • НВ
    НВ 03 июля 2012

    А у нас таджикский сделают государственным скоро.

    Ответить
    0 +
  • Лапахвостов
    Лапахвостов 03 июля 2012

    Языковой проблемы здесь нет и никогда не было. Русскому языку в Украине итак отлично живется. Никто его не притесняет. Любой русскоязычный, кто прожил в Украине хотябы год может без проблем прочитать инструкцию к лекарству на украинском языке, может читать газеты, смотреть телевидение на украинском. При этом может обратиться в суд или в милицию на русском и все его на русском будут понимать. Достаточно посмотреть украинское телевидение, где часто в разных шоу один ведущий украиноязычный, а другой русскоязычный. Никто не задумывается на каком языке воспринимает информацию. Я это говорю как родившийся в России и никогда не учивший украинский язык. Детям на переменах никогда не запрещали говорить на русском. Это все мифы которыми вас кормят. Россияне не верьте своему телеку, приезжайте сюда и вы узнаете много того, что вам там никогда по телеку не покажут. Здесь не бьют москалей, b в любой, даже самой западной Украине москалей поймут и будут пытаться говорить с вами на вашем любимом русск

    Ответить
    0 +
  • свое_мнение_the best thing
    свое_мнение_the best thing 04 июля 2012

    Не все так благостно, как вы тут поете. Знаю это не из телека, а из жизни. Восток и юг Украины - да, говорят по-русски, но делопроизводство ведется только на мове. На всех ключевых постах стоят люди с типично украинскими фамилиями по всей вертикали власти. Украинизация начинается с уровня детского сада, ну и дальше. Так что не надо тут втирать.

    Ответить
    0 +
  • хххххх
    хххххх 04 июля 2012

    Попытка, переключить внимание россиян, со своих проблем на заграничные.)))))))

    Ответить
    0 +
  • бот-13337
    бот-13337 04 июля 2012

    У тамошней оппозиции паранойя. Слышал что они считают что задачей №1 правительства России и российского народа - возвращения в состав РФ этого маленького и никому ненужного государства.

    Ответить
    0 +
  • крептс
    крептс 04 июля 2012

    Украина не маленькая,украина очень даже нужное государство.Основа промышленного потенциала СССР ,наряду с Уралом ,находилась и на Украине.И просто это кровно близкое нам государство.Лучше Кавказ отдать,а Украину приобрести. И еще бульбашей.Вот тогда страна будет по настоящему славянской державой

    Ответить
    0 +
  • advocate441
    advocate441 04 июля 2012

    Абсолютно согласен с вами ( доктор, я заболел?).

    Ответить
    0 +
  • Geronimo
    Geronimo 04 июля 2012

    Согласен, только вот при Путяре этого никогда не будет, так как Путяра просто помешан на Чечне.

    Ответить
    0 +
  • бот-13337
    бот-13337 04 июля 2012

    Вам не кажется что в данном вопросе более приоритетной для России экс-республикой СССР является Белоруссия?

    Ответить
    0 +
  • крептс
    крептс 04 июля 2012

    Нет,поясню.Белоруссия конечно нам сейчас ближе.Но в Украине спит такая мощь,что большего приоритета для России просто не должно быть.К сожалению ,помешанный на нефти Путин и бригада тяготеет к Кавказу.Жмут Украину ценами на газ,кормят бесперспективные кавказкие республики(не все конечно же)Вообщем глупо поступают.не боятся потом в этой нефти захлебнуться.У меня другая мысль появилась,если создавать славянское государство,но образующим государством будет выступать Украина.Россия себя скомпрометировала по полной,С Белорусью и так все понятно.А на Украине сохранился тот самый дух,взаимоотношения между людьми,оптимизм,желание трудится.Я там бываю и могу сказать что это действительно так.

    Ответить
    0 +
  • бот-13337
    бот-13337 04 июля 2012

    Ок. Какая мощь спит на Украине и какая политическая и экономическая выгода от создания некоего славянского государства?

    Ответить
    0 +
  • бот-13337
    бот-13337 04 июля 2012

    Будет ли в ваше славянское государство входить Польша, Сербия, Болгария, Чехия и т.д.?

    Ответить
    0 +
  • крептс
    крептс 04 июля 2012

    я говорю про Россию,причем тут польша,Сербия,Чехия и Болгария.Украина и Белорусь земли российские.

    Ответить
    0 +
  • бот-13337
    бот-13337 04 июля 2012

    При том что это славянские государства.

    Ответить
    0 +
  • крептс
    крептс 04 июля 2012

    Вы видимо относительно недавно родились и в СССР не жили.поэтому у Вас такой широкий взгляд на славянский мир.

