+4
Сохранить Сохранено 7
×

Решение проблем парковочных мест: механические парковки малой вместимости


Решение проблем парковочных мест: механические парковки малой вместимости

15 июня глава Москомстройинвеста Константин Тимофеев заявил, что «Город готов рассматривать предложения гаражно-строительных кооперативов, когда жители города объединяются с целью построить гараж и представляют нам свои проекты». Фактически это означает что собрав 10 человек, можно объединиться и построить нормальную парковку, а не тот "Народный гараж" где 1 машиноместо стоит 300 тысяч.

О чем речь

Изучив современные наработки в области организации парковок я наткнулся на одно очень интересное решение. Механизированные автостоянки роторного типа - небольшие механические стоянки, внешне похожие на карусель или колесо обозрения.

Роторная автостоянка

Преимуществ у автостоянок (согласно производителю) такого типа очень много, а именно:
1) Автостоянка вмещает от 8 до 14 автомобилей, при этом занимает всего 2 машиноместа площади
2) Она хорошо вписывается в узкие тупики города, может быть установлена практически везде
3) Установка автостоянки занимает всего 3 дня
4) Оператор не требуется, все управление осуществляют сами водители
5) Парковку можно закрыть декоративным фасадом, тысячи их
6) Низкое энергопотребление, несколько электромоторов
7) Автостоянка может быть перенесена на другое место, для ее установки в качестве фундамента нужна прикопанная бетонная плита
8) Автостоянка практически бесшумна, очень легка в управлении

Варианты фасада от производителя

Небольшое видео - как это работает

Обещалки

Стоит отметить что московские власти уже неоднократно обещали что "такие парковки будут строить везде", еще даже в 2006 году (источник). Но как обычно бывает в России все с помпой показали и забили. Потом эта идея еще несколько раз возникала в разных местах, например в 2010 (хорошая статья на эту тему).

Недавно известный блоггер Илья Варламов и муниципальный депутат Максим Кац запустили "Городские Проекты". Основная идея (в моем понимании) - что улучшать наш город мы будем сами, а не полагаясь на депутатов и прочих чиновников, именно жители города должны решать проблему парковки, по крайней мере в наших дворах.

Стоимость и производитель

На сегодняшний день такие парковки производит корейский завод DONGYANG и российский Тушинский машиностроительный завод. У корейцев есть варианты на 8, 10 и 14 машин, у ТМЗ - на 8 и обещают что могут сделать и больше.

Стоимость корейской парковки US $7500-10000 / за штуку у производителя, что при 8 местах составляет 40 тысяч рублей за место! Стоимость отечественного варианта мне, к сожалению, неизвестна.

Отечественный вариант от ТМЗ

Продолжение следует..

Я направил запрос в Москомстройинвест с просьбой уточнить возможность строительства таких парковок, на наши деньги. Я сомневаюсь что ответ будет положительным, хотя загадывать не буду.
А так же, мне интересно, готовы ли люди объединиться для строительства действительно "народных" автостоянок. А поэтому зазабахаем опрос:


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+4

 

   

Комментарии (1)

  • vladimir.belyaev.13
    vladimir.belyaev.13 26 июня 2012

    40 килорублей - это хорошо, вот только стоит помнить еще о паре моментов. Во-первых, что с землей под парковку, ведь ее скорее всего нужно будет арендовать (у кого, за сколько?), согласовывать место установки. Во-вторых, электричество нужно подключать, а это известная кормушка.
    Было бы круто, если бы городские власти помогали с такими парковками, хотя бы бесплатно подключали к сетям и устанавливали бы низкую арендную плату за землю, но им-то наплевать, вот в чем затык!

    Ответить
    0 +