+44
Сохранить Сохранено 7
×

Сирийская революция глазами российского блогера


44 113 331

Сирийская революция глазами российского блогера

6 дней назад я прилетел в Дамаск, чтобы понять, что здесь происходит на самом деле - страшный заговор иностранных террористов или будничный террор сумасшедшей власти. За эти 6 дней я встречался и говорил с десятками людей - как из оппозиции, так и с теми, кто поддерживал режим Асада. Обычно я знаю, что есть как минимум две правды, и каждая из них имеет право на существование. Здесь же в Сирии я впервые увидел, что может быть и не так.

Вполне возможно абсолютное зло - и у него даже могут быть лица. Лица тех, кто работает на режим в Сирии, ужасны: толстые красные шеи, искаженные невротичной мимикой черты, мелкие заплывшие глаза - это лица лжецов и убийц.

Военный комендант региона Дераа. Во время "интервью" он орал так, что у меня заложило уши.

Губернатор провинции Дераа - послужной список в мухабарат (политической полиции). Сначала он сдерживался, но под напором вопросов (было 10 журналистов из разных СМИ) в конце концов тоже начал орать. На мониторе - камеры наблюдения, развешанные вокруг его офиса. Когда говоришь с этими людьми, хочется одного - как можно скорее уйти. Наверное, все знают этот тип, он есть и в России: коррумпированный чиновник, мент-отморозок, просто нетрезвая гопота на улице.

В Сирии все эти люди боролись за свое существование. Они говорили про иностранных террористов и защиту родины теми же словами, какими российские губернаторы говорят про повышение зарплат и новые рабочие места. Это были люди с другой планеты. У оппозиции тоже есть лица - они красивы, индивидуальны и человечны. На самом деле не так много нужно, чтобы ощутить близость с незнакомыми людьми, всего лишь общие универсальные ценности: смерть и насилие - это плохо, справедливость и прощение - хорошо. Вовремя сказанная шутка, уместные слова топят лед - я был бы рад назвать своим другом любого из тех, с кем мы встречались с "той" стороны.

Пожалуй, именно этот контраст был тем, что выбивало меня более всего из колеи в Сирии: днем демонстрации под выстрелами, аресты, избиения, безликие кабинеты дознавателей мухабарата, бегство от толп полузверей с ножами и палками, а вечером - стильные кофейни и кальянные, приятное общение в дружеском кругу, фэйсбук и нарды. Оказалось, что поколение интернет-хомячков способно не только ставить "like" в комментариях, но и свергнуть целый режим.

Каждый день эти люди покидали уютные кофейни, выходя безоружными на автоматы и вполне буквально рискуя оказаться в тюрьме под пытками или в морге. Пацифистское убеждение в своей правоте оказалось сильнее пуль и ножей - это и есть, наверное, главный вывод сирийской революции. В высотке в районе Аль-Маззе я оказался, чтобы сделать несколько фотографий большой демонстрации, которая планировалась в связи с похоронами трех демонстрантов, убитых полицией за день до того.

Вопрос, стреляет ли на самом деле полиция в Сирии в безоружных демонстрантов, является ключевым с точки зрения реакции мирового сообщества и ООН. Иностранные журналисты в Дамаске сидят, как правило, в 5-тизвездочных отелях и пьют виски, поэтому их редакции осторожно пишут со слов оппозиции "по неподтвержденным данным".

Неподтвержденность данных является главным аргументом режима Асадов. В субботу я увидел то, что сирийское правительство отрицает уже год - полиция действительно стреляет в людей, a никаких иностранных террористов нет.

Полиция и "шабиха" группами ждут подходящую демонстрацию

За минуту до расстрела - флаг сирийской революции.

Первые автоматные очереди раздались, как только тела унесли на кладбище. Мы находились на 6-м или 7-м этаже высотки прямо над демонстрацией и пытались снять что-то через закрытое окно. Открывать окна было нельзя - полиция и их помощники "шабиха" постоянно смотрели на окна в поисках камер. Без всякого предупреждения или стрельбы в воздух несколько военных с автоматами вдруг начали стрелять в самую гущу толпы.

10 тысячам людей на узком проспекте деться некуда. Несколько человек упали - было видно, как из них хлещет кровь, почти как в фильмах. Демонстранты начали разбегаться, пытаясь утащить раненых - в государственных больницах их бы добили. Улица наполнилась дымом от пороховых газов. Один из военных стрелял из ручного пулемета, которым он с трудом управлялся - от отдачи дуло ходило широким веером, накрывая всю улицу и дома вокруг.

В Дамаске снег На самом деле довольно трудно заставить себя стоять у окна, когда рядом стреляют и убивают людей. Хочется спрятаться в самый дальний угол и переждать. Я успел сделать с десяток фото, когда находившая на периферии сознания мысль "почему из чердачного окна дома напротив идет дымок?" вдруг стала крайне актуальной, когда там шевельнулось дуло винтовки. Слухи о снайперах оказались не преувеличены. Мы лежали на полу, пока стрельба не утихла. Но и потом было сложно подойти близко к окну - несколько военных целились по окнам из автоматов. Внезапно в комнату вбежала хозяйка квартиры, где мы были. Они сочувствовали революции, и предоставили свое жилье для нас, подвергая себя тем самым огромному риску. У нее тряслись губы от ужаса - задыхаясь, она сообщила, что на нижних этажах дома полиция ломает двери, врываясь в квартиры.

