+0
Сохранить Сохранено 7
×

Как превратить в бренд город розовощеких людей


Как превратить в бренд город розовощеких людей

Городской бренд-менеджер Ирина Кузина полагает, что всякий город-бренд начинается прежде всего с идеи, которая объединяет всех жителей, помогает наладить общение с внешним миром и определиться, в каком направлении развиваться.

«В Урюпинске местным властям и гражданам удалось объединиться в одну команду для борьбы с устоявшимся имиджем „Россия, провинция, дыра“. Словами и делами они доказывают, что ассоциация с дырой из школьной программы (так „прославил“ город Михаил Шолохов в хрестоматийном рассказе „Судьба человека“) уже не так актуальна. Будущее Урюпинска теперь отражено в слогане „Россия, провинция, прогресс“. Но как понять, что у города действительно качественный бренд? Очень просто. Три основные аудитории, на которые он направлен, — это инвесторы, туристы и сами жители. Причем роль последних здесь — ключевая. Если они не будут гордиться своей малой родиной, то все красивые инициативы — от блокнотиков до фестивалей — распадутся, как карточный домик. И не будет никакого бренда», — заверила Кузина.


Если человек с благодарностью относится к городу, в котором вырос, то даже если он переедет «на большую землю» с целью получить качественное образование и существенно раздвинуть горизонты возможностей, город вовсе не потеряет одного жителя. Напротив, он приобретет дополнительную славу, ведь человек с гордостью произносит имя своего города, приглашает в гости и даже с радостью готов выступить экскурсоводом. Если говорить об Урюпинске, каждый его житель может похвастаться одним из его символов — памятником козе, — добавила бренд-менеджер.

По словам Кузиной, в городе, который любят, всегда активнее развивается туризм, и продвигаются товары местных производителей. К тому же житель мыслит не субъектами, а ассоциирует себя именно с городом. Вот почему брендировать нужно не регионы, а малые территории. В крупных городах всегда больше ресурсов, но брендирование легче начинать именно с малых, где народ более сплоченный, где проще экспериментировать. Если лет пять назад эта работа ограничивалась печатью магнитов и ручек с городской символикой, то сейчас в разных уголках страны начинают появляться живые резонансные проекты.

«Урюпинск ассоциируется с козой, но она априори не может быть брендом, поскольку это не идея, которая объединяет людей, и не инструмент, с помощью которого мы общаемся с внешним миром. Точно так же и с другими городами: практически у всех есть определенные символы, памятники, исторические места, события… Все это может быть составляющими бренда, в том числе логотипа города, который работает исключительно на узнаваемость территории. Бренд должен представлять собой некое понятие, отражающее дух города и то, что в нем происходит», — пояснила Ирина Кузина.

Урюпинск позиционируется как город с веселым названием, в котором можно отдохнуть от суеты более густонаселенных «товарищей», считает эксперт.

«Это город розовощеких людей, уголок, где минимум мнимых ценностей и максимум чистой экологии. Показателен постсоветский анекдот, в котором счастливый розовощекий студент из Урюпинска не смог ответить профессору, кто такие Фридрих Энгельс и Владимир Ленин. „Бросить бы все и уехать в Урюпинск!“ — эта ставшая крылатой фраза профессора, безусловно, прибавила веса бренду. Есть и более современный анекдот, также превращающий очевидный минус в колоритный плюс: „Внимание! Авиарейс Москва — Урюпинск отменен по причине отсутствия аэропорта в Урюпинске“», — рассказала Кузина.

Нельзя обижаться на анекдотичную известность, а, напротив, использовать ее для „раскрутки“ — это только один из путей обретения известности бренда города, — уверяет Ирина. — У каждого населенного пункта найдется свой уникальный путь к известности, важно использовать этот замечательный ресурс.
У каждого жителя страны имеется набор ассоциаций с городами. Например, народное «Тюмень — столица деревень». Можно попытаться познать Саратов с чистого листа, но все равно вряд ли избавишься от грибоедовских «деревни» и «глуши». И даже если в этом городе у вас нет никакой тетки, она все равно пугает.

  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+0

 

   

Комментарии (0)