+43
Сохранить Сохранено 7
×

Расширение с энтузиазмом!


Расширение с энтузиазмом!

 

Невероятная история происходит в эти дни на участке шоссе Энтузиастов от улицы Плеханова до Новогиреевской. Жители десятка домов готовы бросаться под бульдозеры и экскаваторы, чтобы остановить реконструкцию, проходящую с грубейшими нарушениями строительных норм.

Согласно СНиПам, расстояние от края основной проезжей части магистральной дороги до линии жилой застройки следует принимать не менее 50 метров, а при условии применения шумозащитных устройств — не менее 25 метров. В случае с домами на шоссе Энтузиастов, дорога пройдет всего в 2 (ДВУХ!) метрах от домов!

Немного предыстории. Для многих не секрет, что шоссе Энтузиастов является одной из проблемных трасс города.

 

Обычная картина, когда в час пик пробки образуются не только на основной дороге, но и на ближайших тратуарах.

 

Никто не любит пробки (кроме, наверное, продавцов зарядок), поэтому реконструкция шоссе необходима.

 

Проект реконструкции шоссе Энтузиастов предусматривает устройство бокового проезда с правой стороны шоссе Энтузиастов от ул. Плеханова до ул. Новогиреевская. 

То, что в проектной документации обозначено как «боковой проезд», фактически является дублером шоссе Энтузиастов, так как на него будет выводиться транспортный поток с Северо-Восточной хордовой трассы 4ТК (на фотографии видно строящиеся эстакады), и частично с шоссе Энтузиастов.

 

«Боковой проезд» решено было провести за счет уменьшения расстояние от края основной проезжей части до линии регулирования жилой застройки. В районе метро «Шоссе Энтузиастов» место для расширения нашлось.

 

Дублер уже активно строят, и как обычно, это профессионалы из средней Азии.

 

Сложности в проектировании начались в районе жилых домов. Например у дома номер 52 уже закатали участок дороги, который находится всего в 6 метрах от подъезда. Очень удобно.

 

Строительство тратуара. Наверное, это секретная технология нанесения битума...

 

Согласно СНиП СП 42.13330.2011 «Градостроительство. Планирование и застройка городских и сельских поселений», расстояние от края основной проезжей части магистральной дороги до линии регулирования жилой застройки следует принимать не менее 50 метров, а при условии применения шумозащитных устройств — не менее 25 метров.

 

Помимо многократного увеличения токсичности и запыленности воздуха, которым будут вынуждены дышать жители, шумовой нагрузки на граждан, превышающей все допустимые уровни, приближение дороги к домам повлечет за собой вибрационные нагрузки на здания. Повсеместные трещины, которые уже появились в стенах квартир домов №№ 48-52 за время строительно-дорожных работ — очень тревожный симптом начавшейся деформации зданий.

 

Уже частично построили подземный переход.

 

Мало того, что проект, по которому ведутся строительные работы, значительно ухудшит условия проживания жителей города на прилегающих территориях, отдельного рассказа заслуживает история касательно конкурса на проведение работ по реконструкции. Тут все чисто по-русски.

Проектная документация «Реконструкция шоссе Энтузиастов от МКАД до Садового кольца» районы: Ивановское, Перово, Таганский, Лефортово», без которой невозможно составить техническое задание конкурсной документации и определить начальную цену контракта, утверждена решением заместителя мэра Москвы М. Ш. Хуснуллиным всего месяц назад, 26 марта 2012 года. Но по волшебной случайности извещение о проведении открытого конкурса было опубликовано еще 29 ноября 2011 года, где протоколом №0173200001411002646-3 оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 03 февраля 2012 года признано победителем ЗАО "ПК "ТЕРМОСЕРВИС". Как?! Как вообще такое может случится?

 

То есть был проведен конкурс по выбору подрядчика на выполнение работ по проекту, которого официально не существовало! Признак формального тендера, аффилированности лиц и распила. А деньги в проекте не маленькие — 4,9 миллиарда рублей.

 

Как утверждают жители домов, реального обсуждения по проекту реконструкции шоссе Энтузиастов не было проведено, что является нарушением Градостроительного кодекса г. Москвы (Постановление Правительства Москвы от 30 декабря 2008 г. N 1258-ПП). Никто из жителей домов, расположенных в зоне реконструкции шоссе, не принимал участие в обсуждении плана реконструкции, поскольку никакая информация о порядке участия в полноценном обсуждении нигде не размещалась. В протоколе обсуждения данного плана нет ни одной подписи жителей домов по шоссе Энтузиастов!