По всей видимости, кто-то видел, как я заходил в дом. Нас было 8 человек в этой квартире, и я видел, как все напуганы. Несколько человек начали молиться, женщина завыла, Фераз - типичный хипстер с хрупкими пальцами забегал кругами, шепча "shit-shit-shit!", еще двое стали лихорадочно вытаскивать карту памяти из камеры и прятать ее. Карту сунули в мусорное ведро. Я понимал, что все это вряд ли поможет. Я был первым иностранным журналистом-свидетелем расстрела мирной демонстрации полицией. Более всего режим Асада боялся, что появятся доказательства и свидетели.

Вполне вероятно, нас не выпустили бы оттуда живыми - "расстреляны группой иностранных террористов". За 2 месяца 2012-го года в Сирии уже погибло 4 иностранных журналистов, поэтому это вряд ли кого-нибудь удивило бы. С трудом попадая пальцами по кнопкам телефона, я попытался дозвониться в посольство - бесполезно, мобильная сеть выключена. Они обычно делают так в районе проведения демонстраций. Мы сидели в этой квартире как в ловушке, беспомощно слушая топот ног внизу и треск разбиваемых дверей. Глава семьи, где мы были, спросил меня:"Ты боишься?" Да, я боюсь.

В конце концов одному из них пришла в голову мысль передать нас родственнику семьи, живущему на несколько этажей выше. Мы выскочили из квартиры и рванулись вверх по лестницам. Мне казалось, что все это происходит не со мной. "Вперед, быстрее!" Снаружи снова послышалась стрельба.   Полиция так и не дошла до верхних этажей.  Мы смотрели сверху, как группы асадовской милиции - "шабиха" - обыскивают улицы в поисках спрятавшихся демонстрантов. Вот десяток человек напал на мужчину средних лет. С такой высоты мало что видно, но когда они на мгновение расходятся, видно, что он уже лежит на асфальте, а из раны на спине течет кровь.

Он еще шевелится, и тогда они возвращаются и всей толпой пинают его и бьют палками - шабиха обычно вооружены палками и ножами, - пока он не перестает подавать признаков жизни. Тогда его тело кидают в багажник подъехавшего такси.

Все это выглядит, как документальные фильмы о геноциде в Руанде, где толпа бхуту рубит мачете тутси. Шабиха обыскивают крыши домов, и находят спрятавшегося между баков с водой мальчика лет 18.

Его волокут вниз, по пути избивая, и кидают в полицейский пикап.

5 часов мы сидели, ожидая, пока группы полиции и шабиха разъедутся. Мы пили чай с хозяевами этой квартиры и говорили о Сирии. "Почему вы ничего не делаете, чтобы остановить все это? Где НАТО? Где ООН??" - спрашивали меня они. Мне нечего было им ответить. Правительство России наложило вето на резолюцию Совета безопасности ООН, которая бы остановила кровопролитие.

Тем самым Россия присоединилась к ненавидимым всей Сирией убийцам, ради сохранения власти расстреливающим безоружные демонстрации. Десанты "общественных деятелей" в поддержку режима, группы сотрудников российских спецслужб, налаживающие прослушку мобильных сетей, громогласные заявления дипломатов - Россия по уши и с удовольствием вляпалась в кровавую кашу, гарантировав ее продолжение. Я так и не признался им, что я русский. Мне было стыдно.


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+44

 

   

Комментарии (99)

  • zolotnik
    zolotnik 28 февраля 2012

    А теперь коментарии глазами спеца по провокациям:
    В толпе убили мужика или с крыши или кто-то из провокаторов спецслужб Катара , Франции , Израиля,США. Толпа рагневана. Кто-то из толпы крикнул что парня убили федералы. Разяренная толпа готова разтерзать федералов. Вот тебе сценарий цветной революции. Не верьте РИДУСу, меня тут 4 раза банили за правду!

    Ответить
    0 +
  • Dieddreamer
    Dieddreamer 28 февраля 2012

    Не верьте РИДУСу, меня тут 4 раза банили за правду!

    а вы мазохист...

    Ответить
    0 +
  • Инфо-воин
    Инфо-воин 28 февраля 2012

    Данный сайт перегибает палку с полит провокациями...

    Регистрация: Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77–47074, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций 12 октября 2011 года.

    Ответить
    0 +
  • Dieddreamer
    Dieddreamer 28 февраля 2012

    это авторский материал, который не принадлежит редакции. причем здесь редакция вообще

    Ответить
    0 +
  • maya shafik
    maya shafik 28 февраля 2012

    Уже тех, кто защищает правду называют мазохистами ? А тех, кто разрушает свою страну и мир называют патриотами что ли ?Если это так , то напиши что я МАЗОХИСТ.

    Ответить
    0 +
  • jabervog
    jabervog 03 марта 2012

    Правда у всех своя. Некоторые мудаки и это их правда, за это их банят. Доказательства, пожалуйста, или ава как Путин, только пердеть в воздух о провокаторах из США.

    Ответить
    0 +
  • abdulla_hasan
    abdulla_hasan 28 февраля 2012

    у вас в комментариях одни оскорбления
    держите себя в руках и никто вас банить не будет

    Ответить
    0 +
  • zolotnik
    zolotnik 28 февраля 2012

    И в спокойном городе Алеппо федералы несколько бомб взорвали?

