+0
Сохранить Сохранено 7
×

Летний отдых в этом году «потянут» не все


Летний отдых в этом году «потянут» не все

Летний сезон © Михаил Салтыков/коллаж/Ridus.ru

Представители отрасли ожидают роста цен на авиабилеты, но в Думе не видят проблемы.

Совладелец и председатель совета директоров аэропорта «Внуково» Виталий Ванцев заявил, что россиян ждет неизбежный рост цен на авиабилеты. По его словам, у авиакомпаний нет иного выбора.

Закрывайся или повышай тарифы!

В интервью «РБК» совладелец третьего по размеру аэропорта страны указал, что из-за антикоронавирусных мер пассажиропоток в прошлом году снизился на 48%, до 12,6 миллиона человек. Российские авиакомпании недосчитались 46% клиентов и перевезли только 69 миллионов человек, закончив год с рекордными убытками на сумму свыше 130 миллиардов рублей.

Представляете, в какой непростой экономической ситуации находятся авиакомпании? Это очевидные вещи, есть законы экономики, с ними спорить абсолютно бессмысленно — нужно либо закрываться, либо повышать тарифы, — заявил «РБК» совладелец Внуково.
Аэропорт
Аэропорт.© Авилов Александр/Агентство «Москва»

И последнее, кажется, уже происходит. По крайней мере, в начале этого месяца онлайн-агрегаторы Aviasales, «Туту.ру», Кupibilet и OneTwoTrip зафиксировали на отдельных направлениях рост стоимости билетов на весенне-летний период в диапазоне от 15% до 120%. Но авиакомпании и Минтранс поспешили это опровергнуть.

Почему растут цены на авиабилеты?

Причин у происходящего несколько. Прежде всего, как рассказала «Ридусу» аналитик ГК «Финам» Наталия Пырьева, грядущее и происходящее повышение цен вызвано тем, что авиаперевозчики продолжают находиться в состоянии кризиса, поскольку все еще парализовано международное авиасообщение.

Они вынуждены повышать свои тарифы, чтобы оставаться на плаву. Кроме того, с прошлого лета сформировался значительный отложенный спрос на путешествия, поэтому сейчас российские курорты популярны как никогда (за счет невозможности поехать заграницу). Таким образом, авиакомпании, повышая цены на авиабилеты, пытаются компенсировать убытки от отсутствия международных рейсов за счет внутреннего туризма, — отмечает эксперт.
Внутренний туризм
Внутренний туризм.© Иванко Игорь/Агентство «Москва»

Осложнил ситуацию и упавший на 15—20% курс рубля: как отметил Виталий Ванцев, лизинговые платежи у авиакомпаний на парк воздушных судов номинированы в долларах. Добавил проблем и рост затрат на авиатопливо.

Депутат Сураев: «Повода к разговору нет»

Однако в Госдуме пока не видят никакой проблемы в ситуации и даже самой ситуации. Так, член Комитета по транспорту и строительству единоросс Максим Сураев заявил «Ридусу», что не видит никакой проблемы и считает сообщения о росте цен, прогнозы и разговоры о проблеме надуманными.

Я не слышал никакой информации по поводу роста цен. Может быть, это какой-то фейковый вброс. Я не видел роста цен. Предрекать можно что угодно — нам западные коллеги уже давно предрекали, что Россия развалится, и что?

Отвечая на вопрос, есть ли в профильном комитете какой-то план и видение ситуации, господин Сураев заявил:

Повода к разговору нет! <...> Не переживайте за отрасль — будет она нормально существовать. Если будет очень тяжело, государство предоставит какие-то еще субсидии.

По словам законодателя, говорить о проблеме можно будет, когда будут факты. И даже при их наличии государство и регуляторные механизмы ФАС, а также государственные дотации для поддержки авиасообщения с отдаленными регионами способны удержать рост цен на авиабилеты.

Однако возможности и размеры госпомощи несколько неадекватны потерям. Как ранее сообщало агентство «Прайм», ссылаясь на главу Росавиации Александра Нерадько, размер субсидий авиакомпаниям за период с января 2020 по апрель 2021 года составил всего 8,2 миллиарда рублей. В апреле ведомство предложило возобновить субсидирование. Согласно заявлению Нерадько «Российской газете», прогнозный объем господдержки авиакомпаниям может составить 8,2 миллиарда рублей за январь — апрель 2021 года, аэропортам — более пяти миллиардов рублей на первое полугодие.

Чего ждать пассажирам и туристам? По мнению экспертов «Финама», предстоящий летний сезон будет определенно дорогостоящим в России — как с точки зрения стоимости авиабилетов, так и с точки зрения пребывания на курортах.

В аэропорту
В аэропорту.© Авилов Александр/Агентство «Москва»

Представители авиасектора и туризма будут повышать цены на все свои услуги, потому что понимают, что найдут своих клиентов. Авиа- и туристическая отрасли находятся в кризисе, и на предстоящий летний сезон они делают большие ставки на значительный отложенный спрос на путешествия, который сформировался еще с лета прошлого года.

По нашим оценкам, цены будут находиться на высоких отметках как минимум до сентября включительно, затем будет целесообразно ожидать снижения тарифов, — уверена Наталия Пырьева.

Для клиентов авиакомпаний и туристов это означает, что за все услуги — авиаперелет, трансфер, гостиницу, досуг и развлечения — они будут платить на 15—30% больше их реальной стоимости. И, вероятно, цены будут расти ежедневно с мая по сентябрь. Однако, как считает эксперт, на фоне снижения доходов населения даже при высоком спросе на путешествия авиаперевозчикам следует ориентироваться на средний класс, чтобы как можно больше людей воспользовались их услугами.

Как уверена наша собеседница, ситуация начнет выправляться, если будут открыты зарубежные направления. Это позволит авиаперевозчикам пересматривать тарифы. Если это произойдет, то цены начнут стабилизироваться и «отскочат» вниз.


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+0

 

   

Комментарии (0)