+38
Сохранить Сохранено 7
×

Полузаброшенное железнодорожное депо в Сухуми. Фоторепортаж


38 16 840

Полузаброшенное железнодорожное депо в Сухуми. Фоторепортаж

Как не может железная дорога жить без локомотивов, так и сами локомотивы не могут обойтись без депо. Полноценного депо, осуществляющего обслуживание, а не формального, как, например, в Очамчири. И такое сооружение есть на Абхазской железной дороге (АЖД). И конечно же - в Сухуми.

Ничего удивительного в том, что Сухуми – наиболее оживленная станция АЖД. Имеено здесь мы встретили первых и единственных железнодорожников, если не считать одинокого смотрителя тоннеля в Гагре.

Посещение депо не было бы столь лёгким, если бы не наш проводник Георгий. Узнав о нашем желании, он сразу же предложил помощь с организацией экскурсии, ибо в противном случае мы могли столкнуться с серьёзными проблемами: позже мы узнали из достоверного источника, что на АЖД есть приказ всех фотографов задерживать до прибытия сотрудников органов госбезопасности. Итак, обо всём по порядку.

Попасть само в депо не сложно: ворота открыты. Через них мы гордо въехали на его территорию

После этого Георгий (наш проводник) нашёл начальника депо, и получил у него "индульгенцию на съёмку" для нас. Мы начали с осмотра электровозов ВЛ8 и тепловозов ЧМЭ3, дружно выстроившихся в очередь на распил...

Локомотивы представляют как Новочерскасский, так и Тбилисский заводы

Локомотив и Пальма. Очень непривычная моему глазу картина

Как сказал Гиви (начальник депо), всему виной разграбленный цветной металл. Однако, думается что дело не только этом

Очень хотелось привезти какую-нибудь табличку на память, но снять их голыми руками не удалось, а наглеть и просить сотрудников депо о помощи мы не стали.

Попасть внутрь локомотивов мы могли совершенно свободно, что позволило нам снять много интересных деталей

Дизель ЧМЭ3

Осмотрев эту скорбную процессию, мы двинулись дальше

С другой стороны депо обнаружены: традиционный вагон-помойка

Вагон электрички

И заброшеный цех

Кстати, тут же находится и виадук над путями

с которого можно обозревать всё депо

Но мы спустимся на землю, и продолжим путь. В кустах находим паровоз, точнее то, что когда-то им было

Между прочим, никакой разумной альтернативы советским камерам хранения до сих пор нет не только на АЖД, где они никому не нужны, но и в России

А этот друг явно на ходу

И вот самые ценные постояльцы депо – относительно новые М62. Относительно – потому что на них стоит отметка о ремонте в 90м году

Гиви очень туманно выразился об их происхождении и назначении, однако потом нам удалось прояснить ситуацию: эти локомотивы из частного депо Весёлое в Ростовской области

А используются они для работ по восстановлению АЖД

Что интересно – некоторые из них без табличек

На этой позитивной ноте мы покидаем царство гостеприимного Гиви и попадаем на территорию агрессивных монтеров, не признающих его авторитета

Путь находится в более-менее приличном состоянии

Дома вдоль депо пустуют, а в городе мы потом не раз встречали объявления об их продаже

Гораздо проще для демонтажа цистерны стропы срезать, чем аккуратно вывернуть гайки...

Замечательный вагон-ресторан, так манящий своими пустыми окнами-глазницами (двери его наглухо заварены). Внутри, конечно, стандартная помойка, но вагон пожертвовал нам табличку "стоп-кран". Однако, находясь внутри, я услышал снаружи голос: "Эй, кто здесь?!". Поняв, что дело пахнет жареным, быстро ретировался, но был настигнут монтером. Никакой агрессии с его стороны, конечно, не было, но допрос с пристрастием он мне учинил. Главный вывод: индульгенция Гиви в 200 м за пределами депо уже не имеет ценности, и дальше мы уже двинулись нелегалами

Путь наш лежал к станции Сухум. Порция полусгнивших вагонов разных типов скрашивала путь сквозь местную колючку

Долго ли, коротко ли, но вот на впереди замаячило белое здание типично южной железнодорожной архитектуры – вокзал Сухум. Проникновение в вокзал невозможно, либо слишком рискованно: на платформах бдят люди в форме

Сам вокзал законсервирован, но малая часть его используется для продажи билетов на электричку в Сочи и поезд в Москву

Мы же изучим оставшийся участок станционной территории. Напротив вокзала расположились опломбированные рефрижераторы, явно прибывшие из России

С маневровой сигнализацией ситуация здесь такая же как и на востоке страны

Видите вдалеке виадук? Свежая постройка

Ну и кульминация похода – паровоз ЭР на дальнем пути

Стоит он тут уже как минимум 20 лет, ибо, со слов Гиви, в войну использовался как... котельная

Да-да, ведь как нам известно, паровоз можно топить хоть сушёной воблой :) а уголь стоит немалых денег

На этом сегодняшний рассказ подходит к концу. Бросив ещё раз взгляд на сухумский вокзал со стороны города, мы отправляемся гулять по городу

Этот рассказ является лишь одной из глав повествования о технографической экспедиции, состоявшейся в апреле этого года.