    Ответить
    0 +
  • maya shafik
    maya shafik 29 февраля 2012

    Да конечно. Вы свалите на федералов. Они все это делают. Они поддерживают членов Аль-Каиды в Сирию. Они спонсируют вооруженных а не Катар и саудиты.

    Ответить
    0 +
  • vaylen
    vaylen 28 февраля 2012

    Только вот там нет разъярённой толпы, убогий ты мой.

    Ответить
    0 +
  • zolotnik
    zolotnik 28 февраля 2012

    С каких колониальных островов Великобритании коменты пишешь?

    Ответить
    0 +
  • Гюго Троцкий
    Гюго Троцкий 28 февраля 2012

    С марса.

    Ответить
    0 +
  • vasilymaximov
    vasilymaximov 28 февраля 2012

    Наверное, потому что ты нашысцкий дебил...

    Ответить
    0 +
  • Алекс-8268
    Алекс-8268 28 февраля 2012

    Я правдо было подумал, что Вы - Правдоруб. Почитал Ваши комментарии, ан нет - мудозвон.

    Ответить
    0 +
  • ПОЛЬЗОВТАЕЛЬ УДАЛЕН
    ПОЛЬЗОВТАЕЛЬ УДАЛЕН 29 февраля 2012

    Если zolotnik существовал под ником Правдоруб, то забанили этого клоуна совершенно справедливо, только не за "правду", а за тупой пустопорожний флуд.

    Ответить
    0 +
  • ЙосяЦукерман
    ЙосяЦукерман 28 февраля 2012

    Какая-то хуйня! Простите. Есть такая древнерусская поговорка "кг/ам". Афтар не с нтв случаем?

    Ответить
    0 +
  • w3drt46523trc26
    w3drt46523trc26 28 февраля 2012

    почему люди пользуются radikal'ом - зогадка.

    Ответить
    0 +
  • ab4222
    ab4222 28 февраля 2012

    Кг\ам.

    Ответить
    0 +
  • caspionet
    caspionet 28 февраля 2012

    Я верю что именно так всё и происходит в Сирии НО.. не в этот раз!
    Статья сама по себе враньё.

    Ответить
    0 +
  • ПОЛЬЗОВТАЕЛЬ УДАЛЕН
    ПОЛЬЗОВТАЕЛЬ УДАЛЕН 28 февраля 2012

    "Лица тех, кто работает на режим в Сирии, ужасны..." фейспалм, как так можно судить
    "он орал так.." наверно командный голос, сам не служил, но подозреваю у наших генералов он тоже есть
    "У оппозиции тоже есть лица — они красивы, индивидуальны и человечны." человечечное лицо с шарфом на лице. 5 баллов.
    "Каждый день эти люди покидали уютные кофейни, выходя безоружными на автоматы" - вопрос нахрена, там референдум прошел, реформы планируют. У меня 1 версия - мазохисты
    "стреляет ли на самом деле полиция..." лично мне из фотографий этого не видно. Может полиция охраняет, нападают бандюки и полиция пытается их уничтожить, а (вспоминая "Пластелиновую ворону) может быть собака, а может быть корова.
    Рецензия КГ/АМ

    Ответить
    0 +
  • anhar
    anhar 29 февраля 2012

    Я лично знаю этого губернатора, много раз туда ездила в Дераа.
    У него просто проблемы со слухом. А в таких случаях, обычно, люди сами начинают громко разговаривать.

    Ответить
    0 +
  • Jar
    Jar 28 февраля 2012

    Ой как все расписано все раскрасиво, а ООН все никак на помощь не придет, что же это они бедную Сирию в стороне то оставили?! Я не удивлюсь что стреляли все те же славно известные снайперы с крыш.
    Та и Китайцам там тоже походу стыдно появляться, а святые бессильны.

    Ответить
    0 +
  • volk412
    volk412 28 февраля 2012

    Прочитал, потому что написано, что корреспондент общался как с оппозицией так и с действующим режимом. но нигде не изложена нормально позиция действующего режима. Из фотографий ничего понять нельзя. Можно перекрасить черное в белое и наоборот. Вполне вероятно, что в статье правда, а может быть и деза. Одно могу сказать, что в статье нет изложения сухого изложения фактов. На мой взгляд одни эмоции.
    Сразу вспомнил первую чеченскую, когда женщины переграждали путь колоннам военных, а в это время боевики передислоцировались, покидая деревни и тд.
    ох и сложно разобраться в том, что творится далеко.... С точки зрения внешнеполитических интересов России. Нам нужна союзная Сирия. Если произойдёт там революция и Асада снимут, мы потеряем союзника.

    Ответить
    0 +
  • Bic
    Bic 28 февраля 2012

    ...и нашу единственную базу ВМФ в Средиземном море.

    Ответить
    0 +
  • Инфо-воин
    Инфо-воин 28 февраля 2012

    Статья очень однобокая и написана с целью вызвать недоверие к власти, которые говорят про действующих наёмников в Сирии.
    Ридус меня сильно разочаровал. Сайт создан только с целью провокаций. Как только между провокациями новости вставлять умудряются...

    Ответить
    0 +
  • иванфёдоровичкрузенштерн
    иванфёдоровичкрузенштерн 28 февраля 2012

    Было бы хорошо Ассаду после рреформы и референдума, уехать из сирии.

    Ответить
    0 +
  • Гюго Троцкий
    Гюго Троцкий 28 февраля 2012

    В деревянном ящике.