 

Местные жители были поставлены перед фактом начавшегося строительства.

 

«Как напроектировали, так и строим! В Мосгорэкспертизе все проверено и согласовано»

 

Очень любопытен тот факт, что с другой стороны дороги есть много места для расширения. До Измайловского парка более ста метров. Но тут помешали трамваи. Идея передвигать 1,5 километра трамвайных путей, видимо, страшно не понравилась проектировщикам из Мосинжпроекта. Хотя первоначально заявлялось, что запроектировано не только расширение основной проезжей части, но и строительство линии скоростного трамвая: в рамках данного проекта вдоль шоссе Энтузиастов от проспекта Будённого до МКАД длиной 7,4 км с пятью станциями. Пока в проекте никакого трамвая нет.

 

Это не все. Полгода назад на шоссе Энтузиастов запустили в работу линию реверсивного движения, которая обошлась городу чуть больше, чем в 50 миллионов рублей. Теперь эту линию будут сносить — в проекте на ее месте предусмотрен большой двухсторонний отбойник.

 

Вот так сейчас выглядит участок между домами и шоссе. Это 26,5 метров.

 

Вдруг внезапно комиссия обнаружила во всех деревьях паразитов и признала их аварийными. Согласно проекту, на протяжении почти 1,5 км вдоль дороги будут уничтожены все многолетние деревья (липы), служившие естественным ограждением зданий от дороги. Привет всем мамам с колясками, велосипедистам, инвалидам и вообще всем пешеходам!

 

Кроме деревьев достанется и рекламным щитам. 10 дней назад ночью выкорчевали большую рекламную установку, а вот яму зарыть забыли.

 

Вскрытый асфальт в двух метрах от дома.

 

Знакомтесь, слева — мой брат Вячеслав Чистопрудов, который живет в этом доме и сейчас стоит на месте будущей дороги. В руке у него рулетка — это те два метра, которые будут отделять дом от дороги. Зимой это будет сосулькин пир! Карниз на крыше выступает на метр, сосульки будут висеть четко посередине будущего тратуара...

 

Посмотрим на официальные планы. В выделеном круге (смотрите чуть ниже) оранжевым цветом указано текущее положение дороги, а красным — будущие расстояния. Основная трасса приблизится к домам почти в два раза — с 26 до 14 метров, а дублер пройдет всего в двух метрах. Кликнув на картинку, можно увеличить карту.

 

Дом №66/1 был построен еще в конце 30-х годов. У него даже нет фундамента. Если дорога пройдет в двух метрах от этого здания, оно быстро развалится. Фотография с сайта oldmos.ru

 

Главное, что трамваям будет хорошо.

 

Вариант было/станет.

 

Жильцы домов, находящихся в зоне реконструкции, требуют остановки строительных работ по реконструкции шоссе Энтузиастов и создания рабочей группы по урегулированию конфликтной ситуации с участием представителей проектной организации и городских властных структур.


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+43

 

   

Комментарии (50)

  • Сопричастный
    Сопричастный 27 апреля 2012

    Собянину похер, засрет Москву и отвалит куда партия пошлет.

    Ответить
    0 +
  • vitz
    vitz 27 апреля 2012

    Собакин. эхе-хе))

    Ответить
    0 +
  • Пират
    Пират 27 апреля 2012

    ...вернее, потом отвалит, туда, куда все "партии трудовых накоплений" перечисляются...

    Ответить
    0 +
  • deep
    deep 27 апреля 2012

    охренеть. неужели такое допустят?

    Ответить
    0 +
  • Алексей
    Алексей 27 апреля 2012

    Это уже происходит.

    Ответить
    0 +
  • Geas Muire
    Geas Muire 27 апреля 2012

    выводим в топ.

    а че не допустят то? и не такое допускают.

    Ответить
    0 +
  • ivanwalkman
    ivanwalkman 28 апреля 2012

    Автор молодец! Но всё-таки трОтуар :)

    Ответить
    0 +
  • Alika
    Alika 27 апреля 2012

    Cобянина в топку и в тундру!!! Это он всё языком болтает - что мол деревья в городе никак нам не нужны, на экологию не влияют.

