+26
Сохранить Сохранено 7
×

В Московский планетарий не пустили мать с коляской


В Московский планетарий не пустили мать с коляской

В ЖЖ-сообществе "Малыши" блогер karvena рассказала о возмутительном случае. 8 марта она собралась с родственниками и своим 10-месячным сыном посетить Московский планетарий. Предварительно она позвонила туда, чтобы узнать, можно ли осмотреть экспозицию с коляской, и ей ответили утвердительно, уточнив, что лишь в некоторые залы допускаются дети с 6 лет.

Но когда мать с ребенком приехала в планетарий, в посещении ей было отказано под предлогом того, что в залах якобы слишком близко стоят экспонаты, и с коляской там не проехать. Женщина обратила внимание администрации, что планетарий оборудован спецсредствами для перемещения инвалидов, - пандусами, лифтами, подъемниками, - и поинтересовалась, в чем разница между инвалидной коляской и детской. "Если ваш ребенок не инвалид - то в коляске ему проезжать нельзя", - услышала она в ответ.

Возмущенная мать потребовала книгу жалоб, но вместо этого ей принесли небольшой листок бумаги. Женщина все-таки добилась своего, и изложила свою жалобу в письменном виде. Несмотря на это, экспозицию ей все равно пришлось осматривать, держа ребенка на руках.

Ридус попросил юриста Полину Сухову дать юридическую оценку этому вопиющему случаю. По ее словам, действия администрации нарушают сразу два правовых акта: закон г. Москвы от 17 января 2001 г. №3. "Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур города Москвы", в котором, помимо инвалидов, упомянуты и "граждане с малолетними детьми, в том числе использующие детские коляски", и распоряжение департамента потребительского рынка и услуг города Москвы от 30 мая 2003 г. № 31 «Об утверждении методических указаний по организации и осуществлению розничной торговли в городе Москве», в котором оговаривается обязательное наличие книги жалоб и предоставление ее посетителям по первому требованию.

На момент публикации этого материала Ридусу не удалось получить комментариев от администрации планетария в связи с выходным днем, но мы обязательно постараемся узнать, почему в этом учреждении безразлично относятся к нарушению законодательства, не говоря уже об элементарном уважении к материнству.


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+26

 

   

Комментарии (28)

  • worder
    worder 10 марта 2012

    Похоже что плевать им на матерей с детьми. Скоты.

    Ответить
    0 +
  • worder
    worder 10 марта 2012

    Иск в суд, пусть заплатят ;) И сумма не особо важна, главное - чтобы был прецедент

    Ответить
    0 +
  • Pluto
    Pluto 14 марта 2012

    Это к вопросу о людях с одной мыслью :))))
    Не знаешь реального состояния дел - не суйся :)

    Ответить
    0 +
  • Avis Rara
    Avis Rara 10 марта 2012

    Глупость не знает предела. Когда проектируются подобные экспозиции, то учитывается эргономика, витрины расставляются с учётом проезда колясок(инвалидных, которые шире, чем детские). Так что, либо сотрудники идиоты, либо при проектировании были допущены ошибки, а значит, её, эту экспозицию, надо переделывать, переставлять витрины.

    Ответить
    0 +
  • Саша Н.
    Саша Н. 11 марта 2012

    Чаще всего, сотрудники и администрация не виноваты, потому как правильно вы сказали, они - идиоты.
    Говорить про профессионализм таких индивидуумов в связи с обнаруженным диагнозом - не приходится.
    Так же виноваты чиновники (это никак не связано с политикой) - потому что клали они на жалобы на такие случае + они так же идиоты и не профессионалы (факт: практически всегда приходится после отказов чиновников изучать вопрос самостоятельно и убедительно разъяснять им со сылкой на законодательство и т.д.)

    Ответить
    0 +
  • Pluto
    Pluto 14 марта 2012

    Да-да, вы ещё вот мэру забыли подсказать как надо Москву перестраивать! :))))))))))))

    Ответить
    0 +
  • Мурашко
    Мурашко 10 марта 2012

    Администрация исполняет закон че?

    А если серьезно очень интересны доводы администрации, если Ридус сможет до нее добраться в принципе.

    "распоряжение департамента потребительского рынка и услуг города Москвы от 30 мая 2003 г. № 31 «Об утверждении методических указаний по организации и осуществлению розничной торговли в городе Москве», в котором оговаривается обязательное наличие книги жалоб и предоставление ее посетителям по первому требованию.""
    В случае с планетарием это спорно. Гражданка может подать письменную жалобу.

    Ответить
    0 +
  • advocate441
    advocate441 10 марта 2012

    Почему спорно? Вы считаете что планетарий не оказывает розничных услуг? Какая разница между планетарием и парикмахерской, например?

    Ответить
    0 +
  • Мурашко
    Мурашко 10 марта 2012

    Если разбирать, то не обязан планетарий содержать книгу жалоб. Просто жалоба на имя директора в письменном виде.

    Ответить
    0 +
  • advocate441
    advocate441 10 марта 2012

    Давайте разберем. Почему не обязан-то?

    Ответить
    0 +
  • Мурашко
    Мурашко 10 марта 2012

    Да разбирались как-то уже в организации оказывающей услуги гражданам, в том числе и платные. И такой бы вывод.

    Ответить
    0 +
  • advocate441
    advocate441 10 марта 2012

    Огорчу. Правила бытового обслуживания населения п. 3 (утв. Пост-ем Правительства 1025 от 15.08.1997.