    Ответить
    0 +
  • доцент помидоров
    доцент помидоров 28 февраля 2012

    Всем адекватным людям очевидно что идет война простых граждан с узурпатором власти, а не с какими-то исламистами ... мне вот тоже стыдно за свою страну, что мы поддерживаем этот кровавый режим. Но так уж заведено в мире, что диктаторы/узурпаторы поддерживают диктаторов/узурпаторов!!!

    Ответить
    0 +
  • Гюго Троцкий
    Гюго Троцкий 28 февраля 2012

    Клан ассадов у власти около 30 лет, о какой легитимности сирийских палачей вообще идет речь? Только такой же путин может их поддерживать.

    Ответить
    0 +
  • доцент помидоров
    доцент помидоров 28 февраля 2012

    именно так!

    Ответить
    0 +
  • anhar
    anhar 29 февраля 2012

    Боже мой!!


    несчастная Великобритания!!!

    Ответить
    0 +
  • anhar
    anhar 29 февраля 2012

    Очень смешно такое читать. Особенно нам - живущим в Сирии.

    Ответить
    0 +
  • nerf
    nerf 28 февраля 2012

    Прям роман в фотографиях. Только вот фото невнятные, полиция одета в гражданское, невнятная попытка провести параллель с Россией. Блядь, как вообще хватает ума писать подобную хуету?

    "Почему вы ничего не делаете, чтобы остановить все это? Где НАТО? Где ООН??" — спрашивали меня они. - Это ваще перл!)) А сказка про Ливию будет?

    Ответить
    0 +
  • Гюго Троцкий
    Гюго Троцкий 28 февраля 2012

    Глаза разуйте. Или вы не видите полицейские пикапы с портретами ассада? или вы не видите полицейского в зеленой форме в черном бронике с надписью полиция ? или вы не видите таких же полицейских в форменных зеленых штанах, но в гражданской верхней одежде?

    Ответить
    0 +
  • Bic
    Bic 28 февраля 2012

    Я не вижу тут ни одного полицейского пикапа. Распечатанный на принтере портрет, приклеенный скотчем к Mitsubishi l200, не делает его полицейским.
    По вашей логике, если я приклею портрет медведева к своей машине и достану где-нибудь серые милицейские штаны, то я тоже стану милиционером?

    Ответить
    0 +
  • Алекс-8268
    Алекс-8268 28 февраля 2012

    Вы не Чуров? Тот тоже доказывает, что все видеосъемки были сделаны на квартирах. Или вас в одной школе с ним учили?

    Ответить
    0 +
  • Bic
    Bic 29 февраля 2012

    Не съезжайте с темы. Непонятно кого выдают за сирийских полицейских. Есть что сказать на это?

    Ответить
    0 +
  • nerf
    nerf 29 февраля 2012

    Вижу каких-то клоунов. Слог статьи окончательно убеждает в этом. Если поменять местами слова "благородная оппозиция" и "кровавый режим" - черное превратится в белое. Все очень смахивает на романчик от донцовой.

    Ответить
    0 +
  • Алекс-8268
    Алекс-8268 28 февраля 2012

    "Прям роман в фотографиях." Лежа на диване в мирной стране всегда легко умничать.

    Ответить
    0 +
  • nerf
    nerf 29 февраля 2012

    Все таки у нас мирная страна? А то в тырнетах пишут, что у нас чуть-ли не революция. Хуйня таки? Я так и думал.

    Ответить
    0 +
  • Bic
    Bic 29 февраля 2012

    Да, у нас мирная страна.

    Ответить
    0 +
  • Ru_su
    Ru_su 29 февраля 2012

    А еще у нас есть мирный советский трактор.

    Ответить
    0 +
  • язанего
    язанего 28 февраля 2012

    Любое событие можно переврать и преподнести так, как заказано. Заказуха чистой воды. Афтар,почем опиум для народа?

    Ответить
    0 +
  • gjdkgjdfk fdkdslgklsdg
    gjdkgjdfk fdkdslgklsdg 28 февраля 2012

    Россия себя ведет как упрямая девица. С одной стороны люди гибнут и нужно что-то делать, а с другой стороны одобрив решение совбеза ООН мы вроде как свергаем Асада и помогаем ужасной оранжевой революции. Поэтому Россия никогда не снимет вето. Путину важно чтобы его политика выглядела последовательной. На жителей далекой Сирии ему плевать - оружие продается, да и порт не простаивает.

    По-свински это все увы.

    Ответить
    0 +
  • Jar
    Jar 28 февраля 2012

    Ну да, епта, пусть только Америка им торгует и будет у неё монополия на продажу оружия, ну просто замечательная логика. То есть им можно своё говно всем подряд пихать, а нам нет?! У нас есть хорошее оружие (СВОЁ!) и на него есть спрос! Так почему бы и нет?!

    Ответить
    0 +
  • Алекс-8268
    Алекс-8268 28 февраля 2012

    Америка тоже вето наложила?

    Ответить
    0 +
  • Bic
    Bic 29 февраля 2012

    Jar пишет о торговле оружием, Вам нечего на это ответить и Вы пытаетесь свести диалог на другую тему. Значит вы демагог.

