+52
Сохранить Сохранено 7
×

Метробус в Стамбуле. Фоторепортаж


52 33 7667

Метробус в Стамбуле. Фоторепортаж

Пока московские власти тщетно пытаются изобрести велосипед и хоть как-то наладить работу выделенных полос для общественного транспорта, их коллеги из Стамбула уже решили эту проблему. Пять лет назад они подарили горожанам действительно быстрый и комфортный способ передвижения - метробус.

Линия метробуса проложена по оживленному шоссе, идущему между восточными и западными окраинами города и проходящему через деловой центр. Ее длина - 43 километра.

 

Бежевая линия - Metrobus. © Wikipedia

Всего на данный момент на линии 33 станции, однако интенсивно идет строительство в направлении западных пригородов.

Линия проходит по середине многополосного шоссе, платформы расположены здесь же. Попадание на них осуществляется по надземным переходам, реже - по подземным. Многие станции, в основном, в центре города интегрированы с остановками других видов транспорта - обычных автобусов, метро и трамвая. Благодаря этому перемещение по городу не вызывает затруднений.

Главным преимуществом метробуса является его полная изолированность на дороге от остальных видов транспорта. Полосы метробуса на всем протяжении линии не имеют никаких пересечений и выходов "наружу", кроме съездов в депо через тоннели под шоссе. Никто и нигде из обычных водителей при всем желании не заедет на линию метробуса.

Проход на платформы осуществляется через турникеты по обычным, общим для Стамбула картам Istanbulkart или жетонам Akbil. Стоимость проезда - такая же, как и на любом другом виде городского транспорта (около 1,7 - 2 турецких лир, или 27-32 рубля). Соответственно, входы в салон метробуса не загромождены никакими идиотскими препятствиями вроде турникетов.

Метробус в Стамбуле. © Сергей Тувакин

Метробус в Стамбуле. © Сергей Тувакин

Метробус в Стамбуле. © Сергей Тувакин

На линии курсирует подвижной состав из специально адаптированных сдвоенных и даже строенных (с двумя "гармошками") автобусов Mercedes. Это большие, очень комфортные кондиционированные низкопольные машины.

Метробус в Стамбуле. © Сергей Тувакин

Частота движения варьируется в зависимости от времени суток. Я пользовался метробусом практически в разгар рабочего дня, и в это время интервал между автобусами составлял в среднем 10 (десять) секунд. То есть каждые десять секунд к платформе подлетал очередной автобус, выгружал пассажиров, запускал новых и отъезжал от платформы. Все происходило очень быстро и четко.

Метробус в Стамбуле. © Сергей Тувакин

Метробус в Стамбуле. © Сергей Тувакин

Метробус в Стамбуле. © Сергей Тувакин

Зачастую машины идут друг за другом "караванами" по три-пять-семь автобусов. Каких-то ограничений на интервал или расстояние между ними нет, водители ориентируются по обстановке и сами регулируют расстояние до впереди идущего автобуса.

Метробус в Стамбуле. © Сергей Тувакин

Что касается Москвы. Мне бы хотелось, чтобы столичные власти не пытались изобрести велосипед. Метробус, на мой взляд, идеальное решение для районов, не осчастливленных метрополитеном, например, для района ВДНХ-Ярославка, Люблинская улица, Текстильщики-Люберцы, Сокол-Митино и т.п. Стоимость таких линий в разы ниже не только стоимости линий метро, но и скоростных трамваев, о которых давно и много говорят.

Было бы желание.

А вот и видео: все стоят, мы едем :)

 

Более подробно о Metrobus можно прочесть здесь: Wikipedia.

Мой предыдущий пост о скоростной линии автобусов TransMillenio в Боготе, Колумбия.


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+52

 

   

Комментарии (32)

  • BEe Kirik
    BEe Kirik 10 апреля 2012

    а если поломается?

    Ответить
    0 +
  • Sobakevich
    Sobakevich 10 апреля 2012

    По встречке разъедутся, пока эвакуатор не вывезет

    Ответить
    0 +
  • ПОЛЬЗОВТАЕЛЬ УДАЛЕН
    ПОЛЬЗОВТАЕЛЬ УДАЛЕН 10 апреля 2012

    Так и случилось, был свидетелем. Минут десять решалась проблема. Разъезжались по встречке.

    Ответить
    0 +
  • tass-v-unitaz
    tass-v-unitaz 10 апреля 2012

    Если ухажисать за техникой, то ничего не ломается.

    Ответить
    0 +
  • tass-v-unitaz
    tass-v-unitaz 10 апреля 2012

    В Стамбуле и трамваи лучше чем у нас.

    Ответить
    0 +
  • tass-v-unitaz
    tass-v-unitaz 10 апреля 2012

    если у нас подобное сделать, то как вские сраные випы и йобнутые кавказцы будут по встречке обгонять?

    Ответить
    0 +
  • ПОЛЬЗОВТАЕЛЬ УДАЛЕН
    ПОЛЬЗОВТАЕЛЬ УДАЛЕН 10 апреля 2012

    проблема :(

    Ответить
    0 +
  • evgenij_ru
    evgenij_ru 10 апреля 2012

    Но это не решает другую проблему: выхлопы. Трамвай, ИМХО, предпочтительнее.

