+90
Сохранить Сохранено 7
×

Единороссы намерены готовить солдат со школьной скамьи


Единороссы намерены готовить солдат со школьной скамьи

 

Урок патриотизма с Алексеем Журавлевым. © Diliago/Ridus.ru

"Единая Россия" готовит законопроект замены в школах предмета "Основы безопасности жизнедеятельности" (ОБЖ) на "Начальную военную подготовку" (НВП), в 1993 году исключенную из списка обязательных школьных предметов указом первого президента России Бориса Ельцина.

Автор проекта - член фракции "ЕР", лидер "Конгресса русских общин" и "правая рука" вице-премьера по оборонке Дмитрия Рогозина депутат Алексей Журавлев считает, что НВП надо вернуть в российские школы "минимум с 9-го класса, а то и раньше".

"На сегодняшней день у нас предусмотрен всего год службы в армии. Любой эксперт скажет, что за это время невозможно подготовить квалифицированного специалиста. У нас настолько высокий уровень военной техники, что только год надо учиться разбираться в ней", – объясняет Журавлев. – "Кроме того, у нас нет сегодня предметов в школьной программе, которые развивали бы патриотизм. Думаю, НВП поможет решить эту проблему".

По мнению еще одного единоросса, зампреда комитета Госдумы по обороне Франца Клинцевича, развитию патриотизма школяров поспособствует введение в НВП военно-патриотических игр. Парламентарий полагает, что к играм патриотов можно подключить и "добровольное общество содействия армии, авиации и флоту" - ДОСААФ, "где есть база для этого". Нужно только при проведении военно-игровых занятий "включить интеллектуальную составляющую".

"В качестве обязательного предмета НВП вряд ли имеет смысл, у молодежи будет вырабатываться неприязнь к нему", – рассуждает первый зампред комитета ГД по образованию Олег Смолин, считающий, тем не менее, что "идея о возврате военной подготовки в школы активно поддерживается населением", а проведение учебных сборов в летнее время – еще более эффективный способ обучения НВП.

Член комиссии Общественной палаты по развитию образования Сергей Волков полагает, что патриотизм воспитывают не только военные предметы, но и "литература, история и общий уклад жизни в школе и стране", пишут сегодня "Известия".


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+90

 

   

Комментарии (58)

  • Dopler.,
    Dopler., 04 июня 2012

    Родину любить можно и без НВП. Самый тупой и унылый урок в сетке расписания был.

    Ответить
    0 +
  • Сидор Леонтьев
    Сидор Леонтьев 04 июня 2012

    Ну что вы, в форме игры Зарница - это классное развлечение для школьников. Возможность своими руками из деревянной доски выпилить и раскрасить черной краской себе автомат или заготовить ручные гранаты из старых носков с песком. И в первый раз попробовать бег в противогазах на природе. Весь этот бесценный опыт очень пригодится молодежи в случае нападения вероятного противника.

    Ответить
    0 +
  • Балу
    Балу 04 июня 2012

    но лучше всего понятно, для чего такие занятия, когда попадешь в армию. НВП безусловно необходим как часть до армейской подготовки...

    Ответить
    0 +
  • Dopler.,
    Dopler., 04 июня 2012

    «Возможность своими руками из деревянной доски выпилить и раскрасить черной краской себе автомат или заготовить ручные гранаты»

    Урок труда надо вернуть. А то многие в быту ножовкой убъют себя, ибо не знают как ей пользоваться =)

    Ответить
    0 +
  • qwerty
    qwerty 04 июня 2012

    Главное - не результат, а пиар-акция. На большее нынешние думцы не способны. Им бы надеть шубы боярские, как во времена Петра, чтобы они сидели и пердели в эти шубы.

    Ответить
    0 +
  • qwerty
    qwerty 04 июня 2012

    Новость последнего часа - Зюган в Кисловодске госпитализирован в реанимацию.
    Власть в думской оппозиции меняется?

