+38
Сохранить Сохранено 7
×

Роспотребнадзор признал московские суши вредными для здоровья


Роспотребнадзор признал московские суши вредными для здоровья

 

Ролл с угрем москоу стайл. © Diliago/Ridus.ru

После плановой проверки столичным Роспотребнадзором 55-ти предприятий общественного питания, специализирующихся на японской кухне, нарушения санитарного законодательства и прав потребителей были выявлены в 100% заведений.

Основная претензия санитаров - нарушение технологии приготовления роллов, суши и сашими. Ингредиенты хранятся рядом с уже готовыми блюдами, часть сырья с истекшим сроком годности, а на часть нет документации. Нет отдельных помещений для хранения отходов, нет бактерицидных ламп, не регулируются холодильники, кухонная и столовая посуда моется недостаточно тщательно. Санитарные врачи отметили общее "неудовлетворительное санитарно-техническое состояние помещений".

"Результаты лабораторных исследований могут свидетельствовать о нарушении технологии приготовления и условий реализации продукции, а также о низком уровне ответственности персонала предприятий", — говорится в сообщении столичного Роспотребнадзора.

Всё это может привести к возникновению массовых инфекционных заболеваний, сообщают "Известия" резюме санврачей, обложивших нарушителей штрафами на 700 тысяч рублей. При этом блюда, в состав которых входит сырая рыба, а также многокомпонентные блюда не исследовались вообще.

Председатель Общества защиты прав потребителей Михаил Аншаков считает, что санитарный надзор "выявил только верхушку айсберга", а "реальная ситуация с соблюдением гигиенических требований в заведениях общепита еще хуже". 

Стоит отметить, что Роспотребнадзор имеет право проводить плановые проверки не чаще, чем раз в три года, тогда как средний срок существования предприятий общепита составляет около двух лет.


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+38

 

   

Комментарии (38)

  • AleksSemeniuk
    AleksSemeniuk 08 июня 2012

    Онищенко реально желает жить в стерильном мире?

    Ответить
    0 +
  • cosmo
    cosmo 08 июня 2012

    нет - просто откаты не платятся - непорядок

    Ответить
    0 +
  • AleksSemeniuk
    AleksSemeniuk 08 июня 2012

    Мне просто понравилась вот эта фраза: "...нет бактерицидных ламп, не регулируются холодильники..." типа режут по сырому - значит надо чтоб было как в операционной? =)))

    Ответить
    0 +
  • cosmo
    cosmo 08 июня 2012

    ну типа и без наркоза - посыл такой: была бы хозяйствующая стректура, а за что она платить будет всегда найдем

    Ответить
    0 +
  • dEc0dEnT
    dEc0dEnT 08 июня 2012

    да жить вообще вредно!
    очередным ревизорам не дали на лапу и они давай придумывать всякую ахинею.
    сколько раз проверяли (даже с телевидением) нормальные суши-бары — всё нормально было, а тут нарушения, ад и погибель.
    есть подозрение, что проверяли говносуши вроде маленьких кафешек, как у метро Петровско-Разумовская, а не крупные магазины крупных сетей.

    Ответить
    0 +
  • VITЁK
    VITЁK 08 июня 2012

    Вот где официальное уничтожение людей.
    А главный фельдшер занамаетса непонятно чем.

    Ответить
    0 +
  • saltikoff
    saltikoff 08 июня 2012

    )))) контрольный органы вырвались на простор! Ведь всего 3 раза в год тыква превращается ...!

    Ответить
    0 +
  • old_pioner
    old_pioner 08 июня 2012

    Вот те на, где же мы теперь улиток и тараканов будем есть?

    Ответить
    0 +
  • Misha55513
    Misha55513 08 июня 2012

    А не фига жрать это дерьмо! Как и остальное, заморское. Что, нормальное еды недостаточно, привычной и, относительно, безвредной?

    Ответить
    0 +
  • Polar_DL-9933
    Polar_DL-9933 08 июня 2012

    полностью поддерживаю!
    да!
    а джинсы эти?! вот удумали дурь! джемперы, рубашки, ботинки..тьфу!
    только косоворотки и лапти!!!
    айпэды заменить берестяными грамотами!!

