+119
Сохранить Сохранено 7
×

Четвероклассники в РФ с 1 сентября начнут изучать основы религии в обязательном порядке


Четвероклассники в РФ с 1 сентября начнут изучать основы религии в обязательном порядке

Урок «Основы религиозных культур» в одной из школ Ставропольского края. © Александр Викулов/РИА Новости

Курс "Основы религиозных культур и светской этики", обязательный в российских школах с 1 сентября 2012 года для всех учеников четвертого класса, поделен на модули, выбор которых завершен в в 77 субъектах РФ.

РИА Новости, ссылаясь на Минобрнауки, сообщает, что "Основы светской этики" выбрали 47% учащихся, "Основы православной культуры", - 28,7%, "Основы мировых религиозных культур" - 20,3%, "Основы исламской культуры" - 5,6%, "Основы буддистской культуры", - 1,2%, "Основы иудейской культуры" - 0,1%.

Преподавать этот курс, определяемый Минобрнауки как воспитательный, уже сейчас готовы 50% учителей, а к 1 сентября будут подготовлены все остальные. Предполагается разработка бакалаврских программ для учителей, которые будут преподавать основы религии.

Введение этого курса в обязательную программу проходит после двухлетнего эксперимента, проходившего в 21 регионе страны. Дальнейшая его судьба неясна: "есть разные варианты, которые обсуждаются, как по содержанию, так и по возрасту".


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+119

 

   

Комментарии (180)

  • ПОЛЬЗОВТАЕЛЬ УДАЛЕН
    ПОЛЬЗОВТАЕЛЬ УДАЛЕН 19 марта 2012

    немного нихуя нехорошо

    Ответить
    0 +
  • Aksip
    Aksip 19 марта 2012

    Если дети сами выбирают, что хотят изучать, это же хорошо, не? Или я чего-то не понял?

    Ответить
    0 +
  • ПОЛЬЗОВТАЕЛЬ УДАЛЕН
    ПОЛЬЗОВТАЕЛЬ УДАЛЕН 19 марта 2012

    выбирают - это когда не между религиями, а между тем, изучать ли это вообще или не изучать

    Ответить
    0 +
  • Aksip
    Aksip 19 марта 2012

    Поправте меня, если основы светской этики и основы мировых религиозных культур не являются общеобразовательными уроками, расширяющими кругозор. Как, например, культурология или география, экономика или обществознание. Мы живём среди разных людей и знание основных моментов их религии позволит лучше их понимать. Разве нет?

    Ответить
    0 +
  • molodoi
    molodoi 19 марта 2012

    А вы как думаете?

    Ответить
    0 +
  • albert-9282
    albert-9282 19 марта 2012

    а физика, математика,русский язык и литература не будут расширять их кругозор??? дети тупеют с каждым годом, а вместо настоящего образования им подсовывают даже не историю, а какие-то сказки из глубины веков!!!

    Ответить
    0 +
  • kambashka
    kambashka 19 марта 2012

    Вы типичный представитель этого поколения, который из года в год, если не понимаете место религии в российском обществе.

    Ответить
    0 +
  • ПОЛЬЗОВТАЕЛЬ УДАЛЕН
    ПОЛЬЗОВТАЕЛЬ УДАЛЕН 20 марта 2012

    Место религии - в церкви, а не в школе. Россия - светское государство, а преподавание основ религии прямо противоречит этому.

    Ответить
    0 +
  • albert-9282
    albert-9282 16 мая 2012

    мои мать и отец учились при СССР, в котором приветствовался атеизм, и я бы не сказал что они получили плохое образование. и я не отрицаю, что получил образование хуже ихнего, а мои дети получат и того меньше.

    Ответить
    0 +
  • worder
    worder 19 марта 2012

    Атеистам что делать?

    Ответить
    0 +
  • ПОЛЬЗОВТАЕЛЬ УДАЛЕН
    ПОЛЬЗОВТАЕЛЬ УДАЛЕН 20 марта 2012

    бороться

    Ответить
    0 +
  • HamsterOfBoo
    HamsterOfBoo 19 марта 2012

    Предметы, отличающиеся от научных, могут разжечь ненависть среди учеников к другим, не разделяющим их взглядам, в остобенности это относится к правнославным.

    Ответить
    0 +
  • Aksip
    Aksip 19 марта 2012

    Биология с дарвинисткой теорией ещё ни к кому ненависти не разжигала. Вроде как.

    Ответить
    0 +
  • HamsterOfBoo
    HamsterOfBoo 19 марта 2012

    Вом уже ответили за меня.

    Ответить
    0 +
  • albert-9282
    albert-9282 19 марта 2012

    вообще то церковь разжигала ненависть против теории происхождения видов и всех ее приверженцев!) и дарвину принесли извинения только через 200...

    Ответить
    0 +
  • worder
    worder 19 марта 2012

    Но дарвинская теория опровергает религию. В школе попам не место. В России - свобода вероисповедания, нахрен принуждать?

    Ответить
    0 +
  • kambashka
    kambashka 19 марта 2012

    Вы слишком вольно трактуете дарвиновскую теорию, и очевидно не знаете религию.
    Дарвиновская теория она давно утратила свою актуальность, появилась синтетическая теория, но жизнь она сложнее, уже сейчас многие вопросы не могут быть решены в рамках существующих знания. Это так для общей эрудиции.

    Ответить
    0 +
  • Roler
    Roler 03 апреля 2012

    Т.е. пора детей по Библии учить?
    Средневековье.
    Ну да, изменилась теория. Современная теория эволюции объясняет намного больше, чем теория Дарвина, кто спорит)

    Ответить
    0 +
  • albert-9282
    albert-9282 16 мая 2012

    "Дарвиновская теория она давно утратила свою актуальность" этим вы хотите сказать что все достижения в биологии, основанные на дарвиновской теории, будь то морозоустойчивые сорта пшеницы или куры несущиеся сверх нормы, это подарок бога?... или что?? я не пойму что значит эта фраза...