    Ответить
    0 +
  • Мурашко
    Мурашко 10 марта 2012

    очень хорошо!:)

    Ответить
    0 +
  • cold_rabbit
    cold_rabbit 10 марта 2012

    Последние 30 лет у нас самый злобный народ в мире. Не знаю, что на это повлияло. Но это печально.

    Ответить
    0 +
  • Мурашко
    Мурашко 10 марта 2012

    Поэтому у нас презикдент Путин. Для наказания так сказать. С этой точки зрения ясно.

    Ответить
    0 +
  • Гюго Троцкий
    Гюго Троцкий 10 марта 2012

    Бизнес все, остальное не волнует.
    Цены в планетарии тоже не демократичные.

    Ответить
    0 +
  • Pluto
    Pluto 14 марта 2012

    Гюго Троцкий, а Вы не задумывались собственно какие затраты на содержание всего этого гигантского комплекса??? Ведь Вы же не возмущаетесь, чтоб билеты на концерты дорогие, или что иномарки стоят дорого......

    Ответить
    0 +
  • 1000pochemu
    1000pochemu 10 марта 2012

    Вот так какой нибудь сра..ный да же не чиновник, а так - х..ня из под ногтя но принимающий решения в зависимости от того с какой ноги встал может вас послать наплевав на все законы. И будет безнаказанным. Многие готовы из-за такого инцидента пройти 7 кругов ада судебной системы?

    Ответить
    0 +
  • василий-1290
    василий-1290 10 марта 2012

    Всё правильно сделали.

    Ответить
    0 +
  • Chocol@te
    Chocol@te 10 марта 2012

    вы не правы.

    Ответить
    0 +
  • bagimot
    bagimot 10 марта 2012

    это не правильно
    я поставил минус данной новости
    если в правилах нет запрета на посещение данного заведения матерей с коляскми то администрация идет на три буквы и посетителя обязаны пропуститть

    Ответить
    0 +
  • tuporezka
    tuporezka 11 марта 2012

    Такая же херня была в кинотеатре. сйечас нигде не дают жалобные книги - говорят или она кончилась а новая делается и ее нет или говорят пишите на клочках бумаги. это все туфта. требуете книгу или пишите в роспотребнадзор. там есть электронная форма обращений.

    Ответить
    0 +
  • Саша Н.
    Саша Н. 11 марта 2012

    Книги дают.
    Обычно их минимум две:
    1. Одна для Роспотребнадзора - оформленная как положено (прошита, пронумированы страницы, стоят печати)
    2. Для таких как мы - такая же книга, но не оформлена никак.

    Пишите, товарищи, то, что вам не нравится - мы все учтем. ))

    Ответить
    0 +
  • Pluto
    Pluto 14 марта 2012

    tuporezka, а это вообще к чему??? Ей предоставили 'жалобную книгу', если интересно, то могу даже ссылку выложить на скан странички с её писульками...

    Ответить
    0 +
  • tigras
    tigras 11 марта 2012

    не понимаю какая разница на инвалидной коляске или на детской ездить по планетарию? прям дискриминация получается

    Ответить
    0 +
  • Kristy-1093
    Kristy-1093 11 марта 2012

    На мой взгляд, всему свое время и место. В Планетарий должны ходить школьники, получать знания по физике и астрономии. А вот мамы с 10-месячными детьми должны ходить, например, в парк, наслаждаться свежим воздухом и прогулками всей семьей.
    Мама в данном случае поступила в корне неправильно: и своего ребенка измучила ненужным ему в этом возрасте походом в научный центр, и другим людям помешала.
    Рекомендую этой женщине заботиться о своем ребенке, больше общаться с ним, уделять ему внимание. А не думать только о себе, мол, куда захотелось, туда и иду. Цените своих близких! ;-)

    Ответить
    0 +
  • Ольга-1805
    Ольга-1805 12 марта 2012

    Не понимаю, зачем приводить такого маленького ребенка в Планетарий? Ведь он все равно в этом возрасте ничего не сможет понять? В Москве что нет других, более подходящих мест для молодых мам? Есть множество скверов и парков, где солнце, свежий воздух и т.п Зачем сознательно ставить своего малыша в неблагоприятные условия? Неужели "мама" считает, что в место, где полно шумящих детей ему может быть полезно? Кроме того, было бы интересно посмотреть на эту заботливую маму, с коляской, перемещающююся по ступенькам.

    Ответить
    0 +
  • RedHat
    RedHat 12 марта 2012

    Уважаемая редакция Ридуса и остальные читатели, которые встали на позицию защиты. Я Вас очень хорошо понимаю, но не стоит делить мир на черное и белое, поверьте.

    Не надо проводить параллель между грудным ребенком и инвалидом, пожалуйста.
    Например ребенок может орать, чего инвалид делать не будет в принципе. Люди пришли культурно отдохнуть, насытится знаниями, послушать экскурсовода, а вовсе не вопли грудничка. Инвалид умеет обращаться со своей коляской в силу обстоятельств и будет заботливо относиться к экспонатам, а мать будет в первую очередь заботится о своем ребенке. Ребенок может захотеть поесть, ему нужно менять подгузник. В музее есть комната матери и ребенка?

    Прикрываться тем, что она мать и ей все можно в корне не верно в этой ситуации. Если и можно разглядеть что-либо вопиющего в этой ситуации, так это то, что наконец стали заботится о мнении большинства, а не об однобоком удовольствии в ущерб остальным. За что администрации планетария большое спасибо.

    Ответить
    0 +