    Ответить
    0 +
  • Misha55513
    Misha55513 08 июня 2012

    Сурьезно...А главное - логично!

    Ответить
    0 +
  • advocate441
    advocate441 08 июня 2012

    Пирожки с экскрементами? Какой еще русский фаст-фуд вы знаете?

    Ответить
    0 +
  • Misha55513
    Misha55513 08 июня 2012

    Видимо, ваши представления о пищи ограничиваются фаст-фудами? Печально...

    Ответить
    0 +
  • advocate441
    advocate441 08 июня 2012

    Видимо суши и роллы - фаст фуд.

    Ответить
    0 +
  • Misha55513
    Misha55513 08 июня 2012

    Для кого-то, возможно, еще и полезная еда, о вкусах не спорят...Особенно умиляет качество суши в нашей стране, как, впрочем, большинство всего, появившегося в последнее время. Приятного аппетита! И веселого гастрита, вкупе с остальными напастями...

    Ответить
    0 +
  • advocate441
    advocate441 08 июня 2012

    Ну в жапане тоже борщ несъедобный в русском ресторане. Вот тут хороший очет был travel.oper.ru/news/read.php?t=1051604875&page=2

    Ответить
    0 +
  • Misha55513
    Misha55513 08 июня 2012

    А весь наш современный общепит не идеален, любого формата и порядка. Никто с этим не спорит, как и с тупой модой на то же суши. Один раз пробовал, не проникся, вполне могу обойтись. Если кто подсел на эту хрень - его проблемы, а мне здоровье дороже. И дешевле обходится, кстати...

    Ответить
    0 +
  • advocate441
    advocate441 08 июня 2012

    Мода на жрат - это дико. Мне ролы нравятся, делаю сам, а общепит - зло всегда.

    Ответить
    0 +
  • Misha55513
    Misha55513 08 июня 2012

    И я о том же, примерно. сам неплохо готовлю, жена умеет, гости рады. И никакого риска, включая лишние финансовые затраты. А на жрать - действительно есть мода. Типа, мы вот такие, продвинутые, усё потребляем, усё знаем, сколько раз замечал в ресторанчиках...И лица (ой, физиономии) такие одухотворенные...

    Ответить
    0 +
  • Polar_DL-9933
    Polar_DL-9933 08 июня 2012

    а в париже, например, суши бары пустуют..знаете почему?
    потому что фукусима радиация паника паника рыба отравлена мы все умрем что делать!!!
    конечно же, в париж везут рыбу исключительно из прибрежных вод префектуры фукусима. ога.
    травануться можно и фуагрой. если заведение дорожит своей репутацией, прибылью и т.д., то все будет пучком.

    Ответить
    0 +
  • Misha55513
    Misha55513 08 июня 2012

    Да, бог с ним, суши. На мой взгляд - очередная тупая мода, жрать сырую рыбу с умными физиономиями, учитывая технологию приготовления у нас. Вообще, жрать - дело поросячье, особенно, получая кайф от новых экзотических блюд. Не так много надо нормальному человеку для нормальной жизнедеятельности. Ну, бывает необходимость сходить иногда в приличный ресторан, но не более...

    Ответить
    0 +
  • Polar_DL-9933
    Polar_DL-9933 08 июня 2012

    хлеб и вода, вода и хлеб!
    так победим!
    получать удовольствие от еды - ужас! как так можно?!
    не, вы серьезно что ли?))
    а секс только ради размножения!!
    удачи)

    Ответить
    0 +
  • Misha55513
    Misha55513 08 июня 2012

    и Вам покушать! Особенно, сырой рыбки, говорят, пользительно!

    Ответить
    0 +
  • Polar_DL-9933
    Polar_DL-9933 08 июня 2012

    я то уж покушаю) не переживайте!
    вы бы лучше проверили на холестерин и другие пользительные вещества свой рацион.
    а то, знаете ли, полумеры - это не то.
    надо быть последовательным. сырая (на самом деле нет) рыба - это зло. а вот что едите вы?)