    Ответить
    0 +
  • albert-9282
    albert-9282 16 мая 2012

    очень напоминает один диалог из "451 градус по Фаренгейту"))

    Ответить
    0 +
  • rom
    rom 19 марта 2012

    Вроде рагьше этот урок назывался религоведенье.У нас в школе он был,или это тоже яйцо,только вид сбоку?

    Ответить
    0 +
  • adi
    adi 19 марта 2012

    Страна дебилия, страна без забот!!!
    Физ- ра и оболванивание, что еще надо халопу!!!!

    Ответить
    0 +
  • HamsterOfBoo
    HamsterOfBoo 19 марта 2012

    А научный атеизм?

    Ответить
    0 +
  • NataB
    NataB 19 марта 2012

    И там им дадут урокия ненависти к инакомыслящим.

    Ответить
    0 +
  • JohnyDorian
    JohnyDorian 19 марта 2012

    Дорогая редакия, прости сквернослова грешного, но это же ёбаный стыд

    Ответить
    0 +
  • worder
    worder 19 марта 2012

    Согласен

    Ответить
    0 +
  • Alika
    Alika 19 марта 2012

    это не приемлемо

    Ответить
    0 +
  • ПОЛЬЗОВТАЕЛЬ УДАЛЕН
    ПОЛЬЗОВТАЕЛЬ УДАЛЕН 19 марта 2012

    неприемлемо

    Ответить
    0 +
  • Fa2m
    Fa2m 19 марта 2012

    Слава России! Как говорил великий ПУ

    Ответить
    0 +
  • demonsony
    demonsony 19 марта 2012

    Вот вот. Выростят новое поколение гомофобов и вообще под этими уроками РПЦ будет продвигать свои заморочки.
    А еще "церковь отделена от государства". Ага, щас.

    Ответить
    0 +
  • kambashka
    kambashka 19 марта 2012

    Гомофобов это гуд
    +100

    Ответить
    0 +
  • demonsony
    demonsony 19 марта 2012

    При марксе-энгельсе-ленине такого не было.

    Ответить
    0 +
  • HamsterOfBoo
    HamsterOfBoo 19 марта 2012

    Поддерживаю чуть более, чем полностью!

    Ответить
    0 +
  • komm
    komm 19 марта 2012

    было было. тогда другая религия преподавалась.

    Ответить
    0 +
  • ortodox
    ortodox 19 марта 2012

    "При марксе-энгельсе-ленине такого не было."
    -интересно, ну-ка, напомните что-нибудь из диамата?

    Ответить
    0 +
  • app
    app 19 марта 2012

    Блузка у училки хороша. Скромная такая :)

    Ответить
    0 +
  • ortodox
    ortodox 19 марта 2012

    :)
    вообще, либерасты должны были снять фото с голой училкой на фоне церквей, редакция Ридуса не согласилась ;)

    Ответить
    0 +
  • ciaemon
    ciaemon 19 марта 2012

    Можно же выбрать "Основы светской этики". Хотя я как-то не представляю, что это такое.

    Ответить
    0 +
  • Fa2m
    Fa2m 19 марта 2012

    это руководство к тому, как не задеть чувства религиозных фанатиков

    Ответить
    0 +
  • ciaemon
    ciaemon 19 марта 2012

    Судя по википедии, это то, чему должны учить родители, а не школа.

    Ответить
    0 +
  • Fa2m
    Fa2m 19 марта 2012

    Родители разные бывают. Как видно многие не обучены элементарными правилами этики и морали. Пусть хоть в школах учат.

    Ответить
    0 +
  • Gull0508
    Gull0508 19 марта 2012

    Если родители не научили, в школе тем более не научат. Таким вещам вообще не учить надо, а показывать своим примером. Так что будет бесполезно проведенное время.

    Ответить
    0 +
  • agafonniknik
    agafonniknik 19 марта 2012

    Есть наука, и есть религии. В школе должны быть только научные дисциплины!

    Ответить
    0 +
  • анимешник-домосед
    анимешник-домосед 19 марта 2012

    пруф или зассал?

    Ответить
    0 +
  • worder
    worder 19 марта 2012

    В очко тебе пруф ;) Религия противоречит науке, этим все сказано

    Ответить
    0 +
  • ortodox
    ortodox 19 марта 2012

    Как думаете, уважаемый, Вы от кого произошли? в смысле дальние Ваши предки?

    Ответить
    0 +
  • worder
    worder 19 марта 2012

    Ви таки про Дарвина не слыхали?

    Ответить
    0 +
  • ortodox
    ortodox 20 марта 2012

    Дарвин считал, что весь мир видимы и невидимый создан Творцом....
    Вы и вправду этого не знали?

    Ответить
    0 +
  • ПОЛЬЗОВТАЕЛЬ УДАЛЕН
    ПОЛЬЗОВТАЕЛЬ УДАЛЕН 20 марта 2012

    если что-то Дарвин и считал, то это его личный половой вопрос. Мнение Дарвина оказалось не авторитетно в вопросах теологии, за то он подарил миру теорию эволюции, что с лихвой искупает его религиозное заблуждение.

    Ответить
    0 +
  • ortodox
    ortodox 20 марта 2012

    у нас был диалог, и я отвечал на вопрос...
    простите!

    Ответить
    0 +
  • ПОЛЬЗОВТАЕЛЬ УДАЛЕН
    ПОЛЬЗОВТАЕЛЬ УДАЛЕН 20 марта 2012

    диалоги ведут приватно, а тут общественное место

    Ответить
    0 +
  • ortodox
    ortodox 20 марта 2012

    СпасиБо за науку!

