Астрономы доказали, что на Юпитере и Сатурне могут идти гелиевые дожди

планеты © pixabay

Почти 40 лет назад ученые впервые предсказали существование гелиевых дождей внутри планет-гигантов. По мнению астрономов, такое атмосферное явление может наблюдаться на планетах, состоящих в основном из водорода и гелия, таких как Юпитер и Сатурн.

Однако подтвердить гипотезу долгое время не удавалось, так как трудно достичь экспериментальных условий, необходимых для проверки.

В статье, опубликованной в научном журнале Nature, ученые раскрывают экспериментальные данные, подтверждающие, что гелиевый дождь возможен в диапазоне давлений и температур, которые присутствуют на Юпитере и Сатурне.

Мы обнаружили, что гелиевый дождь реален и может происходить как на Юпитере, так и на Сатурне. Это открытие должно помочь планетологам в разгадке того, как формировались и развивались эти планеты, а также вся Солнечная система, — говорится в исследовании.

В ходе эксперимента ученые использовали алмазные наковальни, чтобы сжать смесь водорода и гелия до 4 гигапаскалей, что приблизительно в 40 тысяч раз больше давления атмосферы Земли. Потом исследователи применили 12 гигантских пучков омега-лазера LLE для запуска сильных ударных волн, чтобы еще больше сжать образец до конечного давления 60—180 ГПа и нагреть его до нескольких тысяч градусов.

Это открытие должно помочь планетологам.