    Ответить
    0 +
  • Инфо-воин
    Инфо-воин 28 февраля 2012

    - Олег Oiisac

    "С одной стороны люди гибнут и нужно что-то делать"
    1. Везде где что то делается, людей потом погибает в десятки раз больше и начинается анархия.
    "утину важно чтобы его политика выглядела последовательной."
    2. Действующий президент Медведев и рулить он будет ещё минимум до мая месяца.
    "На жителей далекой Сирии ему плевать — оружие продается, да и порт не простаивает."
    3. В Сирии проживает порядка 100 000 граждан РФ, а оружие мы продаём оборонительного порядка. В частности бастионы и панцири против ВВС НАТО.
    4. Да, порт действительно не простаивает. На данный момент туда зашли ВМФ Ирана.

    Ответить
    0 +
  • nerf
    nerf 29 февраля 2012

    Россия никогда не снимает вето потому, что дестабилизация обстановки на востоке никому не нужна, кроме присосавшихся к госаппарату США компаний. В отличие от этих мудаков, мы развиваем регион и мир в нём нам выгоден. Поставки оружия - не самая большая часть возможных доходов.

    Ответить
    0 +
  • Ru_su
    Ru_su 29 февраля 2012

    Жаль только - единственная, которую мы используем. Россия всегда вела свою игру, которая никому не была понятна, включая нас самих. Только со стороны мы всегда при этом выглядим как какие-то идиоты.

    Ответить
    0 +
  • nerf
    nerf 29 февраля 2012

    С какой стати? А, к примеру, наша АЭС в Иране?
    Мы ведем вполне понятную игру, если думать совсем немного вперед. Именно поэтому "взгляд со стороны" это голимый треш. Собаки лают - караван идет.

    Ответить
    0 +
  • Ru_su
    Ru_su 29 февраля 2012

    Тоже в каком-то роде оружие. Потом не говорите, что вас не предупреждали. К слову, сколько мы это чудо строили, не в курсе?
    И все время приходим к краху. Я уже давно не верю словам Российского правительств, потому что они растут из речей советской номенклатуры, а те, в свою очередь из речей офицеров и дворян царской армии. В этой стане ничего никогда не менялось. Наше борцунство с мировым империализмом и еврейским заговором идет со времен царя Александра III, если не более ранних. И глупо верить, что если что-то не работало на практике раньше, то оно вдруг заработает сейчас.

    Ответить
    0 +
  • nerf
    nerf 01 марта 2012

    "Тоже в каком-то роде оружие." Вилка тоже, в своем роде, оружие. Так что, производство и продажа вилок это "поставки оружия"?
    А сколько, по Вашему, надо строить АЭС? Особенно в регионе, где вечером все спокойно, а утром соседи режут друг другу глотки во славу Аллаха?

    Вопрос веры это личное. Ваше нытье напоминает нытье очкастого ботаника, которого обижают более сильные и развитые сверстники. Он ноет, ноет, что качки уроды и тупые, но ему и в голову не приходит пойти в зал и заняться собой. Вы говорите, что речи растут и того, сего. Что мешает Вам лично получить образование, набрать политический вес и начать действовать?

    Ответить
    0 +
  • Ru_su
    Ru_su 01 марта 2012

    Близ Бушера никто никого по утрам не режет : )
    Не вижу в Вашей извещенной логике ничего ошибочного. Вилка тоже оружие. Другое дело что вилка не может быть средством производства другого оружия. Кроме отдельных извращенных вариантов.

    Т.е. Вы стоите на стороне гопоты, как и наш нынешний премьер? Ваша мнение ошибочно, и не нужно пытаться обратить всех в свою религию, что физическая сила - самое главное. Вместо тусовки в качалке лучше книжку почитать.
    А разве комментарии здесь не могут считаться хоть и не значительным, но набором политического веса? Хотя и в более конкретной деятельности я участвовал, но к счастью мои взгляды разошлись со взглядами строителей мирового коммунизма.

    Ответить
    0 +
  • nerf
    nerf 01 марта 2012

    "В здоровом теле - здоровый дух" (с) Книжки читать полезно так же, как пару раз в неделю по тягать штангу.
    А стою я на стороне тех, кто имеет возможность, своими силами, обустроить свою жизнь. Это не только гопота и воры. Меня устраивает текущая стабильность в государстве и детальнейшие шаги в его благоустройстве. Я не хочу перемен а ля 90-е и, думаю, очень многие, простые граждане согласны со мной.
    Комментарии да, согласен. Мне очень нравиться, что люди стали открыто дискутировать на интересующие их темы и выражать свое несогласие вслух, а не на кухне. Кстати, это тоже заслуга спокойного и стабильного развития нашей страны, когда люди имеют возможность не гадать - "куда там повернет очередной рулевой?", и выискивать возможности тупо прокормиться. Я полностью согласен, что нужны перемены. Но зачем ломать то, что уже есть?

    Ответить
    0 +
  • nerf
    nerf 01 марта 2012

    После "тупо прокормиться" - , смотреть вокруг и замечать, что они хотят изменить в своей жизни и в жизни страны.

    Ответить
    0 +
  • Ru_su
    Ru_su 01 марта 2012

    Читайте почаще, тогда будете знать что текст имел противоположное значение, а данная фраза была вырвана из контекста и мутировала в русском языке в свою противоположность.
    Проблема не в ломании созданного, а в избавлении от советских пережитков, которые упорно тянут нас обратно в средневековье.

    Ответить
    0 +
  • nerf
    nerf 01 марта 2012

    Не будем спорить о трактовках римской поэзии. Мне больше импонирует именно русский вариант. Лучше расскажите, как планируете избавляться от советских пережитков. Это более конструктивно.

