+127
Сохранить Сохранено 7
×

Общество защиты прав потребителей засудит РПЦ за незаконную торговлю в храме Христа Спасителя


127 97 749

Общество защиты прав потребителей засудит РПЦ за незаконную торговлю в храме Христа Спасителя

 

Храм Христа Спасителя. © Марина Лысцева/ИТАР-ТАСС

Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) подало в суд исковое заявление, ответчиком по которому выступает религиозная организация «Подворье Патриарха Московского и всея Руси Кафедральный соборный храм Христа Спасителя Русской православной Церкви (Московский Патриархат)». Об этом сообщается на сайте организации.

По данным ОЗПП, на территории данного культового сооружения действует бизнес-центр, предоставляющий потребителям широкий спектр коммерческих предложений, в частности, автомойка, платная автостоянка, столовая, химчистка, торговые ларьки и павильоны, реализующие ювелирные изделия. При этом деятельность безнес-центра осуществляется с нарушением законов: на здании отсутствует вывеска с информацией о продавце, его наименовании, месте нахождения и режиме работы. Как отмечают представители ОЗПП, имеющаяся вывеска «Храм Христа Спасителя» не соответствует требованиям закона к торговым предприятиям.

Кроме того, ОЗПП обнаружило на территории Храма следующие нарушения: отсутствие информации о правилах продажи товаров, отсутствие оформленных ценников на реализуемый товар, отсутствие обязательной информации на ряд товаров, отсутствие книги отзывов и предложений, а также неприменение контрольно-кассовых машин. Помимо этого, в помещениях, где осуществляется торговая деятельность, находится объявление о том, что купленные товары возврату не подлежат, что является прямым нарушением прав потребителей.

В иске, поданном в Хамовнический районный суд Москвы, ОЗПП требует обязать руководство храма прекратить противоправные действия, нарушающие права неопределённого круга потребителей. По словам представителей ОЗПП, коммерческие услуги, предоставляемые в храме Христа Спасителя, не являются религиозным обрядом, следовательно, должны регулироваться не уставом религиозной организации, а светским законодательством.


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+127

 

   

Комментарии (72)

  • cosmo
    cosmo 04 июня 2012

    ого! равные права и ответственность. что-то новенькое для России.

    Ответить
    0 +
  • Правда
    Правда 04 июня 2012

    интересно, у гундяева часы с квартирой экспроприируют в счет долга?

    Ответить
    0 +
  • Людмила А.
    Людмила А. 04 июня 2012

    Не храм Божий, а просто бизнес-центр какой-то. Но, думается, ничего из этого иска не выйдет. Если будет создан прецедент, то он может иметь далеко идущие последствия. Поэтому-то всё это замнут и зажмут. Ноги моей там не было и не будет.

    Ответить
    0 +
  • Голопуз
    Голопуз 04 июня 2012

    Это и есть бинес-центр. И РПЦ снимает в нем пару помещений.

    Ответить
    0 +
  • advocate441
    advocate441 04 июня 2012

    Шутка в том, что если не будет создан прецедент - это тоже будет иметь далеко идущие последствия.

    Ответить
    0 +
  • Перец
    Перец 04 июня 2012

    Вообще-то по законодательству РФ религиозные организации имеют право заниматься предпринимательской деятельностью, главное, чтобы полученные деньги шли на те цели, ради которых эти организации были созданы.

    Ответить
    0 +
  • Людмила А.
    Людмила А. 04 июня 2012

    Но заниматься предпринимательской деятельностью, согласитесь, они должны в соответствии с законом, как и те, что делают шаурму...

    Ответить
    0 +
  • Перец
    Перец 04 июня 2012

    Согласен. Если эта религиозная организация суд проиграет, то должна все сделать в соответствие с решением суда. Единственно, с чем я не согласен, так это с тем, что все возможные нарушения, которые перечислены в иске еще не доказаны, решение суда в силу не вступило, а обвинения уже пошли. Это не есть хорошо, обвинять человека или организацию до вступления решения суда в силу. Согласны?