    Ответить
    0 +
  • Сидор Леонтьев
    Сидор Леонтьев 04 июня 2012

    Про шубы отличное рационализаторское предложение. Если их еще и горохом на обед в думской столовой кормить, то тепла на отопление небольшого российского города вряд ли хватит, но само здание Думы точно можно отключить от теплоцентрали. Если вы не возражаете, направлю вашу идею боярину Нарышкину, чтобы тот поручил разботать локальную систему сбора и отвода тепла от кресел с приборами учета. Интересно сравнить, какая фракция выдаст больше по Гкал/место.

    Ответить
    0 +
  • Сидор Леонтьев
    Сидор Леонтьев 04 июня 2012

    Из-за этого массового похутинизма у нас так мало выросло патриотов. Вернуть надо холодную войну, тогда и уроки НВП станут интереснее.

    Ответить
    0 +
  • andrey.shm
    andrey.shm 04 июня 2012

    Когда нужно делать упор на культуру и науку, у нас делают упор на армию и религию. Что за бред?

    Ответить
    0 +
  • albert-9282
    albert-9282 04 июня 2012

    а что мешает совмещать военную подготовку и образование?? я жалею что у меня в школе было только обычное ОБЖ. а насчет религии я с вами согласен - она плохо совместима с естествественными науками.

    Ответить
    0 +
  • ПОЛЬЗОВТАЕЛЬ УДАЛЕН
    ПОЛЬЗОВТАЕЛЬ УДАЛЕН 04 июня 2012

    У едросов спроси, они всеми силами оболванивают детей.

    Ответить
    0 +
  • albert-9282
    albert-9282 04 июня 2012

    это да. большинство жителей страны лет через 20 превратиться в неотесанное быдло. но мы сами к этому катимся. и 100, 1000 или даже миллион несогласных не смогут обратить этот процесс, потому что эта программа заложена еще в прошлом поколении. так что остается заниматься самосовершенствованием, чтобы когда нибудь вырваться из этой системы.

    Ответить
    0 +
  • andrey.shm
    andrey.shm 04 июня 2012

    Я считаю, что войной должны заниматься те, у кого есть способности в этом. Современная армия должна быть профессиональной. Быть военным это та же профессия, и желающих быть военным довольно много и всегда такие будут. Я абсолютно не представляю, что может дать военподготовка.

    Ответить
    0 +
  • albert-9282
    albert-9282 04 июня 2012

    всяко может случиться... а вдруг завтра война! а ты не знаешь с какой стороны к автомату подойти или надеть противогаз не сможешь. она потому и называется начальная ВОЕННАЯ подготовка) да и для общего развития полезно.

    Ответить
    0 +
  • ПОЛЬЗОВТАЕЛЬ УДАЛЕН
    ПОЛЬЗОВТАЕЛЬ УДАЛЕН 04 июня 2012

    Да, да. Ребенок сразу так и схватит автомат и побежит убивать врагов. Хватит уже пургу гнать. А противогазы учат надевать на ОБЖ.

    Ответить
    0 +
  • albert-9282
    albert-9282 04 июня 2012

    "НВП надо вернуть в российские школы «минимум с 9-го класса, а то и раньше»". банку яги и пачку бонда они в эти годы уже могут взять. а практика ВОВ показала, что дети могут "схватит автомат и побежать убивать врагов" еще раньше.

    Ответить
    0 +
  • ПОЛЬЗОВТАЕЛЬ УДАЛЕН
    ПОЛЬЗОВТАЕЛЬ УДАЛЕН 04 июня 2012

    Едросы продолжают разрушать образование.

    Ответить
    0 +
  • DimaMonte
    DimaMonte 04 июня 2012

    Почему эти вот эти считают что патриотизм - это понятие военное? У меня были уроки НВП в школе, я умею разбирать и собирать автомат Калашникова. Гранату могу бросить и противогаз надеть. Но патриотом чего именно я должен остаться после атомной бомбардировки - выжженой пустыни где когда-то в думе сидела ПЖиВ?! Можно, я буду лучше патриотом Земли и пацифистом?

