+2
Сохранить Сохранено 7
×

В Россию не пустят Барби без хиджаба


В Россию не пустят Барби без хиджаба

© instagram.com

В новую редакцию технического регламента «О безопасности игрушек» может войти обязательная психолого-педагогическая экспертиза игрушек перед их продажей. При этом Ассоциация предприятий индустрии детских товаров (АИДТ) считает, что указанные в нем критерии риска, влияющие на нравственно-эмоциональное благополучие детей, необходимо дополнить понятиями о нравственности и религии. Об этом говорится в отзыве АИДТ на проект поправок к регламенту, узнала газета «Известия».

По мнению экспертов, регламент должен учитывать «религиозные, национальные и прочие особенности детей многонационального и многоконфессионального Евразийского экономического союза». В АИДТ приводят пример: кукла Барби, одетая в открытую европейскую одежду, не соответствует традициям мусульманского мира.

До 30 ноября продлится публичное обсуждение проекта поправок. В Евразийской экономической комиссии подчеркнули, что слушания проводятся для того, чтобы учесть мнение профессионального сообщества. В связи с этим предложение АИДТ о религиозных аспектах при производстве игрушек имеет все шансы закрепиться в основной версии регламента.

Саму идею ввести в регламент психолого-педагогическую экспертизу подало Министерство национальной экономики Казахстана. Авторы правок полагают, что это позволит уберечь детей от игрушек, которые провоцируют на агрессию, жестокость, пренебрежительность или ненависть к расовым и физическим особенностям. Кроме того, под запрет попадут игрушки, провоцирующие игровые сюжеты, связанные с безнравственностью и насилием, а также вызывающие нездоровый интерес к сексуальным проблемам, отмечает издание.

Однако есть несколько моментов, которые делают предложение об экспертизе довольно дискуссионным. Разумеется, участники рынка игрушек в странах Евразии ничуть не меньше интересуются экономическими последствиями таких нововведений. Производители уже рассчитали, что введение экспертизы увеличит себестоимость товара вдвое, что сделает детские товары менее доступными. Некоторые эксперты также отмечают, что без проработанной методики проведения экспертизы могут возникнуть неоднозначные оценки, что в конечном итоге приведет к коррупции.

Стоит отметить, что компания Mattel, которая производит знаменитую куклу Барби, сделала ее мусульманкой еще в 2009 году. Правда, компания создала всего три куклы в традиционной мусульманской одежде, которые вошли в коллекцию, выпущенную к 50-летию куклы. В серийное производство Барби, «принявшие ислам», пока не поступали. Зимой этого года СМИ сообщили, что Барби-мусульманка «завела» себе аккаунт в Instagram. Под ником Hijarbi («хиджарби») скрывалась молодая девушка-медик Ханифа Адам. Она купила себе обычную куклу и начала шить для нее разные наряды, традиционные на Ближнем Востоке. Результаты творчества Ханифа выкладывала в Сеть, быстро завоевав широкую популярность.

Первыми в массовом производстве игрушек для детей-мусульман преуспели сирийцы. В 2003 году компания NewBoy Design Studio выпустила на прилавки куклу Фуллу (в переводе с арабского — Жасмин). Кукла не только одета по всем законам шариата, но даже имеет специальный коврик для молитв. Рекламная компания Фуллы рассказывала о ее кротком и праведном характере: она помогает родителям, слушается и почитает их, читает молитвы, прилежно учится в школе. За короткое время Жасмин стала хитом в Сирии, а вскоре ее продавали уже по всему миру. С 2012 года сирийскую «Барби» можно купить и в России.

Отечественные производители обратили внимание на неосвоенный сегмент потребителей в 2007 году. Фирма «Аль-Баракят», специализирующаяся на выпуске одежды для мусульман, создала к празднику Курбан-Байрам куклу Амину (в переводе «честь»). Кукла представляла собой маленькую девочку-мусульманку в традиционной одежде. Амина учит своих юных хозяек правильно повязывать платок, а также помогает во время игр понять, зачем нужно носить хиджаб на улице.



  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+2

 

   

Комментарии (0)