+22
Сохранить Сохранено 7
×

Как устроена Формула 1. Фоторепортаж


22 2 123

Как устроена Формула 1. Фоторепортаж

В эти выходные в испанской Валенсии прошел Гран-при Европы «Формула-1». Блогер Сергей Доля по приглашению Лаборатории Касперского, которая является главным спонсором команды Феррари, побывал не только в самых интересных местах, но и вживую увидел работу команды-победителя: 

Когда заходит речь о «Формуле-1», мы в первую очередь представляем себе болиды, которые молниеносно проносятся перед телевизионными камерами. Однако сегодня я предлагаю отправиться в закулисье и за несколько часов до старта посмотреть, как устроена знаменитая гонка...

Вход на гонку. Сумки изучают формально, проверяющие настроены очень лояльно и дружелюбно:

Билеты с чипами позволяют посещать разные зоны гонки. Мы получили два: синий позволяет пройти в паддок-клаб, зеленый в моторхоум. Что это такое я расскажу и покажу чуть ниже:

Билеты на второй день гонки:

При входе расположены многочисленные сувенирные лавки с футболками, кепками, майками и прочими товарами с гоночной символикой:

Алонсо — испанец, поэтому все жители Валенсии болели за Феррари. Он, кстати, и одержал победу в гонке: 

Сразу после входа зрители попадают на площадь, где их встречают аниматоры и клоуны. Все очень весело, ярко и красочно:

Вообще, вся территория «Формулы-1» — это часть города на побережье, которую огородили на время проведения гонок:

«Формула-1», как слоеный пирог, в центре которого гоночная трасса. Первый слой — ряд специальных раздвижных автобусов, моторхоумов, в которых располагаются гоночные команды:

Это моторхоум Феррари — грандиозный трансформер, собирающийся из нескольких автобусов в настоящий дворец:

Внутри основное помещение представляет собой кафе и зону отдыха, за ними идет ряд небольших комнат для пилотов, владельцев команд и почетных гостей гонки:

Лука ди Монтедземоло, президент Феррари и владелец команды. Он вышел для общения с прессой, поскольку внутрь моторхоума пускают лишь немногочисленных счастливчиков:

Следующий «слой» гонки — второй ряд моторхоумов. В них уже происходит непосредственно подготовка к заездам:

Вот, например, моторхоумы Маруси, которую иностранцы называют Мараша:

Моторхоумы Феррари — одни из самых больших и ярких:

Прессу внутрь не пускают, поэтому большинство журналистов караулят гонщиков и гостей перед входом:

А совсем рядом уже происходит подготовка - персонал команд моет колеса:

Проходим внутрь:

За одну гонку команда может использовать ограниченное число комплектов резины, поэтому за каждым из них строго и внимательно следят:

В эту зону могут пройти только участники, техники и обсуживающий персонал гонки. У каждого из них свой именной комплект наушников

Далее гараж (бокс), последний рубеж перед трассой. Даже нам, обладателям особых пропусков, находиться тут можно только при сопровождении. По пути видно резину, приготовленную для гонки: каждое колесо отдельно упаковано и подключено:

Гараж, святая святых:

Это болид Алонсо, на нем он выиграет гонку. Правда, сейчас он в разобранном состоянии: техники проверяют все механизмы и узлы машины:

Кстати, в день гонки у нас была годовщина свадьбы и в качестве подарка нам позволили наблюдать за ходом гонки из гаража. Расскажу об этом подробнее в следующем посте:

В боксе масса ноутбуков, мониторов и различной цифровой начинки. Все компьютеризировано до предела: 

Так гараж выглядит со стороны пит-лейна, той части гоночной трассы, где происходят технические остановки:

Общий вид пит-лейна. Скорость на этом участке ограничена, однако в 93 году, до введения этого правила, Айртон Сенна поставил рекорд гонки проехав через пит-лайн и сократив, таким образом, расстояние круга:

Между трассой и пит-лейном расположены специальные кабины. За мониторами сидят одни из самых важных людей команды: они наблюдают за параметрами болида, дистанционно их корректируют и, по сути, определяют стратегию всей гонки:

А этот человек показывает проезжающему гонщику данные заезда — место, время и т.д. У каждого пилота свой человек:

Каждый знак подписан именем пилота:

Такая же кабина российской команды: 

Так выглядит изображение на мониторах. Сейчас все спокойно, однако во время гонки, надо полагать, картина выглядит иначе:

По всей трассе расставлены специальные люди, которые следят за ходом проведения гонки:

Сложилось впечатление, что это волонтеры:

Одни из немногих людей, которые имеют возможность выйти на трассу даже во время гонки:

И вот, наконец, трасса — центр и сердце «Формулы-1»:

Во время состязания, которое шло два часа, была жуткая жара — 32 градуса:

Это паддок-клаб, тут нас кормили, наливали вина и развлекали. Собственно, в паддок-клаб и проходило чествование победителей гонки:

Все старались сфотографироваться на фоне героев «Формулы-1»: 

Алонсо, победитель:

Был розыгрыш сувенира с автографом пилота гонки: каждый гость бросал свою визитку, из которых победитель «Формулы-1», случайным образом выбирал победителя розыгрыша:

Несколько раз проходила традиционная прогулка по пит-лейну:

Гулять в этот момент не очень удобно: на питлейн выходит масса народа, все снимают, толкаются и заглядывают в боксы:

Над гаражами расположены балконы, с которых открывается отличный вид на пит-лайн и трассу. Старт гонки все смотрели отсюда, а потом балкон опустел - Формулу 1 интереснее смотреть по телевизору. На балкон выскакивали только во время пит-стопов:

После гонки к нам принесли кубки и некоторые даже успели с ними сфотографироваться: 

В следующем посте я расскажу о том, как проходит сама гонка.

Stay Tuned!


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+22

 

   

Комментарии (2)

  • Vascom
    Vascom 28 июня 2012

    Бррр. Опять эти фотографии с искажённой перспективой.

    Ответить
    0 +
  • Alexscape
    Alexscape 28 июня 2012

    А что, Джеки Чан уже не летает на скутере Касперского?

    Ответить
    0 +