+30
Сохранить Сохранено 7
×

Обзор кинопремьер


30 0 314

Обзор кинопремьер

В сегодняшнем обзоре новинок кино в Киноридусе - французская мелодрама "Нежность", спорная отечественная комедия "Самоубийцы", киноальманах "Мамы" и биография Маргарет Тетчер "Железная леди", за которую великолепная Мэрил Стрип получила своего третьего "Оскара".

«Нежность» (La délicatesse)

Франция, реж. Давид Фонкинос, Стефан Фонкинос, в ролях: Одри Тоту, Франсуа Дамиенс, Бруно Тодескини.

Начало весны – самое романтичное время в российском кинопрокате. Любовные истории, мелодрамы и комедии следуют одна за другой, заставляя наиболее впечатлительных зрительниц буквально разрываться возле кассы, а их кавалеров – терпеть все эти «девичьи слезы», мужественно стиснув зубы (стараясь при этом не выдать, что и им кино тоже нравится). И именно в эти дни у хорошего французского фильма появляется настоящий шанс собрать достойную аудиторию: ведь кто, как не французы, лучше всех понимает в любви?..

После того, как муж главной героини трагически погибает в автокатастрофе, она полностью отдает себя работе, никем не собираясь его заменять. Но время идет, жизнь продолжается – и однажды Натали совершает неожиданный поступок: ни с того, ни с сего, целует мужчину, по всем параметрам ей явно не подходящего. Тот, не будь дурак, делает в связи с этим определенные выводы – и идет штурмовать ранее казавшиеся ему совершенно неприступными бастионы…

Тема одновременно как затасканная, так и неиссякаемая. И всегда обреченная как минимум на сочувственное внимание, а в случае удачного воплощения – на многолетние телевизионные повторы. Последний вариант в данном случае гарантирует присутствие звезды – Одри Тоту, воплощение Французской женщины своего поколения.

Отметившая в прошлом году 35-летие красавица до сих пор не смогла вырваться из плена прославившего ее образа Амели – но даже и не знаешь, хорошо это или плохо. Наверное, все-таки хорошо: и зритель помнит да любит, и сама Одри, будучи действительно интересной актрисой, не устает искать для себя новые роли, которые помогли бы ей не просто оставаться «на плаву», а творчески расти и развиваться. И если однажды она вновь встретится с таким же крупным режиссером, как Жан-Пьер Жене… Нет сомнений, мы увидим ее в полной боевой готовности.

А пока же – «Нежность», экранизация популярного (переведенного на 20 языков) любовного романа, осуществленная самим же автором. Удачное название для начала весны.

 

«Самоубийцы»

Россия, реж. Егор Баранов, в ролях: Евгений Стычкин, Алексей Воробьев, Оксана Акиньшина, Гоша Куценко, Марат Башаров.

Картина с таким названием выходит, возможно, не в самое удачное время – СМИ полны трагических новостей о подростковых суицидах. На эту тему уже высказался Владимир Жириновский, который выступил с призывом запретить прокат ленты. «Выход фильма с подобным названием на широкий экран – настоящее кощунство… Юмор неуместен, когда только среди подростков в нашей стране происходит 4 тысячи попыток суицида ежегодно. 1,5 тысячи из них заканчиваются смертью», - заявил кандидат в президенты.

Создатели «Самоубийц» сочинили ответное открытое письмо, в котором отвергают все выдвинутые против них обвинения. Они настаивают, что снимали, на самом-то деле, жизнеутверждающую комедию: «В форме гротеска, без морализаторства и на доступном молодежи языке, мы постарались снять ореол романтики с самоубийства, высмеять ложный пафос этого ужасного явления. Мы бы хотели, чтобы зрители пришли к тем же выводам, что и герои фильма, а именно: ценность жизни в ней самой, мы сами хозяева своей судьбы и в любой момент можем превратиться из неудачников в победителей».

Также в письме приводится профессиональное мнение специалиста по подростковой психологии: «Картина «Самоубийцы» не влечет за собой провокации, напротив, в ненавязчивой форме она обесценивает и лишает смысла любую мотивацию к самоубийству. Это носит профилактический характер, особенно для подростков, которые, вступая в кризис переходного возраста с еще неокрепшей психикой, часто стремятся к неадекватному «уходу» от своих проблем. Фильм не призывает к суициду, напротив, он помогает развенчать повышенный интерес к самоубийству, показать всю неоправданность, глупость, ненужность такого поступка».

Всё бы ничего, но плакаты, где трое молодых «звезд» показывают нам свой зад, головы при этом засунув в духовку, на мой взгляд, точно не красят ни улиц столицы, ни те порталы, где размещена такая реклама.

 

«Мамы»

Россия, реж. Евгений Абызов, Сарик Андреасян, Алан Бадоев, Дмитрий Дюжев, Ашот Кещян, Тихон Корнев, Кирилл Козлов, Карен Оганесян, Эльдар Салаватов, в ролях: Сергей Безруков, Михаил Пореченков, Светлана Ходченкова, Нина Русланова, Лия Ахеджакова, Екатерина Васильева.

Перечисленными выше именами список «звезд», засветившихся в этом киноальманахе из восьми новелл, не ограничивается – еще даже вспоминать придется, кого тут не хватает. На сей раз объединились все не по причине любви к Москве (как в «сборной солянке» «Москва, я люблю тебя!») или Нового года (как в дилогии «Ёлки»), а по случаю 8 марта. Заслуженный повод, не возразишь. И тема какова! «Позвони, сынок (или дочка), маме!» А если вдруг не дозвонишься (бывает ведь и так) – не забудь, навести, поздравь лично. Мама будет очень рада. А может, ты ее еще и в кино сводишь – вместе посмеетесь. На то и расчет.