    Ответить
    0 +
  • demonsony
    demonsony 19 марта 2012

    наука и только наука. Не чего детей зомбировать. Дома занимайтесь - мусульмане свое, православные - свое. Атеисты - аналогично. Вот лучше бы ввели предмет "Как быть толерантными". Общие основы надо давать - учить не испытывать ненависть к инакомыслию, к тем, кто не похож на большинство итд.

    Ответить
    0 +
  • Aksip
    Aksip 19 марта 2012

    А светская этика, по вашему, о чём? Как раз о толерантности.

    Ответить
    0 +
  • worder
    worder 19 марта 2012

    Убей неверного, попадешь в рай - это толерантность?

    Ответить
    0 +
  • ortodox
    ortodox 19 марта 2012

    ?

    Ответить
    0 +
  • worder
    worder 19 марта 2012

    К чему вопросик? Реалии ислама

    Ответить
    0 +
  • ortodox
    ortodox 20 марта 2012

    не верю, что в школах будут учить необходимости убийства других людей...
    Кстати, из опыта общения с мусульманами - с ними намного комфортнее общаться, чем со многими неверующими...

    Ответить
    0 +
  • ПОЛЬЗОВТАЕЛЬ УДАЛЕН
    ПОЛЬЗОВТАЕЛЬ УДАЛЕН 20 марта 2012

    Это правда, с умными людьми дуракам не комфортно общаться.

    Ответить
    0 +
  • ortodox
    ortodox 20 марта 2012

    ум человеку дает Бог от рождения.
    Иногда Он его и отнимает - может, для того, чтобы поменьше гордились тем, чего не заслужили? ;)

    Ответить
    0 +
  • ПОЛЬЗОВТАЕЛЬ УДАЛЕН
    ПОЛЬЗОВТАЕЛЬ УДАЛЕН 20 марта 2012

    Начнем с того, что бога нет. Ум - это результат многих лет упорного труда, километры прочитанных книг, моря освоенных знаний и навыков. Ваши мистические сказочные персонажи никак на него не влияют)

    Ответить
    0 +
  • ortodox
    ortodox 20 марта 2012

    ;)
    начнем с того, что Бог есть.

    у меня трое детей
    утверждаю - от рождения у них разные умственные способности...как и характер.

    Ответить
    0 +
  • ortodox
    ortodox 20 марта 2012

    ;) интересно, статья у Даля об уме.
    Там есть пословица:
    Кичливый человек умишком своим и Божьи дала пересудачивает.

    Ответить
    0 +
  • blooory
    blooory 19 марта 2012

    в универе история религий была интересным предметом. И мне кажется, это наилучшее название для предмета, потому что нельзя ничего навязывать в неокрепший детский ум, а надо рассказать. То, что написано про "воспитательную цель" предмета - это самое ужасное.

    Ответить
    0 +
  • blooory
    blooory 19 марта 2012

    упс, пара ошибочек у меня,граммар наци покарает((

    Ответить
    0 +
  • анимешник-домосед
    анимешник-домосед 19 марта 2012

    > универи
    > кажеться
    > ноялучшее
    > блять

    Ответить
    0 +
  • Dyms
    Dyms 19 марта 2012

    Лучше бы рускому язаку учили лучше. Преподают всякую хрень и всю хренова. Сколько там теперь уже предметов, за 30?

    Ответить
    0 +
  • Avis Rara
    Avis Rara 19 марта 2012

    Рабам не нужно качественное образование.

    Ответить
    0 +
  • анимешник-домосед
    анимешник-домосед 19 марта 2012

    все ваши домыслы лишь слухи

    Ответить
    0 +
  • worder
    worder 19 марта 2012

    Штош ты пиздишь, гнида? А то ни у кого дети в школе не учатся. Иди, целуй часы гундяя

    Ответить
    0 +
  • ortodox
    ortodox 19 марта 2012

    будете материться - попрошу для Вас у редакции награду

    Ответить
    0 +
  • cDrugger-7281
    cDrugger-7281 19 марта 2012

    Как будто это что-то плохое. Если будет не только христианство, но и буддизм, мусульманство, иудаизм - это хорошо.

    Ответить
    0 +
  • анимешник-домосед
    анимешник-домосед 19 марта 2012

    вот именно, я бы с удовольствием про буддизм послушал

    Ответить
    0 +
  • worder
    worder 19 марта 2012

    Вот и иди, слушай, а детей нехрен зомбировать!

    Ответить
    0 +
  • Gull0508
    Gull0508 19 марта 2012

    Много есть в мире вещей, про которые интересно послушать. К сожалению впихнуть их все в образовательную программу нельзя. Так почему именно этот предмет?

    Ответить
    0 +
  • Владим
    Владим 19 марта 2012

    А где "Основы Язычества"?

    Ответить
    0 +
  • abrubok
    abrubok 19 марта 2012

    Кстати!

    Ответить
    0 +
  • Fa2m
    Fa2m 19 марта 2012

    Родноверие и все-такое. Или протестанство. Я знаю протестантов.

    Ответить
    0 +
  • GuyFawkes v.8.2
    GuyFawkes v.8.2 19 марта 2012

    Костьми лягу,но не дам этим упырям,своему ребенку голову всяким религиозным бредом забивать.

    Ответить
    0 +
  • анимешник-домосед
    анимешник-домосед 19 марта 2012

    Слышим звон, да не знаем, где он.Прочтите, уже, наконец, вчитываясь в каждое слово, обдумывая написанное, а то название темы увидели и сразу распинаться.

    Ответить
    0 +
  • worder
    worder 19 марта 2012

    Религия - поклонение несуществующему (научно - не доказано его существование) идолу.

