Войти
Войти через социальные сети
Войти как пользователь «Ридус»

У вас еще нет логина? Зарегистрируйтесь!
Забыли пароль? Восстановить

Свернуть меню

О том, как в столичном метро ловят ездящих по чужим "социалкам"

28 сентября 2011, 18:09 | Редакция

28 сентября в Управлении столичного метрополитена состоялась пресс-конференция, на которой обсуждали «зайцев» в метро, рассказывали о том, как их ловят и наказывают.

Ловят «зайцев», как оказалось, часто, и, в основном, это студенты или псевдостуденты в возрасте от 23 до 30 лет. Они отправляют через институты заявки на льготный проезд в метро, получают карты и ездят месяцами, пока их не остановят у турникетов полицейские и не попросят показать «социалку». Если окажется, что человек не является владельцем такой карты, то его ждет долгая история.

Полицейские разыскивают зайцев в метро. © Антон Белицкий/Ridus.ru

Если поймали в первый раз – штраф 1000 рублей, на второй раз – проездной отбирают, блокируют. Если на карте был открыт счет, то карту отправят в органы соцзащиты. За первое полугодие полиция метро поймала и оштрафовала за административное нарушение более сотни «зайцев».

Кстати, за каждым человеком в метро ведется слежка. Определяется место, время и путь, куда едет гражданин. Потом эту информацию сверяют с его личными данными и определяют, чья эта может быть карта. К примеру, может ли 83-летняя пенсионерка за одну неделю проехать более 50 раз в метро, или же это ее внук, который работает курьером. Через камеры и информацию о перемещениях полицейские найдут этого внука. Если окажется, что он виноват, то бабушке грозит штраф от 2500 до 10 000 рублей. Внука же ждет другое наказание: если он причинил метрополитену ущерб на 1000 рублей или больше, то его будут судить по 165 статье УК РФ.

За этот год уже осудили десятерых, главным образом, "липовых" студентов МГОУ. Все они москвичи, причем обеспеченные граждане. «Обычно это студенты коммерческих вузов, либо работающие первый или второй год, либо это курьеры. Это же для экономии, - рассказал старший дознаватель полиции 8-го отдела полиции метрополитена Осипов Сергей Владимирович. - Был даже случай, когда за один месяц человек наездил более 25 тысяч поездок».

К примеру, 1 августа вынесли приговор Мазикиной Оксане Сергеевне, фиктивной студентке МГОУ. С 1 апреля и до 30 мая она наездила 661 раз в метро по "левой" студенческой соцкарте. Ее поймали на станции «Отрадное», осудили и заставили выплатить ущерб: 12691 рубль метрополитену и еще 5000 - государству.

«Когда человек привлечен к ответственности, он не только не будет этим дальше заниматься, это будет отпечаток на всю его жизнь. Более того, он предупредит остальных своих родственников, которые так же делают», - считает юрисконсульт юридического отдела столичного метро Надия Алиевна Морханова.

Проверяют обычно в часы пик с 7 до 11, каждый день, но не на всех станциях метро. Правда, в ближайшее время это исправят и проверять будут все станции, хоть и в определенный промежуток времени.

Сейчас узнают, по какой карте прошел человек – социальной или обычной – по световому индикатору на турникете. Когда проходит человек с «социалкой», на турникете загораются лампочки. На каждой станции метро должны загореться определенные цвета, а на некоторых станциях все сразу. Скоро помимо «световой» системы будут использовать еще и другую, но какую, не рассказали.

Сохранить
в других СМИ

Комментарии (17)

Для комментирования новости авторизуйтесь
или войдите через социальные сети:

Хуйней занимаются, долбоебы, лучше бы преступников ловили. Сто нарушителей за полгода, ну пиздец эффективно.

Каждый день метро посещают миллионы человек, а они 100 человек за пол года поймали. Дибилы :)

Small default
Пользователь удален | 28 сентября 2011, 22:35

реально задрали

мало того, что мусора бездельничают, так еще и "дружинники", непойми откуда взявшиеся.

но ничего, нас не сломить

Если уж бороться, то с прыгунками и прилипалами, а не студентами. Они это зачем затеяли, чтобы ущерб сократить или что.

После 25 тысяч поездок, далее можно не читать :)

К счастью метод левых соцкарт оправдывает себя с головой. Из этого можно сделать вывод, что зайцев меньше не станет, да и метрополитену это не особо выгодно. Так что слежка со временем станет не актуальной, как не актуальным стал и надзор за тонировкой на автомобилях.

25000 поездок за месяц. тут кто то клонов научился делать.

Все изложенное бесспорно очень интересно, но что же делается против обычных зайцев, тупо ломящихся через турникеты? Да и, к слову сказать, отслеживание каждого пассажира по камерам серьезные сомнения вызывает - все 9 миллионов ежедневных пассажиров кто-то просматривает реально?

Ну, может, по мнению других комментаторов в метрополитене занимаются фигней, а меня лично задолбали уже люди, которые вполне могут себе позволить проездной на метро, но всё равно стремятся хоть где-то, но поймать халяву. А маленькое количество пойманных зайцев можно оправдать пока тем, что система, видимо. пока приспосабливается к тому, как бы отлавливать их эффективнее. Всё-таки в условиях метро это не так просто.

"Это же для экономии, — рассказал старший дознаватель полиции 8-го отдела полиции метрополитена Осипов Сергей Владимирович. — Был даже случай, когда за один месяц человек наездил более 25 тысяч поездок"



В ментовке явно работают упоротые. Или просто дебилы.



В месяце максимум 2 678 400 секунд. Т.е. даже если ездить круглосуточно весь месяц, то для 25 тыс. поехдок в мес. каждая поездка должна быть не более 107 сек.



Идиоты...