+0
Сохранить Сохранено 7
×

КАМАЗ переориентирует экспорт на страны дальнего зарубежья


КАМАЗ переориентирует экспорт на страны дальнего зарубежья

КАМАЗ переориентирует экспорт на страны дальнего зарубежья, чья доля в 2016 году выросла с 25% до 70% в структуре поставок предприятия на внешние рынки, сообщает«Автостат».

«Если в 2015 году соотношение было 25% - дальнее зарубежье, 75% - страны СНГ, то в этом году все поменялось: страны СНГ — 30%, а дальнее зарубежье — 70%, — рассказал гендиректор КАМАЗа Сергей Когогин, которого цитирует портал „Колеса.ру“. — Сегодня мы наблюдаем экономический кризис практически во всех странах СНГ, так как имеем сырьевую основу всей проблемы. Мы должны были срочно переориентировать экспорт. Получилось. Если раньше у нас строчку номер один занимал Казахстан, то в этом году будет Вьетнам, страной номер два — Куба».

В настоящее время КАМАЗ также рассматривает возвращение в ближайшее время на вьетнамский рынок. «В производстве пока нет необходимости, потому что правительство страны изменило правила таможенных сборов с полнокомплектных автомобилей и СКД. Оказалось, что полнокомплектные завозить выгоднее, чем производить на месте, — отметил Сергей Когогин. — Но завод у нас там сохранен, работает устойчиво, с прибылью. Занят, в основном, ремонтом автомобилей и горно-шахтного оборудования. КАМАЗ — самый крупный акционер этого завода. Как только российское правительство и Вьетнам подпишут соглашение о зоне свободной торговли, у нас появится возможность возобновить работу завода».

Помимо Вьетнама российский производитель пытается наладить взаимодействие в Индии. «В Индии все сложнее. Ее законодательство, особенно в части трудового, довольно сложное. Даже если выигрываешь суд, не факт, что решение будет исполнено. Болезненно прошел процесс развода с нашим партнером, мы теперь являемся стопроцентным акционером компании в Индии, — пояснил глава КАМАЗа. — Рынок этой страны для нас по-прежнему остается важным, мы продали там не одну тысячу автомобилей». Гендиректор добавил, что на данный момент инженеры закончили разработку и сертификацию машин под требования индийского рынка, уже выпущена промышленная партия.

Между тем, проект объединения белорусского МАЗа и российского КАМАЗа снят с повестки дня, заявил первый заместитель министра промышленности Белоруссии Геннадий Свидерский. «Этот вопрос снят с повестки дня. То, что предлагалось, не соответствовало интересам МАЗа», — приводит слова Свидерского агентство «Прайм». Напомним, Белоруссия и Россия еще в 2012 году согласовали пять интеграционных проектов, предусматривающих приватизацию белорусских предприятий, создание совместных холдингов, инвестиции и единую сбытовую политику. В том числе были планы по созданию альянса МАЗа и КАМАЗа. Как ранее сообщал «АВТОСТАТ», сначала обсуждался обмен акциями предприятий, затем появился вариант создания совместного холдинга на базе МАЗа и КАМАЗа, куда планировалось передать пакеты акций предприятий. Однако проект так и не был реализован.


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+0

 

   

Комментарии (0)