    Ответить
    0 +
  • karabasbarabas
    karabasbarabas 10 апреля 2012

    всё просто

    Ответить
    0 +
  • Миха
    Миха 10 апреля 2012

    Блин, завидно и стыдно за всякие мкады-хуяды.

    Ответить
    0 +
  • Pussiest
    Pussiest 10 апреля 2012

    Смотрю ридус культивирует здесь знатных придурков, которые говорят сплошь шаблонами.
    Понятно что транспортную проблему надо решать. Тут нужно предлагать комплексные меры, просто сделать подобный проект это еще не решение для Москвы. Надо внедрять вектор в головах по поводу преимуществ общественного транспорта и неудобства личного внутри города.

    И нефиг хаять турникеты, благодаря им у нас наконец-то стали платить за проезд, и вообще общественный транспорт развился до такого уровня.

    Ответить
    0 +
  • StuGIII
    StuGIII 10 апреля 2012

    блаблабла
    Под комплексными меры в ЭТОЙ стране понимается лишь одно — все остается как прежде. Стабильность ж!

    Ответить
    0 +
  • ПОЛЬЗОВТАЕЛЬ УДАЛЕН
    ПОЛЬЗОВТАЕЛЬ УДАЛЕН 10 апреля 2012

    Сударь, уж не к Смарт ли Технологиям вы приближены? Что торгуют турникеты по цене "Жигулей"?

    Нет, я все понимаю, надо кормить семьи :)

    Ответить
    0 +
  • yuryvp
    yuryvp 10 апреля 2012

    причём тут это? я совершенно не против турникетов. причём сделать так чтобы и под ними было не пролезть.

    Ответить
    0 +
  • ПОЛЬЗОВТАЕЛЬ УДАЛЕН
    ПОЛЬЗОВТАЕЛЬ УДАЛЕН 10 апреля 2012

    а я против

    Ответить
    0 +
  • ПОЛЬЗОВТАЕЛЬ УДАЛЕН
    ПОЛЬЗОВТАЕЛЬ УДАЛЕН 10 апреля 2012

    Я об этом: ridus.ru/news/27240/

    Ответить
    0 +
  • Инокентий Хейфец
    Инокентий Хейфец 10 апреля 2012

    Балдежно, но не сцыте у нас такого никогда не будет.

    Ответить
    0 +
  • ПОЛЬЗОВТАЕЛЬ УДАЛЕН
    ПОЛЬЗОВТАЕЛЬ УДАЛЕН 10 апреля 2012

    при ЭТИХ - не будет

    Ответить
    0 +
  • akm
    akm 10 апреля 2012

    Дешевый проект.. Много не украсть.. Разделительная только на остановках, чего не объехать заглохшего? Да пару тягачей дежурных на маршрут..

    Ответить
    0 +
  • Хитрый Вован
    Хитрый Вован 10 апреля 2012

    Отлично решение для регионов, где есть пробки, но метро не очень рационально.

    Ответить
    0 +
  • loromang
    loromang 10 апреля 2012

    Идея хороша, но только не в Москве.

    Ответить
    0 +
  • DIK
    DIK 10 апреля 2012

    Угу, на Люблинской вместо развязки с Волгоградкой Лужок недавно построил торговый центр как раз "на сваях" над этим местом. Теперь развязку туда не вкрячить.

    Ответить
    0 +
  • ludlud
    ludlud 10 апреля 2012

    симпатичное решение. только почему называется метробус, чем он отличается от обычного общественного транспорта?

    Ответить
    0 +
  • ПОЛЬЗОВТАЕЛЬ УДАЛЕН
    ПОЛЬЗОВТАЕЛЬ УДАЛЕН 11 апреля 2012

    отдельными путями, не связанными с "обычными" дорогами

    Ответить
    0 +
  • p-a-s-h-a
    p-a-s-h-a 10 апреля 2012

    Ага? А переполненный он какой? А пробки на мостах (где нет выделеных полос)?

    Ответить
    0 +
  • King Of Magic
    King Of Magic 10 апреля 2012

    "интервал между автобусами составлял в среднем 10 (десять) секунд"

    10 секунд?!!!

    Ответить
    0 +
  • ПОЛЬЗОВТАЕЛЬ УДАЛЕН
    ПОЛЬЗОВТАЕЛЬ УДАЛЕН 10 апреля 2012

    да

    Ответить
    0 +
  • King Of Magic
    King Of Magic 05 мая 2012

    т.е. в минуту проходит 6 автобусов, а за час - 360?!?!!!! А на погрузку пассажиров - тоже 10 секунд?

    Ответить
    0 +
  • Pashtet-2186
    Pashtet-2186 10 апреля 2012

    А как решить вопрос пересечения перекрестков? У нас практически нет радиальных дорог без перекрестков.

    Ответить
    0 +
  • Chek
    Chek 10 апреля 2012

    это решение для бедных стран. у кого есть деньги, строят метро или прокладывают трамвайные линии.

    Ответить
    0 +
  • ПОЛЬЗОВТАЕЛЬ УДАЛЕН
    ПОЛЬЗОВТАЕЛЬ УДАЛЕН 11 апреля 2012

    а у кого совсем много денег - ничего не строят. не будем показывать пальцем.

    Ответить
    0 +
  • Sobakevich
    Sobakevich 11 апреля 2012

    Турция бедная страна? Не, не слышал.

    Ответить
    0 +