    Ответить
    0 +
  • Zalex
    Zalex 19 марта 2012

    Движение к постижению религиозной общности, Бог един, путей к постижению Его несколько. Ни у кого в учении нет однозначного призыва к воинствующей политике, просто люди плохии. Реалии совр мира, разве нет?

    Ответить
    0 +
  • Alika
    Alika 19 марта 2012

    Да-да, крестовых походов тоже ни у кого не было.
    Кстати, подпишусь под каждым словом Познера:
    «Я думаю, что одна из величайших трагедий для России – принятие православия… – Если оттолкнуться от таких определений, как демократия, качество жизни, и распределить страны по этим показателям, то на первом месте будут именно протестантские страны, все. Потом католические. И лишь потом такие, как Россия, Греция, Болгария и т.д. И это совершенно не случайные вещи, потому что более темной и закрытой религией является православие… Я считаю, что Русская православная церковь нанесла колоссальный вред России».
    Верующие, должны не только требовать уважения к свои взглядам но и уважать взгляды не верующих людей, понимая что это их лично право.
    Была другой стране, постеснялась зайти в буддийский храм (не поформе была одета), так вот монах ко мне вышел и сам пригласил. Провел по храму, все показал. Учиться бы российским православным такой терпимости!

    Ответить
    0 +
  • Zalex
    Zalex 19 марта 2012

    Ни в какой другой церкви, не убивали священников и монахов десятками тысяч. Получаем то, что заслужили. С буддийцами цели и задачи разные. Где неверуюшие есть?

    Ответить
    0 +
  • Alika
    Alika 22 марта 2012

    Что значит цели и задачи разные? То есть у буддиста терпимость есть - это нормально, а у православных в большинстве своем нет - это тоже нормально, потому что цели разные?
    По большому счету цель то одна. Да и по маленькому тоже.
    Вы ранее писали, что ни в одном учении нет призыва к насильственной политике, а Ветхий завет читали?

    Ответить
    0 +
  • Zalex
    Zalex 23 марта 2012

    А корректно, сравнивать буддийских монахов с современными новокрещёнными православными? Цель христианина не мало не много "обожиться", стать с Божьей помощью Богоподобным. Цель буддизма понять самого себя, постичь правильный путь и правильную жизнь. Читал, но я писал "ни у кого в учении нет ОДНОЗНАЧНОГО призыва к воинствующей политике, просто люди плохии (авторитетные толкователи)".

    Ответить
    0 +
  • ortodox
    ortodox 19 марта 2012

    плохо знаете историю.
    история России - это, в основном, история Русской Православной Церкви.
    Убери православие - и нет того стержня, на котором держится еще Матушка Россия, Украина и Беларусь.

    Ответить
    0 +
  • ПОЛЬЗОВТАЕЛЬ УДАЛЕН
    ПОЛЬЗОВТАЕЛЬ УДАЛЕН 20 марта 2012

    а до 988 года русичи в лесу берлогах жили и лаптем щи хлебали

    Ответить
    0 +
  • ortodox
    ortodox 20 марта 2012

    ну уж не совсем, конечно ;) хотя в Киеве не бывали в музее народной архитектуры и быта Украины "Пирогово"?
    Видел там избу 16 века (там все строения практически натуральные!)
    был внутри.Это что-то! оконце 30 см .темень, лавка вдоль стены.И всё.
    А Вы - про 10 век говорите!
    вот фото избушки :

    Ответить
    0 +
  • Alika
    Alika 22 марта 2012

    ну конечно... ну придумаете тоже.
    На редкость насмешили))))))))))

    Прежде чем обвинять в плохом знании истории - потрудитесь поинтересоваться историей православия.

    Вы бы узнали как православие насаждалось русскому народу, котрый прекрасненько и без него жил. Много веков к Вашему сведению и историчексим познаниями.
    А вот как раз за 10 веков, что православие рулит - мы и поплатились - рабством до 20 века и феодализмом.
    Кто Вам эту ерунду внушил? Хотя понятно - православию грамотные не нужны, сложнее с ними. Надо чтобы можно было вот таки тюльки втюхивать!
    Люди добрые, уважайте свое человеческое начало, свободу и независимость, включая независимость мысли. Именно это рождает не только человека свободного, но и ответственного.

    Ответить
    0 +
  • Алекс-8268
    Алекс-8268 19 марта 2012

    Первый час занятия по религии будет посвящен теме поведения в церкви. Будет рассказано на примере одной истории, что кто будет себя плохо вести, особенно в элитной церкви с подземными гаражами для поповских тачек - сядет на 7 лет. Пусть с детства боятся рабы божиьи!

    Ответить
    0 +
  • Akshancheg
    Akshancheg 19 марта 2012

    лучший коммент!))

    Ответить
    0 +
  • worder
    worder 19 марта 2012

    +100500

    Ответить
    0 +
  • worder
    worder 19 марта 2012

    На втором - расскажут что вся власть (читай ПУТИН) - от бога, и сомневаясь в путине - гневишь бога

    Ответить
    0 +
  • Wehnot
    Wehnot 19 марта 2012

    Закономерный итог политики Путина, проходившей под флагом православия или соответственно ислама головного мозга.

    Ответить
    0 +
  • worder
    worder 19 марта 2012

    Они просто йобанулись

    Ответить
    0 +
  • Эни
    Эни 19 марта 2012

    «Основы светской этики» выбрали 47% учащихся, «Основы православной культуры», — 28,7%, «Основы мировых религиозных культур» — 20,3%, «Основы исламской культуры» — 5,6%, «Основы буддистской культуры», — 1,2%, «Основы иудейской культуры» — 0,1%. Скажите мне пожалуйста, кто это выбирал??? Дети??? Что может рассказать или объяснить ребенок в 10-ти летнем возрасте. Конечно изучение религий,исторические корни,развитии их в современном мире должны изучаться, но скорее всего -это должно быть не обязательной дисциплиной и если давать право выбора детям , то не в таком возрасте.