    Ответить
    0 +
  • Людмила А.
    Людмила А. 04 июня 2012

    Формально Вы правы. Но ведь ходят в церковь и видят многое из того, что там делается, не только те, что подали иск. И вообще-то звучит ужасно "Иск общества защиты прав потребителей". Но ещё более ужасно, что церковь встроилась в это потребительское общество. Раньше окормляли, теперь оказывают услуги населению. Грустно как-то от всего этого. Но ведь в Символе Веры есть слова о святости церкви...

    Ответить
    0 +
  • Радимир
    Радимир 04 июня 2012

    Давно пора разворошить это гнездо!

    Ответить
    0 +
  • Голопуз
    Голопуз 04 июня 2012

    Ждем решения суда.

    Ответить
    0 +
  • cosmo
    cosmo 04 июня 2012

    Редакцию ОЗПП сжечь на костре, как богохульников. А чО? - нормальное решение для независимого светского суда... )

    Ответить
    0 +
  • ПОЛЬЗОВТАЕЛЬ УДАЛЕН
    ПОЛЬЗОВТАЕЛЬ УДАЛЕН 04 июня 2012

    Требую восстановить варварски уничтоженный в 1994 году бассейн "Москва" или вернуться к проекту постройки Дворца Советов.

    Ответить
    0 +
  • cosmo
    cosmo 04 июня 2012

    +1 - нормальный бассейн был. И с налогами нашими все в порядке было.

    Ответить
    0 +
  • arsss-9370
    arsss-9370 04 июня 2012

    Уж лучше бассейн, чем фарисейское коммерческое капище.

    Ответить
    0 +
  • Наталья-2765
    Наталья-2765 04 июня 2012

    Это точно!

    Ответить
    0 +
  • bagimot
    bagimot 04 июня 2012

    автомойка в храме?
    капец
    куда катится этот мир :(

    Ответить
    0 +
  • cosmo
    cosmo 04 июня 2012

    а что смущает? аже инквизиция была чистым бизнесом - зачастую жертв не сжигали, а отбирали имущество и отпускали с богом - покалеченный при пытках с их медициной все-рно далеко не отползет )

    Ответить
    0 +
  • утёна на йух
    утёна на йух 04 июня 2012

    святой водой моют, потому обряд это...
    ироды, на святое покушаетесь, ужо вас гундяев проклянёт (миллионов на 20 каждого)!

    Ответить
    0 +
  • arsss-9370
    arsss-9370 04 июня 2012

    2 тысячи лет прошло... Опять торговцы в храме.

    Ответить
    0 +
  • Aspix
    Aspix 04 июня 2012

    Да ничего в итоге не будет.

    Ответить
    0 +
  • arsss-9370
    arsss-9370 04 июня 2012

    Конечно не будет с такими судами. Но всё равно надо постоянно давать информационные поводы.Пусть все знают, что это за магазин такой.

    Ответить
    0 +
  • KaiMolotov
    KaiMolotov 04 июня 2012

    улыбнуло) какие-то борчики за правдочку пиарятся за счёт церкви) и предъявляют ей требования чтобы та не нарушала законы рынка)

    Ответить
    0 +
  • KaiMolotov
    KaiMolotov 04 июня 2012

    улыбнуло) какие-то борчики за правдочку пиарятся за счёт церкви)

    Ответить
    0 +
  • cosmo
    cosmo 04 июня 2012

    ещё раз! ещё запости! А не церковь ли паразитирует на "борчиках"? (что вообще за слово такое?) Правдочка стоит дорого налогоплательщикам если взять в целом продажи церкви не обложенные налогами, оправданные её ложью про восставшего мертвеца.

    Ответить
    0 +
  • Людмила А.
    Людмила А. 04 июня 2012

    А Вы за чей счёт?

