+16
Сохранить Сохранено 7
×

Столичное правительство отказалось от субсидирования монорельсовой дороги


Столичное правительство отказалось от субсидирования монорельсовой дороги

Московская монорельсовая дорога. © Сергей Пятаков/РИА Новости

Московские власти прекратили субсидировать монорельсовую дорогу, открытую в 2004 году и проходящую от станции метро "Тимирязевская" до улицы Сергея Эйзенштейна, пишут "Московские новости". Финансировать столичный монорельс Московский метрополитен отныне будет самостоятельно. Для подземки это означает потерю примерно 1 млрд. рублей в год. Кроме того, отменены субсидии на билеты льготным категориям пассажиров монорельса - их билеты также будет оплачивать метрополитен.

В управлении подземки уже начали разрабатывать планы оптимизации убыточной транспортной системы: увеличение интервалов между поездами и закрытие некоторых станций. Прорабатываются и проекты закрытия системы в целом - возможно, тогда имеющиеся эстакады можно будет использовать для развития трамвайной системы, говорят транспортники. Постановление №73-ПП, подписанное Сергеем Собяниным 28 февраля, отменяет ранее принятое постановление правительства Москвы №903-ПП от 7 октября 2008 года "О предоставлении субсидий в целях возмещения затрат на оказание услуг по перевозке пассажиров на Московской монорельсовой транспортной системе".

Отмененный документ был принят после начала эксплуатации монорельса в транспортном режиме (с интервалами 10-15 минут и тарифом, равным цене проезда в метрополитене) и предусматривал, что из городского бюджета покрывается разница между обоснованными расходами на эксплуатацию монорельса и доходами от оплаты проезда.

Каждый год в бюджете Москвы размер субсидий на монорельс варьировался. Так, в 2009 году он составил 908 млн. рублей (для сравнения: в том же году субсидии "Мосгортрансу" составили 18,4 млрд. рублей, а собственно метрополитену - 15,3 млрд. рублей). "Это несмертельно для нас, но чувствительно, придется искать способы оптимизации", - так охарактеризовал потерю субсидий источник издания в главном офисе Московского метрополитена.

Если оптимизации монорельса окажется недостаточно, останется лишь закрыть один из самых впечатляющих транспортных экспериментов лужковской эпохи. Его возведение обошлось городу в 6,3 млрд. рублей по ценам 2005 года, включая подвижной состав. "Для города, как и для метрополитена, монорельс всегда был чемоданом без ручки", - рассказал научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин. По его мнению, если проект будет закрыт, это будет правильным решением. "Изначально в московском монорельсе не было никакого смысла, кроме фантазии бывшего мэра и желания поддержать некоторые предприятия", - считает эксперт.


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+16

 

   

Комментарии (28)

  • Гюго Троцкий
    Гюго Троцкий 05 марта 2012

    Помню сколько лет его стоили.
    Для красоты можно оставить, иногда интересно на нем прокатится.

    Ответить
    0 +
  • Grammar Nazi
    Grammar Nazi 05 марта 2012

    Прокатиться

    Ответить
    0 +
  • codejumper
    codejumper 05 марта 2012

    сделали бы:
    - большие интервалы
    - стоимость билета ~ 150р
    и могли бы использовать как аттракцион

    Ответить
    0 +
  • Миллиган
    Миллиган 05 марта 2012

    Вот, точно. Какая умная мысль!

    Ответить
    0 +
  • akm
    akm 05 марта 2012

    Один вор игрушку себе построил за бюджетные бабки, другой хрен знает сколько думает, вместо того чтоб закрыть убыточно-ублюдочный проект... Скоро мост через пруд строить будем!!!

    Ответить
    0 +
  • Миха
    Миха 05 марта 2012

    Ну да, значит maglev шанхайский денег приносит безумное количество... При чем тут прибыль, если речь идет о техразвитии и имидже города.

    Ответить
    0 +
  • Duche3d
    Duche3d 05 марта 2012

    maglev суперимеджевая вещь - 10 минут от города до аэропорта на скорости 450 км в час - такое ни один побывавший там не забудет. Да и удобно это - на машине и без пробок почти час езды. А у нас мноролель на что? Откуда и куда на нем можно доехать?

    Ответить
    0 +
  • VOLODYAAA
    VOLODYAAA 05 марта 2012

    Да там итак не маленькие интервалы. Минут по 15 ждешь поезда.

    Ответить
    0 +
  • DIK
    DIK 05 марта 2012

    НЕ забываем, что изготовителем этого клона Интамина был МИТ - тот же, что делает падающие ракеты "Булава", то есть известный распильшик.