Рассказы о нежелезнодорожных объектах Абхазии вы можете найти в блоге yuryvp по тэгу "Абхазия". Железнодорожная же тематика подробно освещается в журнале о железнодорожных путешествиях railtrip.ru.


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+38

 

   

Комментарии (15)

  • Giorgi
    Giorgi 29 мая 2012

    20 лет независимости, плюс дружба с Россией

    Ответить
    0 +
  • yakuninanton
    yakuninanton 29 мая 2012

    отличный фотоотчет, спасибо!

    Ответить
    0 +
  • yuryvp
    yuryvp 29 мая 2012

    Стараемся! :)

    Ответить
    0 +
  • дмитрий-9934
    дмитрий-9934 29 мая 2012

    С удовольствием посмотрел!
    Спасибо)

    Ответить
    0 +
  • cold_rabbit
    cold_rabbit 29 мая 2012

    Ни жалости, ни сочувствия, ни каких то других положительных чувств к абхазам не имею. Наглые, злобные, вороватые. За спиной тебя так обгадят... а в лицо улыбка кривая. Странная нация. Сколько наших ездит туда на реки кататься... постоянно машины обворовывают, стекла бьют, в кафе по одиночке не войдешь. Автобусы без местных провожатых обречены на грабеж среди белого дня.

    Ответить
    0 +
  • gorxgor
    gorxgor 29 мая 2012

    Был в Абхазии в августе прошлого года. На машине, вдвоем с девушкой. Правда недолго - неделю. Основное время мы были в Сухуме и Новом Афоне, а на обратном пути заехали на Рицу, заночевав в гостинице на берегу у тети Розы =).
    Сама Абхазия оставила двойственное ощущение. С одной стороны - великолепная природа. Горы, Рица, Долина семи озер... Масса прекрасных впечатлений, но с другой стороны почти везде остатки войны. Следы выстрелов на стенах, памятниках. Это ужасно. Сожженный Сухумский вокзал, брошенные дома, санатории, железнодорожные станции.. это оставляет тяжелые воспоминания.
    И до поездки и после нее слышал очень много мнений подобных вашему, но ни разу не столкнулся с негативом от местного населения. Даже наоборот. А вот от отдыхающих соотечественников хотелось бы находиться подальше... =) Наверное нам просто повезло или мы были в какой-то другой Абхазии...

    Ответить
    0 +
  • Инко Райен
    Инко Райен 29 мая 2012

    Очень понравилось! Удачи автору \авторам в дальнейших работах.

    Ответить
    0 +
  • yuryvp
    yuryvp 29 мая 2012

    Спасибо!

    Ответить
    0 +
  • утёна на йух
    утёна на йух 29 мая 2012

    дети гор, сложная техника и дисциплина им чужды...
    а я вот отдыхал после воспаления лёгких 3 месяца в Сухуми в пионерском лагере в 1975 году, и с тех пор пневмонией не болею. Климат волшебный и море сказочно прекрасно и люди были с другой психикой, без дурмана наживы любой ценой

    Ответить
    0 +
  • Pyкaвицы-
    Pyкaвицы- 29 мая 2012

    Выглядит декоративно!
    Спасибо!

    Ответить
    0 +
  • moscowhite
    moscowhite 29 мая 2012

    Клевый репортаж!

    Ответить
    0 +
  • Alex-2881
    Alex-2881 29 мая 2012

    Никогда не был на Кавказе и не собираюсь! Не могу понять, почему мои налоги в бюджет РФ идут на Кавказ? Ведь и дети, и внуки мои туда не поедут даже на экскурсию! Дурдом!

    Ответить
    0 +
  • yuryvp
    yuryvp 29 мая 2012

    Почему вы так уверены что не поедут?

    Ответить
    0 +
  • дмитрий-2372
    дмитрий-2372 29 мая 2012

    Интересно, хотя половина России сейчас в таком состоянии, у нас в Свердловской области полно таких мест

    Ответить
    0 +
  • Яковлев Андрей
    Яковлев Андрей 01 июня 2012

    интересно

    Ответить
    0 +