+1
Сохранить Сохранено 7
×

Рецензия: почему ролевую игру Biomutant стоит попробовать каждому


Рецензия: почему ролевую игру Biomutant стоит попробовать каждому

© Biomutant

Совсем скоро выйдет игровой продукт в жанре Action/RPG под названием Biomutant. Разработчики щедро сдабривали геймеров многочисленными видеороликами и информацией по игре до релиза, однако до сих пор неясным оставался вопрос, является ли проект прорывом или нет.

Сотрудникам «Ридуса» удалось пощупать игру собственными руками и поиграть достаточно времени, чтобы сделать вывод, «торт или не торт».

Первый трейлер Biomutant показал свежий взгляд на RPG. Разработчики прежде трудились над Just Cause 3 и Mad Max, а теперь основали студию Experiment 101. В игре авторы пообещали открытый мир и пост-апокалипсис, где людей давно нет, а животные мутировали, освоили единоборства, огнестрельное оружие и теперь сражаются друг с другом вокруг огромного Древа Жизни.

© Biomutant

Вы являетесь одним из таких зверьков, — по традиции жанра, разумеется, Избранным. Главный герой должен покончить с войной племён, победить огромных монстров Мироедов, портящих корни Древа — и, конечно, отомстить за смерть семьи.

С первоначального анонса Biomutant вызвала интерес своей неординарной концепцией: игрокам предстоит бегать за мохнатого представителя пост-апокалиптического мира и спасать живую природу. Персонаж по ходу пьесы может обрастать разнообразными мутациями, а сражаться с врагами ему предстоит с помощью восточных единоборств, огнестрела и пси-способностей.

Большой и густонаселенный мир предлагает открытые путешествия — многое в игре роднит её с Horizon: Zero Dawn, включая возможность крафта, разные способы избавления от недругов и верховую езду. Сюда же добавлено ведение игрока по сюжету, чтобы не заблудился, и трагичная история протагониста — родимые пятна многих современных игр этого жанра.

Сотрудники «Ридуса» Игорь Ставцев и Бенджамин Воробьёв, а также независимый эксперт Александр Тихомиров провели в игре несколько десятков часов и сделали определенные выводы, насколько проект приятен и чем может привлечь новых игроков.

В игре можно приручить что-то типа лошади, а со временем вам откроется и водный мотоцикл

В игре можно приручить что-то типа лошади, а со временем вам откроется и водный мотоцикл.

© Biomutant

Игорь: Игра действительно достаточно разнообразна. Тут и оружие ближнего и дальнего боя, которое можно собрать из хлама, и специальные приёмы, и что-то вроде местной магии. Можно передвигаться на «лошади», водном мотоцикле, шагающем роботе и других видах транспорта, некоторые нужны для сражения с боссами. Мир поделён на зоны: в одной много рек, в другой слишком холодно, в третьей слишком жарко, повышенный радиационный фон или попросту нет воздуха. Чтобы выжить, нужен либо спецтранспорт, либо спецкостюмы, либо прокачивать «сопротивляемость» своего зверька. Выглядит действительно как игра мечты, но не всё так однозначно.

Александр: Общие впечатления об игре сложились положительные. Не сразу, но со временем интерес постепенно увеличивался, несмотря на ее «детское» личико. Первое впечатление от Biomutant, судя по ролику и обложкам — это суровая, серьезная игра с «рубиловом» и без соплей. Однако спустя 30−40 минут понимаешь, что это кардинально не так. Подача сюжета, диалоги и дизайн NPC рассчитаны на детей от 7 до 15 лет. В этот момент приходит чувство разрушенной надежды, что игра не такая, как ты хотел бы.

Переборов грусть и продолжив изучение мира, обнаруживаешь много плюсов, что заново втягивает в игру, но уже под другим взглядом. Если поменять к ней отношение как на игру для детей, то можно продолжать играть спокойно дальше.

Бои в игре выдают зрелищные кадры.

Бои в игре выдают зрелищные кадры.

© Biomutant

Бенджамин: Действительно, у игры достаточно «детское» лицо. Рассчитывать на суровый мир уровня Cyberpunk 2077 точно не стоит. Тем не менее, если настроиться на уровень трехмерного мультфильма, где зверьки бегают, прыгают и дерутся с помощью кунг-фу, впечатление игра производит очень приятное. Впрочем, обо всём стоит рассказать по порядку.