    Ответить
    0 +
  • worder
    worder 19 марта 2012

    Чуров лично проверил - правда всё!!! Ну... запутена так же проголосовали.

    Ответить
    0 +
  • Zalex
    Zalex 19 марта 2012

    Если ты не дашь своему ребёнку веру, это сделают за тебя другие! Атеизм сдал позиции. Для кого ростишь детей?

    Ответить
    0 +
  • worder
    worder 19 марта 2012

    Атеизм = здравомыслие ;)

    Ответить
    0 +
  • Zalex
    Zalex 19 марта 2012

    Кто небыл на войне и не попадал в шторм, тот не молился. А вообще - вера это дар Божий, человеку не дано научить верить другого чела, если это не секта.

    Ответить
    0 +
  • worder
    worder 19 марта 2012

    вот тут - согласен)

    Ответить
    0 +
  • ПОЛЬЗОВТАЕЛЬ УДАЛЕН
    ПОЛЬЗОВТАЕЛЬ УДАЛЕН 20 марта 2012

    слабость и страх не причина становиться лоботимированным религиозным болванчиком

    Ответить
    0 +
  • ПОЛЬЗОВТАЕЛЬ УДАЛЕН
    ПОЛЬЗОВТАЕЛЬ УДАЛЕН 20 марта 2012

    тьфу, блядь! Лоботомированным!

    Ответить
    0 +
  • Zalex
    Zalex 20 марта 2012

    О чём ты? Есть лоботомирование (хир), а я вообще про умение разбираться в религиозном учении, чтоб не стать балванчиком. Которые при слове религия начинают ссаться и вопить караул.

    Ответить
    0 +
  • ПОЛЬЗОВТАЕЛЬ УДАЛЕН
    ПОЛЬЗОВТАЕЛЬ УДАЛЕН 20 марта 2012

    Непонятно, зачем вообще разбираться в дикарском заблуждении? Каким образом может быть полезным для общество умение правильно плясать тумбуюмбу с паникадилом или дегенератское, унижающее достоинство нытье на старорусском? Караул, да, караул - это кричат физики, биологи и прочие, у кого iq перевалил за 140.

    Ответить
    0 +
  • Zalex
    Zalex 20 марта 2012

    Человек состоит из тела, души и духа.Только наличие духа отличает от животных. Дух средство возвышения над удовольствиями, колбасой и прочей имущественной чешуёй.

    Ответить
    0 +
  • ПОЛЬЗОВТАЕЛЬ УДАЛЕН
    ПОЛЬЗОВТАЕЛЬ УДАЛЕН 20 марта 2012

    Человек состоит на 65% из кислорода, примерно на 18% из углерода, 10% водорода, 3% азота, на 1,5% из кальция, 1% фосфата, менее 1% цинка, меди, присутствуют следы никеля, кобальта, свинца, молибдена прочих элементов. Из души и духа человек не состоит, и от животных он ничем не отличается, кроме того, что думает, что отличается - все это мракобесие и антинаучный бред.

    Ответить
    0 +
  • Zalex
    Zalex 20 марта 2012

    А у вас iq простите, если не видите отличие человека со скотом? Вы хоте, слиться с современной цивилизацие как животное?

    Ответить
    0 +
  • ПОЛЬЗОВТАЕЛЬ УДАЛЕН
    ПОЛЬЗОВТАЕЛЬ УДАЛЕН 20 марта 2012

    так я не против, если докажут обратное (найдут кремниевые формы жизни, там, или докажут, что в человеке есть что-то крайне отличное) - пока что все существа на нашей планете состоят из примерно одинакового набора элементов, варьирующихся в зависимости от среды обитания. А пока можно говорить, что человек состоит из духа, из картофельных очисток, из фантиков, из праны и прочей хуйни с одинаковым дебильным выражением на лице, но истиное положение вещей это не отражает и называется дикарство и религиозное слабоумие

    Ответить
    0 +
  • Zalex
    Zalex 20 марта 2012

    Хочешь удостовериться? Дерзни, если не боишься обратиться к Творцу со словами:помоги моему неверию и уверую. И доказательства Очевидного ненужно будет.

    Ответить
    0 +
  • ПОЛЬЗОВТАЕЛЬ УДАЛЕН
    ПОЛЬЗОВТАЕЛЬ УДАЛЕН 20 марта 2012

    Так бога ж нет

    Ответить
    0 +
  • ПОЛЬЗОВТАЕЛЬ УДАЛЕН
    ПОЛЬЗОВТАЕЛЬ УДАЛЕН 20 марта 2012

    а ученые и так работают, без моих личных просьб.

    Ответить
    0 +
  • Zalex
    Zalex 20 марта 2012

    Вот и узнаешь, тыж хотел доказательств, не дрефь, позволь себе сотрясти воздух.

    Ответить
    0 +
  • ПОЛЬЗОВТАЕЛЬ УДАЛЕН
    ПОЛЬЗОВТАЕЛЬ УДАЛЕН 20 марта 2012

    Да нет же бога, зачем мне притворятся, что он есть? Может мне еще деду морозу написать? Ну типа, чтоб наверняка.

    Ответить
    0 +
  • Zalex
    Zalex 20 марта 2012

    Свинья это единственное животное, которое не может посмотрень на небо,нет шеи.

    Ответить
    0 +
  • ПОЛЬЗОВТАЕЛЬ УДАЛЕН
    ПОЛЬЗОВТАЕЛЬ УДАЛЕН 20 марта 2012

    ну раз не можете на небо посмотреть, то мне верьте - нет там бога, Гагарин проверил.

    Ответить
    0 +
  • ortodox
    ortodox 20 марта 2012

    Гагарин проверил..