    Ответить
    0 +
  • pixelov
    pixelov 04 июня 2012

    Грамотно вставленный болт "кирюхе анд компани" дорогого стоит.
    Молодцы ребята из ОЗПП - все правильно и грамотно сделали.
    Ждем когда же их кирюха еретиками назовет...

    Ответить
    0 +
  • cosmo
    cosmo 04 июня 2012

    За ним не заржавеет ) Главное что б на крестовый поход не позвал во имя всевышнего, пообещав чего-нить - но после смерти. А что - рекламаций не было.... )

    Ответить
    0 +
  • rom
    rom 04 июня 2012

    И вошёл Иисус в храм Божий и выгнал всех продающих и покупающих в храме, и опрокинул столы меновщиков и скамьи продающих голубей, и говорил им: написано, — дом Мой домом молитвы наречётся; а вы сделали его вертепом разбойников.

    Ответить
    0 +
  • Наталья-2765
    Наталья-2765 04 июня 2012

    Не в бровь, а в глаз про ЗАО РПЦ!

    Ответить
    0 +
  • KaiMolotov
    KaiMolotov 04 июня 2012

    ещё один с комплексом мессии))

    Ответить
    0 +
  • rom
    rom 04 июня 2012

    А ты видимо с кмплексом попа?)

    Ответить
    0 +
  • rom
    rom 04 июня 2012

    Иисус и был мессия,это так для твоего знания если что)

    Ответить
    0 +
  • Дмитрий "78ds" Щёлоков
    Дмитрий "78ds" Щёлоков 04 июня 2012

    Цитата из Евангелие, которая для Церкви должна быть чем-то вроде революции, то есть нарушают они не только людские законы, но и Божьи, по их же определению.

    Ответить
    0 +
  • Дмитрий "78ds" Щёлоков
    Дмитрий "78ds" Щёлоков 04 июня 2012

    Цитата из Евангелие, которое для Церкви является чем-то вроде конституции, выходят они нарушают не только людские законы, но и Божьи, по их же определению

    Ответить
    0 +
  • KaiMolotov
    KaiMolotov 04 июня 2012

    ничего они не нарушают. а ты без скандалов жить не можешь.

    Ответить
    0 +
  • The White House
    The White House 04 июня 2012

    У Вас, уважаемый, православие головного мозга. Славяне - люди второго сорта до прихода через море крови ЗАО "РПЦ" на Русь - так считает Володя Гундяев.

    Ответить
    0 +
  • KaiMolotov
    KaiMolotov 04 июня 2012

    вот мнение иудея меня в последнюю очередь парит

    Ответить
    0 +
  • The White House
    The White House 04 июня 2012

    НЕ правильно, милейший. Мнение вашего любимого иудушки Володи Гундяева Табачного НЕ должно РАБОВ божьих парить в последнюю очередь!

    Ответить
    0 +
  • KaiMolotov
    KaiMolotov 04 июня 2012

    срочно к доктору!

    Ответить
    0 +
  • advocate441
    advocate441 04 июня 2012

    youtube.com/watch?v=0FJ1LP4HysQ

    Ответить
    0 +
  • rom
    rom 04 июня 2012

    Мойка автомобилей в храме осуществляется видимо святой водой)

    Ответить
    0 +
  • Наталья-2765
    Наталья-2765 04 июня 2012

    Давно пора ЗАО РПЦ привлечь к ответу!

    Ответить
    0 +
  • НВ
    НВ 04 июня 2012

    Ещё можно подать в суд на Гундяевы. Славяне морально пострадали от его слов, в которых умышленное враньё.
    youtube.com/watch?v=-qNmUkGj8ik

    Ответить
    0 +
  • НВ
    НВ 04 июня 2012

    гундяевА

    Ответить
    0 +
  • The White House
    The White House 04 июня 2012

    ЗАО "РПЦ", вконец обуревшее от вседозволенности под крышей Кремля, имеет такое же отношение к Б-гу, как кассир театра к искусству. Вера и религия - огромная разница, особенно это понимаешь, глядя на РПЦ

    Ответить
    0 +
  • KaiMolotov
    KaiMolotov 04 июня 2012

    вы в своих синагогах израильских идишите а здесь не ваша юрисдикция

    Ответить
    0 +
  • The White House
    The White House 04 июня 2012

    Наш Яхве - ваш Яхве. Не знали? RTFM please.