    Ответить
    0 +
  • бот-13337
    бот-13337 04 июля 2012

    Вы хотите сказать что западные и южные славяне это вовсе не славяне? В Союзе прожил три с половиной года (май 1988), если это вам как-то поможет.

    Ответить
    0 +
  • крептс
    крептс 04 июля 2012

    я говорю про восстановление русского государства в границах бывшего СССР,за исключением стран Прибалтики и Закавказья. Ничего против сербов я не имею.Против поляков ,чехов и болгар имею,но это не смертельно.

    Ответить
    0 +
  • бот-13337
    бот-13337 04 июля 2012

    Давайте уж в пределах Российской Империи. Польшу и Финляндию вернем в славянское государство. Особенно Финляндию.

    Ответить
    0 +
  • крептс
    крептс 04 июля 2012

    А к чему передергивать.Польша и Финляндия это наши завоевания.А Украина и Белорусь -наши земли.Вот в чем разница

    Ответить
    0 +
  • свое_мнение_the best thing
    свое_мнение_the best thing 04 июля 2012

    крептс

    Ответить
    0 +
  • свое_мнение_the best thing
    свое_мнение_the best thing 04 июля 2012

    Для крептс: не могу с вами согласиться и по поводу земель, и по поводу нужности восстановления государства в границах бывшего СССР. Исторически отношения с Украиной складывались весьма не просто для России. Украина вела себя всегда, как продажная девка: была с теми, с кем ей было выгодно на тот момент. С кем только она не союзничала против России: и с Турцией, и с Польшей, и с Литвой, и со Шведами, и с другими на тот момент антирусскими союзами. И, лишь когда совсем уж невыносимо ей стало от Польши и шла речь об ополячивании Украины, то тогда уж они взмолились о принятии их "под руку" русской монархии. Это произошло в 1654 году. Во время ВОВ и после нее были попытки сотрудничать с немцами против СССР с целью создания независимой от СССР(а точнее от России) Украины. Но тогда этот вариант у них не прошел. Но на этом националистическое крыло украинского населения не успокоилось, а лишь затаилось, ожидая лучших времен. И не просто затаилось, а постоянно, через свои диаспоры в США и

    Ответить
    0 +
  • свое_мнение_the best thing
    свое_мнение_the best thing 04 июля 2012

    Канаде(преимущественно)контактировало со спец.отделами, вынашивало планы обретения независимости. Что и произошло. Де-юре это случилось 16 июля 1990 года, когда была принята декларация о государственном суверенитете Украины, а 1 декабря 1991 года ее подтвердил всеукраинский референдум. И это не смотря на то, что лишь 17 марта этого же, 1991 года, 80,2% украинцев, на референдуме по СССР, ответили "да" за СССР. Вот такие они "друзья-товарищи".

    Ответить
    0 +
  • свое_мнение_the best thing
    свое_мнение_the best thing 04 июля 2012

    И зачем они нам нужны, такие "хорошие"? Нет, уж: что разбилось, уже целым не будет. Экономическое взаимовыгодное сотрудничество - пожалуйста. Но объединяться - нет и нет. Пусть идут своим путем. Так же и Белоруссия.

    Ответить
    0 +
  • бот-13337
    бот-13337 04 июля 2012

    Славянской державой Россия стать не может. Россия может быть славянской державой только в пределах центрального федерального округа.

    Ответить
    0 +
  • крептс
    крептс 04 июля 2012

    Может,если законодательно утвердит,что государствообразующим народом являются русские и потом быстро и жестко замочит в сортире тех,кто будет этим не доволен.

    Ответить
    0 +
  • бот-13337
    бот-13337 04 июля 2012

    О, нет. Тогда будет совсем по другому и мочить будут коренные оккупантов.

    Ответить
    0 +
  • зиданько
    зиданько 04 июля 2012

    В Европе никого крупней Украины по площади нету, если чо. Россию не берём.

    Ответить
    0 +
  • бот-13337
    бот-13337 04 июля 2012

    Украина - 603 628 км², Франция - 674 685 км². Францию, например, в расчет тоже не берем?

    Ответить
    0 +
  • зиданько
    зиданько 04 июля 2012

    Это с заморскими территориями и департаментами, что, конечно, можно и засчитать. Но чисто в Европе у них меньше же?

    Ответить
    0 +
  • бот-13337
    бот-13337 04 июля 2012

    Если брать с заморскими, то самым крупным государством Европы (за исключением России) является Королевство Дания.

    Ответить
    0 +
  • зиданько
    зиданько 04 июля 2012

    Вот пусть Дания и избавляется от русского.

