+0
Сохранить Сохранено 7
×

Рассекречено видео о потере сознания пилотом истребителя F-16


Рассекречено видео о потере сознания пилотом истребителя F-16

ВВС США рассекретили видеоролик, наглядно демонстрирующий пользу от установки на военные самолеты автоматической системы уклонения от столкновения с землей (Auto-GCAS), которая оперативно берет на себя управление в случае, если пилот совершает явную ошибку или потерял сознание от перегрузок.

Видеоролик опубликовало крупное международное издание об авиации Aviation Week, а речь идет о полете истребителя F-16 над Аризоной пятого мая 2016 года. Как пишет издание, на кадрах запечатлен «драматический момент, когда пилот в бессознательном состоянии был спасен от верной смерти».

На записи, малопонятной далеким от авиации людям, слышно, как пилот самолета тяжело дышит, а в это время инструктор по радио пытается объяснить ему, как восстановить нормальный режим полета. В критический момент до земли оставалось всего шестьсот метров или несколько секунд, однако техника сама благополучно вывела машину из штопора. Пилот пришел в сознание только на высоте тысяча триста метров.

Причины, по которым пилот оказался без сознания, легко объяснимы. При перегрузках в пять-семь единиц у человека темнеет в глазах, а конечности испытывают чувство непреодолимой тяжести. Военные пилоты и космонавты тренируются выдерживать кратковременные перегрузки до десяти и более единиц, но из-за сложных процессов в организме эти высокие требования гарантированно выдерживать не удается. Не удалось и этому американскому пилоту.

Главная особенность этой системы, из-за которой пилоты и конструкторы долго ломали копья, заключается в том, что она не спрашивает разрешения и включается тогда, когда программа посчитает нужным. F-16 были оснащены соответствующим оборудованием лишь в конце 2014 года.

Система Auto-GCAS непрерывно сравнивает предсказание траектории воздушного судна с профилем местности, получает информацию от автопилота, системы позиционирования, навигационной базы данных и альтиметра. Если прогнозируемая траектория полета касается поверхности земли, срабатывает система предупреждения и Auto-GCAS автоматически начинает маневр уклонения.

Ранее издание Aviation Week многократно публиковало сообщения об инцидентах с американской военной авиацией, как с давно принятыми на вооружение моделями, так и новыми, включая самолеты пятого поколения.


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+0

 

   

Комментарии (0)