Постой и послушай меня

Игорь: За первые два часа игры больше всего утомляет именно рассказчик и диалоги. Дело в том, что животные, которых вы встретите в игре, не разговаривают, они бубнят всякую тарабарщину. А уже закадровый голос вам рассказывает, что персонажи хотели донести, медленно и обстоятельно, как пятилетнему. Это быстро начинает утомлять. Почти во всех диалогах есть варианты ответа, но они не влияют на историю. Изредка встречается один вариант выбора в диалоге, который действительно может поменять игру. Проблема в том, что пока вы прокликиваете «мусорные» диалоги, случайно можно пропустить и важный. Совершенно непонятно, зачем разработчики выбрали стиль рассказывания сказок.

Полезный совет, рассказчик реально раздражает. А лучше текст оставить русским и озвучку поменять.

Полезный совет, рассказчик реально раздражает. А лучше текст оставить русским и озвучку поменять.

© Biomutant

Александр: В игре есть рассказчик, который переводит всё, что говорят персонажи — это явный аспект, на котором решили сэкономить разработчики. Его в игре столько, что начинает слегка тошнить спустя 2−3 часа игры. Благо есть настройка в опциях, которая позволяет снизить его появление.

Бенджамин: Меня рассказчик не сильно напрягал, я просто пропускал почти все диалоги, которые успевал прочитывать быстрее. В некотором роде, рассказчик даже придаёт игре своеобразный шарм сказки, что опять же может указывать на целевую аудиторию. Детям такой формат понравится точно.

Александр: Отдельно хочу отметить диалоги. По факту их просто нет, а иногда думаешь, что лучше бы их не было вообще. Разработчики явно сэкономили на этом аспекте игры, что влечет полное отсутствие погружения в сюжетную ветку. Я честно проматывал весь бред, что говорят персонажи и в целом ничего не упустил, как мне кажется.

Гоп-стоп, мы подошли из-за угла.

Гоп-стоп, мы подошли из-за угла.

© Biomutant

Бенджамин: Диалоги являются родимым пятном экшен-составляющей игры, но никак не ролевым. Зачастую выбор ответа действительно ни на что не влияет — поначалу кажется, что можно изменить цвет своей ауры за счет выбора, как это бывало в играх от BioWare, но в итоге обнаруживаешь, что можно выбирать всё подряд. Это, конечно, немного портит общее впечатление, но со временем к этому нюансу привыкаешь. Скорее всего, разработчики решили сконцентрироваться на других аспектах игры, потому «сэкономили» на диалогах. Впрочем, как уже было сказано выше, это с определенного угла даже играет на атмосферу сказочности.

Красоты или ужасы — всё зависит от платформы

Игорь: Я играл на PlayStation 4 Pro. Потому вторым спорным аспектом для меня стала графика. В ранней версии игры, которую нам предоставили для обзора, с изображением постоянно происходило что-то странное. Игра то показывает красивые виды, то рисует низкополигональные модели с «грязными» текстурами. То падает прекрасный свет, то снова возникают какие-то глитчи в роликах, а шерсть на зверьках можно описать только одним словом: «стремная». Как показывают сами разработчики, на PS4 Pro игра работает даже не в 4k, а в 1080p.

В ранней версии игры, которую предоставили журналистам, уровень графики прыгал от красивого стильного до кошмарного

В ранней версии игры, которую предоставили журналистам, уровень графики прыгал от красивого и стильного до кошмарного.

© Biomutant

Искренне надеемся, что разработчики всё поправят и дотянут графику до единого уровня без «просадок», тогда игра станет весьма симпатичной и покрасуется своим необычным стилем.

Александр: Я тоже играл на PlayStation 4 Pro. Лично меня порадовала приятная глазу графика, если смотреть на картинку в целом. Однако при детальном взгляде всплывают свои минусы. Если рассматривать графику по частям, то на PS4 Pro игра заметно подгружает текстуры, а шерсть персонажей кажется дешевой китайской поделкой.

Бенджамин: Я играл на персональном компьютере, и Biomutant пошла у меня без проблем. Вылетов также не обнаружил, хотя наиграть я успел не так уж много часов. Графика рисует достаточно приятную картинку, радуют такие эффекты, как капли или пыль на «объективе камеры», если персонаж попадает в определенную обстановку. Не могу назвать общий уровень некст-геном, но сделано всё достаточно добротно. Сама атмосфера яркая, сочная и жизнерадостная, шерсть у героев и монстров может быть хоть перламутрового оттенка, хоть серо-буро-малинового в прямом смысле этого слова. Если вам не хватает зелени в реальной жизни, вам точно «прописан» Biomutant: в нём этого добра хватает с лихвой.

Нередко графика ласкает глаз и радует своими эффектами.

Нередко графика ласкает глаз и радует своими эффектами.