    Ответить
    0 +
  • KaiMolotov
    KaiMolotov 04 июня 2012

    побожись на кресте!))

    Ответить
    0 +
  • cosmo
    cosmo 04 июня 2012

    Планетарий исключается? Без вариантов, попенок? )

    Ответить
    0 +
  • KaiMolotov
    KaiMolotov 04 июня 2012

    по высочайшему усмотрению

    Ответить
    0 +
  • cosmo
    cosmo 04 июня 2012

    Юрисдикция РПЦ ограничена забором их промоплощадок - церквей (и то не всех - храм христа спасителя они только арендуют)

    Ответить
    0 +
  • KaiMolotov
    KaiMolotov 04 июня 2012

    аххаха!) ноготь ты крашеный!

    Ответить
    0 +
  • cosmo
    cosmo 04 июня 2012

    ого... наркоман, кажись... )

    Ответить
    0 +
  • The White House
    The White House 04 июня 2012

    АКЦИЯ! Сообщи в ЗАО "РПЦ", где есть медицинский детский реабилитационный центр. Помоги Патриарху разместить планируемые 600 храмов в Москве!

    Ответить
    0 +
  • rom
    rom 04 июня 2012

    !!! Только что на РСН передали сюжет,что оказывается Патриархия арендует помещение в ХХС и ничего там не продает априори)))

    Ответить
    0 +
  • Людмила А.
    Людмила А. 04 июня 2012

    У кого арендует?

    Ответить
    0 +
  • rom
    rom 04 июня 2012

    РПЦ арендует помещения для молитвы у ФондаХХС.Или вы думали что если церковь-то это патриархия?)

    Ответить
    0 +
  • Людмила А.
    Людмила А. 04 июня 2012

    Действительно, это для меня новость. Оказывается, церковь наша бедна аки церковная крыса? Или это касается только ХСС? Или любое юридическое лицо (или даже физическое?) может построить храмовое здание, а потом сдавать его в аренду служителям культа «для молитвы»? Или такой вариант придуман для того, чтобы уходить от налогов? Но как же тогда «Богу Богово, кесарю кесарево»? Удивительная (!) картинка вырисовывается из Вашего сообщения (если оно соответствует действительности).

    Ответить
    0 +
  • rom
    rom 04 июня 2012

    на РСН послушайте телефонный коммент
    rusnovosti.ru/popupplayer?type=release&id=2059...

    Ответить
    0 +
  • Перец
    Перец 04 июня 2012

    Удивительно, сколько ненависти и злобы во многих комментариях. Еще раз: по законодательству РФ религиозные организации имеют право заниматься предпринимательской деятельностью, главное, чтобы полученные деньги шли на те цели, ради которых эти организации были созданы. Про остальные нарушения (отсутствие информации на ряд товаров и прочее) необходимо комментировать ПОСЛЕ вступления решения суда в силу. А так вы все как бабки базарные, новость на ридусе прочитали, сразу поверили, повод появился, пошло гавно по трубам, свою желчь на просторах интернета выливать. Добра вам не хватает, ребята, а некоторым еще и мозгов.

    Ответить
    0 +
  • Людмила А.
    Людмила А. 04 июня 2012

    К сожалению, ХСС - не единственный храм с такими порядками. Рядом с моей работой церковь, настоятель которой тоже батюшка-бизнесмен. Но есть и другие! Одного настоящего я знаю точно! Главное - в нём есть христианская любовь к ближнему. А церковь маленькая, небогатая, но люди ходят.Ещё одно место производит евангельское впечатление - Куровской Гуслицкий монастырь. Ну, вот, подумала я сейчас, "раз, два, и - обчёлся", больше припомнить не могу, даже в Оптиной в последнее время появился душок тур-бизнеса...