    "Полковник Валентин Петров, ровесник Юрия Гагарина, один из работников Центра подготовки космонавтов в России из первого потока, в интервью агентству «Интерфакс-религия» сообщает, что они с первым космонавтом Земли посещали Троице-Сергиеву Лавру. Вот что он говорит: «Юрий Алексеевич, как все русские люди, был человеком крещеным и, насколько я могу знать, верующим. Для меня незабываемой остается наша совместная поездка в Троице-Сергиеву лавру в 1964 году, как раз когда Гагарину исполнилось 30 лет. <...> Когда мы пришли в лавру, толпа народу пошла к нему за автографами. Еще даже служба не успела кончиться, но все, узнав о приезде Гагарина, поспешили к нему. Вот такая была народная любовь к Юре, и он не мог никому отказать.»"

    Ответить
    0 +
  • Гюго Троцкий
    Гюго Троцкий 19 марта 2012

    А ведь 21 век на дворе.
    Сплошное мракобесие в стране. Все с ног на голову.

    Ответить
    0 +
  • Wehnot
    Wehnot 19 марта 2012

    Согласен.

    Ответить
    0 +
  • Zalex
    Zalex 19 марта 2012

    Попов и прочих нахер! Гей учителей с манерами вашим сыновьям, старших лесби подруг дочкам! -Вражьё Российское, лишь бы обгадить любые добрые начинания. Путь in достойную жизнь!

    Ответить
    0 +
  • worder
    worder 19 марта 2012

    А то среди попов геев нет? (а ну ка вспомни педофилов., а?)

    Ответить
    0 +
  • Zalex
    Zalex 19 марта 2012

    Не встречал, но если где то и сидит, то однозначно боится открыться и живёт со страхом. Пидорасов всех мастей извергают из сана.

    Ответить
    0 +
  • ПОЛЬЗОВТАЕЛЬ УДАЛЕН
    ПОЛЬЗОВТАЕЛЬ УДАЛЕН 20 марта 2012

    ого, среди попов есть пидорасы ВСЕХ мастей?

    Ответить
    0 +
  • Zalex
    Zalex 20 марта 2012

    Ищишь подходящего себе по масти?

    Ответить
    0 +
  • ПОЛЬЗОВТАЕЛЬ УДАЛЕН
    ПОЛЬЗОВТАЕЛЬ УДАЛЕН 20 марта 2012

    а ты кого-то посоветовать хочешь?

    Ответить
    0 +
  • Zalex
    Zalex 20 марта 2012

    Наооборот удержать от искушения, не ищи связей с пидорами любых мастей, не мужское это дело.

    Ответить
    0 +
  • ПОЛЬЗОВТАЕЛЬ УДАЛЕН
    ПОЛЬЗОВТАЕЛЬ УДАЛЕН 20 марта 2012

    ты это попам расскажи, которых по твоим словам стаями за пидорство из церкви гонят

    Ответить
    0 +
  • Zalex
    Zalex 20 марта 2012

    Не передёргивай мои слова, все ходы записаны. А слово поп от греч. папа(отец), повторюсь не видел "отцов" пидорасов. А те, кто клевещет-не обаные пидоры.

    Ответить
    0 +
  • ПОЛЬЗОВТАЕЛЬ УДАЛЕН
    ПОЛЬЗОВТАЕЛЬ УДАЛЕН 20 марта 2012

    Ну хорошо, но пидоры среди фофудьи все равно в изобилии и всех мастей, в общем если я и передергивают твои слова, то незначительно. Может не стаями гонят, но гонят же, пидоров же.

    Ответить
    0 +
  • Zalex
    Zalex 20 марта 2012

    Правильно делают. Лично я не хочу, чтоб там где живу, нравы были как в содоме с гоморой, с известными последствиями для жителей данных городов.

    Ответить
    0 +
  • ПОЛЬЗОВТАЕЛЬ УДАЛЕН
    ПОЛЬЗОВТАЕЛЬ УДАЛЕН 20 марта 2012

    Только фофудья не перестает сношать под хвост друг дружку и детишек, просто делает это более тайно, на сколько я понимаю - иначе ж выгонят и партбилет отберут, правильно?

    Ответить
    0 +
  • Zalex
    Zalex 20 марта 2012

    А что это за хрень, фофудья?

    Ответить
    0 +
  • ПОЛЬЗОВТАЕЛЬ УДАЛЕН
    ПОЛЬЗОВТАЕЛЬ УДАЛЕН 20 марта 2012

    в гугле что ли забанили? ссылка(%D0%B8%D0%BD%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%B5%D1%82-%D0%BC%D0%B5%D0%BC)

    Ответить
    0 +
  • Zalex
    Zalex 20 марта 2012

    Ответь мне ты то рад, что гонят или огорчён, немогу понять ветьеватости твоей речи?

    Ответить
    0 +
  • ПОЛЬЗОВТАЕЛЬ УДАЛЕН
    ПОЛЬЗОВТАЕЛЬ УДАЛЕН 20 марта 2012

    а почему я должен радоваться, если в церкви - пидоры? Против пидоров я ничего не имею, но лицемерие церковных пидоров вызывает во мне ненависть.

    Ответить
    0 +
  • Zalex
    Zalex 20 марта 2012

    Получается, что тебе только церковные пидоры ненавистны? Где ж ты их сыскал? Церковь какая?

    Ответить
    0 +
  • ПОЛЬЗОВТАЕЛЬ УДАЛЕН
    ПОЛЬЗОВТАЕЛЬ УДАЛЕН 20 марта 2012

    Та, где они всех мастей

    Ответить
    0 +
  • ПОЛЬЗОВТАЕЛЬ УДАЛЕН
    ПОЛЬЗОВТАЕЛЬ УДАЛЕН 20 марта 2012

    если я буду перечислять, что мне ненавистно в церкви, приводя объективные аргументы в свою пользу, то получится большая книга, писать которую, впрочем, я в данный момент не намерен

    Ответить
    0 +
  • Zalex
    Zalex 20 марта 2012

    Церковь это прохожане, захожане и прихожане, одним словом люди.

