На выходных к Земле подлетит огромный потенциально опасный астероид

© Shutterstock / Fotodom

Астрономы из NASA предупредили о приближении к Земле крупного астероида с номером 2001 FO32 из категории потенциально опасных небесных тел.

Ожидается, что в предстоящее воскресенье, 21 марта, в 19:03 по московскому времени 2001 FO32 пролетит на расстоянии около двух миллионов километров от Земли и станет самым крупным астероидом, приблизившимся к нашей планете в 2021 году.

Астероид 2001 FO32 из группы Аполлона был открыт в марте 2001 года, его диаметр оценивается в 914 метров, а один оборот вокруг Солнца он совершает за 810 дней. Во время сближения с Землей он будет двигаться с необычайно высокой скоростью — примерно 124 тысячи километров в час.

«Сейчас об этом объекте мало что известно, поэтому его приближение дает ученым прекрасную возможность узнать много нового об этом астероиде», — заявил главный научный сотрудник Лаборатории реактивного движения NASA Лэнс Беннер.

Несмотря на то, что астероид 2001 FO32 относится к категории потенциально опасных, угрозы столкновения с Землей нет, полагают ученые. Наименьшее расстояние до астероида по расчетам будет в пять раз больше расстояния от Земли до Луны.

«Мы очень хорошо знаем орбитальный путь FO32 2001 года вокруг Солнца, поскольку он был обнаружен 20 лет назад и с тех пор мы его отслеживаем. Нет никаких шансов, что астероид приблизится к Земле ближе, чем на 1,25 миллиона миль», — заверил директор Центра изучения околоземных объектов NASA Пол Чодас.

Последний раз столь крупный астероид подлетал близко к Земле 29 апреля 2020 года, это был 1998 OR2. Астероид 2001 FO32 несколько меньше, чем 1998 OR2, но он окажется в три раза ближе к Земле, что и делает его потенциально опасным.

Ранее ridus.ru рассказывал, что ученым из Университета Западной Бретани во Франции удалось узнать о метеорите Erg Chech 002, который был обнаружен в пустыне Сахара в 2020 году.