+32
Сохранить Сохранено 7
×

Российские компании рассказали, кого могут уволить в ближайшие полгода


Российские компании рассказали, кого могут уволить в ближайшие полгода

© pixabay.com

Традиционно в условиях кризиса компании режут штат сервисных служб и усиливают производство. Не стала исключением и текущая ситуация. В ближайшие полгода больше всего риску сокращения будут подвержены специалисты по HR, менеджеры по продажам, дизайнеры и административно-хозяйственные работники, выяснили Национальное рейтинговое агентство (НРА) и Аналитический центр НАФИ в результате опроса 500 предпринимателей и топ-менеджеров из сферы малого и среднего бизнеса.

О планах уменьшить отдел продаж заявили 17% компаний. Снизить численность секретарей, курьеров и других сотрудников отдела административно-хозяйственного обеспечения намерены 15% организаций. Сократить часть дизайнеров и HR-специалистов собираются по 13% предприятий.

В то же время бизнес старается сохранить в полном составе финансовый отдел, бухгалтерию и юридическую службу, но без дополнительного набора людей. А вот в таких сегментах, как производственный блок, IT, маркетинг и логистика, намечается даже рост спроса на квалифицированные кадры.

Планируют нанимать рабочих, инженеров и технологов 18% компаний. Новые рабочие места для маркетологов, продуктологов и аналитиков готовят 16%. О желании расширить штат IT-отдела заявляют 14%, и еще 12% собираются привлекать специалистов по логистике.

Но масштабных сокращений пока не ожидается, утешает генеральный директор Аналитического центра НАФИ Гузелия Имаева. Начав оптимизацию фонда оплаты труда в марте, к маю бизнес вышел на «плато», поясняет она.

Выявленные тенденции вполне соответствуют текущей ситуации в экономике, которая требует развития собственных производств и сервисов, отмечает генеральный директор НРА Алина Розенцвет. «В условиях трудностей с зарубежными поставками обеспечение логистики может потребовать большего количества ресурсов, а появление новых брендов взамен покинувших российский рынок будет сопровождаться спросом на маркетинговую аналитику и усилением роли бренд-менеджмента», — уточняет она.

По мнению эксперта, относительная стабильность в кадровой политике обеспечивающих функций свидетельствует об ожиданиях восстановления объемов бизнеса в среднесрочной перспективе. При этом процессы оптимизации штата могут стать драйвером развития фриланса и аутсорсинга на российском рынке труда.

  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+32

 

   

Комментарии (0)