    Ответить
    0 +
  • ПОЛЬЗОВТАЕЛЬ УДАЛЕН
    ПОЛЬЗОВТАЕЛЬ УДАЛЕН 20 марта 2012

    Нет, церковь это продажные попы, которые долбятся под хвост, море голды и пафоса, земли и богатство, при общем обнищании страны. Нелюди, одним словом.

    Ответить
    0 +
  • Zalex
    Zalex 20 марта 2012

    Досталось же тебе от хвостатых. А ты им не завидуй. Главное не клевеши см.выше.

    Ответить
    0 +
  • ПОЛЬЗОВТАЕЛЬ УДАЛЕН
    ПОЛЬЗОВТАЕЛЬ УДАЛЕН 20 марта 2012

    кому, что, какие хвостатые, почему я им должен завидовать??? Ты чо, просфоркой отравился?

    Ответить
    0 +
  • Zalex
    Zalex 20 марта 2012

    море голды и пафоса, земли и богатство,-тебе это всё не нужно? Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего.

    Ответить
    0 +
  • ПОЛЬЗОВТАЕЛЬ УДАЛЕН
    ПОЛЬЗОВТАЕЛЬ УДАЛЕН 20 марта 2012

    Мне все это не нужно) Ни пафоса, ни голды, ни богатства, я достаточно просветлен, чтобы на этой хуйне не сосредотачиваться и достаточно здравомыслящий, чтобы понимать, что честно в этой стране такие вещи получить невозможно)). А ты лицемерная лживая православная псина давно уже продал свою несуществующую душу мамоне-сатане, как и твои лицемерные хозяева-попы) Если вы верите в ад, вам в нем гореть - не иначе)

    Ответить
    0 +
  • Zalex
    Zalex 20 марта 2012

    Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня. Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали и пророков, бывших прежде вас. Вот так вот!

    Ответить
    0 +
  • ПОЛЬЗОВТАЕЛЬ УДАЛЕН
    ПОЛЬЗОВТАЕЛЬ УДАЛЕН 20 марта 2012

    Дед мороз, дед мороз, деткам елочку принес! Так-то!

    Ответить
    0 +
  • ПОЛЬЗОВТАЕЛЬ УДАЛЕН
    ПОЛЬЗОВТАЕЛЬ УДАЛЕН 20 марта 2012

    ссылка

    Ответить
    0 +
  • Zalex
    Zalex 20 марта 2012

    Если Бога нет, то всё можно, все не западло, людоедство, секс извраты, педофелия,...растия и прочая хуйня. Ты это выбираешь, ну и насыщай дальше этой блювотиной свою жизнь. А я свой выбор сделал и как бы ты не оскорблял церковь, в других твоих коментах ты уважал верующих. Видимо ты тростинка колеблимая ветром.

    Ответить
    0 +
  • ПОЛЬЗОВТАЕЛЬ УДАЛЕН
    ПОЛЬЗОВТАЕЛЬ УДАЛЕН 20 марта 2012

    ого, по вашему я педофил и людоед, раз не считаю еврейские народные сказки реальностью??? Это самый красноречивый комментарий, свидетельствующий о том, что у православных в место мозга - ливер.

    Ответить
    0 +
  • worder
    worder 19 марта 2012

    ...Путь in... - ты дешевый пропутинский ПРОПАГАНДОН!!!

    Ответить
    0 +
  • denis.borovikov
    denis.borovikov 19 марта 2012

    А почему бы всем не читать "Основы светской этики" без спроса? У нас же светское государство. Совсем уже запутались, гуманитарии херовы.

    Ответить
    0 +
  • Andrew
    Andrew 19 марта 2012

    Если этим заменят более важные уроки, то это крайне хреново. Хотя курс на оглупление страны мне и так виден.

    Ответить
    0 +
  • worder
    worder 19 марта 2012

    Курс - БЫДЛО ДОЛЖНО ВЕРИТЬ! Верит попу - поп заставит верить ПУ

    Ответить
    0 +
  • назар захаров
    назар захаров 19 марта 2012

    сначала стали освещать и крестить платно. теперь насильно будут забивать своими сказками головы наших детей. эти моральные проститутки вообще попутали. теперь я понимаю почему их вешали на столбах.

    Ответить
    0 +
  • ghostscat
    ghostscat 19 марта 2012

    Путин решил разделять россиян на "наших" и "не наших" со школьной скамьи. Разделяй и властвуй

    Ответить
    0 +
  • Pyкaвицы-
    Pyкaвицы- 19 марта 2012

    Полное разрушение детей.
    По всем "фронтам"!
    Всё!

    Ответить
    0 +
  • kotik
    kotik 19 марта 2012

    Приплыли и это 21 век не зря говорят мир развивается по спирали ((((( хорошо если это не приведет к мракобесии (((( такой тонкий предмет религия будет отдана преподам которые сами то нечего в этом не смыслят (((ппц нет слов!!!!!

    Ответить
    0 +
  • kograt
    kograt 19 марта 2012

    У нас было помниццо история религий. Я ходил, но у нас в школе учитель очень хорошая была, дай ей Бог здоровья... На православие детей не дам ТОЧНО.

    Ответить
    0 +
  • Mihon
    Mihon 19 марта 2012

    Предлагаю ввести обязательное изучение математики, физики, биологии в церкви. И отдельно лекции по логике.

    Ответить
    0 +
  • worder
    worder 19 марта 2012

    плюс стопицот трильёнов!!! Вы - просто ГЕНИЙ!!!