    Ответить
    0 +
  • бот-13337
    бот-13337 04 июля 2012

    От чего "русского" нужно избавляться Дании?

    Ответить
    0 +
  • зиданько
    зиданько 04 июля 2012

    Не обращайте внимания. Это была бессмысленная шутка ради счастья на Земле.

    Ответить
    0 +
  • бот-13337
    бот-13337 04 июля 2012

    > Но чисто в Европе у них меньше же?
    Турция - 780 580 км. И не нужно говорить что она не Европейское государство. Частично Турция находится в Южной Европе, так что тоже можно считать Европейским.

    Ответить
    0 +
  • зиданько
    зиданько 04 июля 2012

    Ну и зачем мы теперь оспариваем очевидное? Назвали Украину маленькой - посмотрели статистику - наводим тень на плетень - дальше-то что?

    Ответить
    0 +
  • бот-13337
    бот-13337 04 июля 2012

    Я не писал что она маленькое государство среди прочих Европейских. Вы видимо не то прочитали. Я написал что Украина маленькая и никому ненужная. Про никому я погорячился, да.

    Ответить
    0 +
  • зиданько
    зиданько 04 июля 2012

    Ладно. На пустом месте топчемся в натуре. Мир.

    Ответить
    0 +
  • 0trada.lj.ru
    0trada.lj.ru 04 июля 2012

    дурень, Украина самое большое государство в Европе

    Ответить
    0 +
  • бот-13337
    бот-13337 04 июля 2012

    ещё один. Повторим всё с самого начала.
    1. Самым крупным государством Европы является Королевство Дания. Вторым - Турция, третьим - Франция.
    2. Я не писал про то, что Украина маленькое государство по сравнению с другими Европейскими государствами. Я написал что Украина маленькая и никому ненужная. Про никому я погорячился, да.

    Ответить
    0 +
  • зиданько
    зиданько 04 июля 2012

    Кхе-кхе...

    Ответить
    0 +
  • 0trada.lj.ru
    0trada.lj.ru 04 июля 2012

    Не позорься, двоешник

    Украина — 603700 квадратных километров
    Франция — 547 030
    Дания — 43 094

    Турция — 780580, у нее територия и в Европе и в Азии, поэтому ее в расчет не берем, так же как и Россию и Казахстан например.

    Украина среди полностью расположенных в Европе государств — самая большая. Запомни это, а лучше запиши.

    Ответить
    0 +
  • Kolin Fert
    Kolin Fert 04 июля 2012

    Киевская Руссь

    Ответить
    0 +
  • Kolin Fert
    Kolin Fert 04 июля 2012

    Киевская русь, простите.

    Ответить
    0 +
  • alex89aleks
    alex89aleks 04 июля 2012

    процедура принятия этого закона автоматически приравнивает его к туалетной бумаге.

    дешевый предвыборный пиар - теперь можно смело петь про "второй государственный", вот видите..мы уже региональным сделали, голосуйте за нас..сделаем государственным.

    Ответить
    0 +
  • хук с права
    хук с права 04 июля 2012

    крым и юго-восток украины в конце концов присоеденятся к России.вопрос времени

    Ответить
    0 +
  • Kolin Fert
    Kolin Fert 04 июля 2012

    Кому-то очень хочется стравить русских с не русскими. Зачем? Вот в чем вопрос?

    Ответить
    0 +
  • Наивная идеалистка
    Наивная идеалистка 04 июля 2012

    Отвлечь внимание от внутренних проблем. Найти всем понятного козла отпущения - внешнего врага.

    Ответить
    0 +
  • бот-13337
    бот-13337 04 июля 2012

    В Финляндии два государственных языка - финский и шведский. Интересно, их правительство тоже пыталось стравить финном со шведами? Может тогда у власти стояли хитрые карелы?

    Ответить
    0 +
  • дмитрий-2372
    дмитрий-2372 04 июля 2012

    Мудаки - провокаторы митингуют....
    Хотя благодаря таким мудакам Украине грозит распад(((

    Ответить
    0 +
  • Чеширский кот
    Чеширский кот 04 июля 2012

    бывал в литве..забавно розговаривать с фермером..раньше молочку до урала возили работа кипела.ныньче тута вороги-а запад други.их молочко к сибе не пущают..работы нет--зато детки свободно могут ехать к ним посуду мыть.во львове интересно иначе или так-же едут в москву на работу и клянут проклятых..

    Ответить
    0 +
  • Т
    Т 07 июля 2012

    Нацики - они такие нацики, и на Украине тоже :)))

    Ответить
    0 +