+9
Сохранить Сохранено 7
×

Чьи песни рекомендуют прослушать вне зависимости от музыкальных вкусов


Чьи песни рекомендуют прослушать вне зависимости от музыкальных вкусов

© Александр Родионов/Ridus

Мультиинструменталист Джошуа Юстис известен среди поклонников различных музыкальных жанров. «Электронщики» помнят его по проекту Telefon Tel Aviv.

Любители индастриала знают его по выступлениям в составе Nine Inch Nails, где он год играл на разных инструментах: от баса и клавиш до саксофона и эрху, старинного китайского смычкового инструмента.

С Трентом Резнором он знаком еще с юности. «Мне 17 только исполнилось. Был выпускной, и после танцев и всего такого решили с парнями рвануть в бар. Мы были уверены, что нас не пустят туда, пить-то можно только с 21 года. К нашему удивлению, нам разрешили войти. Велели только вести себя тихо», — погружается в воспоминания 1994 года Джошуа.

Неподалеку от нас сидели Трент Резнор и Робин Финк. И там еще чувак какой-то был, который их назойливо, старательно доставал. И тут я поймал умоляющий взгляд Трента, он как будто говорил: помоги! — вспоминает Юстис.

«Я вышел из бара, подогнал ко входу тачку, спустя минуту они выбежали из бара, запрыгнули ко мне и начали орать: давай! Гони! Увези нас отсюда! Ну вот с тех пор и стали общаться», — рассказывает музыкант.

Почти через двадцать лет после этой встречи, когда Джошуа распустил Telefon Tel Aviv из-за смерти участника дуэта, он год ездил с программой NIN Hesitation Marks по города и весям.

«Главное, чему я научился в NIN, — каждый день играть на музыкальных инструментах. Мой предыдущий проект, Telefon Tel Aviv, он был электронным. Там по большому счету все сводилось к написанию музыки на компьютере. Участие в Nine Inch Nails заставило меня упражняться ежедневно: на гитаре, басу, клавишах. До этого я играл лишь время от времени», — рассказывает Джошуа об этом периоде своей жизни.

Сегодня он не слишком охотно говорит о NIN: голова занята новым проектом — The Black Queen. В январе нынешнего года у них вышел первый альбом. Месяц спустя журнал Rolling Stone внес их в список групп, с чьим творчеством стоит ознакомиться вне зависимости от музыкальных предпочтений.

The Black Queen — это Джошуа, его коллега по NIN Стивен Александр и Грег Пусиато, вокалист метал-банды Dillinger Escape Plan. Удивительно, но, несмотря на «тяжелое» прошлое, металических отзвуков в их творчестве не слышно. Тот же Rolling Stone называет их музыку темным rnb и сравнивает с Depeche Mode.

Юстис объясняет это так: «Наша музыка просто сильно изменилась. Мы работали над альбомом четыре года. Изначально он был очень гитарный. Куча примочек, шугейзинг. Потом мы начали потихоньку от гитар избавляться, звучание становилось все более электронным и в конце концов превратилось в то, что мы играем сейчас».

Эти превращения были плавными. Когда наше творчество стало приобретать ритм-энд-блюзовый налет, мы не стали с этим бороться, навязывать рок самим себе. Это все как-то естественно было. «Во, послушай, вот этот трек такой весь из себя электронный и хорошо звучит. А вот этот — роковый, но какой-то дурацкий, нам он не подходит. Надо другой, более электронный», — говорит Джошуа.

Вокальный дрифт в сторону R`n`B оказался неслучайным. В составе The Black Queen оказалось сразу два поклонника данного направления. Что интересно, тайных.

Я любил R`n`B втайне ото всех. Я был металистом в детстве, друзья были соответствующие. Подобные R`n`B жанры они просто презирали, задрали бы меня шуточками, если б я им признался. Так что я запирался в комнате дома и включал радио. В середине восьмидесятых было много ар-эн-бишных станций. Записывал с эфира музыку на кассеты и никому об этом не говорил, — рассказывает Джош и припоминает, что в такой же тайной любви к ритм-энд-блюзу признавался их вокалист, Грег.