    Ответить
    0 +
  • Pavel Ch
    Pavel Ch 08 июня 2012

    "...я умею разбирать и собирать автомат Калашникова..."
    А зачем Вам это нужно? Без этого никак нельзя? У Вас Калашников есть и Вы его чистите?

    Ответить
    0 +
  • Дмитрий-999
    Дмитрий-999 04 июня 2012

    Конечно, перебор есть. Военное воспитание имеется на данный момент в сетке внеучебных мероприятий и кружков, которые могут посещать все желающие. И, кстати, желающих много - у нас областная зарница и другие военно-патриотические игры собирают около 2000 людей со всей области, которые приезжают с командами. Нужно просто разобраться с программой этих секций и кружков.

    Ответить
    0 +
  • ksider
    ksider 04 июня 2012

    почему патриотизм это война??
    че в мирное время нет патриотизма??

    Ответить
    0 +
  • Pavel Ch
    Pavel Ch 08 июня 2012

    А Вы встречали алкашей, пьющих в скверике "за Родину"?

    Ответить
    0 +
  • Pavel Ch
    Pavel Ch 08 июня 2012

    А во время боевых действий первый тост "ЗА ПОБЕДУ! "

    Ответить
    0 +
  • Наивная идеалистка
    Наивная идеалистка 04 июня 2012

    Вспоминается школьный анекдот. Военрук: "В армии дураки не нужны. Поэтому я здесь."

    Ответить
    0 +
  • pixelov
    pixelov 04 июня 2012

    Или такаой, доцент на военной кафедре:
    "В военное время синус и до 2-х доходил".

    Ответить
    0 +
  • Наивная идеалистка
    Наивная идеалистка 04 июня 2012

    :)))

    Ответить
    0 +
  • xakz.pc
    xakz.pc 04 июня 2012

    все ч(м)удоватее и ч(м)удоватее

    Ответить
    0 +
  • Vladimir_Ivanov
    Vladimir_Ivanov 04 июня 2012

    В ЕДРЕ сидят тупые люди, вместо науки через пару лет будут учить религии и войне, вот круто.

    Ответить
    0 +
  • Aspix
    Aspix 04 июня 2012

    >У нас настолько высокий уровень военной техники, что только год надо учиться разбираться в ней.

    Это где у нас такая техника то спрятана? И неужели солдату-срочнику дают что-то сложнее гранаты, калаша и гречки?

    А вообще, стране, конечно, нужно больше быдла. Религию уже ввели, теперь вот военную подготовку осталось. Надо еще пыва и семки начать в столовых продавать или выдавать раз в неделю бесплатно.

    Ответить
    0 +
  • dmitrydreamer
    dmitrydreamer 04 июня 2012

    Если поставить все грамотно, то будет хорошо. Естественно без всякого давления и показухи.

    Ответить
    0 +
  • Yukka
    Yukka 04 июня 2012

    Мде, мне еще лет 10 назад один умный и старый преподаватель рассказывал нам к чему движется образование в России.

    Говорил «Учитесь, пока есть возможность, ведь эпоха бесплатного образования уходит и на смену ей приходят платные частные школы. В муниципальных школах и дет. садах будут учиться только беднейшие слои общества. Основной упор будет делаться на предметы вроде физкультуры, ОБЖ, ну и краткие курсы обязательных предметов: русского и математики. Остальное — в платных школах. Мол, сейчас правящей элите образованные люди в таком количестве не нужны. Наоборот, чем тупее — тем легче управлять.»

    Я тогда в порыве юношеского оптимизма не верила ему, говорила, что это паранойя и все будет хорошо. А сейчас... Как же он был прав, настолько точно предсказал будущее... Только от этого не легче. В общем, надо уже откладывать деньги на образование детей, как и в любой капиталистической стране.