Учитывая, что киноальманахи создают, как правило, люди, заслужившие подобное право (см. классику жанра «Париж, я люблю тебя!»), имеет, наверное, смысл подробнее представить создателей этой картины. Всем им около тридцати лет, и почти у каждого за спиной уже накопился весомый творческий багаж. Сарик Андреасян, например, - автор «Лопухов» и «Беременного». Карен Оганесян недавно подарил людям комедию «Пять невест», а до этого – триллер «Домовой». Эльдар Салаватов в прошлом году построил «ПираМММиду», а ранее снял боевик «Антикиллер Д.К.: Любовь без памяти». Об Алане Бадоеве лучше всего скажет тот факт, что через год в его постановке выйдет экранизация «The Телки»… Если вы до сих пор не сбежали куда подальше от этих названий, то задержитесь тогда еще на минутку: ведь все эти скромные фамилии меркнут по сравнению с именем кинорежиссера Дмитрия Дюжева! Вслед за Лоуренсом Оливье, Мелом Гибсоном и Никитой Михалковым популярный актер переходит по другую сторону кинокамеры. В июне 2011 года Дюжев представлял на «Кинотавре» свой короткометражный режиссерский дебют – и вот уже подоспела и вторая строчечка в режиссерской фильмографии: новелла «Моей любимой», в которую Дмитрий Петрович пригласил Сергея Безрукова и прекрасную Елену Корикову (ну и сам, конечно, в ней блеснуть не забыл).

Если вам и правда любопытно, что все они вместе в результате сняли – добро пожаловать на «доброе кино»!

 

«Клятва» (The Vow)

США-Германия-Франция-Бразилия-Великобритания-Австралия, реж. Майкл Сакси, в ролях: Рэйчел Макадамс, Ченнинг Татум, Джессика Лэнг, Сэм Нил, Скотт Спидман.

Рэйчел Макадамс – актриса несчастной, по сути, судьбы. Снимается уже давно, личико знакомое, фильмов хороших – немало (от «Дневника памяти» до «Полночи в Париже»)… И между тем – все еще не суперзвезда. В чем же дело? По-моему, в том, что каждый раз, даже играя вроде как главные с виду роли, Рэйчел Макадамс неизменно оказывается в тени либо партнера, либо сторонних обстоятельств. В «Большой игре» она меркнет под тяжестью Рассела Кроу. В «Добром утре» ее, ведущую всю картину, начисто «убирает» Харрисон Форд. Говоря о «Шерлоке Холмсе», в первую очередь вспоминают не ее, а дуэт Дауни и Лоу… Годы идут, а роли, благодаря которой Макадамс укрепилась бы на мировом небосводе, – как не было, так и нет. И совсем не очевидно, что «Клятва» сможет разрешить эту почти безнадежную уже ситуацию…

Хотя в данном случае роль по всем показателям выигрышная: девушка, потерявшая память, и не узнающая даже своего возлюбленного, заново обретает себя… Чудесная роль. Даже в пересказе тянущая на «Оскар». Если бы не… Догадались? Да, если бы не возлюбленный. Его присутствие способно все испортить. Даже если это всего лишь Ченнинг Татум («Шаг вперед»). А ведь есть еще Сэм Нил и дважды «оскароносная» Джессика Лэнг… Нет, решительно не везет этой симпатичной девушке!..

Хотя она все равно старается. И раз предыдущие картины с ее участием оказались достойны, значит, и этой можно, пожалуй, поверить. А в будущем… В будущем, может быть, сам Терренс Малик со своим новым фильмом этой Рэйчел поможет?..

 

«Железная леди» (The Iron Lady)

Франция-Великобритания, реж. Филлида Ллойд, в ролях: Мэрил Стрип, Джим Броудбент, Ричард Э.Грант.

Об этом фильме в первую очередь можно сказать, что и так уже известно всему миру: за него великая Мэрил Стрип получила своего третьего «Оскара». Рекордное количество номинаций принесло актрисе и рекордное количество поражений (прошлые награды ей достались за роли в лентах «Крамер против Крамера» и «Выбор Софи» тридцатилетней давности), но не могло же подобное продолжаться вечно! И американские киноакадемики не упустили шанса и воспользовались более чем подходящим случаем: премировали Стрип за киновоплощение Маргарет Тэтчер, премьер-министра Великобритании с 1979 по 1990 год (что чрезвычайно логично, если помнить, что ранее они удостоили своего приза Хелен Мирен за роль «Королевы»). Победу на церемонии праздновали и гримеры, которые помогли актрисе не просто перевоплотиться в узнаваемого политического лидера, но практически стать ею: до того получилось похоже!

Если вы любите Мэрил Стрип – вы этот фильм не пропустите. Если вам нравятся биографии государственных деятелей – картина окажется для вас небесполезной. А если же такого добра вам и задаром не надо – лента будет пропущена вами и без соответствующих рекомендаций. Единственное «но»: стало известно, что в Сети гуляет копия фильма с чрезвычайно некачественной отсебятиной вместо перевода – имейте это в виду, если все-таки будете выбирать между торрентами и кинотеатром!


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+30

 

   

Комментарии (0)