    Вот они и пошли рубить их почём свет стоит!
    Я тоже и живу и работаю в этом районе и совершенно согласно что расширять надо было за счет переноса трамваев!

    Ответить
    0 +
  • Helvetica666
    Helvetica666 27 апреля 2012

    Ебануться, если честно. Это просто ад.

    Ответить
    0 +
  • ringwraith82
    ringwraith82 27 апреля 2012

    "...не менее 25 метров..."

    Ой, вэй! Вот ведь незадача-то! У меня от подъезда до шоссе в районе 15 метров. И никаких "шумозащитных устройств" тут в природе нет, не было и не будет. Сколько себя помню ( а это почти 30 лет уже ) так всегда и было, только в лета далёкие-далёкие пробок в Нерезиновой не было и как бы пох на это было. И, кстати, куда-то это чудное шоссе собираются расширять уже лет 15 как, да всё никак не расширят ( ибо Кутузовский и Рублёвка встанут окончательно и бесповоротно, а "крабику" на чОрном вертолётике летать придётся до галер и обратно ).

    Ответить
    0 +
  • Alika
    Alika 27 апреля 2012

    Сейчас у меня офис на ш. Энтузиастов, на 4 (как бы не очень низко) этаже, как раз те самые 26 м от дороги. Так вот - с закрытым окном можно умереть без воздуха. С открытым оглохнуть. Мы в офисе при открытом окне друг друга не слышым! А тут люди жить будут в двух метрах!
    Это очень плохо что у Вас от дома до шоссе 15 метров, а уж на Энтузиастов я думаю будет совсем катастрофа.
    При том что действительно, ладно бы места с другой стороны дороги не было, ан нет, им бы как по-проще наляпать.

    Эти правые съезды - кому они там нужны? У кого-то есть трудности сейчас с правым поворотом после ул. Плеханова? Кто хоть раз там в пробке на правый поворот стоял?

    После Плешки конечно тоже бывают пробки, но не отправых поворотов! И этими съездами проблему основной пробки не решить.

    Ответить
    0 +
  • ringwraith82
    ringwraith82 27 апреля 2012

    Ой, марзм окреп и окаменел ещё при кепошном гоблине, а суровый сургутский электрик - это вообще швах!
    У меня дорогу расширять некуда в принципе. Либо нас всех сносить с одной стороны, либо на пустыре перед ул Вересаева с другой стороны перестраивать теплотрассу. Ну и мне "посчастливилось" жить на правительственной трассе, что само собою исключает длительный ремонт с "затруднением" движения для "ведёрок". Вот и живём :)
    Я искренне не понимал людей, которые мучились во время летних пожаров и смога, так так я в таких условиях живу давно :)
    А на шум вообще внимания не обращаю. Могу заснуть хоть под перестрелку под окнами :)
    Кста, двустворчатый "стеклопакет" нифига не спасает, если под окнам пробка :)

    Ответить
    0 +
  • glamurchik
    glamurchik 27 апреля 2012

    Да, там можно спокойно повернуть направо, и вообще после Плеханова из центра до перекрестка со Свободным проблем с движением нет. Тем более от Новогиреевской до Свободного парк с двух сторон.

    Ответить
    0 +
  • rugby
    rugby 27 апреля 2012

    Собакин, похоже, в этом доме жить не собирается.

    Ответить
    0 +
  • ringwraith82
    ringwraith82 27 апреля 2012

    Хотя, полнейшая пиздецовость и маразм всего происходящего с дорогами в Мск налицо.

    Ответить
    0 +
  • evmt
    evmt 27 апреля 2012

    Шоссе Энтузиастов в пределах МКАД это городская магистральная улица. Магистральные дороги и магистральные улицы - это разные транспортные объекты и нормативы для них различны. Т.е. текст касающийся минимального расстояния 50 (25) м до жилой застройки к ШЭ не относится. Боковой проезд тем более не относится к магистральным улицам.
    Вот за что не люблю всяких экоактивистов и других противников строительства, так это за неумение работать с документами.

