В Калифорнии протестировали локомотив на батарейках
- 20 мая 2021 15:08
- Эрика Ефремова, журналист «Ридуса», отдел «Наука и технологии»
Железнодорожная технологическая компания Wabtec продемонстрировала новый локомотив, который на 100% питается от батареек. По мнению разработчиков, он может помочь уменьшить загрязнение окружающей среды, которое неизбежно происходит при стандартных грузовых перевозках.
FLXdrive на протяжении трех месяцев тестировали в штате Калифорния. Эксперимент показал неплохие результаты: локомотив снизил расход топлива на 11%.
По данным Wabtec, среднее снижение расхода топлива на 11% для всего поезда эквивалентно экономии 6200 галлонов дизельного топлива, или сокращению выбросов CO2 примерно на 69 тонн.
В основе системы заряда электролокомотива лежат 18 тысяч литий-ионных аккумуляторных батарей, которые дают энергию всему составу. FLXdrive может заряжаться как на специальных станциях, как это делают электромобили, так и во время движения благодаря системе рекуперативного торможения.
Для сравнения: топовая модель Tesla Model 3 имеет мощность 75 кВт*ч — это в 32 раза меньше, чем у FLXdrive, мощность которого 2,4 МВт.
В рамках эксплуатационных испытаний пробег локомотива массой 195 тонн составил примерно 21,5 тысячу километров.
Локомотив с батарейным приводом FLXdrive является новым этапом в системе железнодорожных грузоперевозок. Надеемся, что наш локомотив подтолкнет другие компании к созданию поездов с низким и нулевым уровнем выбросов СО2, — заявили в компании Wabtec.
Сейчас компания работает над увеличением мощности локомотива, которую хотят поднять до 6 МВтч. Это поможет сократить потребление топлива и выбросы углекислого газа на целых 30%. Ожидается, что FLXdrive в ближайшие годы полноценно приступят к работе в качестве грузового транспорта.
- Телеграм
- Дзен
- Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.
Войти через социальные сети: