+2
Сохранить Сохранено 7
×

«Убийца» Tesla: Lucid Motors бросает вызов Илону Маску


«Убийца» Tesla: Lucid Motors бросает вызов Илону Маску

Lucid Air

Американский производитель электромобилей со штаб-квартирой в Ньюарке (Калифорния) Lucid Motors запустил производство своего первого премиального седана Lucid Air. Cмесь Tesla и традиционного премиума — так называют свою модель авторы. Калифорнийский стартап намеревается конкурировать с Илоном Маском, учась на его ошибках.

Lucid Air

Lucid Air.

Стартап собирается бросить вызов Маску, учась на его ошибках и придерживаясь более традиционного подхода к созданию новых моделей и организации производства. В 2021 году Lucid планирует выпустить 577 седанов Air по предварительным заказам. Владельцы получат первые электромобили в конце октября.

Lucid Motors

Lucid Motors.

Первые электромобили, сошедшие с конвейера, войдут в ограниченную серию Air Dream Edition. Они будут оснащены аккумуляторной батареей, позволяющей проехать почти 850 километров без подзарядки. Стоимость седана составляет 169 000 долларов. Компания ставит цель произвести 20 000 электромобилей в 2022 году и 50 000 годом позже.

Спикеры стартапа акцентируют внимание на том, что Lucid Motors разработал собственную уникальную стратегию. Она базируется на отказе от инноваций ради инноваций и на адаптации лучших практик производства традиционных автомобильных брендов. Стратегия, по мнению авторов, обеспечит высокий уровень качества и безопасности электромобилей.

Силовая установка Lucid Air

Силовая установка Lucid Air.

Lucid Air

Главный инженер проекта Эрик Бах раньше работал инженером в Tesla. Идея о необходимости интегрировать в производственный процесс традиционные методы автомобильной индустрии принадлежит ему.

Бах неоднократно заявлял, что его точка зрения на производство заметно отличается от позиции его бывшего начальника Илона Маска. Эксцентричный миллиардер однажды сказал, что не верит в процессы, которые нередко превращаются в «заменитель мышления». Маск делает ставку на креативность сотрудников. Эрик Бах верит в силу организованных и продуманных процессов.

Бах — не единственный топ-менеджер Lucid, получивший опыт работы в Tesla. CEO Lucid Питер Роулинсон раньше был главным инженером проекта Tesla Model S. Руководитель производства Питер Хоххолдингер занимал аналогичную позицию в Tesla. Их объединяет общее видение успешного бизнеса, основанное на сочетании инноваций с традиционными для отрасли подходами к дизайну, выстраиванию производственных процессов и цепочки поставок.

В Lucid уверены, что лучшие характеристики и дизайн их первой модели в сравнении с электромобилями Tesla обеспечивают Air конкурентные преимущества. Они позволят завоевать часть аудитории Tesla и добавить к ней часть аудитории традиционного премиума.

Эффективность трансмиссии — одна из вещей, которые Tesla делает лучше всего. Устаревшие OEM-производители (за исключением, возможно, Hyundai) просто не могут сравниться с эффективностью, которую показывает Tesla. Но Lucid превзошел Tesla при сравнении Air и Model S. Аккумулятор Air имеет емкость 112 кВт⋅ч, что на 12% больше, чем у Model S.

Air обладает на 28,5% большим запасом хода по рейтингу EPA, чем модель S, — 520 и 405 миль соответственно. Следует отметить, что Model S Long Range стоит почти вдвое дешевле, чем Lucid Air Dream Edition Range — от 89 990 до 169 000 долларов. Но, независимо от цены, Lucid добился того, чего до сих пор не удавалось никому: он создал роскошный электромобиль, который может конкурировать с Model S по характеристикам, имеет больше внутреннего пространства и даже более эффективен.

Старший вице-президент Lucid по дизайну Дерек Дженкинс считает, что форма кузова Air в сочетании с низким центром тяжести придают модели элегантность, которая выгодно отличает седан от других моделей сегмента. Сделать модели еще более привлекательными можно с помощью традиционных методов автопрома.

Основная задача дизайна — привлекать внимание. Поэтому наши автомобили должны выделяться на общем фоне. Если свести основную идею дизайна к предельно примитивному объяснению, то получится вот что: «Хочешь привлечь внимание? Сделай решетку радиатора побольше». Конечно, на деле все не так просто. Автопром находится в процессе трансформации, следуя за переменами в поведении потребителей. Помимо дизайна сегодня для успеха необходимы гибкость, оперативность и инновации.

  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+2

 

   

Комментарии (0)