    Ответить
    0 +
  • Ru_su
    Ru_su 01 марта 2012

    Одно из проявлений совка именно данный вариант. Надо победить культ силы, который пропитывал наше общество столетиями. Один из вариантов дать возможность зарабатывать много денег. Это банально, но с этого всегда все и начиналось. Мы шли этим путем до середины нулевых. А сейчас все застопорилось с одной стороны из-за бюрократизации и жесткого контроля. Так же нельзя забывать что усиление бюрократии привило к более тесному сотрудничеству крупного бизнеса с чиновниками, что тоже не способствует развитию новых компаний. С другой стороны народ все еще часто надеется на правительство в решении своих проблем. Нужно ограничить это социальное слюнтяйство, оно не приучает людей отвечать за свои поступки. Только мера эта будет крайне не популярная. Люди несущие деньги в финансовые пирамиды сами хотят верить что можно из ничего сделать много денег, так что государство им ничего не должно. Ловить организаторов - это другое. Но компенсировать потери за счет бюджета - нонсенс.

    Ответить
    0 +
  • дмитрий-2372
    дмитрий-2372 29 февраля 2012

    Ага, а от куда мирных революционеров - протестующих оружие??? Так-то это обычные террористы!

    Ответить
    0 +
  • anhar
    anhar 29 февраля 2012

    По-свински, это выносить такие суждения, не разобравшись в ситуации и не побывав в Сирии.

    Миллионы людей благодарны за это вето. Русским зачастую не дают оплачить счет в кафе, иногда не берут денег за проезд в такси. Только за то, что они - граждане той страны, которая не дает превратить страну во второй Ирак.

    не пишите глупости - не гневите Бога.

    Ответить
    0 +
  • kosteg17
    kosteg17 28 февраля 2012

    первые пару абзацев и оранжевый шарфик на четвертой пикче - палево удерживающее от дальнейшего чтения...

    Ответить
    0 +
  • Sorcerer
    Sorcerer 28 февраля 2012

    Написано однобоко, какие хорошие революционеры и плохая власть. А еще и Роисю приплел)

    Ответить
    0 +
  • Алекс-8268
    Алекс-8268 28 февраля 2012

    Лучше читай "МК" и смотри Первый Канал. Там все многобоко - хорошая власть и плохая, неблагодарная оппозиция.

    Ответить
    0 +
  • Sorcerer
    Sorcerer 29 февраля 2012

    Так я так и делаю)

    Ответить
    0 +
  • nerf
    nerf 29 февраля 2012

    А чем первый канал не устраивает? Парням огромный респект. Меня восхищают их попытки хоть как-то, в хорошем свете, осветить деятельной оппозиционных движений. Это очень сложно, учитывая полнейшую неспособность оппозиции хоть что-то сделать, кроме как чесать языком.

    Ответить
    0 +
  • Gorinnews-7629
    Gorinnews-7629 28 февраля 2012

    1-ая новость этого "специалиста". "толстые красные шеи, искаженные невротичной мимикой черты, мелкие заплывшие глаза — это лица лжецов и убийц" - ну зачем, ну все знают уже эти приёмчики. Нелюди, иначе не скажешь) Где же, где благославенные американские ангелы! Чем гнуснее ложь, тем быстрее в неё поверят. Но ума не хватает даже английские клише на русском правильно использовать. Позор!

    Ответить
    0 +
  • anhar
    anhar 29 февраля 2012

    а он всю жизнь живет в Швеции, этот "российский" блоггер

    Ответить
    0 +
  • Комментатор
    Комментатор 28 февраля 2012

    Спасибо автору за репортаж.

    Ответить
    0 +
  • maya shafik
    maya shafik 29 февраля 2012

    Цитирую

    Знаете, меня никто не сможет переубедить, что провокация и стрельба в районе Шейх Саад, в результате которой погиб человек (вроде, один) и несколько было ранено, не были организованны ради того, чтобы Егор Путилов сделал свои кадры "зверств армии", ради которых он, собственно, в Сирию и приехал.

    Улица там достаточно большая.
    Похоронная процессия шла по улице.
    Когда поравнялась офисом не буду говорить чьим (писать тут конкретику на всякий случай не стану, х.з., но я там часто бывала), раздались лозунги во славу богомерзкой "Свободной армии" и несколько выстрелов... Позже военными и полицией были пойманы бандиты и конфисковано несколько единиц оружия.
    И вот я должна поверить в то, что совершенно случайно это место отлично просматривалось оттуда, где сидел этот швед российского происхождения?? Именно в ту сторону окна повернуты, именно тут, а не чуть раньше или чуть позже...

    Вы бы поверили???

    продолжение : IMPERARE SIBI MAXIMUM IMPERIUM EST - Цена…

    Ответить
    0 +
  • maya shafik
    maya shafik 29 февраля 2012

    а по мне очень показательно.После стрельбы по гуще толпы из автоматов и даже ПУЛЕМЕТОВ, в толпе оказалось три раненых и один убитый.Это как?Видела видео...кто стреляет, куда...не разберешь.А вот наличие провокаторов вооруженных очень даже возможно, их то искали военные, а не любителей поснимать видео.

    Ответить
    0 +
  • maya shafik
    maya shafik 29 февраля 2012

    Сами террористы позируют перед камерами с оружием в руках и танцуют на трупах убитых прямо перед камерой, а эта сучка, отрицает их существование.