    Ответить
    0 +
  • Misha55513
    Misha55513 08 июня 2012

    А я за Вас и не переживаю! С моим рационом нормально, давно не делаю культа из еды.

    Ответить
    0 +
  • Polar_DL-9933
    Polar_DL-9933 08 июня 2012

    вы просто не ходите в суши бары! поучаствовать в богослужении богу живота перед трапезой, принести дары чревоугодия богине сытости, ну и не забыть остальных божеств пантеона пищеварения - это великое духовное действо! без него там даже заказ сделать не дадут.
    многое теряете, знаете ли..

    Ответить
    0 +
  • Misha55513
    Misha55513 08 июня 2012

    Знаете, раньше любил похаживать в разные заведения. А сейчас остыл. Возраст немного, и домашнее полезней...

    Ответить
    0 +
  • Polar_DL-9933
    Polar_DL-9933 08 июня 2012

    так а домашние суши ж никто не отменял)
    семга слабой соли и вперед!
    только вот далеко не всегда хочется так сильно заморачиваться..

    соль в том, что о вкусах-то не спорят. хотят люди есть личинок жука носорога - пусть едят. если из-за это они не гибнут в массовом порядке от отравлений.
    если б в сушарнях все травились, то и не ходил бы туда никто. это ж закон рынка.

    Ответить
    0 +
  • Misha55513
    Misha55513 08 июня 2012

    Ладно, было бы, о чем спорить....есть темы поважней.

    Ответить
    0 +
  • asinch
    asinch 21 сентября 2012

    Насколько мне известно,суси должны готовиться из свежепойманной рыбы.Откуда она в Москве?

    Ответить
    0 +
  • advocate441
    advocate441 21 сентября 2012

    Насколько мне известно суси готовятся в течение года и рис ферментирует рыбу превращаясь в вонючий клейстер, после чего кушают одну рыбу.

    Ответить
    0 +
  • неонатус
    неонатус 08 июня 2012

    А чего работают не в пластиковых перчатках? Может до этого он пальцем в носу почесал или еще в какой-нибудь части своего тела?

    Ответить
    0 +
  • Polar_DL-9933
    Polar_DL-9933 08 июня 2012

    в самых крутых и дорогих французских ресторанах на территории франции ("французские" и "франции" заменить по желанию) все повара и поварята работают только в перчатках! инфа 100%!
    тут дело в культуре поваров и отношении руководства к данному вопросу, а не в перчатках. а так можно и ж**у в этой перчатке почесать, а потом ролл свернуть.

    Ответить
    0 +
  • DIK
    DIK 08 июня 2012

    А по мне, так это невкусно. Пусть поколение пепси жрет это дерьмо

    Ответить
    0 +
  • Polar_DL-9933
    Polar_DL-9933 08 июня 2012

    "пусть поколение пепси жрет это дерьмо, потому что я считаю это дерьмом, потому что мне не вкусно"!
    вот! вот она, рыба моей мечты! в президенты тебя надо бы, любезный)

    Ответить
    0 +
  • k.kotich
    k.kotich 08 июня 2012

    у меня плохие новости, поколению "пепси" уже за тридцак перевалило

    Ответить
    0 +
  • gkipon
    gkipon 09 июня 2012

    Серьезные сети не пустят так просто РПН. Там все схвачено. Так что скорее всего проверяли маленькие говносушилки.
    Стопудово Онищенко держит сеть ресторанов русской и здоровой пищи, но к нему никто не ходит вот он и обиделся! ))

    Ответить
    0 +
  • Иван Моро
    Иван Моро 18 июня 2012

    Давно пора это было сделать, так как дальше уже некуда, с нарушениями абсолютно согласен, добавлю ещё что многие сети пишут и говорят что они используют те или иные ингредиенты, которые на самом деле они не используют, например сыр Филадельфия - такие заведения как Планета Суши, Этаж и др. известные, имеют роллы в состав которых входит этот сыр, но на сыре Филадельфия они не работают (инфа от друзей которые работают там официантами)!!!! И насколько мне известно проверялись как раз основные суши бары.

    Ответить
    0 +