+47
Сохранить Сохранено 7
×

Из России готов уехать каждый пятый


47 52 308

Из России готов уехать каждый пятый

Доля россиян, желающих сменить страну проживания, выросла на 7% по сравнению с кризисным 2009 годом, свидетельствуют данные всероссийского опроса, проведенного в конце мая «Левада-Центром». На данный момент 20% россиян всерьез думают об эмиграции.

С 80% до 73% сократилось число тех, кто не намерен покидать родину, при этом меньше половины из них (47%) совершенно уверены в своем ответе, приводит выдержки из исследования "Интерфакс".

Оценка будущего России среди граждан страны в целом положительна: 21% респондентов уверены, что через 50 лет она будет богатой и процветающей, 28% считают, что она повторит путь западных стран, сохранив свои особенности. 7% видит российский строй больше похожим на Китай или Индию, 7% предрекают неминуемый распад и 5% не исключают возврата к социализму и коммунизму.

Примечательно, что около 50% опрошенных не смогли с уверенностью ответить на вопрос о своем личном будущем, пояснив это тем, что не знают, что с ними будет завтра. 32% спокойны на год-два, 15% - на пять-шесть лет, 4% - на большее количество лет.

Опрос проводился в 46 регионах России.


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+47

 

   

Комментарии (52)

  • Dmitry Agafonov
    Dmitry Agafonov 08 июня 2012

    Вот это бред! Куда они уедут? Мы в Европе нах"й не нужны! И в Азии тоже! И в Америке! Нужно свою страну поднимать, хоть здесь творится и полнейшее дерьмо.....но на кого же мы тогда Россию оставим?

    Ответить
    0 +
  • hiv
    hiv 08 июня 2012

    Кто ты по специальности?

    Ответить
    0 +
  • Geronimo
    Geronimo 08 июня 2012

    Медвед ясно сказал - катитесь на хрен все, нам никто не нужен. Путяра сегодня добавил, что больше двух не собираться. К зиме цифра будет 40%

    Ответить
    0 +
  • KirillGrun
    KirillGrun 08 июня 2012

    В принципе согласен, как там у Rammstein:
    This is my country, property, my bitch.

    Ответить
    0 +
  • trollobot
    trollobot 08 июня 2012

    Вам никто и ничего поднять не даст, в этом то и проблема.
    И поинтересуйтесь например сколько физик-ядерщик получает в РФ и сколько в Европе и Америке. Но и это сейчас даже не главное, проблема в том что люди делом хотят заниматься а не бюджеты осваивать и откаты пилить.

    Ответить
    0 +
  • Grammar Nazi
    Grammar Nazi 08 июня 2012

    этом-то

    Ответить
    0 +
  • kinqfisher
    kinqfisher 08 июня 2012

    На Путина, Сечина и Ротенбергов.

    Ответить
    0 +
  • 1000pochemu
    1000pochemu 08 июня 2012

    ХЗ на кого, на 63 или сколько там % проголосовало. Лично по мне - жизнь одна и хочется жить. По поводу нужны-не нужны - модно спорить. Вы и в России нах не нужны по большому счету.

    Ответить
    0 +
  • Т
    Т 08 июня 2012

    Вопрос не в том, куда уедут и смогут ли уехать - вопрос в том, что они не хотят жить в этой стране победившего путинизма. 20% хотят уехать и еще 40% не уверены, что хотят остаться. Это приговор для власти. Если бы у них была совесть - они бы завтра же ушли в отставку - начиная с Пу и заканчивая Госдумой.

    Ответить
    0 +
  • неонатус
    неонатус 08 июня 2012

    Да пускай едут, благо "железного занавеса" - нет. Каждый сам выбирает, где ему жить.

    Ответить
    0 +
  • StuGIII
    StuGIII 08 июня 2012

    Едут еще как.
    И дальше будут ехать и Вас, неонашист, не спросят.

    Ответить
    0 +
  • неонатус
    неонатус 08 июня 2012

    Я буду только рад, что уезжая, меня, ЭТИ, не станут беспокоить.

    Ответить
    0 +
  • Grammar Nazi
    Grammar Nazi 08 июня 2012

    Желаю тебе лечиться на склоне лет у врачей-гастарбайтеров. Своих уже не останется.

    Ответить
    0 +
  • неонатус
    неонатус 08 июня 2012

    Врач - он всегда и везде - врач. Я сам работал в Йемене по контракту в 99 году. Со мной работали местные врачи и уровень подготовки был весьма неплох. Сейчас у нас в отделении работает врач из Таджикистана. Учился у себя. Вполне на уровне.Очень старательный, берет любые дежурства(деньги нужны, живет на съемной квартире)

    Ответить
    0 +
  • trollobot
    trollobot 08 июня 2012

    Дык, так и происходит, мы теряем самые конкурентные на рынке мозги и руки, которые замещаются иммигрантами и людьми попроще, а в целом КПД всей системы стремительно падает.