    Ответить
    0 +
  • PS
    PS 29 февраля 2012

    ДА-а-! На Ридусе не слышали наверное о том, что журналист (в современном мире - это блогер)должен быть беспристрастным...Да и что ждать, если как правило нет имен авторов.

    Ответить
    0 +
  • Sorcerer
    Sorcerer 29 февраля 2012

    Я тоже всегда думал что пресса должна быть беспристрастна. На Ридусе толпы хомячков-"журналистов" выбрали сторону давным давно)

    Ответить
    0 +
  • nerf
    nerf 29 февраля 2012

    Ну что же Вы хотите? В нашей стране нет свободы слова, только "тотальная диктатура"! Поэтому каждый раз, как только представиться возможность, надо вылить очередную порцию говнеца. Мне одному кажется странным, что при "тотальной диктатуре и цензуре" это говнецо льется уже слишком часто?

    Ответить
    0 +
  • Bic
    Bic 29 февраля 2012

    Не одному тебе так кажется.

    Ответить
    0 +
  • usp
    usp 29 февраля 2012

    Статья - глупая пропагандистка агитка, и работает только на тех, кто хочет в это верить. Странно думать, что в Сирии люди борются за демократию. В подобных странах они могут бороться только за власть определённых, например, этнических групп и свержения других.

    Ответить
    0 +
  • Valentin_Kulichkov
    Valentin_Kulichkov 29 февраля 2012

    Ридус меня разочаровал. Сайт однобокий. Половина новостей созданы по принципу «А вот что я вам скажу». Новости не подтверждены никакими фактами, домыслы, мнения отдельных людей берутся за неопровержимый факт. Вторая половина новостей берется с других ресурсов с опозданием в день.
    Ридус стал политически направленным ресурсом, что грустно.



    Ответить
    0 +
  • И никак иначе
    И никак иначе 29 февраля 2012

    Какая романтическая статья. Все плохиши "ужасны: толстые красные шеи, искаженные невротичной мимикой черты, мелкие заплывшие глаза", а добрые ребята-революционеры сплошь отличные парни и интеллигенты. Хуетень.

    Ответить
    0 +
  • ayham
    ayham 29 февраля 2012

    Наглое вранье!
    Получается такая картина: террористы нагло позируют перед камерой, с оружием в руках, танцуют на трупах убитых солдат. Клинтуха призывает террористов не сдавать оружие. Аль-Каеда призывает к Джихаду против законных властей и отправляет своих бородачей, а писатель утверждает что это мирные демонстранты. К статьи, писатель, а он Егор Путилов, сам в сговоре с террористами и по договоренности с ними ради нескольких ценных кадров, используя кровь невинных людей, он находился в том месте, где должно было это случиться. Столько ненависти еще не увидел не где. Значит, все представители власти не красивые, и причем, они похожи на российских коллег. Причем здесь Российские чиновники? Писатель хотел одним выстрелом убить двух зайцев- очернить спецслужбы двух ненавистных стран одновременно, а за это, естественно, больше заплатят дяденьки из Пиндостана!
    Отвратительно!!!

    Ответить
    0 +
  • lt.jdoe
    lt.jdoe 29 февраля 2012

    печально.

    Ответить
    0 +
  • hot-tabich
    hot-tabich 29 февраля 2012

    дешевая стряпня.
    писавший даже не обладает достаточным уровнем интеллекта, что бы написать что-то из расчёта на более-менее мыслящего человека.

    липа - от начала и до конца.

    Ответить
    0 +
  • бубуй тюз
    бубуй тюз 29 февраля 2012

    Тогда к Старикову. Вот где не стряпают. Все мыслящие давно там.

    Ответить
    0 +
  • cold_rabbit
    cold_rabbit 29 февраля 2012

    Интересно. То что автор написал - утка, а то что вы, хомяки тут пистите - правда. А откуда такая уверенность? А? Нашисты? Почему же не может быть так, как пишет автор? У меня у самого друг из Сирии. Правда я давно с ним общался, года 4 назад. Он рассказывал, что полиция у них еще хуже нашей. так что все возможно.

    Ответить
    0 +
  • anhar
    anhar 29 февраля 2012

    вы тоже - кролик? как и автор? Ну-ну...

    не может быть, потому что любой, кто приедет в Дамаск для того, чтобы разобраться, описсанных ужасов не увидит.

    Егорка был в Дамаске, даже ко мне подгребал - я тут живу, как бы.
    Он врал всем. И мне, и своим приятелям-оппозиционерам (выдавал себя за англичанина). и на границе - представился туристам. И в пасквле этом врет...

    Я не знаю. кто ваш друг и чем он занимался. Ибо есть целые деревни, которые испокон века жили, например. за счет контрабанды. Им начали закручивать гайки. Кто? Ну, конечно: ПЛОХИЕ ПОЛИЦЕЙСКИЕ....

    Ответить
    0 +
  • serzhik_privet
    serzhik_privet 29 февраля 2012

    Если там действуют террористы, что заставляет людей не прятаться от всего этого ужаса, а выходить на улицы!? Есть объяснения? За какие деньжижи можно нагнать толпы "смертников" ?
    Я верю в народные волнения)

    Ответить
    0 +
  • anhar
    anhar 29 февраля 2012

    продолжайте верить.
    Там вообще-то были похороны, у нас в Сирии принято выходить хоронить всей улицей.
    И тут дело мудаков - вовремя примазаться к похоронной процессии и выдать всех присутствующих за своих сторонников.

