+20
Сохранить Сохранено 7
×

В московские школы могут вернуть школьную форму


В московские школы могут вернуть школьную форму

Школьникам вернут форму. © Diliago/Ridus.ru [+] увеличить иллюстрацию

Проект возвращения обязательной школьной формы для столичных школьников обсуждается в Мосгордуме. Накануне на совместном заседании комиссий Мосгордумы по образованию, культуре и социальной политике для чиновников было устроено дефиле: форму прямо в зале заседаний демонстрировали модели школьного возраста, пишет сегодня "Коммерсант".

Мнения чиновников разделились: часть из них полагает, что форма "стирает социальные грани в обществе", другие напротив, - что она "усиливает социальное расслоение". В итоге они пришли к выводу о необходимости сформулировать "стандарты и критерии для формы даже при отсутствии ее обязательного ношения".

Московский уполномоченный по правам ребенка Евгений Бунимович, полагающий, что проект переодевания лоббируется представителями легкой промышленности, высказался категоричней своих коллег: "Это противоречит идее индивидуальности, которую мы декларируем в образовательных стандартах. Часть нашей легкой промышленности уже загрузили военной формой, в которой солдаты мерзнут - теперь нашу неконкурентоспособную отрасль хотят поднять за счет детей".

В "Коммерсанте" произвели некоторые собственные расчеты на эту тему: 770 тысяч московских школьников помножили на 3 тысячи рублей, - стоимость комплекта школьной формы из трех предметов, - получив таким образом 2,3 миллиарда рублей стоимости переодевания.

Впрочем, реальная стоимость переоблачения школьников может оказаться выше. Известно о разработках новых образцов формы из "дышащих" полушерстяных тканей с "вложенными" в них ионами серебра для обеспечения бактерицидных свойств. Есть и варианты формы "с национальными, этническими, региональными особенностями".

Обязательная школьная форма была отменена в России в 1992 году.


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+20

 

   

Комментарии (52)

  • KOSOLOPIY
    KOSOLOPIY 03 апреля 2012

    Пипец, привет от морозки

    Ответить
    0 +
  • арина
    арина 03 апреля 2012

    Ввести сразу полосатую....

    Ответить
    0 +
  • lt.jdoe
    lt.jdoe 03 апреля 2012

    я за школьную форму. ничего плохого в этом нет.

    Ответить
    0 +
  • Вадим
    Вадим 03 апреля 2012

    С одной стороны − да, согласен. У моей дочки обязательная школьная форма в школе, и всех это устраивает. При чем она не очень строгая, многие шьют для себя как нравится, но в целом это практично. И форма обходится дешевле для семейного бюджета.

    Другой вопрос − как это все делается. Когда сначала всех обяжут, и всем формы вдруг не хватит, или когда начнут настоятельно рекомендовать конкретную фабрику, и будет чувствоваться конкретная откатная схема, когда все будут ходить в форме, а блатные в чем захотят − ничего хорошего из этого не получится.

    На мой взгляд действующая ныне система не нуждается в переменах. Есть школы по-проще, там нет формы. Есть школы, которые дорожат своей репутацией. Там форма есть. И есть выбор − хочешь, отдавай детей туда, хочешь туда.

    Ответить
    0 +
  • lt.jdoe
    lt.jdoe 03 апреля 2012

    Ну мы когда-то все носили форму в школе. Всем же хватало! В старших классах да, возможно какое-то отступление. Оно было и в СССР (в т.ч. и у нас в школе).

    Ответить
    0 +
  • Вадим
    Вадим 03 апреля 2012

    То было другое время. Советская промышленность хорошо справлялась с миллионными заказами. Но у всех все было одинаково, что тоже не есть хорошо.

    На мой взгляд пусть разные формы будут у школ. конкуренция − двигатель прогресса.

    Ответить
    0 +
  • Jar
    Jar 03 апреля 2012

    "Но у всех все было одинаково, что тоже не есть хорошо."
    -Ну и хорошо что было одинаково, зато все были и чувствовали себя равными, как и должно быть.

    Ответить
    0 +
  • Вадим
    Вадим 04 апреля 2012

    Равными ни кто себя не чувствовал, это не возможно в принципе. Это не возможно и быть так не должно.

    В армии тоже вроде бы всех одинаково одевают, но равными ни кто себя не чувствует. Есть и официальная иерархия и неофициальная. Тоже самое было в школе и будет всегда. Всегда будет мода, всегда будут те, кто раньше почувствует новые веяния, и те кто присоединяться позже, когда все опять будут носить одно и то же.

    Отменять эту иерархию, которая всегда была в природе человека глупо. Она все равно проявится в том или ином виде.

    Есть смыл давать возможность конкурирующим иерархиям. Если кто-то силен в спорет − дайте проявить себя в спорте. Есть возможность проявить себя в науках − дайте возможность проявить себя в науках. Есть возможность проявить себя в одежде − дайте возможность.

    Нет смысла всех уравнивать. Есть смысл давать себя проявлять в разных областях. Надо двигаться не назад, а вперед.

    Ответить
    0 +
  • Roler
    Roler 03 апреля 2012

    А что в ней хорошего?
    Что, дети как-то умнее станут от неё и дисциплина повысится? Не смешите мои тапки.

    Ответить
    0 +
  • lt.jdoe
    lt.jdoe 03 апреля 2012

    в этом есть некоторое социальное выравнивание, что в момент становления детской психики не так уж и плохо.
    Дисциплина скорее всего не улучшиться, но взаимной травли, однозначно, будет меньше. Человеческие детеныши - это самые жестокие животные ибо не ведают, что творят!

    Ответить
    0 +
  • RolandUp
    RolandUp 03 апреля 2012

    Согласен. Форма - хорошо по многим причинам. Абсолютно разумно и очевидно.
    Во многих странах в престижных школах есть форма.
    Другой вопрос что должна она быть красивой и удобной, а не "тюремной робой". Чтобы носили ее с гордостью.

    Ответить
    0 +
  • SroedingerCat
    SroedingerCat 03 апреля 2012

    Вот вы сами сказали, что в "перстижных школах". Далеко не все школы престижны. Далеко не всем нужна показуха.
    А "престижные школы" вполне неплохо с формой прдумывают сами.

    Ответить
    0 +
  • RolandUp
    RolandUp 03 апреля 2012

    Показуха тут не при чем. Не то говорите.

    Ответить
    0 +
  • Roler
    Roler 03 апреля 2012

    Только там форма выделяет ученика конкретного учебного заведения. Это сделано с целью подчеркнуть противостояние разных школ, усилить дух соревнования. И это даже необязательно должен быть классический пиджак, например.
    А не "всем купить синие костюмы"

    Ответить
    0 +
  • Roler
    Roler 03 апреля 2012

    Каким образом улучшится то?

    Ответить
    0 +
  • lt.jdoe
    lt.jdoe 03 апреля 2012

    Да вот таким! Психологи уже давно это установили.

    Ответить
    0 +
  • Roler
    Roler 03 апреля 2012

    Пруф или не было.

    Ответить
    0 +
  • lt.jdoe
    lt.jdoe 03 апреля 2012

    если интересно, на

    Ответить
    0 +
  • lt.jdoe
    lt.jdoe 03 апреля 2012

    если интересно, найдешь и сам!

    Ответить
    0 +
  • Хитрый Вован
    Хитрый Вован 03 апреля 2012

    Ищут и ищут новые способы извлечь выгоду для себя и попилить бюджет.

    Ответить
    0 +
  • Lemon Spark
    Lemon Spark 03 апреля 2012

    Картузы бурсе раздайте, будет круто.

    Ответить
    0 +
  • Euph
    Euph 03 апреля 2012

    Никогда не понимал, какое значение имеет, носишь ты школьную форму или нет? Социальное расслоение таким образом "не победить", а вот объяснить детям, что деньги - в жизни не самое главное, почему-то никто не хочет.

    Ответить
    0 +
  • Cherkashin
    Cherkashin 03 апреля 2012

    Во многих школах она есть.

    Ответить
    0 +
  • Roler
    Roler 03 апреля 2012

    Нашли! Нашли главную проблему отечественного образования!

    Ответить
    0 +
  • Zalex
    Zalex 03 апреля 2012

    В Китае форма у школяров прикольная, похожа на спортивную, у всех школ разная, яркая и не делится на девичью и мальчишескую.

    Ответить
    0 +
  • бубуй тюз
    бубуй тюз 03 апреля 2012

    Я за вельвет.

    Ответить
    0 +
  • галина  козьмина
    галина козьмина 03 апреля 2012

    Путин обещал же поднять отечественное образование. Ну и как всегда начнут с хвоста - с формы, а не с содержания. В последнее время правительство одолела жажда переодевания. К чему бы?!!

    Ответить
    0 +
  • SergeyRussia
    SergeyRussia 03 апреля 2012

    А чего здесь смешного? Проблема назрела!
    Нынешние школяры, как предмет борьбы кошельков и статусов взрослых!
    Иные родители рядят своих чад в ДГ,Праду, увешивая дорогими цацками! А другие в штопаных штанах из ткани Трехгорки в школу отправляют, или китайских джинсах,потому что не могут позволить хороший лук! Те детки,кто побогаче, бедных лошарами зовут и гнобят по полной на переменах, устраивая экзекуции или отправляя в игнор, как людей второго сорта! Билет в "элитарный клуб" школьников, как риз те самые дорогие и модные шмотки, а не знания! Иногда это проблема и для самих подростков, которые не могут самоутвердится! Так что не надо тут про бэки в СССР! В многих странах Европы есть форма! Для отроков это лучший способ внешней уровниловки, которая необходима в свете последних событий! Ум у нас теперь в школе не в почете? У нас бабло и цацки в почете.. Мрак!
    Я за форму! Но за форму элегантную в актуальных тенденциях моды, удобную в носке и недорогую!

    Ответить
    0 +
  • echo.bjornd
    echo.bjornd 03 апреля 2012

    В отдельных школах есть, в странах - нет, собственно и у нас сейчас так.

    Ответить
    0 +
  • SergeyRussia
    SergeyRussia 03 апреля 2012

    В нашей стране лучше вводить форму во всех школах, а не в отдельных заведениях с каким-то уклоном, особым статусом и др. Да, не во всех странах есть школьная форма, но наличие оной подчеркивает особый статус,престиж заведения и сглаживает соц.неравенство учеников: в Англии, Индии, Австралии, Сингапуре, Японии, США (в некоторых школах), Германии (в некоторых школах) и др! Либо существует дресс-код, который ограничивает ношение определенного вида одежды (вульгарной, вычурной, слишком открытой для девочек, а-ля ганстерской, или той, которая подчеркивает клановость или принадлежность группам/группировкам и др)! В России либо таки нужна форма, либо жесткий дресс-код! Мальчик в футболке с надписью "Фак ю", или девчушка в джинсовом короткой юбке, на заднем кармане которой надпись на английском "Я твоя киска",и тому подобное, провоцируют конфликты и создают двусмысленные ситуации, вызывающие агрессию! В школе, как нигде встречают по одежке!

    Ответить
    0 +
  • echo.bjornd
    echo.bjornd 03 апреля 2012

    Пусть школы сами решают. Государство в России на себя берёт слишком мого в тех областях, где это не нужно. Обязательная форма для всей страны - проявление тоталитаризма и главенства государства над человеком, от чего нам нужно скорей избавляться. Равняться нужно на Англию, Австралию, США и Германию, где обязательной формы для всех нет.