© Biomutant

Александр: Минус заключается в том, что периодически на консолях Biomutant очень сильно тормозит, вплоть до зависаний на несколько секунд, которые могут сопровождаться вылетом. Вылеты случаются просто так, безотносительно того, взяли ли вы предмет или открыли карту. Надеюсь, это поправят патчем первого дня.

Моё кунг-фу сильнее твоего

Игорь: В раннем интервью глава студии Experiment 101 Стефан Юнгквист сказал, что одной из самых сложных вещей для команды разработчиков было сбалансировать боевую систему, чтобы «интуитивно сочетать стрельбу, рукопашные атаки и способности». Плюс в том, что они реально смогли сделать бой, в который впихнули сразу всё. Но на один плюс приходится два минуса.

Один из четырех Мироедов - боссов этой игры, самый сложный, на взгляд автора текста

Один из четырех Мироедов — боссов этой игры. Самый сложный, на взгляд автора текста.

© Biomutant

Минус первый — способности просто не нужны, достаточно обычного оружия. Минус второй — ближняя атака «не чувствуется». Геймеры, которые играли в продукты с хорошей боевкой, поймут, как чувствуются атаки. Ты знаешь, как отличаются разные виды оружия, чувствуешь «вес», размах, знаешь, когда надо блокировать и контратаковать. На поздних уровнях бой превращается в танец.

Вначале вы выбираете внешность зверька, цвет шерсти, полноту, но всю оставшуюся игру видите только костюм из местной брони

Вначале вы выбираете внешность зверька, цвет шерсти и полноту, но всю оставшуюся игру видите только костюм из местной брони.

© Biomutant

Здесь же «танец» рассыпается. Враги то стоят на месте, то осыпают градом атак, способности могут не наносить никакого урона. Пока будешь пытаться сделать какой-то хитрый приём, враги просто собьют тебя выстрелом издалека, а потом запинают. Из всего многообразия атак легче всего бить обычных врагов в ближнем бою, а боссов в дальнем парой стандартных атак. Но это явно не то, что задумывали работники студии Experiment 101.

Никчемный мусор, легендарный.

Никчемный мусор, легендарный.

© Biomutant

Александр: При первом знакомстве с игрой, она приятно пугает разнообразием всего и вся, от банальной прокачки статов до мутаций, пси-сил, приемов кунг-фу с разбивкой на одноручное и двуручное оружие, пистолетов, винотовок и дробовиков. А также в наличии всевозможный крафт оружия и брони с различными эффектами.

Боевая система имеет как плюсы с её огромными вариациями сражений, так и минусы. Минус в том, что ты не чувствуешь бой, не контролируешь всё, что происходит на сто процентов. Нет радости от победы над врагом, так как присутствует ощущение, что его убил не ты. Тем не менее, игра радует большим разнообразием врагов со своими нюансами сражения с ними.

На компьютере игра демонстрирует шикарные виды.

На компьютере игра демонстрирует шикарные виды.

© Biomutant

Бенджамин: На компьютере явственно ощущается, что игра была сделана под консоли. Уже через два часа чувствуешь потребность достать с полки геймпад и подключить его, поскольку на клавиатуре и мыши управление не самое удобное. Нет, разумеется, встречали и похуже, но всё же можно запросто запутаться в кнопках.

Справедливости ради, большинство приемов действительно не нужно. Удобнее всего оказалось расстреливать врагов издали, причем безотносительно класса. Возможно, я просто не разобрался в ближнем бое, но при любой попытке подбежать к врагу и треснуть его с помощью комбо, я всегда «отхватывал» в ответ. Потому уже на третьем часу игры я полностью забыл про ближний бой.

Враги сожгли родную хату.

Враги сожгли родную хату.

© Biomutant

Впрочем, разнообразие апгрейдов и типов оружия приятно поражает: есть, из чего выбрать. Если вы ожидаете боевки уровня «Мортал Комбата», скорее всего, Biomutant вас разочарует. А вот если вы ждете боевку уровня винтажного «Принца Персии», вы быстро приноровитесь сражаться. Удары действительно не ощущаются, хотелось бы большей отдачи со стороны врагов, когда наносишь им урон.

Бой не отвлекает от сюжета и исследований, тем более, можно выставить легкий уровень сложности, если вы пришли сюда не за этим. Отдельно радует то, что мутации непосредственным образом влияют и на внешний облик героя, и на его боевые способности. Это очень крутая механика.

Только мы с конём по полю идём

Игорь: По предыдущим пунктам можно сделать вывод, что игра не удалась, но это не так. В Biomutant хоть и не самая большая кампания, но сам мир действительно большой, разработчики создали множество интересных локаций, которые банально интересно исследовать. Разные биомы, множество разрушенных домов, забавных деталей, пасхалок и отсылок способствуют градусу интереса.