    Ответить
    0 +
  • Правда
    Правда 04 июня 2012

    если путен останется, то уже скоро введут платное среднее образование.

    Ответить
    0 +
  • Тамара7
    Тамара7 04 июня 2012

    Сидит Вофа, чешет затылок, и мыслит:
    - А потом, тех салдатоф, в Серию, отправлю, в Иреан, Игипит, Пукистен,
    - А сам буду овладать всем миром!
    -Так что-ли хотят? Вообще, непонятно, чего хотят!

    Ответить
    0 +
  • golopupkin
    golopupkin 04 июня 2012

    Если это реально будет "зарница", сборка-разборка автомата, и сопутствующая теория, то прекрасно. Пацанву хоть ненадолго оторвать от компов очень полезно.

    Ответить
    0 +
  • Pavel Ch
    Pavel Ch 08 июня 2012

    Ну что Вам далась "сборка-разборка автомата"?
    Куда как полезней для жизни уметь что-то для дома руками своими сделать (полку, карниз повесить, выключатель поменять, прокладку у смесителя). ПДД нужно изучать и вождение, а то на дорогах страшно стало и опасно. А из автомата стрелять нужно, а не собирать и разбирать на время.

    Ответить
    0 +
  • golopupkin
    golopupkin 09 июня 2012

    Согласен насчет уроков труда и ПДД. С "трудов" лично у меня пара навыков остались =) Я правда учился еще в советской школе. А насчет автомата не согласен в корне. Боец должен досконально знать свое оружие, чтобы действия были на автоматизме.

    Ответить
    0 +
  • Тамара7
    Тамара7 04 июня 2012

    Обидно за второе слово в бренде данного собрания!
    Да глубоко все равно, чего хотят! Мы тоже хотим, многое чего!
    Да пока помалкиваем!

    Ответить
    0 +
  • Николай третий
    Николай третий 04 июня 2012

    Тех кто исходит на говно по поводу возвращения НВП понятно-ведь ключом этого возвращения является партия единая Россия,а значит заранее плохая инициатива.Я тоже не люблю эту партию,но пацанам в школе надо развиваться,а не только сигареты смолить за углами школы.Мы в свое время так же разбирали/собирали автомат Калашникова,изучали строевую,стреляли в тире-ничего плохого в этом нет,хорошая подготовка к армии.

    Ответить
    0 +
  • ПОЛЬЗОВТАЕЛЬ УДАЛЕН
    ПОЛЬЗОВТАЕЛЬ УДАЛЕН 04 июня 2012

    >но пацанам в школе надо развиваться,а не только сигареты смолить за углами школы
    При чем тут НВП? Как забивали на остальное лоботрясы, так и положат на НВП.

    Ответить
    0 +
  • Николай третий
    Николай третий 04 июня 2012

    Да хер с нми,с лоботрясами,такие всегда были и будут.Ну давай все предметы отменим-все равно захотят-забьют на них.Логика у тебя однако...

    Ответить
    0 +
  • ПОЛЬЗОВТАЕЛЬ УДАЛЕН
    ПОЛЬЗОВТАЕЛЬ УДАЛЕН 04 июня 2012

    >все предметы отменим
    А едросня это сейчас и делает. Problems?

    Ответить
    0 +
  • Николай третий
    Николай третий 04 июня 2012

    Вернулись к тому,с чего я начал-Тех кто исходит на говно по поводу возвращения НВП понятно-ведь ключом этого возвращения является партия единая Россия,а значит заранее плохая инициатива.

    Ответить
    0 +
  • Правда
    Правда 04 июня 2012

    НВП в деле развития патриотизма вообще не при делах.

    Ответить
    0 +
  • ПОЛЬЗОВТАЕЛЬ УДАЛЕН
    ПОЛЬЗОВТАЕЛЬ УДАЛЕН 04 июня 2012

    +1

    Ответить
    0 +
  • ПОЛЬЗОВТАЕЛЬ УДАЛЕН
    ПОЛЬЗОВТАЕЛЬ УДАЛЕН 04 июня 2012

    Во-первых: это их вина, что они предлагают идиотские непопулярны законы, которые никак не могут улучшить жизнь граждан.