    Ответить
    0 +
  • ale44
    ale44 29 февраля 2012

    да-да-да, если бы не проклятая россия, доблестные рыцари справедливости давно бы уже прекратили это кровавый беспредел. такой сказочки давно я не читал, спасибо. некрасивые обрузгшие диктаторы сидят в пятизвёздочных отелях и пьют виски, о нет, остановите же это

    Ответить
    0 +
  • Андрей-9356
    Андрей-9356 29 февраля 2012

    где стрельба то и ее результат? афтор ты видел как из ручного пулемета траву косят - такую плотность огня можно получить, где жертвы то кровавого режима? всех внезапно утащила толпа, под огнем из пулемета? не верю. Где вообще хоть один кадр со стреляющими?
    вижу на фотках какие то люди с автоматами, потом внезапно в другом месте драка, потом лежащие тела, с третьего места.
    в нашу эпоху когда самая простая мыльница умеет снимать видео - ни одной движущийся картинки.
    хреновая пропаганда.

    Ответить
    0 +
  • Alex-8332-51258-5587452
    Alex-8332-51258-5587452 29 февраля 2012

    Плутни госдепа.

    Ответить
    0 +
  • LJoker
    LJoker 29 февраля 2012

    Автору беспредельный респект!
    Как возбудилась вся проплаченная сволота, когда из Сирии появилась реальная информация о том, что там происходит.
    Ужасно стыдно за свою страну...

    Ответить
    0 +
  • Krolikwolf
    Krolikwolf 29 февраля 2012

    Тогда езжай в Израэль, или не приглашают?

    Ответить
    0 +
  • anhar
    anhar 29 февраля 2012

    реальная информация действительно появилась.
    но в обсуждаемом пасквиле ее НЕТ

    Ответить
    0 +
  • Krolikwolf
    Krolikwolf 29 февраля 2012

    Хм, а шарфик то орааанжевыыыйй.....

    Ответить
    0 +
  • anhar
    anhar 29 февраля 2012

    Плох тот российский блоггер, кто не живет с младых ногтей в солнчной либеральной Швеции.

    Но у нашего автора все ок и ему в свое время несказанно повезло.
    Живешь за кордоном, пакостишь проопанжевыми заметочками бывшей родине, а когда надо - надеваешь личину. В данном случае - российского блогера.

    Но это было лирическое отступление.

    В жж у него ник - кролик. И сей конкретный кролик, в отличие от своих пушистых и безобидных собратьев, редной породы: кролик-пачкун.

    Этими его опусами уже заполонили весь рунет и даже в Швеции напечатали.
    Столько денег в качестве гонораров наш "российский" блоггер отродясь не видел. А тут еще деньги от той организации, которая подобные выбросы финансирует, в частности, Avaaz в этом уличена - в моем сегодняшнем интервью, которое крутят по Вестям-24 про призывы собирать деньги убивающим сирийцев бандитам от облагодарной за финансирование ее персоны Чириковой есть. То Чирикова! Не устояла перед шелестом презре. А тут - какой-то "российский" блоггер...

    Ответить
    0 +
  • anhar
    anhar 29 февраля 2012

    Продолжение разбора полетов.

    Случилось так, что я в Дамаске виделась с этим персонажем. И жуву в этом городе, типа, совершенно случайно. И знаю то место, где стреляли. и была там потом, после стрельбы. И с людьми разговаривала (у меня арабский второй родной).

    Все указывает на то, что ДВА ФОТОГРАФА С ДВУХ СТОРОН УЛИЦЫ В ОДНОМ И ТОМ ЖЕ МЕСТЕ СИДДЕЛИ СОВЕРШЕННО НЕ СЛУЧАЙНО.

    Пачкуну нужна сенсация и гонорары.
    А провокаторам - свидетельства несуществующих зверств армии.

    По людям стреляли именно потому, что там - в двух зданиях - сидели такие вот "блоггеры".... Ваш Егор - СОУЧАСТНИК ПРЕСТУПЛЕНИЯ.

    Больше писать не буду - вот тут уже все написано.

    Дорога без конца - БРАТЕЦ КРОЛИК НА СТАРТЕ КАРЬЕРЫ

    IMPERARE SIBI MAXIMUM IMPERIUM EST - Цена…

    А комменты тех, кто живет в Сирии и уличает его во вранье, этот пес ТРЕТ. Такой вот поборник демократии.

    В Сирию можно приехать на выходные и убедиться в том, что он брешет.
    Если кто-то действительно захочет пишите.
    Русских тут много.
    И 99,9% - порядочные

    Ответить
    0 +
  • сергей-3130
    сергей-3130 01 марта 2012

    *6 дней назад я прилетел в Дамаск, чтобы понять, что здесь происходит на самом деле*
    Надеюсь вы сделали видеозапись на свой мобильник
    этих отвратительных рож и обязательно поделитесь с нами этим, чтоб не быть голословным!

    Ответить
    0 +
  • Alekzzzzz
    Alekzzzzz 03 марта 2012

    Отлично, просто супер!

    Ответить
    0 +
  • jabervog
    jabervog 03 марта 2012

    Странное противоречие: уютный фэйсбук по вечерам есть, а доказательств стрельбы никто на видео снять не может.

    Ответить
    0 +