    Ответить
    0 +
  • Перец
    Перец 04 июня 2012

    Людмила, вы не забывайте, что у нас светское государство и религиозным организациям, в том числе и РПЦ, нужно как-то выживать в условиях капитализма, строить религиозные здания, восстанавливать их (а таких немало), поддерживать их в рабочем состоянии. Такие организации могут существовать только за счет пожертвований и за счет занятий вот такой вот предпринимательской деятельностью. Пожертвований на самом деле не так уж и много, все-таки 73 года советской власти дали о себе знать. Поэтому, к сожалению, без такого, как вы говорите "душка тур-бизнеса" не обойтись. Это нормально. Ненормально другое - чрезмерные нападки, которым сейчас подвергается православная церковь, ведь посмотрите, вдруг раз и неожиданно все заговорили в интернете об этом. Причем именно о РПЦ. Католиков, мусульман, буддистов сюда вообще никак не приплетают и не затрагивают. Почему? Думаете там нет никаких нарушений? Меня вот это больше интересует, чем те гадости, о которых пытаются нам поведать.

    Ответить
    0 +
  • Людмила А.
    Людмила А. 05 июня 2012

    1. Церковь – это не здания, а люди, объединённые в вере. Зданий понастроили и повосстановили немало, не все, конечно, многое утрачено навсегда, многое ещё в разрушено и стоит в запустении. Ну тут важно другое: как и какими средствами. Или в РПЦ взяли на вооружение тезис И. Лойолы "Цель оправдывает средства"? Припомните, как восстанавливался ХХС? Пожалуй, единственные честные деньги, которые пошли на этот храм, - рублики обобранных новой властью стариков да гонорары «нехристя» Чингиза Айтматова … Это Ельцин и Лужков строили не столько храм, сколько себе – на века – памятник. Не случайно сразу после смерти Ельцина в СМИ пошли разговоры, кто же из них больше вложил сил и средств в его строительство…
    2. Сколько есть пожертвований, на то и надо жить. А мне церковь «с душком» не нужна. И не оправдывайте. По поводу бизнеса РПЦ: Вы думаете, он не пахнет? Не просто так же пошло в народе возмущение и неприятие (люди всё видят) – делали бизнес на табаке и алкоголе, т.е. вместо того, чтобы отучать народ от дурных привычек, паразитировали на них, и всё ради денег, оправдывая это необходимостью восстановления порушенных и поруганных святынь. Опять И. Лойола? А почему бы не заняться каким-то другим делом (например, пасти свиней мне кажется более пристало нежели торговать водкой и табаком).
    3. Почему Вы думаете, что сторонников других конфессий «не приплетают»: вспомните-ка историю со строительством в Москве молельного дома протестантов, храма кришнаитов, население тогда возмущалось, и по делу возмущалось. Почему меньше «затрагивают» католиков, мусульман, буддистов? Может, просто народ не видит (или видит меньше) примеров стяжательства с их стороны? Может быть, РПЦ как той крыловской обезьянке стоит повнимательнее посмотреть в зеркало? И не искать какой-то заговор?
    4. От всей этой ситуации мне печально. Представьте, сегодня, 5 июня 2012 г., Иисус Христос подошёл к храму у ст. метро «Кропоткинская» или к покоям нашего патриарха…

    Ответить
    0 +
  • Fretensis28
    Fretensis28 04 июня 2012

    "главное, чтобы полученные деньги шли на те цели, ради которых эти организации были созданы"

    Не удивительно что вы второй раз решили внести перчинку в диалог)))
    Сформулируйте пожалуйста цели.
    И что вы скажите на то, что процесс зарабатывания денег, на некие цели, в корне противоречит этим самым целям?