    Ответить
    0 +
  • неонатус
    неонатус 08 июня 2012

    Нация очищается таким вот цивилизованным способом. Не в лагеря же, в самом деле, вас сажать. Мы - за гуманизм.

    Ответить
    0 +
  • StuGIII
    StuGIII 08 июня 2012

    Если под "нацией" понимать уезжающих, то я с Вами согласен.
    Уезжают лучшие. Уезжают способные и талантливые. Уезжают те, кому претит быть в одном свинарнике с Вами и такими как Вы.
    Остаются те, кто пока не может уехать.

    Ответить
    0 +
  • неонатус
    неонатус 08 июня 2012

    Нация очищается таким гуманным способом. А эти "мозги и руки" - не факт, что все 100% найдут себе применение. Лично я за то, чтобы обратно "возвращенцев" не принимать. Оставшимся будет только лучше: освободятся рабочие места и места под солнцем.

    Ответить
    0 +
  • Иностранный агент "Happiness"
    Иностранный агент "Happiness" 08 июня 2012

    Пока нет занавеса.
    Если вопрос актуален, надо решать его побыстрее.

    Ответить
    0 +
  • viro4
    viro4 08 июня 2012

    Хер дождетесь. Не отдадим страну ворам на растерзание.

    Ответить
    0 +
  • StuGIII
    StuGIII 08 июня 2012

    Уже отдали. Уже растерзали.

    Ответить
    0 +
  • xakz.pc
    xakz.pc 08 июня 2012

    Это так. Из моего выпуска МГТУ им. Баумана 2011г несколько человек уехали уже на последнем курсе.

    Ответить
    0 +
  • StuGIII
    StuGIII 08 июня 2012

    Какое удивление!
    Люди хотят жить там, где труд оплачивается. Там, где можно не бояться сходить к врачу. Там, где соблюдают правила ПДД. Там, где законы работают не избирательно. Там, где живут ЛЮДИ, а не звери.

    Ответить
    0 +
  • smerdulak
    smerdulak 08 июня 2012

    Присоединяюсь.

    Ответить
    0 +
  • Helvetica666
    Helvetica666 08 июня 2012

    Интересно, проводятся ли такие опросы в западных странах и каковы там цифры? И вообще, желают ли люди сваливать из, например, Швеции, Финляндии и проч.

    Ответить
    0 +
  • Suhman.
    Suhman. 08 июня 2012

    Желают, и сваливают. Хоть и немного. В основном в Америку. Часто уезжают исключительно чтобы разнообразить свою жизнь, посмотреть мир.

    Ответить
    0 +
  • Гурбангулы Бердымухамедов
    Гурбангулы Бердымухамедов 08 июня 2012

    Сейчас много греков и испанцев/португальцев едут в германию. А скандинавы едут в сша или австралию, но они едут не по нужде, а в кайф - на новую работу, но лишь для смены обстановки, путешествий и тд.

    Ответить
    0 +
  • Helvetica666
    Helvetica666 08 июня 2012

    Опять же, интересен процент уезжающих. Мне кажется, это все в рамках статистической погрешности, может я идеализирую ситуацию, но все ж. Про греков-то да, там ситуация известна)

    Ответить
    0 +
  • KirillGrun
    KirillGrun 08 июня 2012

    Статистика очень разнится по профессиям и регионам. Лично из моего опыта.
    Среди тех, кто пошел в науку, в Питере уезжают так или иначе почти все.
    Этому способствует система грантов. Направления - Швеция, Финка, Германия, Швейцария. Этому способствует система грантов.

    В программировании не совсем так, уехавших достаточно мало, нельзя сказать что Европа в этом смысле так разнится в условиях, как это обстоит в науке (там просто вопрос будешь нищий на унылых проектах здесь или богатый на интересных проектах там). Программирование предполагает удаленную работу, грантов практически нема, не выгодно.

    Ответить
    0 +
  • Валентина-6137
    Валентина-6137 08 июня 2012

    Относительно науки-полностью согласна. А вот вопрос к тебе-эти 20% желающий все ученые или большая половина бездельников, которая думает, что на западе манна небесная?

    Ответить
    0 +
  • Helvetica666
    Helvetica666 08 июня 2012

    Валечка, быть нищим и жить в говне, и быть нищим, и жить в чистоте - это две большие разницы. Быть нищим и сознавать, что ты еще и абсолютно бесправен, и быть нищим, и сознавать, что твои права гарантированы и соблюдаются - это тоже 2 большие разницы. А уж бездельник ты или большой ученый - не существенно. Патриотические песенки пойте своим корешам, сваливающим на Бали толпами

    Ответить
    0 +
  • неонатус
    неонатус 08 июня 2012

    Насколько я знаю, но права коренного населения и права приезжих - между ними большая разница.

    Ответить
    0 +
  • Helvetica666
    Helvetica666 08 июня 2012

    несущественная разница есть - президентом США вам не стать, если вы приезжий, как мы знаем на примере Шварца. Все остальные права и свободы гражданина соблюдаются.