    Ответить
    0 +
  • Alika
    Alika 27 апреля 2012

    Ну так помогите, если умеете работать с документами.
    Критиковать мы все горазды. Поясните как верно понять, как должно быть. Или это нормально когда боковой проезд так проходит?

    Ответить
    0 +
  • evmt
    evmt 27 апреля 2012

    Ну как сказать, я не противник этого строительства, мне нет резона что-то делать.
    Надо смотреть документы, как красные линии проведены и т.д.

    Ответить
    0 +
  • Gull0508
    Gull0508 28 апреля 2012

    Отличная позиция!!!

    Ответить
    0 +
  • evmt
    evmt 28 апреля 2012

    И чем же она "отличная"? Мне правда интересно, можете пояснить какая должна быть позиция?

    Ответить
    0 +
  • Gull0508
    Gull0508 28 апреля 2012

    Либо вам все равно, либо нет, и у вам есть что сказать по данному поводу. А критика без конструктивных предложений-это легче всего.( тем более, что замеченная вами неточность никак не влияет на сам факт нарушений при строительсве).

    Ответить
    0 +
  • evmt
    evmt 28 апреля 2012

    Поскольку вопрос дорожного строительства Москве мне довольно интересен, я не могу сказать, что мне совсем все равно. При этом, учитывая что я по Шоссе Энтузиастов не езжу и не живу рядом с ним, то никакого интереса подробно разбираться в этом вопросе у меня нет. В целом меня устраивает ситуация, когда проводятся мероприятия по улучшению дорожной ситуации. Я ничего не имею против обоснованных претензий к проектам этих мероприятий, например когда речь идет о неэффективности принимаемых мер или о реальном нарушении строительных норм. Но в данном случае приведенные доводы о нарушении носят недостоверный характер, на что я и обратил внимание.

    Ответить
    0 +
  • glamurchik
    glamurchik 27 апреля 2012

    Это просто адский пиздец какой-то, это же ШОССЕ, а не улица. СПАСИБО ПУТИНУ ЗА ЭТО!

    Ответить
    0 +
  • evmt
    evmt 27 апреля 2012

    Шоссе - это не градостроительная классификация.

    Ответить
    0 +
  • glamurchik
    glamurchik 27 апреля 2012

    А многоэтажные жилые дома с прилегающей территорией, газонами, кустарниками и деревьями, градостроительная?

    Ответить
    0 +
  • evmt
    evmt 27 апреля 2012

    Шоссе Энтузиастов - это магистральная улица общегородского значения I класса

    МГСН 1.01-99:
    "9.1.7. Расстояние от края основной проезжей части магистральных улиц общегородского значения I и II классов при организации на них непрерывного движения до линии регулирования жилой застройки необходимо устанавливать на основании расчета уровней шума в соответствии с требованиями СНиП II-12-77. При невозможности обеспечения требуемого расстояния на территории жилой застройки и в помещениях жилых и общественных зданий должны применяться меры защиты от шума. Расстояния от проезжих частей остальных улиц принимаются в соответствии с п. 5.37."

    Ответить
    0 +
  • glamurchik
    glamurchik 27 апреля 2012

    Умница, а теперь расскажи, как можно присобачить 5-6 метровый шумоизолирующий экран в 3-х метрах от жилого дома?

    Ответить
    0 +
  • evmt
    evmt 27 апреля 2012

    Где вы увидели про шумоизолирующий экран? Меры защиты от шума это не обязательно экраны.

    Ответить
    0 +
  • glamurchik
    glamurchik 27 апреля 2012

    Это сталинские дома, их пенопластом не обошьешь.

    Ответить
    0 +
  • rom
    rom 27 апреля 2012

    Еслиб не жил в этом городе,то не поверил бы,что такое действительно возможно.

    Ответить
    0 +
  • Koby
    Koby 27 апреля 2012

    МосИнжПроект не занимается переносом трамвайных путей ( как и строительством дорог ),его основные объекты на реконструируемых магистралях в городской черте - подземные пешеходные переходы и надземные пешеходные мосты. Дорогу строят жуткую, реально надо бить во все колокола, пока не построили.

    Ответить
    0 +
  • sebring
    sebring 27 апреля 2012

    А еще на шоссе энтузиастов каждый день какой нибудь спешащий пидр "падает" с трамвайных путей, ежедневно переграждая своей калымагой путь десяткам трамваев.
    А в вечерний час этот пидр любит объезжать пробку по тратуару с пешеходами.