    Ответить
    0 +
  • SergeyRussia
    SergeyRussia 03 апреля 2012

    Ага, школы аж побежали решать...аж, бегут и падают. Лобби у моск.школ какое? А за счет кого школы живут, ремонтируются, ездят на экскурсии?? За счет богатых родителей, которые пополняют портмоне самих учителей и директоров... Богатые родители не позволят носить своим деткам униформу... их чадо должно самовыражаться и носить только дорогой лук! ПРОВЕРЕНО! такой вопрос уже всплывал на родительском собрании одной из школ... именно богатые родители были против наряжать своих чад в штампованное "хламье", как они выразились-)
    PS Мой сын закончил школу и уже учится в ВУЗе за рубежом (сам поступил - подчеркиваю)! Мы люди среднего класса и не могли себе позволить некоторых вещей, которые позволяли себе иные миллионЭры из школы! Но заявляю ответственно в школах война брендов... и если ты не в теме и на тебе шматье с прошлогоднего показа мод, то ты лох, как минимум! мальчик из класса сына приходил в школу три раза в неделю исключительно в новых дорогих кроссовках стоимостью под тысячу долларов.

    Ответить
    0 +
  • echo.bjornd
    echo.bjornd 03 апреля 2012

    Я всё ещё не вижу никой проблемы масштаба страны. Это жизнь - есть бедные и богатые, пусть дети приучаются к этому с семи лет, счастье в конце концов не в деньгах. В Европе этого вопроса не существует по одной простой причине, там не принято выставлять своё богатство на показ, может и русские дорастут когда-нибудь.

    Ответить
    0 +
  • ru_bacchi
    ru_bacchi 03 апреля 2012

    ОК. Вводим завтра форму, для ВСЕХ одну. Но... У богатых родителей, дети будут ходить с дорогими цацками, а у бедных? У богатых дети будут отдыхать в престижных местах, а у бедных? Вы таки думаете что-то изменится? Да ничего... Всегда найдется что-то чем можно похвастаться.

    А по поводу кто кого гнобит в школе, это не деньги, это внутренняя сила.
    Слюнтяй с деньгами это всего лишь дойная корова. И не более... И не важно сколько у него денег.

    Ответить
    0 +
  • SergeyRussia
    SergeyRussia 03 апреля 2012

    Наличие формы предполагает и правила цацки не носить вообще, как это было в школа СССР, в которой учился и я тоже! Максимум дозволялось носить девушкам скромные сережки! Никто не умер! Все, кто носил форму выросли достойными людьми, которые тоже ЗА форму, кстати! Речь не о зашоренности от уровниловки, а о дисциплине, которую форма тоже помогает соблюдать! В наших школах, в которых разгул преступности и унижений по соц,статусу подобные правила нужны!
    Цитата: "А по поводу кто кого гнобит в школе, это не деньги, это внутренняя сила." ДЕНЬГИ, уважаемый, деньги! Говорю ответственно, потому как в друзьях директор одной из известной школы и несколько педагогов 9-11 классов! Поэтому знаю предмет обсуждения практически на отлично! Делятся друзья своими проблемами, в которых герои конфликты, но не с учителями, а между одноклассниками, которые, в свою очередь, делят друг друга на богатых и бедных, а классы на касты!

    Ответить
    0 +
  • echo.bjornd
    echo.bjornd 03 апреля 2012

    Если всё так вы говорите, то никакаие запреты на государственном уровне проблему не решат, а лишь усугубят. Детям, чьи родители заносят директору будут делаться поблажки и они окажутся в ещё более привелигированном положении.

    Ответить
    0 +
  • echo.bjornd
    echo.bjornd 03 апреля 2012

    Государство пусть лучше восстановит независимый статсус судов и поставить наконец человека во главу угла, а не самое себя. Это большинство проблем в обществе решит.

    Ответить
    0 +
  • lolyssrock-2752
    lolyssrock-2752 03 апреля 2012

    Форма это хорошо. К дисциплинированности приучает.

    Ответить
    0 +
  • ahenobarbus
    ahenobarbus 03 апреля 2012

    "Есть и варианты формы «с национальными, этническими, региональными особенностями»." АППЛОДИРОВАЛ СТОЯ

    Ответить
    0 +
  • SroedingerCat
    SroedingerCat 03 апреля 2012

    Требую форму с глубоким капюшоном. Мои "религиозные" воззрения того требуют!