Этой же тайной любовью Джошуа руководствовался, когда начал учиться играть. «Саксофон — первый инструмент, в который я по-настоящему влюбился. Мне было около восьми. Играть, честно признаюсь, на нем выходило неважно. Я подрос и решил попробовать на гитаре. Лет десять мне было, что ли. В 13 лет я подсел на электронику и начал писать музыку», — говорит он.

По словам Юстиса, никаких творческих разногласий внутри их коллектива нет. Каждый занимается своим делом. «Грег — он „мастер общего плана“, видит картину целиком. Я же сконцентрирован на деталях, супер-замороченный на деталях человек, иной раз даже излишне. Стив вот тоже такой же, кстати», — объясняет Джош.

Эти мелкие детали проявляются во всем. The Black Queen — это не просто музыкальный проект. Он продуман до мелочей во всем, начиная от мрачного видеоряда в клипах до общего образа. Не зря, описывая их творчество, Rolling Stone вспоминал Лос-Анжелес из «Бегущего по лезвию бритвы».
Эти детали проявляются и в подходе к тиражированию своего творчества. Первый релиз группы — Fever Daydream MMXV — вышел на кассетах. В 2015 году.

«Потому что та музыка звучит лучше именно на кассетах», — объясняет нетривиальное решение Юстис. Впрочем, он несколько лукавит. Кассет было издано лишь 33 штуки, и все они были безвозмездно отосланы случайно отобранным на форуме людям. Реклама, однако, сработала.

Те самые кассеты Fever Daydream MMXV

Если успех измерять востребованностью, то с этим у The Black Queen все в порядке. Их пластинки, например, практически невозможно купить. Только с рук у спекулянтов за баснословные деньги.

«Мы вообще не думали, что они продаваться так будут. Выпустили 1000 штук. Решили: посмотрим, вдруг продадим. Продали весь тираж за 12 часов, причем получили кучу сообщений в духе „мы тоже хотим, напечатайте еще“. Напечатали еще, опять продали меньше чем за сутки», — объясняет Джош.

«Вы не подумайте, отсутствие наших пластинок в России — это не вопрос экономических санкции, — посмеиваясь, говорит он. — Во всем виноват так называемый виниловый бум. Он вышел из-под контроля и убивает индустрию».

© Александр Родионов/Ridus

«На то, чтобы напечатать пластинку, еще совсем недавно уходило шесть недель. Сегодня — полгода минимум. Очередь большая. Мэйджор-лейблы миллионами тиражируют всякий дерьмовый говнорок. Виниловое возрождение, говорите?

Возрождение отстойного музла. К примеру, саундтрек Top Gun на „новодельной“ пластинке — говно. Я не могу придумать ни одной причины, по которой некто должен заплатить 33 доллара за такой диск. Да он в любой комиссионке в прекрасном состоянии доллар в базарный день.

Этой срани уже напечатано несколько миллионов копий, нам больше не надо. Но нет, все завалено „новыми изданиями“ и „переизданиями“. А какая-нибудь хорошая современная группа, чтоб напечатать 500 копий альбома, будет ждать в очереди месяцев шесть. То же касается небольших лейблов», — выдает эмоциональную речь в конце нашей беседы Джошуа.

Релизы, изданные за последние несколько дней, хорошо подтверждают слова Джоша

Первого октября The Black Queen выступит в столичном клубе «Вольта» (30 сентября - в Санкт-Петербурге в клубе The Place) в рамках своего мирового турне. Оно проходит с неимоверным ажиотажем. Все билеты в Лондоне, например, были проданы в первый же день продаж за полгода до шоу.

В Москве занимать очереди в кассу пока никто не спешит. Представитель компании — организатора концерта объясняет это склонностью россиян делать все в последний момент, за 10 минут до начала выступления, но, впрочем, рекомендует приобрести билеты заранее. Пока они еще есть в наличии.

© Александр Родионов/Ridus



  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+9

 

   

Комментарии (0)