    Ответить
    0 +
  • Grammar Nazi
    Grammar Nazi 08 июня 2012

    несущественно

    Ответить
    0 +
  • Helvetica666
    Helvetica666 08 июня 2012

    несущественно

    Ответить
    0 +
  • Grammar Nazi
    Grammar Nazi 08 июня 2012

    несущественно

    Ответить
    0 +
  • Тамара7
    Тамара7 08 июня 2012

    И все в Синайскую пустыню!
    -Флаг в руки, со знаком Давида!
    -и уперед, смело, товарисчи!
    -Хоть сегодня, с вечерней лошадью!
    -Для иудеев здесь все, в рашке,
    -нынче опасно становится, и непредсказуемо!

    Ответить
    0 +
  • KirillGrun
    KirillGrun 08 июня 2012

    А вообще, очень не хватает в теме нашистов с традиционным - НУ И ПУСТЬ ВАЛЯТ, НАМ ОНИ НЕ НУЖНЫ!

    Ответить
    0 +
  • 1000pochemu
    1000pochemu 08 июня 2012

    Ну они же действительно так думают. Что поездки на Селигер и хождение с барабанами спасет Россию. А люди выходящие на Болотную бездельники :) Поэтому все вон :)

    Ответить
    0 +
  • rom
    rom 08 июня 2012

    Почти все чиновники и управленцы уже давно уехали из России,а здесь ведут лишь бизнес и политику.Чтоговрить о обычных гражданах,которые хотят-но немогут.

    Ответить
    0 +
  • Валентина-6137
    Валентина-6137 08 июня 2012

    Уточни-кто из чиновников уехал? Из политиков уехали только Каспаров в Чикаго, да Акунин в Париж, кто еще?

    Ответить
    0 +
  • Гурбангулы Бердымухамедов
    Гурбангулы Бердымухамедов 08 июня 2012

    Ну, фамилий Вам не назову, но то, что дети многих общественных деятелей (политиков всех мастей, бизнесменов, артистов и пр) учатся и/или проживают за кордоном - это правда

    Ответить
    0 +
  • rom
    rom 08 июня 2012

    Да ладно не только.Дети их уже все давно уже там живут

    Ответить
    0 +
  • 1000pochemu
    1000pochemu 08 июня 2012

    Собственно ничего плохого нет - люди само реализуются там где им более комфортно. Да бездарь и неудачник с вероятностью 99% и после отъезда им и останется. Люди с головой устраиваются вполне не плохо, многие да же очень хорошо. Россия... ну а что Россия - кроме удивленного пожимания плечами и кручением у виска пальцем действия, точнее более похожие на старческий маразм телодвижения прогнившей на сквозь системы - не вызывают. Денег много в стране пока цены на нефть высокие. И не дай бог они ёкнуться - вот тогда я бы не хотел там находиться точно.

    Ответить
    0 +
  • Тамара7
    Тамара7 08 июня 2012

    Да не пятый,
    а 0, 000 000 014!
    Мы любим свою Родину!
    А наша Родина любит нас!
    И мы, отсюда, никуда, ни ногой!

    Ответить
    0 +
  • Гурбангулы Бердымухамедов
    Гурбангулы Бердымухамедов 08 июня 2012

    Не ясно, в чём Родина эту любовь выражает. Поясните

    Ответить
    0 +
  • Helvetica666
    Helvetica666 08 июня 2012

    А вы что, не ощущаете фрикции?

    Ответить
    0 +
  • Иностранный агент "Happiness"
    Иностранный агент "Happiness" 08 июня 2012

    Я думаю на эту тему.

    Ответить
    0 +
  • Валентина-6137
    Валентина-6137 08 июня 2012

    Пусть едут, пользы от них в России мало. Только вопрос-кто их возьмет? Кто хотел, давно уехал и вкалывает на Западе, если не спер денег в России. А те, кто хотел бы и мечтает, никому нигде не нужны, ни в своей стране, тем более на Западе.

    Ответить
    0 +
  • StuGIII
    StuGIII 08 июня 2012

    Валентина, не говорите когда не владеете темой.
    Смешно читать, ей Богу.

    Ответить
    0 +
  • trollobot
    trollobot 08 июня 2012

    Ооооо сразу видно специалист пришел ! Вы в курсе что еще 5 лет и у нас начнут вымирать не какие то экзотические математики и физики и т.д. а банальные слесари, токари, фрезеровщики. Я так понимаю вы торгаш и вам насрать как трубы окучивать, но мне тут жить. Так что почему бы вам не собрать манатки и не свалить куда нибудь. А мы тут как нибудь без вашей помощи перетопчимся.

    Ответить
    0 +
  • 1000pochemu
    1000pochemu 08 июня 2012

    Нехуя хотеть и мечтать, жизнь одна. Делать надо. Вопрос другой если ничего делать не можешь...

    Ответить
    0 +