Собери своего покемона.

Собери своего покемона.

© Biomutant

Кстати, странно, но после окончания игры вам не дадут побегать по миру. Сразу предложат запустить «Новую игру плюс», чтобы с уже заработанным снаряжением проходить всё заново. Так что перед последней миссией под названием «Конец мира» обязательно сохранитесь. И если будет желание, ещё побегайте по карте.

Настроение отличное, хотя все решили, что это труп.

© Biomutant

Александр: Дизайн локаций достаточно интересный, хоть и незамысловатый. Хочется изучать мир и находить все спрятанные секреты. Карта достаточно сбалансирована: она не суперогромная, но и не маленькая, а потому усталости от изучения вы не почувствуете. Присутствует интересная механика зараженных зон, к которым необходимо либо подбирать защитную экипировку, либо прокачивать сопротивляемость тем или иным эффектам.

Бенджамин: Над дизайном действительно очень хорошо поработали. Если боёвка является объективно не лучшей стороной игры, то вот исследования отработаны на «пять с плюсом». У вашего зверька уже есть встроенная способность бегать на четвереньках, а со временем вы будете находить разнообразные транспортные средства, которые способствуют исследованиям. При взгляде на карту мира не возникает ощущения, что придется тратить месяцы на изучение. Игру вполне можно пройти за пару недель, если не меньше, играя по вечерам после работы.

Разнообразие биомов исследовать действительно интересно.

Разнообразие биомов исследовать действительно интересно.

© Biomutant

Учитывая приятную графику, интересно даже просто рассматривать окружение, подмечать разные детали и нюансы. Кроме того, сюжетная линия перемежается флэшбеками из прошлого, которые раскрывают происхождение героя — это позволяет лучше «вжиться в роль», прочувствовать на себе его состояние. Хотя герой у нас и молчаливый, всё же ощутить сопричастность к сюжету достаточно просто.

Александр: В игре имеется огромное количество второстепенных миссий. Конечно, они почти все уровня «принеси, найди, собери, убей». Но всё равно приятно их выполнять, параллельно изучая локации. Радует нелинейность и свобода выбора: никто не заставляет идти определенным путем, нет ограничения в сложности локаций. А это дает возможность свободно путешествовать по миру и случайно выполнять те или иные задания, не следуя строго сюжетному пути.

Казалось бы, что ещё можно впихнуть в игру?.. И тут разработчики приятно удивляют транспортными средствами — от морского байка до огромного робота, подобного титану.

Иметь иль не иметь?

Игорь: С одной стороны, у Biomutant есть несколько раздражающих аспектов: перебор с «детскостью», не самая лучшая боёвка и странности с графикой. Но с другой — в основе лежит огромный интересный мир, который хочется изучать. Утешает, что большинство недостатков можно исправить патчами. При должной пост-релизной полировке получится самобытная RPG, которая одновременно напоминает и «Зельду», и Horizon Zero Dawn, и даже последние Assassin’s Creed своим огромным количеством значков на карте.

В целом, это интересная и необычная игра, которую осталось лишь немного подрихтовать. Подождем, будут ли патчи. Всё приходит для того, кто умеет ждать.

В ранней версии игры графика чудит даже с дальними объектами. Надеемся, патчами поправят.

В ранней версии игры графика чудит даже с дальними объектами. Надеемся, патчами поправят.

© Biomutant

Александр: Игра получилась хорошая и свежая в плане механик. Но ее подача по роликам кажется более взрослой и брутальной, чем она является по факту. Пройти один раз точно стоит, но вряд ли она запомнится надолго.

Бенджамин: Я думаю, консольщикам однозначно стоит иметь Biomutant в своей коллекции. Это приятная исследовательская игра с открытым миром, а уровень сложности экшена всегда можно настроить в меню. Кроме того, проект зайдет юным геймерам, которые любят красивые сказки про восточные единоборства, зверюшек и Избранных.

Что до «ПК-бояр» — лучше запаситесь геймпадом, так оно играется намного приятнее. В целом, игра способна отвлечь от бытовых проблем, а засасывает в себя капитально. Игровой мир действительно интересно узнавать, а сюжетная ветка отличается простотой и легкостью подачи. Проект самобытный и неоднозначный, так что если вы давно искали что-то занятное и «не как у всех» — вам точно стоит взглянуть на Biomutant.

Редакция благодарит разработчиков за предоставление игровых ключей для написания рецензии.


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+1

 

   

Комментарии (0)