    Жалко, мне с Тимиряги удобно было ездить на ВДНХ, в противном случае хрен доберешься - альтернатив прямых нет, только на метро лишние 40 минут прокрутишься :(

    Ответить
    0 +
  • altimin
    altimin 05 марта 2012

    Дорога в метро от Тимирязевской до ВДНХ занимает 23 минуты. Дорога на монорельсе, с учетом его совершенно диких интервалов, когда ждешь поезд дольше чем едешь, занимает чуть ли не больше времени.

    Ответить
    0 +
  • bambr
    bambr 05 марта 2012

    Лужкову говорили, но он был глух. Путин не остановил лужка. Теперь хлебаем. Лично я бы сделал там некое подобие сада или оранжерею. Положил дополнительное покрытие, грунт лавочки, столики, и сделал навесной парк над презжей частью. Москве катастрофически не хватает зелени.

    Ответить
    0 +
  • Duche3d
    Duche3d 05 марта 2012

    Точняк, нужно сделать как Highline в НьюЙорке. Там офигенно старую жд дорогу на эмтакаде реконструировали Highline - Поиск в Google:ru:official&prmd=imvns&source=lnms&tbm=isch&ei=QCZVT7G_IIXh4QTVsq3zDQ&sa=X&oi=mode_link&ct=mode&cd=2&ved=0CB8Q_AUoAQ&biw=1641&bih=897

    Ответить
    0 +
  • bambr
    bambr 06 марта 2012

    Посмотрел, да ахуено.

    Ответить
    0 +
  • nickolas1st
    nickolas1st 24 мая 2012

    В европе тоже такое есть. Непомню где - ищите

    Ответить
    0 +
  • bambr
    bambr 05 марта 2012

    Ещё как вариант положит навесное полотно и сделать велосипедную дорожку. Хотя скорее всего сделают какую нибудь хуету.

    Ответить
    0 +
  • Grammar Nazi
    Grammar Nazi 06 марта 2012

    какую-нибудь

    Ответить
    0 +
  • Chek
    Chek 05 марта 2012

    Давно пора его разобрать и на его месте построить трамвай.

    Ответить
    0 +
  • Grammar Nazi
    Grammar Nazi 06 марта 2012

    Разобрать кого? Монорельс?
    Построить трамвай где? На земле? Через дороги, заводи и гаражи?

    Ответить
    0 +
  • Hotery
    Hotery 05 марта 2012

    почитал вику и не понял: чем монорельс так плох? Или в Москве это как то неудачно реализовано? Расскажите жителю "глубинки" :)

    Ответить
    0 +
  • esher24
    esher24 06 марта 2012

    Москва это огромный город, где нужно перевозить большое количество народа и быстро. А монорельс по факту реализации похож на трамвай. Только очень дорогой. Скорость движения небольшая, народу перевозит мало остановки расположены неудобно для пересадок да плюс приходится подниматься пешком на верхотуру.

    Ответить
    0 +
  • Grammar Nazi
    Grammar Nazi 06 марта 2012

    как-то

    Ответить
    0 +
  • bambr
    bambr 06 марта 2012

    Мало посадочных мест, дорого и очень долго. Это прогулочный вариант, хотя прогулки может не получится в виду загазованности города. Кстати поймал себя на мысли что нужно прокатится по маршруту, пока его не убрали.

    Ответить
    0 +
  • zhukovga
    zhukovga 06 марта 2012

    рельс весь кривой - волнами пошел

    Ответить
    0 +
  • anivaros
    anivaros 06 марта 2012

    Жалко, мы, когда в Мск были, специально съездили на ней покататься, это как одна из достопримечательностей, можно сказать. Согласен с комментами выше — сделали бы цены повыше и всё.

    Ответить
    0 +
  • Ashoteus
    Ashoteus 06 марта 2012

    если хочешь опоздать перемещайся на сем тупом транспорте... ждать его минут десять особенно зимой на морозе и потом черепашьей скоростью.. когда никуда не спешишь прокатиться а так пустая трата времени и никаких особых видов не наблюдается..

    Ответить
    0 +
  • Melkor
    Melkor 06 марта 2012

    В свое время его строили для пробы и как аттракцион. Штука вообще не плохая, только делать ее надо не на 5 станций, а строить сеть нормальную, тогда смысл и был бы. А так - дорогой, бестолковый аттракцион.

    Ответить
    0 +
  • illia
    illia 06 марта 2012

    Эх, мАсквичи, мАсквичи...
    Проблемы у вас - игрушечные, монорельс вам в жопу!
    Хватит кормить москву и кавказ!

    Ответить
    0 +
  • nickolas1st
    nickolas1st 24 мая 2012

    Монорельс это тема, но если только скорость будет как у сапсана и замкнут его во второе метро-кольцо

    Ответить
    0 +