    Во-вторых: я ясно объяснил, почему НВП ничем не поможет и пофиг едрисня его предлагает или кто-то другой. Другие собственно и не предлагают, потому что понимают, что оно сейчас совершенно не нужно.

    Ответить
    0 +
  • ПВО
    ПВО 04 июня 2012

    А мне идея нравиться, так как ОБЖ у многих символизируется с образом пьяного учителя и предмета который мягко говоря не важен.

    Ответить
    0 +
  • Dobryak
    Dobryak 04 июня 2012

    ОБЖ намного важнее НВП. Или мы реально собираемся с кем-то масштабно воевать? А противогазом и в рамках ОБЖ надо учить пользоваться. А то что на уроке пьяный учитель - это проблема Вашей школы, а не предмета. Пьяный учитель с калашом будет еще страшнее.

    Ответить
    0 +
  • ПОЛЬЗОВТАЕЛЬ УДАЛЕН
    ПОЛЬЗОВТАЕЛЬ УДАЛЕН 04 июня 2012

    Согласен. Например, как оказывать первую помощь в различных ситуациях до сих пор помню с уроков именно ОБЖ. НВП не нужно в школе, ведь это профессиональный уклон, который не нужен большинству совершенно. Для НВП есть кадетские корпуса.

    Ответить
    0 +
  • Lemon Spark
    Lemon Spark 04 июня 2012

    Ну научите вы школоту АКМ разбирать. Противогаз напяливать за 10 секунд. А через 2 года модернизация, новые автоматы, проиивогазы на липучках и со стразами, и что? Переучивать? Перепризывать?
    Так неимется - сделайте сборы в 10м и 11м классе.

    Ответить
    0 +
  • Dobryak
    Dobryak 04 июня 2012

    А через 2 года что, простите? Модер.. что? Вы о чем?

    Ответить
    0 +
  • Lemon Spark
    Lemon Spark 04 июня 2012

    Модернизация будет, Сердюков ее основной двигатель. Хоть его и путают все с нач генштаба, его роль как министра - остановить прожор денег оборонкой, поставить на четкие коммерческие рельсы и двинуть вперед.
    Иначе будем как африканцы верблюжим пометом от натовцев отмахиваться.

    Ответить
    0 +
  • Dobryak
    Dobryak 04 июня 2012

    Кстати, сборы есть в 10-м классе. Они добровольные.

    Ответить
    0 +
  • зиданько
    зиданько 04 июня 2012

    Пустота. Ещё один фальстарт пенсионерам на радость.

    Ответить
    0 +
  • rompol
    rompol 04 июня 2012

    Армия должна быть добровольной и профессиональной. Ну, или как в Израиле :)

    Ответить
    0 +
  • Misha55513
    Misha55513 04 июня 2012

    НВП был полезным предметом в свое время. Даже интересно - автомат разобрать, выезды в воинские части, в танке посидеть...Но это было тогда, в нормально стране. Оккупационный режим же, как всегда, преследует свои цели, и суть предмета окажется явно иной, как и в любой "реформе".

    Ответить
    0 +
  • Misha55513
    Misha55513 04 июня 2012

    Кстати, насчет солдат. Наверное, всем известно, каков процент здоровых выпускников школы, пригодных для полноценной службы в армии? Значит, истинный смысл в дальнейшей дибилизации молодежи: режиму нужно быдло, чтобы обслуживать "избранных", не более того.

    Ответить
    0 +
  • Ru_su
    Ru_su 04 июня 2012

    Что, опять их родина в осаде вражин?

    Ответить
    0 +
  • VITЁK
    VITЁK 08 июня 2012

    Ага--давайте с 4-го класса или лутше с дет сада.

    Ответить
    0 +