    Ответить
    0 +
  • Перец
    Перец 04 июня 2012

    Цели некоммерческой организации должны быть прописаны в Уставе этой организации. Если вам интересно, смотрите Устав. Что касается процесса зарабатывания денег, то он имеет более емкое название - предпринимательская деятельность, а что конкретно "предпринимать" - продавать сувениры или мыть машины - это уже решать самой религиозной организации.

    Ответить
    0 +
  • Eugenic
    Eugenic 04 июня 2012

    Давно пора это было сделать. Сидят там бабки гребут за счет прихожан. налоги не платят и еще от государства бабло получают.

    Ответить
    0 +
  • rom
    rom 04 июня 2012

    !!! Мне вот еще вопрсо интересует.Почему на купалах золото червонное-попы нагрешили или деньги разворовали?

    Ответить
    0 +
  • pixelov
    pixelov 04 июня 2012

    На куполах хсс покрытие уже не червонное, оно уже буро-грязное с медным отливом,- сам лично недавно наблюдал с Большого каменного моста. Справа, на Колокольне Ивана Великого изумительно чистейшее жёлтое золото, играло отблесками, в отличие от куполов хсс, от которых не отражалось ни единого луча света.
    "ОН" оставил это злачяное место и показал это всем зрячим людям,- обходите это место стороной и не пачкайтесь в этой мерзкой грязи.

    Ответить
    0 +
  • rom
    rom 04 июня 2012

    Исполнительным директором фонда ХХС является Василий Поддевалин, работавший в Международном промышленном банке сенатора Сергея Пугачева, а позже - в управлении делами аппарата Совета Федерации. В 2009 году получил из рук президента Медведева Почетную грамоту "За большую работу по обеспечению эксплуатации комплекса храма Христа Спасителя и организации проведения церковных и светских мероприятий".
    "Основную свою задачу на этом посту я вижу, прежде всего, в обеспечении комфортных условий работы и служения для всего клира храма, его прихожан и посетителей", - заявлял Поддевалин в интервью журналу "Союзное государство".
    По данным "Синих ведерок", Поддевалин по городу передвигается на автомобиле Mercedes S500 с номерным знаком А...МР77 и личным водителем. В 2008 году Поддевалин широко отпраздновал собственный юбилей в Зале церковных соборов храма Христа Спасителя. Тогда гостями торжества были госсекретарь союза России и Белоруссии Павел Бородин, сенатор от Архангельской области Владимир Рушайло, президент Олимпийского комитета России Леонид Тягачев и другие официальные лица. Развлекали публику музыкальные коллективы "Песняры" и "Фабрика".
    Совладельцами нескольких фирм, располагающихся на территории храма Христа Спасителя, являются дети Василия Поддевалина - Елена и Михаил. Им принадлежит автомойка ООО "Мытный двор", они также являются совладельцами ЧОП "Колокол". Примечательно, что гендиректором ООО ЧОП "Колокол" значится некий Сергей Васильевич Баринов, а во главе "Колокола-А" стоит Александр Сергеевич Баринов, предположительно сын. Впрочем, формально ЧОПы дочерними компаниями фонда уже не являются, так как согласно закону о частной охранной деятельности, юридические лица не могут быть учредителями ЧОПов.
    На территории храма под руководством фонда ХХС работают сразу несколько коммерческих организаций. Помимо двух "Колоколов" и "Мытного двора" имеются торговцы сувенирной продукцией ООО "Венец-Ф", ООО "Врата-1" и ООО "Врата-2". Гендиректором обеих фирм является Алексей Вишняк. Он же значится гендиректором ООО "Врата-3", ООО "Врата-4" и ООО "Врата-5", чья деятельность остается загадкой. Вишняк возглавляет и ООО "Врата-8" (главный совладелец этой компании - приход церкви Священномученика Климента) и ООО "Православный ювелирный дом".

    Ответить
    0 +
  • StuGIII
    StuGIII 04 июня 2012

    Давно пора.

    Ответить
    0 +
  • maksomaza
    maksomaza 05 июня 2012

    Молодца, че.

    Ответить
    0 +