    Ответить
    0 +
  • igrodelko
    igrodelko 03 апреля 2012

    Надо вернуть, а то будем как в Америке - в школах одни ублюдки, эмо, готы, панки. Пусть всеми этими они будут дома, а в школу надо ходить красиво, да и тем более я сам себя помню, перестал носить форму, отношение к учебе ухудшилось, смотришь на окружающих - все несерьезно, и воспринимаешь так же

    Ответить
    0 +
  • Ru_su
    Ru_su 04 апреля 2012

    Пример японских школьников говорит нам, что дети плевать хотели на мысли взрослых о том, как им выглядеть. Они и при её наличии смогут выделиться.

    Ответить
    0 +
  • Андрей Андреевич
    Андрей Андреевич 03 апреля 2012

    Ничего страшного в школьной форме нет.
    Даже плюсы сплошняком, взять хотя бы детей из богатых семей и менее обеспеченных.
    Форма скроет какие либо социальные различия во внешнем виде.

    Ответить
    0 +
  • SroedingerCat
    SroedingerCat 03 апреля 2012

    Форме ен скрыть различий в поведении, в привелегиях богатых. Форма ен скроет того, что кто-то отдыхал на зимних каникулах в Швейцарии а кто-то в хрущёвской однушке с бухими родителями.
    Точно также как и нормальная манера поведения относительно сверсников другого уровня жизни делает неважной фасонистость одежды.
    В головах надо униформу вводить. Слава великому космосу, это невозможно.

    Ответить
    0 +
  • Андрей Андреевич
    Андрей Андреевич 03 апреля 2012

    Что за едреную чушь ты порешь, уважаемый ?

    Я тебе про общество детей говорю, а ты переводишь все на общество взрослых.

    Какая науй Швейцария ? :D Речь о простых школах, а не спец. интернатах и прочих элитных заведениях \=

    Представь в своем скромном сознании семью с средним достатком, и многодетную, которая еле еле сводит концы с концами. И у тех и у других есть дети, и все они ходят в одну школу. Вот только из многодетной семьи дети выглядят много беднее, чем среднестатистический ребенок.

    А в юном возрасте, детям нужна комфортная обстановка для поглощения знаний, а не жалость окружающих и насмешки сверстников \=

    Ответить
    0 +
  • Spich
    Spich 03 апреля 2012

    Ну вы чо, фоток воще нет, рисовать-то начали?

    Ответить
    0 +
  • diliago
    diliago 03 апреля 2012

    С фотоаппаратом в госдуму на показ детских мод не пустили, а карандаш пронести удалось - вот и нарисовали :)

    Ответить
    0 +
  • denis.borovikov
    denis.borovikov 03 апреля 2012

    Сдается мне, что как всегда чинвоники пытаются решать проблемы в вакууме. Наверняка проблема формы яйца выеденного не стоит, так как есть куча действительно важных проблем, без решения которых просто смешно говорить о каких-то формах.

    Ответить
    0 +
  • Перец
    Перец 03 апреля 2012

    Тоже за форму, во многих странах она есть и нормально. Я в 90-е очень сильно на себе почувствовал т.н. социальные различия, мой друг ходил в новеньких кожаных ботиночках, а я, т.к. у меня отец военный был и з/п не платили по полгода, ходил в дырявых кроссовках китайского производства. Школьная форма стирает такие различия и это хорошо, т.к. в школе надо думать об уроках, а не завидовать и обсуждать последние обновки папиков.

    Ответить
    0 +
  • 2kepka
    2kepka 03 апреля 2012

    Лишний повод для откатов наверняка.

    Ответить
    0 +
  • Ru_su
    Ru_su 04 апреля 2012

    «стандарты и критерии для формы даже при отсутствии ее обязательного ношения» Бюрократы такие бюрократы.
    Где фото образцов формы? Не дай бог в советские мешки оденут.

    Ответить
    0 +
  • coyoteOdin
    coyoteOdin 04 августа 2012

    а может сразу заковать школьников в кандалы? чего мелочиться-то?

    Ответить
    0 +