    Ответить
    0 +
  • анимешник-домосед
    анимешник-домосед 20 марта 2012

    вы чересчур сентиментальны, наказываю вам выпить настойку Морозова, в обязательном порядке

    Ответить
    0 +
  • ПОЛЬЗОВТАЕЛЬ УДАЛЕН
    ПОЛЬЗОВТАЕЛЬ УДАЛЕН 20 марта 2012

    Во имя синуса, косинуса и свякотаго тангенса, аминь. Да прибудет с вами сила тока.

    Ответить
    0 +
  • Николай-1645
    Николай-1645 19 марта 2012

    1. Ну что ж, теперь глядишь с божьей помощью спутники будем запускать к Фобосу или на Марс и они не будут падать!
    2. Господин Фурсенко - так держать, срочно добавить вопросы в ЕГЭ! (Фурсенко: религию могут преподавать учителя физики)!
    3. Что-то мне подсказыват что это только начало...

    Ответить
    0 +
  • ortodox
    ortodox 19 марта 2012

    Левада 12.2010
    Вопрос: Какую веру вы исповедуете?
    никакую-10%
    православную -76%
    ислам -4%
    атеизм-5%
    остальные варианты <1%

    Ответить
    0 +
  • Mihon
    Mihon 19 марта 2012

    Многие из тех, кто себя в подобных опросах причисляет к православным, носят крестик, бьются яйцами и зачастую верят, что масленица - христианский праздник.

    Ответить
    0 +
  • worder
    worder 19 марта 2012

    Про масленицу - точно ;)

    Ответить
    0 +
  • ortodox
    ortodox 19 марта 2012

    " и зачастую верят".. и празднуют день Святого Валентина, хеллоуин и святого Патрика...
    Это ничего, возможно, их дети хоть смогут нормально помолиться за своих родителей

    Ответить
    0 +
  • Mihon
    Mihon 20 марта 2012

    Я надеюсь их детям не придётся молиться за родителей. XXI век за окном. Пора уже прекратить в сказки верить.

    Ответить
    0 +
  • ortodox
    ortodox 20 марта 2012

    ;)
    очень интересно бывает в компании с атеистами находиться...
    Тут только держись, чего только не услышишь:
    -на весу не наливать
    -через порог не здороваются
    -пятница. 13
    -у соседки плохой глаз
    -с пустым ведром не проходи
    -год синего льва - это мой год!
    -бабка язву отговорила
    -инопланетяне
    -биоэнергетика
    -три раза через левое
    -на углу не садись
    -астрологический прогноз
    ......
    и еще много всякого бреда, в который ВЕРЯТ (!)атеисты.

    Так что частично с Вашим постом согласен - пора прекратить верить а сказки!... и обратиться к Богу!

    Ответить
    0 +
  • Mihon
    Mihon 20 марта 2012

    —на весу не наливать
    —через порог не здороваются
    —пятница. 13
    —у соседки плохой глаз
    —с пустым ведром не проходи
    —год синего льва — это мой год!
    —бабка язву отговорила
    —инопланетяне
    —биоэнергетика
    —три раза через левое
    —на углу не садись
    —астрологический прогноз

    Это всё я?

    Ответить
    0 +
  • ПОЛЬЗОВТАЕЛЬ УДАЛЕН
    ПОЛЬЗОВТАЕЛЬ УДАЛЕН 20 марта 2012

    По данным Российского независимого института социальных и национальных проблем, верующими в Бога себя называют 47 % респондентов. Врешь, как врут твои гнилодушные попы))

    Ответить
    0 +
  • ortodox
    ortodox 20 марта 2012

    СмотриТЕ у Левады!
    Хорошо бы извиниться за "врешь" -ну это, если совесть есть ;)

    Ответить
    0 +
  • bond просто bond
    bond просто bond 19 марта 2012

    Жопа полная! В нашей раше все эксперименты начинают проводить на детях.А в ЕГЭ эту хрень сдавать тоже придётся?

    Ответить
    0 +
  • KIPrida94
    KIPrida94 19 марта 2012

    Отвратительно.
    Одно дело, когда старшей школе - ну класса с 9го - будут давать такую ересь, хотя к этому возрасту толератности еще меньше, чем в 4 классе. В этом возрасте у народа есть свои взгляды, а религиоведение действительно будет религиоведением, т.е. культурологией, а не "Бог един, он есть, а те кто не верят, пойдут в АдЪ". К тому же, что есть светская этика? Что там можно преподавать? И как можно целый год капать на мозги какой-то одной религией? Те, кто сильно веруют, им не нужны доп. лекции, а вот лекции о других религиях спровоцируют антитолерантное поведение. Те, кто не верует, тому будет просто неинтересно и скучно. Вообще, навязывание порождает отторжение

    Ответить
    0 +
  • ПОЛЬЗОВТАЕЛЬ УДАЛЕН
    ПОЛЬЗОВТАЕЛЬ УДАЛЕН 19 марта 2012

    БЛЯДЬ, НАХУЯ!!!

    Ответить
    0 +
  • ortodox
    ortodox 19 марта 2012

    видел как-то, каталась одна по полу, и орала также, когда ее батюшка водичкой покропил ;)

    Ответить
    0 +
  • максим-5932
    максим-5932 02 апреля 2012

    в 4 классе дети выбирают сами? Сомнительно... Лучше бы законам не божьим, а законам настоящим обучали что ли...

    Ответить
    0 +
  • coyoteOdin
    coyoteOdin 04 августа 2012

    ОПК = зомбирование!

    Ответить
    0 +
  • Bandicoot
    Bandicoot 27 августа 2012

    Оо.. теперь детям будут фарисеи напевать: Славься, Славься, Славься Элохим (אלוהים). У нас же "православное" государство. Потом глядишь и экзамены по Торе в ведут. Бред.

    Ответить
    0 +