    Если среди читающих есть этот пидр знай что ты вышеобозначенный светлосиний гомосек и фиг я тебя когда пропущу.

    Ответить
    0 +
  • glamurchik
    glamurchik 27 апреля 2012

    Столбики очень дорого вкапывать, а полиционеру не к лицу марать честь своего мундира за столь мелкий прайс, ты же понимаешь.

    Ответить
    0 +
  • sebring
    sebring 27 апреля 2012

    и что, из-за это надо становиться мудаком?

    Ответить
    0 +
  • glamurchik
    glamurchik 27 апреля 2012

    Нет, просто нет столбиков и полиции, а мудаков и так хватает.

    Ответить
    0 +
  • sebring
    sebring 27 апреля 2012

    я думаю долг каждого бороться с мудаками!

    Ответить
    0 +
  • glamurchik
    glamurchik 27 апреля 2012

    Это вопрос воспитания, гораздо проще оградить себя от них искусственными ограждениями, как это делается во всех городах мира (и там мудаки, нуёптвоюмать), чем заниматься перевоспитанием долбоебов.

    Ответить
    0 +
  • xutinpui-8827
    xutinpui-8827 27 апреля 2012

    Т.е. с полиционерами и едрососами

    Ответить
    0 +
  • Пират
    Пират 27 апреля 2012

    На днях такого наблюдал, жаль, не заснял на видео, как он не в форме, без спецсигнала, вдоль почти всего Ш.Энтузиастов за трамваем ехал "в развалочку", хотя, наверное сам за такое по утрам ловит подобнодвигающихся...

    Ответить
    0 +
  • KOSOLOPIY
    KOSOLOPIY 27 апреля 2012

    ЕЕЕ,больше хардкора.Думаю пора думать о переезде,а то в этом городе до 30 не дотяну.Даже китайцев власти любят больше,чем меня МОСКВИЧА!!!!!

    Ответить
    0 +
  • Пират
    Пират 27 апреля 2012

    с китайца можно бабла хапнуть, а с нормального москвича, кроме налогов, законопослушания и претензий к власти, ничего...

    Ответить
    0 +
  • DIK
    DIK 27 апреля 2012

    На Дмитровском ш. (в р-не 3 -го Нижнелихоборского пр-да) то же самое начали, уже посрубали с обеих сторон все деревья, копают всю землю вдоль шоссе вблизи от домов...

    Ответить
    0 +
  • advocate441
    advocate441 27 апреля 2012

    О как. А народ туда еще и прется как мухи на оно.

    Ответить
    0 +
  • advocate441
    advocate441 27 апреля 2012

    Чего теперь хныкать, кто Путена и ЕР выбирал? Вот выбрали, теперь наслаждайтесь.

    Ответить
    0 +
  • glamurchik
    glamurchik 27 апреля 2012

    Рублево-Успенское шоссе требует реконструкции и расширения.

    Ответить
    0 +
  • xutinpui-8827
    xutinpui-8827 27 апреля 2012

    Спасибохутинузаэто

    Ответить
    0 +
  • Tema
    Tema 28 апреля 2012

    Бабка в каких-то до боли знакомых очках... на ком-то я похожие уже видел тут.

    Ответить
    0 +
  • vpertsov
    vpertsov 28 апреля 2012

    для тех, кто не понял: на КПДВ - фотошоп.

    Ответить
    0 +
  • nikogda
    nikogda 28 апреля 2012

    Я вам искренне сочувствую, но тут два очевидных вранья. Понятно, что для пущего эффекта, но осадок плохой:
    1. Конечно же в этом доме есть фундамент,
    2. Судя по плану, два метра надо отмерять от самой выдающейся части дома, а вы с лентой стоите на самой дальней. Соответ-но и фотошоп "было/станет" неправильный.

    Ответить
    0 +
  • evmt
    evmt 28 апреля 2012

    Самое главное вранье тут - это приведение информации из СНиПа о якобы необходимом расстоянии от края основной проезжей части. Такие цифры и правда содержатся в СНиПе, но не имеют не малейшего отношения к ш. Энтузиастов, т.к. это не магистральная дорога, а городская улица.

    Ответить
    0 +